Идеи
Хитрый Жук
Мне жаль, но Ваша идея совсем не нова и многие уже пытались…
Наталия
Но осторожнее обсуждайте на просторах блога свои идеи. Просто пока вы что-то здесь обсуждаете и доводите до ума, ушлый конкурент сопрет и глазом не моргнет. авторского права на идеи, высказанные в блоге, нет. и у кого-то нет лимита с деньгами, как пока у вас.
Сами по себе идеи — ничто. Идеи — это просто слова. Мир поражен фобией воровства идей. Одни и теже идеи могут жить, рождаться и умирать одновременно в 1000 голов и сам вопрос, кто первый или последний мне кажется параноидальным. Если у кого-то не работает мозг, то идеи не помогут. Если кто-то умеет воплощать, пусть берет идею и делает. Я никогда не запрещаю фотографировать наши магазины. Если сможете сделать также — делайте. Мы за это время придумаем что-нибудь новое :)…
Размещение в магазинах табличек “фотосъемка запрещена” — это особый вид паранойи (особенно если магазин — полное г…).
Теперь о бизнесе…
Бизнес — это интеграция абстрактных идей и экономики. Если много людей думают об одном и том же, значит есть тенденция, есть предпосылки. Нужно кому-то адаптировать эти мысли, настроения, тренды… загнать их в рамки экономики, зарядить энергией и воплотить в жизнь.
Вот, пример того, как одна идея живет во многих головах…
Розничная торговля
Антон
Многое из того, что Вы описали уже воплощено и успешно работает, осталось только соединить в одну цепочку. Посмотрите сайт imhonet.ru…
1) Я занимаюсь розничной торговлей. Я думаю о новом книжном ритейле. Возможно ли все это объединить в работающую торговую систему? Здесь очень много частей — от новой схемы работы с издательствами до оффлайновых систем лояльности…
Imhonet — это не ритейл. Мне интересна адаптация подобных идей к ритейлу — смесь онлайн и оффлайн миров. Увидел книгу — купил в магазине — зашел на сайт. Зашел на сайт — купил книгу в оффлайновом магазине. Написал хорошую рецензию на сайте — получил бонус в оффлайновом магазине. Возможно ли создать живое сообщество вокруг розничного бренда?
2) Но ни imhonet.ru, ни livelib.ru, и тем более ozon.ru — не есть то, что я хочу сделать. Imhonet.ru — это глобальный пресный сайт, слишком усредненный за счет своей глобальности (и, кстати, с ужасным дизайном). Я не люблю его. Я не могу найти там интересные мнения среди 1000 пустышек. Нужна фильтрация фильтрации.
Мне ближе afisha.ru, блоги… Я хочу авторского взгляда. Я хочу авторитетных мнений, акцентов, находок… “Сила Ума” — магазин не для всех.
Позже я подробно напишу о том, каким вижу сайт Сила Ума future.
Независимые источники энергии
Максим Бобков
Федор, а как насчет идеи, чтобы в каждом отделе присутствовал продавец-фанат этой тематики? То есть в отделе детских книг — тетушка, которая сама их все прочитала своим детям, в отделе IT — свой в доску программер и так далее…ммм?)
Да, это еще одна общая недосягаемая идея!
Книги — это уникальный ритейл. Здесь многие “неосязаемые” факторы играют важнейшую роль. Атмосфера, люди, ощущения, эмоции, детали… Эти вещи нельзя скопировать и растиражировать. Здесь нужен личный творческий подход.
Если мы хотим создать что-то новое, мы должны пойти другим путем. Этот путь — партнерство. Новый, другой, франчайзинг. Совершенно иной. Домашний, дружественный, анти-корпорационный, анти-сетевой. Мы изначально другие и франчайзинг должен быть другим.
Только партнеры на местах смогут создать атмосферу, найти людей, вложить в магазины душу. А “Сила Ума” должна дать возможность этому бизнесу работать, сделать его жизнеспособным и прибыльным, не грузиться над многими вещами, а заниматься тем, чего нет в механических сетях — машинках по зарабатыванию денег…
Ключевой особенностью франшизы “Силы Ума” будет особый отбор потенциальных партнеров (наш человек — не наш человек). Если человеку нужен этот бизнес исключительно для зарабатывания денег (книги это или холодильники — не важно), он нам не подойдет. И точка.
Жду еще мнений!
Мне нужно очень много критики по всем вопросам.
Пока все это только идеи :)
Ну-у-у-у…не знаю…
По моему уж слишком замороченно.
Вот, почему люди во всем мире любят АКМ (Калаш в народе)? Потому что он простой. Почему, если шланг дырявый — вода течет из всех щелей? Потому что вода течет там где ей проще. Почему надпись “По газонам не ходить” — торжество совковой тупости над разумом? Потому что в начале нужно разбить газон, затем по появившимся со временем тропинкам проложить тротуары. Человек тоже (чаще всего!) идет там и/или туда где проще, светлее, теплее, удобнее и т п.
Федя! нужен магаз чтоб зашел и влюбился (и вышел без денег гы-гы..). А он обязательно обрастет и клубом, и интернет сообществом, и щминтернет сообществом (т к в него будут ходить люди за настроением).
Большая просьба Алексею В не комментировать мой пост (хотя бы потому что мне на его мнение на..). Заранее спасибо.
Так и будет у нас, в Коми. Но в других городах таким магазинов много, а ведь надо чем-то отличаться. Чем?
Мне на автослесарей тоже на… потому что у меня автомобиля нету.
А популярность книг можно определять по степени засаленности корешка на полке))
Слушайте, я вот тут в Сыктывкаре пробежался по магазинам книжным, искал книжку про аргентинское танго, и нигде не нашел.
Если есть возможность закажите пожалуйста.
Лет 5 назад в минском издательстве “Попурри” выходила небольшая недорогая книжка про это танго.