1. Цель нашей компании — создать федеральную книжную сеть.
Существует три способа достичь этого.
а) Большие финансовые ресурсы. Огромные “длинные” деньги, брошенные на экстенсивное завоевание рынка.
б) “Нужное время / нужное место” в масштабах страны.
в) Новая идея, новый подход, новая ниша.
У нашей компании — третий путь.
У нас нет больших “длинных” денег, а время, когда компания из региона могла стать сетью №1 уже прошло. Я уже год живу с идеей. Я верю в то, что она сработает. Назовем это Проектом Х.
2. Мы должны стать сильной традиционной компанией, чтобы у нас появилась возможность строить что-то новое и красивое.
Для того, чтобы создать что-то инновационное, осуществить Проект Х, просто идеи недостаточно. Нужно работать на будущее, а для этого необходимо создать условия, чтобы настоящее позволяло работать на будущее.
Когда мы открываем обычный книжный магазин, мы знаем, что через месяц он будет приносить деньги. Для того, чтобы вкладывать время и деньги в далекое будущее, в абстрактный Проект Х, нужно создать сильный базис. Это длинная инвестиция, которую может позволить себе сильная компания с большими ресурсами.
Для того, чтобы стать инновационное компанией мы должны сначала стать сильной традиционной компанией.
3. Нам нужен региональный рынок.
Как нам стать сильной компанией? Где мы можем стать лидерами? На региональном рынке! Это наш рынок. Он пока свободный. В Коми еще не пришла ни одна федеральная сеть. Нам надо его стремительно занять. Здесь не надо придумывать что-то новое — просто хорошие современные книжные магазины.
4. Необходимо создать современную эффективную розничную компанию.
Для того, чтобы быстро занять и удержать региональный рынок, мы должны создать эффективную и правильную розничную компанию. Мы должны “справиться” с развитием. Год назад у нас был один магазин, сейчас — 9. Все кардинально поменялось. По всем направлениям необходимо создать новую систему, при чем не хуже, а может быть и лучше, чем у федеральных конкурентов, которые стремятся на наш рынок.
Что необходимо для создания сильной розничной компании?
1) Эффективная система управления Финансами.
2) Современная Информационная система.
3) Эффективное управление ассоритиментом и товарооборотом.
3) Эффективная система корпоративного управления.
В свою очередь каждый пункт делится на подзадачи, состоящие из множества мелких и больших дел — от организации адресного хранения на складе до мотивации продавцов в магазинах. Мы открывали магазины, но именно сейчас создается Компания.
Так каждый день мы движемся к нашей Цели.
Даже когда мы “перекладываем коробки на складе”, мы движемся к Ней!
P.S. В следующих заметках — пишу про Проект Х.
- какой франчайзинг возможен в книгах?
— почему торговая марка — это не франчайзинг?
Современная притча
Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящем в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше, и не поймал ещё несколько таких рыбок, — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займет времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — а потом, наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…
==================================================
Всё отлично, федеральная сеть — замечательно, но когда же у “Силы Ума” появится хотя бы ларёк (Сенсация!) в Ухте?
Есть возможность и желание открыть книжный магазин в г. Владикавказ.
В Ухте с помещениями туго.…
Нужен проспект Ленина…для Сенсации.
а для Книги за книгой или Силы ума можно и на Пионергоре открытся.
Шулепов Евгений Геннадьевич, ваша притча не кажется комичной для жителя города. Асфальтом и железобетоном семью не прокормишь.
Уважаемый Алексей В, эта притча никоим образом не преследовала никаких комичных целей. Я, наверное, так же как и вы предполагаю что в г.Сыктывкаре не ловят ТУНЦА!!!
Честное слово, это блог Федора, а я лично отвечаю на вопросы и комментирую что-либо на форуме, который создал и начал опять же Федор Овчинников, лет несколько назад, и на котором уже целых 5.000 постов в разделе, по адресу http://www.sykt.ru/forum/19/130
Скоро будем в Ухте. Уже готовимся ;)
Егвений, притча очень хорошая. Я понимаю этого рыбака, но каджому свое. Это вопрос мировоззрения. Кто-то ловит тунца, а кто-то делает корабль и плывает на край света искать Эльдорадо. Зачем испанские моряки поплыли неизвестно куда вместе с одним итальянцем? Им не хватало тунца в Старом свете? В этом есть что-то иррациональное и далеко не только материальное.
Эх, если бы что-то в книжном бизнесе было иррациональное и нематериальное. Писать и продавать книги — разные вещи. Так же как, например, создавать программу и продавать ее, или как создавать музыку и заниматься ее дистрибуцией. Притча именно об этом — не стоит питать иллюзий и пытаться внушить себе что бизнес имеет в себе какие-то нематериальные и иррациональные стороны. Я уже писал: бизнес — это прикладная физика и математика (законы потенциалов, энергия, кинетика). Я даже где-то читал, что какому-то инженеру (физику) дали нобелевскую премию по… экономике.
[…] P.S.S. Я пишу сейчас о концепции новой книжной сети для высококонкурентных рынков, например, Москвы. У нас в регионе мы сейчас развиваем универсальную традиционную “Книгу за книгой”. Об этом можно прочитать — здесь и здесь. […]