Зачем был создан новый бренд?
28 июля мы открыли первый книжный магазин под маркой «Книга за книгой» в эжвинском районе г. Сыктывкара.
13 октября будет открыт второй магазин «Книга за книгой». «Зачем мы создали новую марку?» — это самый популярный вопрос за последние два месяца. Наше решение вызывает удивление и недоумение. Зачем создавать вторую марку? Почему нельзя клонировать раскрученное название «Сила Ума»?
Я четко понимаю разницу между торговой маркой и брендом. «Сила Ума» действительно стала брендом на нашем региональном рынке. Мы могли бы пользоваться популярностью этой марки, но это убило бы «Силу Ума».
«Сила Ума» — это не только известное название. Это формат, состоящий из определенного ассортимента, сервиса, маркетинга, рекламы… Я не хочу убивать и размывать этот формат. Нам бы пришлось сильно менять «Силу Ума», если бы мы решили открывать новые магазины под этой маркой в нашем достаточно небольшом Сыктывкаре. Одной «Силы Ума» для нашего города достаточно. Почему? Я не хочу продавать в магазинах «Силе Ума» «детективы Донцовой». А если мы их не будем продавать — они будут нерентабельны. Под образом «Донцовой» я понимаю всю массовую литературу. Итак, теперь у нас есть два формата. Вот, краткая их неформализованная характеристика.
«Книга за книгой”— классические книжные магазины с широким ассортиментом
Магазины рассчитаны на массовую аудиторию. Представлены все категории литературы, но «глубина» категорий отличается. Наиболее «глубокие» категории — детская литература, массовая развлекательная художественная литература, массовая специальная литература, то есть наиболее популярные книги среди среднестатистического покупателя.
Категории, на которых базируется формат «Силы Ума», напротив представлена поверхностно, только массовыми хитами. Это интеллектуальная художественная литература, качественная бизнес-литература, ИТ-литература, арт, дизайн, искусство, подарочная литература, арт-кино…
Ядро ассортимента составляют книги среднеценовой категории — от 80 до 150 рублей.
«Сила Ума”— магазин интеллектуальной литературы
Cпециализированный формат, рассчитаный на искушенную публику. Самый широкий ассортимент бизнес-литературы, интеллектуального «фикшэна», книг по дизайну, фотографии, искусству, подарочных изданий…
В ассортименте «Силы Ума» сегодня представлены все категории, но в отличии от «Книги за книгой» ставка делается на качественные книги близкие к премиум сегменту. Например, в «Силе Ума» на данный также продается детская литература, но мы отбираем качественные дорогие издания. Сопутствующий ассортимент «Силы Ума» — авторское кино (лучший выбор на рынке), культовые настольные игры, открытки ручной работы и все, что может быть интересно нашей аудитории, о которой я неоднакратно писал…
Ассортимент — не единственная особеность формата «Сила Ума». Есть еще сервис, работа с заказами покупателей, комфорт, безупречная выкладка, организация пространства, маркетинг и реклама, Интернет и другое, что я презентую очень скоро… Концепция «Силы Ума» была создана еще год назад и не изменилась.
Перспективы развития форматов:
«Сила Ума”будет развиваться в крупных городах с сильной конкуренцией на книжном рынке. Цель — создание нового формата книжного магазины и сильного российского бренда.“Книга за книгой”— с этим форматом мы двинемся на незанятые рынки в небольшие города. В первую очередь — по Республике Коми. Уже сейчас — Эжва, Сыктывкар. В ближайшее время — Воркута, Усинск.