Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников · Город Мастеров 03.03.2008

Дерево целей

1. Цель нашей компании — создать федеральную книжную сеть.

Существует три способа достичь этого:

а) Большие финансовые ресурсы. Огромные “длинные” деньги, брошенные на экстенсивное завоевание рынка.б) “Нужное время / нужное место” в масштабах страны.в) Новая идея, новый подход, новая ниша.

У нашей компании — третий путь.

У нас нет больших “длинных” денег, а время, когда компания из региона могла стать сетью № 1, уже прошло. Я уже год живу с идеей. Я верю в то, что она сработает. Назовём это Проектом Х.

2. Мы должны стать сильной традиционной компанией, чтобы у нас появилась возможность строить что-то новое и красивое.

Для того чтобы создать что-то инновационное, осуществить Проект Х, просто идеи недостаточно. Нужно работать на будущее, а для этого необходимо создать условия, чтобы настоящее позволяло работать на будущее.

Когда мы открываем обычный книжный магазин, мы знаем, что через месяц он будет приносить деньги. Для того чтобы вкладывать время и деньги в далёкое будущее, в абстрактный Проект Х, нужно создать сильный базис. Это длинная инвестиция, которую может позволить себе сильная компания с большими ресурсами.

Для того чтобы стать инновационной компанией, мы должны сначала стать сильной традиционной компанией.

3.Нам нужен региональный рынок.

Как нам стать сильной компанией? Где мы можем стать лидерами? На региональном рынке! Это наш рынок. Он пока свободен. В Коми ещё не пришла ни одна федеральная сеть. Нам надо его стремительно занять. Здесь не надо придумывать что-то новое — просто хорошие современные книжные магазины.

4. Необходимо создать современную эффективную розничную компанию.

Для того чтобы быстро занять и удержать региональный рынок, мы должны создать эффективную и правильную розничную компанию. Мы должны “справиться” с развитием. Год назад у нас был один магазин, сейчас — 9. Всё кардинально поменялось. По всем направлениям необходимо создать новую систему — причём не хуже, а может быть, и лучше, чем у федеральных конкурентов, которые стремятся на наш рынок.

Что необходимо для создания сильной розничной компании?

  1. Эффективная система управления финансами.
  2. Современная информационная система.
  3. Эффективное управление ассортиментом и товарооборотом.
  4. Эффективная система корпоративного управления.

В свою очередь каждый пункт делится на подзадачи, состоящие из множества мелких и больших дел — от организации адресного хранения на складе до мотивации продавцов в магазинах. Мы открывали магазины, но именно сейчас создаётся Компания.

Так каждый день мы движемся к нашей Цели.Даже когда мы “перекладываем коробки на складе”, мы движемся к Ней!

P.S. В следующих заметках — пишу про Проект Х:

— какой франчайзинг возможен в книгах?— почему торговая марка — это не франчайзинг?