Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Мечта 17.03.2008

Re: future

Идеи

Хитрый Жук: Мне жаль, но ваша идея совсем не нова, и многие уже пытались…
Наталия:Но осторожнее обсуждайте на просторах блога свои идеи. Просто пока вы что-то здесь обсуждаете и доводите до ума, ушлый конкурент сопрёт и глазом не моргнёт. Авторского права на идеи, высказанные в блоге, нет. И у кого-то нет лимита с деньгами, как пока у вас.

Сами по себе идеи — ничто. Идеи — это просто слова. Мир поражён фобией воровства идей. Одни и те же идеи могут жить, рождаться и умирать одновременно в тысяче голов, и сам вопрос, кто первый или последний, мне кажется параноидальным. Если у кого-то не работает мозг — идеи не помогут. Если кто-то умеет воплощать — пусть берёт идею и делает. Я никогда не запрещаю фотографировать наши магазины. Если сможете сделать так же — делайте. Мы за это время придумаем что-нибудь новое :)

Размещение в магазинах табличек «фотосъёмка запрещена» — это особый вид паранойи (особенно если магазин — полное г…).

Теперь о бизнесе…

Бизнес — это интеграция абстрактных идей и экономики. Если много людей думают об одном и том же, значит, есть тенденция, есть предпосылки. Нужно кому-то адаптировать эти мысли, настроения, тренды… загнать их в рамки экономики, зарядить энергией и воплотить в жизнь.

Вот пример того, как одна идея живёт во многих головах:

Розничная торговля

Антон:Многое из того, что вы описали, уже воплощено и успешно работает — осталось только соединить в одну цепочку. Посмотрите сайт imhonet.ru…
  1. Я занимаюсь розничной торговлей. Я думаю о новом книжном ритейле. Возможно ли всё это объединить в работающую торговую систему? Здесь очень много частей — от новой схемы работы с издательствами до оффлайновых систем лояльности…

Imhonet — это не ритейл. Мне интересна адаптация подобных идей к ритейлу — смесь онлайн- и оффлайн-миров. Увидел книгу — купил в магазине. Зашёл на сайт — купил книгу в оффлайновом магазине. Написал хорошую рецензию на сайте — получил бонус в магазине. Возможно ли создать живое сообщество вокруг розничного бренда?

  1. Но ни imhonet.ru, ни livelib.ru, и тем более ozon.ru — не есть то, что я хочу сделать. Imhonet.ru — это глобальный пресный сайт, слишком усреднённый за счёт своей глобальности (и, кстати, с ужасным дизайном). Я не люблю его. Я не могу найти там интересные мнения среди тысячи пустышек. Нужна фильтрация фильтрации.

Мне ближе afisha.ru, блоги… Я хочу авторского взгляда. Я хочу авторитетных мнений, акцентов, находок… «Сила Ума» — магазин не для всех.

Позже я подробно напишу о том, каким вижу сайт «Сила Ума Future».

Независимые источники энергии

Максим Бобков:Фёдор, а как насчёт идеи, чтобы в каждом отделе присутствовал продавец-фанат этой тематики? То есть в отделе детских книг — тётушка, которая сама их все прочитала своим детям, в отделе IT — свой в доску программер и так далее… ммм?

Да, это ещё одна общая недосягаемая идея!

Книги — это уникальный ритейл. Здесь многие «неосязаемые» факторы играют важнейшую роль. Атмосфера, люди, ощущения, эмоции, детали… Эти вещи нельзя скопировать и растиражировать. Здесь нужен личный творческий подход.

Если мы хотим создать что-то новое, мы должны пойти другим путём. Этот путь — партнёрство. Новый, другой, франчайзинг. Совершенно иной. Домашний, дружественный, анти-корпорационный, анти-сетевой. Мы изначально другие — и франчайзинг должен быть другим.

Только партнёры на местах смогут создать атмосферу, найти людей, вложить в магазины душу. А «Сила Ума» должна дать возможность этому бизнесу работать, сделать его жизнеспособным и прибыльным. Не грузиться над многими вещами, а заниматься тем, чего нет в механических сетях — машинках по зарабатыванию денег…

Ключевой особенностью франшизы «Силы Ума» будет особый отбор потенциальных партнёров (наш человек — не наш человек). Если человеку нужен этот бизнес исключительно для зарабатывания денег (книги это или холодильники — не важно), он нам не подойдёт. И точка.

Жду ещё мнений!Мне нужно очень много критики по всем вопросам.Пока всё это только идеи :)