Рецепт успеха: быстрые и правильные решения, сосредоточенность на приоритетных целях, нестандартные ходы, предвидение ситуации, интуиция, упорство, труд, несгибаемость и удачные обстоятельства и… Когда мне говорят, что на решение задачи уйдет минимум месяц — мы сделаем это за неделю.
А теперь все по порядку. Начинаем саморефлексию.
Старт. Главная цель: продвижение
15 ноября 2006 года открылся книжный магазин “Сила Ума” (1). Реалити-шоу в Интернете, вирусный маркетинг привлекли внимание. По-мимо оригинальной рекламы покупатели нашли на 6 этаже комфортный магазин с современным оборудованием, хорошей выкладкой, смелым и свежим для нашего города ассортиментом. Магазин стал успешным.
Почему получилось?
а) Правильная ниша: магазин появился в нужное время — в нужном месте. “Сила Ума” стал первым книжным магазином современного формата в Республике Коми.
б) Оригинально-радикальное продвижение.
в) У меня получилось заниматься не только рекламой, но и торговлей, финансами, бухгалтерией, кадрами. Многие знакомые сильно удивлялись, так всегда видели во мне фантазера-рекламщика или романтика-археолога.
Январь
В декабре мы получили неожиданный контракт от розничной сети “Ассорти”. Вы удивитесь, но сеть сама предложила нам стать их поставщиком. Это было настоящим безумием — за 2 недели до Нового года надо было поставить стойки и книги в 10 магазинов, но справились — победа или смерть, говорил я себе :) В январе мы стали оптовой компанией (2).
Через полгода в Сыктывкар приехал представитель книготорговой компании “Лабиринт”. Он приехал искать клиентов среди супермаркетов, но было уже поздно.
Февраль
Получив дополнительный объем в виде опта, мы улучшили условия у поставщиков — увеличили скидку и получили большую отсрочку платежа (3). Это позволило значительно увеличить товарный запас в розничном магазине и провести успешную рекламную кампанию (4). В феврале я полностью покончил с рекламным бизнесом. В конце февраля я официально уволился из рекламного агенства “Север” и целиком и полностью отдался книжному бизнесу (5).
Март
Я понял, что для дальнейшего развития нам срочно необходимы нормальный склад и офис.
До этого мы принимали книги в магазине на 6 этаже. Книги для “Ассорти” сортировали ночью в элитном деловом торговом центре. Офисом была квартира. Факс поставщикам отправляли с переговорных пунктов. Переговоры вели с домашнего и мобильного телефонов. В марте был открыт первый склад площадью 10 кв.м (6) и офис (7) на втором этаже общежития.
Наталья Одинцова стала первым менеджером по ассортименту. Я стал активно искать бухгалтера.
Главная задача на данном этапе — стать компанией. До этого мы были просто магазином.
Главное условие успеха, если у вас нет лишних ресурсов, не опережайте процессы. Сначала — объемы, а уже затем — расходы (офис, склад, офисные и складские работники).
Трудности неизбежны. Мы не могли не подписать договор с “Ассорти”, хотя я знал, что у нас нет склада. Я сказал себе — будем использовать под склад магазин по ночам, а стойки для книг временно сгрузим дома.
Продолжение следует…
Федь, пиши книгу-блог, будет иметь успех.
ура! ты снова пишешь! а то соскучились уже ;)
Классно!
Только саморефлексия это по-моему масло масленое :)
А книга-блог очень уныло, пусть идет как идет.
Max если сделать в виде ежедневника то пойдет
Куда пойдет и за сколько? :) Посреди дороги серьезные мемуары не пишут — что мы и видим в схематичных и крайне поверхностных записях о своих шагах Федора.
Алексей В — умойся!
Робских покупают и эту купят ;)
Интересно… но чую что дальше будет еще интереснее.… а блог-книгу… именно блог-книгу вряд ли надо, а вот просто книгу… может и надо :ЫЫ
[…] А что было раньше? […]
[…] Читать первую часть обзора. Читать вторую часть обзора. […]