Re: future
Идеи
Хитрый Жук: Мне жаль, но ваша идея совсем не нова, и многие уже пытались…
Наталия:Но осторожнее обсуждайте на просторах блога свои идеи. Просто пока вы что-то здесь обсуждаете и доводите до ума, ушлый конкурент сопрёт и глазом не моргнёт. Авторского права на идеи, высказанные в блоге, нет. И у кого-то нет лимита с деньгами, как пока у вас.
Сами по себе идеи — ничто. Идеи — это просто слова. Мир поражён фобией воровства идей. Одни и те же идеи могут жить, рождаться и умирать одновременно в тысяче голов, и сам вопрос, кто первый или последний, мне кажется параноидальным. Если у кого-то не работает мозг — идеи не помогут. Если кто-то умеет воплощать — пусть берёт идею и делает. Я никогда не запрещаю фотографировать наши магазины. Если сможете сделать так же — делайте. Мы за это время придумаем что-нибудь новое :)
Размещение в магазинах табличек «фотосъёмка запрещена» — это особый вид паранойи (особенно если магазин — полное г…).
Теперь о бизнесе…
Бизнес — это интеграция абстрактных идей и экономики. Если много людей думают об одном и том же, значит, есть тенденция, есть предпосылки. Нужно кому-то адаптировать эти мысли, настроения, тренды… загнать их в рамки экономики, зарядить энергией и воплотить в жизнь.
Вот пример того, как одна идея живёт во многих головах:
Розничная торговля
Антон:Многое из того, что вы описали, уже воплощено и успешно работает — осталось только соединить в одну цепочку. Посмотрите сайт imhonet.ru…
- Я занимаюсь розничной торговлей. Я думаю о новом книжном ритейле. Возможно ли всё это объединить в работающую торговую систему? Здесь очень много частей — от новой схемы работы с издательствами до оффлайновых систем лояльности…
Imhonet — это не ритейл. Мне интересна адаптация подобных идей к ритейлу — смесь онлайн- и оффлайн-миров. Увидел книгу — купил в магазине. Зашёл на сайт — купил книгу в оффлайновом магазине. Написал хорошую рецензию на сайте — получил бонус в магазине. Возможно ли создать живое сообщество вокруг розничного бренда?
- Но ни imhonet.ru, ни livelib.ru, и тем более ozon.ru — не есть то, что я хочу сделать. Imhonet.ru — это глобальный пресный сайт, слишком усреднённый за счёт своей глобальности (и, кстати, с ужасным дизайном). Я не люблю его. Я не могу найти там интересные мнения среди тысячи пустышек. Нужна фильтрация фильтрации.
Мне ближе afisha.ru, блоги… Я хочу авторского взгляда. Я хочу авторитетных мнений, акцентов, находок… «Сила Ума» — магазин не для всех.
Позже я подробно напишу о том, каким вижу сайт «Сила Ума Future».
Независимые источники энергии
Максим Бобков:Фёдор, а как насчёт идеи, чтобы в каждом отделе присутствовал продавец-фанат этой тематики? То есть в отделе детских книг — тётушка, которая сама их все прочитала своим детям, в отделе IT — свой в доску программер и так далее… ммм?
Да, это ещё одна общая недосягаемая идея!
Книги — это уникальный ритейл. Здесь многие «неосязаемые» факторы играют важнейшую роль. Атмосфера, люди, ощущения, эмоции, детали… Эти вещи нельзя скопировать и растиражировать. Здесь нужен личный творческий подход.
Если мы хотим создать что-то новое, мы должны пойти другим путём. Этот путь — партнёрство. Новый, другой, франчайзинг. Совершенно иной. Домашний, дружественный, анти-корпорационный, анти-сетевой. Мы изначально другие — и франчайзинг должен быть другим.
Только партнёры на местах смогут создать атмосферу, найти людей, вложить в магазины душу. А «Сила Ума» должна дать возможность этому бизнесу работать, сделать его жизнеспособным и прибыльным. Не грузиться над многими вещами, а заниматься тем, чего нет в механических сетях — машинках по зарабатыванию денег…
Ключевой особенностью франшизы «Силы Ума» будет особый отбор потенциальных партнёров (наш человек — не наш человек). Если человеку нужен этот бизнес исключительно для зарабатывания денег (книги это или холодильники — не важно), он нам не подойдёт. И точка.
Жду ещё мнений!Мне нужно очень много критики по всем вопросам.Пока всё это только идеи :)