Перезагрузка

комментариев 18

Я далеко не идеален. Возможно, что-то у меня получается хорошо, легко и быстро. Но и у меня есть типичные слабости и проблемы. Я требую от своих менеджеров результатов. Я требую четкой организации времени, расстановки приоритетов, самодисциплины и еще много чего, но сам понимаю, что я такой же менеджер. Я говорю — вы тонете в рутине, в 1000 ненужных повседневных дел. И вижу себя. Я критикую себя.

Никогда нельзя обвинять обстоятельства в том, что ты не можешь чего-то достичь. Надо меняться. Нельзя махать рукой — все равно не получится, все равно будет по-старому. Нельзя сдаваться. Никогда. Будем пробовать и эксперементировать над собой.

Я недоволен результатами своей эффективности. Главная проблема: у меня есть стратегические задачи, которые я не успеваю делать из-за скучных повседневных дел. Это задачи одного дня. Они пожирают день, а вечером, когда телефон молчит, сил на важные вещи уже не остается. 

Нет, я не занимаюсь всем подряд как директор-спрут. Я делегирую полномочия. То, что я делаю весь день — это важно и другой, кроме меня это сделать не сможет! Но… времени на большие дела не остается. Я постоянно все откладываю, переношу, недоделываю. Например, мне нужно сейчас доделать “финансовую систему”, дописать документ о принципах управлениями ассортиментом в компании и составить “техническое задание для изменения информационной системы” и многое другое… 

Вы можете поверить в это — я целых две недели ставлю себе задачу — “дописать процедуру по товарообороту, обсудить схему с менеджерами и утвердить”, но каждый день заполняется мелкими делами и ничего не происходит. Ничего. А это очень важно. Без этого мы будем стоять на месте.

Как все успеть? Надо что-то поменять в системе дня, что-то перестроить в принципах планирования. 

Проведу самоанализ, препарирую день и себя на части, и попробую найти решение. И конечно же, поделюсь с вами и своими менеджерами.

P.S. Мы все не идеальные, но у меня лучшие менеджеры на свете ;)

Комментарии (18)

  1. Думаю, это знакомо каждому из нас. Идеальных решений нет. Лично я для себя решаю эту проблему только так — волевым решением: выбираю день, когда без меня все будет плохо, но не рухнет, выключаю все телефоны, прошу сотрудников “принять удар” на себя и сегодня меня не беспокоить и делаю дело. Но это реже. Чаще всего — такие дела остаются на перелеты, командировки и т.д. Почему-то в самолете лучше всего думается и пишется.
    В моем случае — чаще всего я откладываю то, к чему не знаю как подступиться. Прикрываюсь мелочами и ежедневными делами, а на самом деле, просто “муза не пришла”. Здесь опять же помогает только сесть и начать делать.
    Удачи!

  2. можно сделать “хронометраж” своего рабочего дня и реально посмотреть, какие из дел “съедают” твой день самым безобразным образом. 

    ну а после этого сесть и хорошенько подумать, на кого можно сделегировать какие-то из этих дел… 

    у нас в сутках только 24 часа и растянуть ты их не сможешь, если будешь делать все сам. порой стоит инвестировать свое время и знания в других, чтобы преумножить свое время для более важных дел..

    так что удачи с препарированием! =)

  3. Вождя нужно беречь от рутины, иначе его не останется на главное :) Если это понимает команда, значит хорошо.
    Другая проблема когда время уже есть, а личной дисциплины не хватает делать то что нужно сделать.

  4. “Главная проблема: у меня есть стратегические задачи, которые я не успеваю делать из-за скучных повседневных дел.” 

    “Я делегирую полномочия. То, что я делаю весь день — это важно и другой, кроме меня это сделать не сможет!”

    Значит плохо делегируете. И что значит “Важно?” Важно лишь то что вы считаете “важным”, и не смеете делегировать…
    Например почему бы не делегировать составление “технического задания для изменения информационной системы” или составление “финансовой системы”? “Документ о принципах управления ассортиментом” наверное может постигнуть та же участь — его коммерческий директор обязан разработать. Уже несколько раз обращал внимание на то что Вы неизвесно из каких побуждений плавно отходите от своего конька, от своей темы — от темы которая вам больше всего удается — отходите от настоящего ЖИВОГО КРЕАТИВА и РАЗВИТИЯ.

    Если Вы изначально иррациональны — таким вас сделала природа — вы НИКОГДА не станете рациональным! Вы НИКОГДА не сможете жить по плану и успевать делать максимум за отведенное время. Точнее возможно вы сможете заставлять себя жить по плану и быть рациональным — но будете мучаться /бессмысленно терять энергию/ никогда не добъетесь в этом успеха потом что это — НЕ ВАШЕ. Зачем это ВАМ?! 

    “Я недоволен результатами своей эффективности. ” вот именно!
    Заниматься надо тем что получается, и именно там достигать высот. Иначе зачем вообще жить?! Есть люди пунктуальные и расчетливые до безумия — но абсолютно не креативные. У каждого свои сильные и слабые стороны — и каждый должен заниматься своим делом. Кто-то придумывает костюм, а кто-то пришивает пуговицы…
    И если тот, кто придумал хороший костюм, не успел пришить пуговицы (потому что “ЭТО ВАЖНО, и никто кроме него не сможет сделать”) — это значит он просто потратил своё драгоценное время НЕ НА разработку нового костюма, а на возню по мелочам.

  5. Федор ! Вам пора уже перестать заниматься рутиной. Занимайтесь только стратегией компании, все остальное делегируйте сотрудникам. Вы имеете достаточно четкое представление что и как делать, научите этому своих менеджеров и все ))) правда нужен будет контроль иначе все может рухнуть, т.к. наемные менеджеры часто видят и делают все по своему.….

  6. Значит плохо делегируете. И что значит “Важно?” Важно лишь то что вы считаете “важным”, и не смеете делегировать… 

    Это мой реальный опыт. Я никого не сужу. Расскажите о своем — как правильно делегировать? :)

    Я очень много делегирую и делегировал, но были ошибки и теперь я более осторожен. Цена ошибок менеджера в нашей компании достаточно велика, так как бизнес находится в развитии. Мы все-таки небольшая компания. Все очень сильно зависит от небольшой части людей. Мне достаточно часто приходится погружаться внутрь процессов, но как таковой рутиной я не занимаюсь. Уйти полностью не получается и этого нельзя делать. Но это уже другой сюжет.

    Я описал о своей “рутине”. У каждого человека есть своя рутина — звонки, встречи, переговоры, планерки с менеджерами. Я писал о поиске времени для стратегических вещей среди ткущих задач.

    Например почему бы не делегировать составление “технического задания для изменения информационной системы” или составление “финансовой системы”? “Документ о принципах управления ассортиментом” наверное может постигнуть та же участь — его коммерческий директор обязан разработать.

    Это ключевые вещи в бизнесе! Это не рутина, а важнейшие вещи! Недавно я на 100% понял, что нельзя уйти из бизнеса — если ты хочешь построить особый бизнес — надо им заниматься, надо вкладывать в него идеи и строить — от начала до конца. Я видел 1000 примеров (на чужом и на своем опыте), когда управленцы не хотели ничего делать сами, а просто ставили задачи. Но где найти таких исполнителей? 

    Уже несколько раз обращал внимание на то что Вы неизвесно из каких побуждений плавно отходите от своего конька, от своей темы — от темы которая вам больше всего удается — отходите от настоящего ЖИВОГО КРЕАТИВА и РАЗВИТИЯ.

    Дмитрий, я вас разочарую: если бы я занимался только КРЕАТИВОМ и РАЗВИТИЕМ, то не было бы никакого бизнеса. Все бы закончилось очень быстро. Многие меня всегда считали мечтателем, “креативщиком”, поэтому не верили в успех этого дела. Но на протяжении года я занимался всем и во все надо было погрузиться, понять — бухгалтерия, финансы, 1С, товарооборот, управление ассортиментом, складская логистика и огромное количество других “скучных” вещей и я этим занимаюсь сейчас… 

    С детства я мечтал стать археологом. В 7 классе я пришел к будущем учителю и сказал: у меня есть мечта, я хочу быть археологом. На что он мне ответил: археология — самая скучная и тяжелая наука, ты не сбежишь? После этого я 8 лет занимался скучной (считал черепки и мерил пряжки в музейном хранилище) и тяжелой (“армейская” работа лопатой в окружении комаров в тайге) наукой, но никогда не изменил своего мнения о об археологии. Я считаю ее очень творческой романтической наукой, ведь кроме скуки и лопаты есть исследования, есть открытия… Но открытий нет без лопаты.

    Без работы / рутины не было бы бизнеса. Был бы только блог :)

    Если Вы изначально иррациональны — таким вас сделала природа — вы НИКОГДА не станете рациональным! Вы НИКОГДА не сможете жить по плану и успевать делать максимум за отведенное время. Точнее возможно вы сможете заставлять себя жить по плану и быть рациональным — но будете мучаться /бессмысленно терять энергию/ никогда не добъетесь в этом успеха потом что это — НЕ ВАШЕ. Зачем это ВАМ?!

    Добьюсь.

  7. Жаль нет смайлов … было б с ними живописнее и радостнее! ;)))

  8. сергей
    20 марта в 21:03:

    >Вы имеете достаточно четкое
    >представление что и как делать, научите этому своих
    >менеджеров и все ))) 

    легко сказать “научите” и все… я своих баранов 10 лет пытаюсь “научить” — либо вылетает через другое ухо, либо уходят, либое просто бисер мечешь, а в глазах только деньги!

  9. Собственник, хм… ну, если вы считаете своих подчиненных баранами, то ничего путного в принципе получится не может!.. ваши люди, как и бараны, просто будут искать “где трава зеленее”, только из-за такого вот отношения к ним. 

    у Федора же другое отношение к своим менеджерам.. поэтому все у него получится!

  10. Федор привет.

    Про управление:

    Самый полезный опыт из этой области взятый мной из практики управления государственной службы — это еженедельные общие планерки со всеми ключевыми руководителями предприятия (хотя бы для того, чтоб все были в курсе общего движения) и ежедневннные с “проблемными” направлениями.

    Это позволяет делегировать полномочия достойным, выявлять потенциальных кандидатур для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, да сейчас лично я стал гораздо меньше работы делать сам, в основном занимаюсь мотивацией и текущим контролем, а так же тихими маленькими радостями для души…

    Да, недавно в ГМ у тебя купил солженицына.
    И там вроде как у меня сумма осталась недовыбранной с годик назад, в силе остается?

  11. Собственник, точно! Работает бык, а быку — кнут!

  12. заведи “календарик — пинарик”
    работает
    У тебя же куча книг по тайм — менеджменту.…
    чем ты больше задач на день ставишь — тем больше их выполняешь.

  13. Сергей Изъюров
    25 марта в 14:03:

    заведи “календарик — пинарик”
    работает
    У тебя же куча книг по тайм — менеджменту….
    чем ты больше задач на день ставишь — тем больше их выполняешь.

    ============

    Сергей,
    спорить с тем, что пинарик работает — не буду :)), но каким боком он к данной-то ситуации относится. Пинарик — инструмент стратегический, а описанная автором ситуация скорее лежит в плоскости адекватных тактических технологических решений. 

    “чем ты больше задач на день ставишь — тем больше их выполняешь.”

    Вот уж не соглашусь ни в коем разе. Данное утверждение означает, что “моя эффективность равна 50%, поэтому, если я хочу выполнить 20 задач, я должен запланировать 40, а еще лучше 60” :))
    Делать правильные дела в правильное время в правильном месте правильным образом. 

    “Вы можете поверить в это — я целых две недели ставлю себе задачу — “дописать процедуру по товарообороту, обсудить схему с менеджерами и утвердить”, но каждый день заполняется мелкими делами и ничего не происходит. Ничего. А это очень важно. Без этого мы будем стоять на месте.” 

    Еще как могу поверить. И поскольку могу поверить, то чую, чую близкий прорыв. Просто у меня ощущение, что слегка перемешаны активности проектного свойства, и операционного. А они упрямо не хотят рулиться по одним и тем же правилам, разные они по природе. Ну, это так — подозрение :)

  14. Шулепов Евгений Геннадьевич
    21 марта в 13:03:
    Федор привет. 

    Привет, Евгений! Рад видеть. Год как вас не было здесь.

    Про управление:

    Самый полезный опыт из этой области взятый мной из практики управления государственной службы — это еженедельные общие планерки со всеми ключевыми руководителями предприятия (хотя бы для того, чтоб все были в курсе общего движения) и ежедневннные с “проблемными” направлениями.

    Это позволяет делегировать полномочия достойным, выявлять потенциальных кандидатур для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, да сейчас лично я стал гораздо меньше работы делать сам, в основном занимаюсь мотивацией и текущим контролем, а так же тихими маленькими радостями для души…

    Что-то подобное и у меня, но в своей вариации.

    Да, недавно в ГМ у тебя купил солженицына.
    И там вроде как у меня сумма осталась недовыбранной с годик назад, в силе остается?

    Да, только у нас уже юрлицо сменилось :)
    Надо подумать как сделать…