Сможем ли мы сохранить наш дух? Сможем ли мы создать особую атмосферу в нашей компании — не только в центральном офисе, но и в магазинах? Сможем ли мы стать по-настоящему инновационной открытой компанией? Сможем ли мы не потерять то, что у нас было?
Я стал меньше бывать в наших магазинах. Я уже не знаю многих продавцов. Я практически не разговариваю с покупателями. И понимаю, что это ошибка. Мы будем меняться, это не просто слова. От меня многое зависит. Я подаю пример в этой компании. Начнем с того, что каждый сотрудник центрального офиса один раз в месяц будет работать продавцом в одном из магазинов. Без всяких поблажек, даже бейджики изготовим. Я — не исключение. Завтра утвердим график работы.
Жестоко, но, думаю, верно))
Я бы хотел у Вас работать, это неимоверно интересно :ЫЫ
Да, у тебя с собственным магазином любовь. :))
“Начнем с того, что каждый сотрудник центрального офиса один раз в месяц будет работать продавцом в одном из магазинов. Без всяких поблажек, даже бейджики изготовим.”
На самом деле мысль верная.У меня коммерческий директор каждую пятницу за прилавок встает по собственной инициативе и без всяких графиков. Но, простите, вы как обычно излишне эмоционально преувеличиваете. Надо чуствовать покупателя, хотя бы иногда прикасаться к живым продажам, и пр, но неужели вы считаете что “работать продавцом” так просто?:)) Или это своего рода закалка “самурайского” духа всех и каждого, очередная претензия на “фиолетовую“исключительность? я к тому, что любую хорошую мысль можно довести до абсурда. Можно еще на уборку снега всех сотрудников по графику отправить:)) Или в бухгалтерию:)) “Особая атмосфера” гарантирована!
“Сможем ли мы стать по-настоящему инновационной компанией.…”
Где то я уже слышал это модное нынче слово…“инновационной”))) остается только продолжить — “и утроим ВВП к 2020 году!”
Фёдор, я Вас безусловно уважаю, но действительно “сбавь обороты” — это верный совет который Вам дали.
А вообще — каждый раз с интересом обращаюсь к вашему блогу, и восхищаюсь вашим креативом :))) Удачи в делах!
хотела написать восторженный комментарий, но Дмитрий несколько охладил мой пыл. в самом деле, продавец — это профессия, и будет ли клерк хорошим продавцом, пусть даже один день в месяц? в бухгалтерии больше цена ошибки, но сравнение правильное — не только загнать сотрудников в незнакомые условия для их пользы, но и проверить, насколько их труд полезен. на картошку послать легко, вопрос в том, не валяется ли человек целый день на грядке кверху пузом…
вы молодец. наверняка даже незнакомые вам продавцы заражаются вашей энергией.
[…] Атмосфера — сможет ли книжного магазин “Сила Ума” сохранить дух? Они начинают с того, каждый сотрудник центрального офиса один раз в месяц будет работать продавцом в одном из магазинов. […]
Во многом зависит от людей, которые с вами работают, есть люди погруженные в свою профессию и смена обстановки на них действует как неожиданный холодный душ — он их замораживает, а некоторым людям смена обстановки это способ по новому взглянуть на свои основные обязанности. Думаю вы набираете в команду людей второго типа, ведь наемные сотрудники должны разделять ценности компании, даже если они лучшие иначе они принесут разрушение в умы других. Не сбавляйте обороты Федор, не прислушивайтесь к советам, а просеивайте их! Удачи!
да, думаю стоит именно “просеивать” советы))
ибо люди зачастую дают советы, не зная всего положения ситуации. Возможно так и в данном случае…
Имхо любому сотруднику денёк продавцом пойдет на пользу)
хотя лишний контроль со стороны обычного продавца не помешает))
Т.е. работает топ-менеджер, а продавец допустим его контролирует. В случае чего — помогает. Но не выполняет всю работу за него.
Разгрузочный день для продавца, и наоборот — для топ-менеджера. Но в таком случае надо тщательно следить за топ-менеджерами, чтобы они не халявили :ЫЫ
Билингва. Вспомни. Возможно все.
Чтобы чувствовать живую струю иногда это полезно. Но это нужно не для всех специалистов. Например, для бухгалтера такой опыт не прибавит пониания в его сфере.
Так когда-нибудь ты захочешь попробовать, что значит писать книги, а не только их продавать и тем более читать.
у Манна в ” Маркетинга на 100%” была такая же штука — он сотрудников отдела маркетинга на неделю посылал работать в отдел продаж.
Я, думаю, что категорийных менеджеров, маркетологов и прочих сотрудников “коммерческого блока” имеет смысл ставить за прилавок, а вот финансистов с бухгалтерами — вряд ли… Они и ассортимента не знают, как правило.
“Сможем ли мы сохранить наш дух?”
А ты уверен, Федор, что у компании единый дух? Что большинство коллектива живет высокими целями и идеями?
“Сможем ли мы не потерять то, что у нас было?”
А что у вас в компании было особого, отличного от других? Я не иронизирую. Хотелось бы узнать о твоем видении.
Наталья, начальник коммерческого отдела раньше была нашим продавцом. Я занимаюсь розничной торговлей и знаю, что продавец — сложная работа.
Почему вы считаете, что мысль доведена до абсурда? Это погружение в реальность. Мы много говорим о мотивации, об стандартах обслуживания, сервисе и ассортименте, но все реже бываем в магазинах. Нужна практика, эмоции, реальность. Практика дает мысли и новые идеи.
Никто не говорит о том, что продавцом будет работать главный бухгалтер :)
Это будет директор, коммерческий директор, менеджеры по ассортименту — именно те люди, которые определяют работу нашей розничной сети, именно те люди, которым нужно видеть то, что происходит на передовой, они должны чувствовать спрос, понимать поведение продавцов, покупателей… Нашей позицией мы должны реально показать, что продавец — ключевой человек в нашей компании, мы сами такие же продавцы (мы удовлетворяем спрос покупателей) только на другом уровне, каждый продавец может стать одним из нас.
Не уверен и этого никогда не будет на 100%, но моя цель создать компанию, в которой бы люди работали не только ради денег. Я буду идти к этой цели.
Хотя бы этот блог, который по утрам читают сотрудники :)
Федор, работают не ради денег лишь свободные художники, у которых деньги и без того имеются. Не стоит строить иллюзии, о которые потом будешь лоб расшибать.
Как мне кажется, ты делаешь императивом сотворчество там, где возможно лишь подчиненное сотрудничество. В лучшем случае тебя никто не будет понимать — и ты это будешь чувствовать, в худшем случае — может сложиться субординационная неразбериха. По-моему, творчеством должен заниматься ты сам — ставить задачу, строить структуру, а работник лишь должен следовать поставленным задачам: ты должен сказать: поставить стол туда-то, а работник должен этот стол передвинуть туда как можно быстрее. Но если ты скажешь работнику: сделай чтобы все было “круто”, ты можешь горько пожалеть о последствиях. Даже твоим прямым заместителям нужно прокладывать колею, по которой они должны ходить. Надеюсь, ты уже писал служебные расписания, касающихся всех бизнес-ситуаций, своим работникам. Это ведь важно донести в письменном виде, с диаграммами, чтобы не было кривотолков и субординационных кризисов. Кроме того, многое зависит от психологии человека — 85% людей вообще не воспринимают что им говорят другие люди (впрочем, возможно, это преувеличение).
Возможно, ты еще не дошел до понимания, что даже директор может стать марионеткой у какого-нибудь работника, если директор позволяет работнику лезть в сферу своей компетенции. Это может привести к угнетенному состоянию директора, несмотря даже на то, что он вроде бы “владеет всем”. Но ты можешь потерять главное — контроль. Работник ведь не понимает что это ведет к моральному поражению компании — работник стремится лишь к собственному моральному комфорту.
Нормально, топикам полезно поработать на земле, чтобы чувствовать чем дышит покупателем.
…но для продавца это будет День Стресса. Ведь ему придется работать с двойной отдачей и улыбаться в пять раз больше и в полтора раза шире, ведь тут, рядом, за одним прилавком стоит манагер/начальнег/человек_с_офиса и он — человек — обязательно скажет руководству, что я вот такой плохой/ая или я прекрасный/ая работнег.
Федор, я бы не полез со своим уставом в чужой монастырь.
oksyd, мы стремимся к тому, чтобы мы не являлись для продавцов источником стресса…
а тут стремись не стремись одно в итоге. Вот смотри пример, Федь: я пришел устраиваться к тебе продавцом в один из замечательных и любимых мною магазинов. Меня приняли. При устройстве я улыбался и плескал позитивом (иначе никак, верно?). Я работаю и приходит начальник, то есть ты и просто говоришь (не приказываешь, не делаешь замечание, а просто говоришь): — “Всем_привет_как_дела!” Я уже насторожен. Да что там я. Любой работник. Я ожидаю всего что угодно. Или не так? Ок. !Шок! К тебе в магазин приходит г-н Торлопов . И начинает лечить/делать замечание за красный цвет, за странный витраж, странного размера и ‘ваще’ в центре магазина. Или он говорит просто “привет всем_как дела”, но потом, после ухода все утирают пот со лба… ‘пронесло’. Конечно, мы прекрасно понимаем, что этого не будет. Но… Для работника приход начальства — это небольшой стресс. Как ни крути, но…
От этого не уйти.
Ты предлагаешь выставлять манагеров в качестве продавцов. Не вопрос. Выставляй. Но чтобы убрать барьер/грань между теми и теми, создать идеальный коллектив могут ли продавцы заходить в офис и сидеть на месте манагера, листая прайс пить кофе? Могут ли они не с магазина по БУМАЖНОМУ прайсу, а с офиса по ЭЛЕКТРОНКЕ просматривать наличие книг на складе, заказывать книги с Питера. Мне кажется, когда продавцы откроют для себя офис, почувствуют свою значимость тогда ты скажешь сам себе — ‘Я молодец! Вон какие дефки тут ходють. Эххх!’
;)
oksyd, если кто-то из продавцов хочет работать в офисе — я всегда готов рассмотреть кандидатуры! Напоминаю, что начальник нашего Коммерческого отдела — прошла путь от продавца и заведующего магазином… Не надо бояться — это е нащ метод ;)
Я случайно попал на страницы этого диалога, приятно читать… Считаю что ваше название тянет как минимум на премию “Грэмми” из-за благозвучия. Отличное название ОГРОМНОЙ сети, удачи Вам ребята и РОСТА!!! Все сложится хорошо, постараюсь в своей компании сеять позитив направо и налево ;)