Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Схема Часть 4 24.02.2008

Схема

Рецепт успеха: быстрые и правильные решения, сосредоточенность на приоритетных целях, нестандартные ходы, предвидение ситуации, интуиция, упорство, труд, несгибаемость и удачные обстоятельства и… Когда мне говорят, что на решение задачи уйдёт минимум месяц — мы сделаем это за неделю.

А теперь всё по порядку. Начинаем саморефлексию.

Ноябрь 2006

Старт. Главная цель: продвижение

15 ноября 2006 года открылся книжный магазин «Сила Ума» (1). Реалити-шоу в интернете, вирусный маркетинг привлекли внимание. Помимо оригинальной рекламы покупатели нашли на 6 этаже комфортный магазин с современным оборудованием, хорошей выкладкой, смелым и свежим для нашего города ассортиментом. Магазин стал успешным.

Почему получилось?

а) Правильная ниша: магазин появился в нужное время — в нужном месте. «Сила Ума» стал первым книжным магазином современного формата в Республике Коми.

б) Оригинально-радикальное продвижение.

в) У меня получилось заниматься не только рекламой, но и торговлей, финансами, бухгалтерией, кадрами. Многие знакомые сильно удивлялись, так как всегда видели во мне фантазёра-рекламщика или романтика-археолога.

Январь

В декабре мы получили неожиданный контракт от розничной сети «Ассорти». Вы удивитесь, но сеть сама предложила нам стать их поставщиком. Это было настоящим безумием — за 2 недели до Нового года надо было поставить стойки и книги в 10 магазинов, но справились — победа или смерть, говорил я себе :)В январе мы стали оптовой компанией (2).

Через полгода в Сыктывкар приехал представитель книготорговой компании «Лабиринт». Он приехал искать клиентов среди супермаркетов, но было уже поздно.

Февраль

Получив дополнительный объём в виде опта, мы улучшили условия у поставщиков — увеличили скидку и получили большую отсрочку платежа (3). Это позволило значительно увеличить товарный запас в розничном магазине и провести успешную рекламную кампанию (4).

В феврале я полностью покончил с рекламным бизнесом. В конце февраля я официально уволился из рекламного агентства «Север» и целиком и полностью отдался книжному бизнесу (5).

Март

Я понял, что для дальнейшего развития нам срочно необходимы нормальный склад и офис. До этого мы принимали книги в магазине на 6 этаже. Книги для «Ассорти» сортировали ночью в элитном деловом торговом центре. Офисом была квартира. Факс поставщикам отправляли с переговорных пунктов. Переговоры вели с домашнего и мобильного телефонов.

В марте был открыт первый склад площадью 10 кв. м (6) и офис (7) на втором этаже общежития.

Наталья Одинцова стала первым менеджером по ассортименту. Я стал активно искать бухгалтера.

Главная задача на данном этапе — стать компанией. До этого мы были просто магазином.Главное условие успеха, если у вас нет лишних ресурсов, — не опережайте процессы. Сначала — объёмы, а уже затем — расходы (офис, склад, офисные и складские работники).

Трудности не избежать. Мы не могли не подписать договор с «Ассорти», хотя я знал, что у нас нет склада. Я сказал себе — будем использовать под склад магазин по ночам, а стойки для книг временно сгрузим дома.

Продолжение следует…