Схема
Рецепт успеха: быстрые и правильные решения, сосредоточенность на приоритетных целях, нестандартные ходы, предвидение ситуации, интуиция, упорство, труд, несгибаемость и удачные обстоятельства и… Когда мне говорят, что на решение задачи уйдёт минимум месяц — мы сделаем это за неделю.
А теперь всё по порядку. Начинаем саморефлексию.
Старт. Главная цель: продвижение
15 ноября 2006 года открылся книжный магазин «Сила Ума» (1). Реалити-шоу в интернете, вирусный маркетинг привлекли внимание. Помимо оригинальной рекламы покупатели нашли на 6 этаже комфортный магазин с современным оборудованием, хорошей выкладкой, смелым и свежим для нашего города ассортиментом. Магазин стал успешным.
Почему получилось?
а) Правильная ниша: магазин появился в нужное время — в нужном месте. «Сила Ума» стал первым книжным магазином современного формата в Республике Коми.
б) Оригинально-радикальное продвижение.
в) У меня получилось заниматься не только рекламой, но и торговлей, финансами, бухгалтерией, кадрами. Многие знакомые сильно удивлялись, так как всегда видели во мне фантазёра-рекламщика или романтика-археолога.
Январь
В декабре мы получили неожиданный контракт от розничной сети «Ассорти». Вы удивитесь, но сеть сама предложила нам стать их поставщиком. Это было настоящим безумием — за 2 недели до Нового года надо было поставить стойки и книги в 10 магазинов, но справились — победа или смерть, говорил я себе :)В январе мы стали оптовой компанией (2).
Через полгода в Сыктывкар приехал представитель книготорговой компании «Лабиринт». Он приехал искать клиентов среди супермаркетов, но было уже поздно.
Февраль
Получив дополнительный объём в виде опта, мы улучшили условия у поставщиков — увеличили скидку и получили большую отсрочку платежа (3). Это позволило значительно увеличить товарный запас в розничном магазине и провести успешную рекламную кампанию (4).
В феврале я полностью покончил с рекламным бизнесом. В конце февраля я официально уволился из рекламного агентства «Север» и целиком и полностью отдался книжному бизнесу (5).
Март
Я понял, что для дальнейшего развития нам срочно необходимы нормальный склад и офис. До этого мы принимали книги в магазине на 6 этаже. Книги для «Ассорти» сортировали ночью в элитном деловом торговом центре. Офисом была квартира. Факс поставщикам отправляли с переговорных пунктов. Переговоры вели с домашнего и мобильного телефонов.
В марте был открыт первый склад площадью 10 кв. м (6) и офис (7) на втором этаже общежития.
Наталья Одинцова стала первым менеджером по ассортименту. Я стал активно искать бухгалтера.
Главная задача на данном этапе — стать компанией. До этого мы были просто магазином.Главное условие успеха, если у вас нет лишних ресурсов, — не опережайте процессы. Сначала — объёмы, а уже затем — расходы (офис, склад, офисные и складские работники).
Трудности не избежать. Мы не могли не подписать договор с «Ассорти», хотя я знал, что у нас нет склада. Я сказал себе — будем использовать под склад магазин по ночам, а стойки для книг временно сгрузим дома.
Продолжение следует…