Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Новый магазин 17.04.2007

Магазин как водка

Магазин с точки зрения продукта — как водка.Он не имеет реального вкуса и цвета.

Это не продукт. У него нет упаковки, его нельзя потрогать.

Магазин — это огромный взаимосвязанный комплекс деталей. Каждая составляющая влияет на восприятие — сервис, цены, ассортимент, выкладка, пространство. Пространство — важнейшая составляющая магазина. Под этим словом я понимаю: дизайн, расположение отделов, мебель, освещение. Именно эти вещи создают комфорт и атмосферу.

ПространствоЗдесь очень много творчества.Это хорошее конкурентное преимущество для тех, у кого не слишком много денег.

Если вы в детстве любили конструкторы, возможно, вам очень понравится подобное занятие. Надо взять план помещения: нарисовать оптимальную схему размещения мебели, спланировать покупательские потоки, выстроить отделы, продумать безопасность и место размещения склада…

Конечно, необходимо зайти в само помещение, представить себя покупателем, представить будущий магазин. Многие идеи приходят именно в этот момент.

Новая «Сила Ума»: пока только голые стены.

Новая Сила Ума
_Вид на будущую «Силу Ума» из коридора «Торгового Двора»._
Сила Ума
Сила Ума

Большие витрины — это огромное преимущество. Я сразу решил, что витрины всегда будут чистые и прозрачные, мы не будем их ничем заклеивать, чтобы всем хотелось зайти.

Безусловно, любые идеи строятся на опыте и знаниях, поэтому предварительно, задолго до переезда, я перелопатил все возможные изображения книжных магазинов мира и у меня уже были определённые решения для нового помещения. Необходимо было использовать лучший опыт.

Вот, таким образом я решил оформить витрины.Это книжный магазин в одном из торговых центров Москвы.

Витрины

Вот так получилось в реальности в новом магазине «Сила Ума».

Сила Ума

На всём протяжении прозрачной витрины находятся невысокие стеллажи с подсветкой. На витрине выставлены хиты и книги, которые должны «заманить» покупателя в магазин — от «Камасутры» до «Дневника дизайнера-маньяка»…

Задача стояла не только в том, чтобы «нарисовать» новый магазин, но и максимально использовать мебель со старого магазина. Я несколько вечеров подряд переставлял мебель на плане нового помещения, пока не нашёл оптимальный, с моей точки зрения, вариант. Надо было учесть все особенности конкретного помещения, вплоть до расположения розеток.Красным цветом обозначена мебель, которая уже была в старом магазине.

Почему именно такая планограмма?

  1. «Лучевая структура» островных стеллажей позволяет отлично выделить промо-зону, из которой открывается вид на весь магазин. Промо-зона становится центром магазина. К тому же это более безопасно, так как продавец, находящийся на кассе, имеет хороший обзор.
  2. В противоположном кассе углу находится зона бизнес-литературы. Она отгорожена выступающими стеллажами, которые создают достаточно закрытое, уютное пространство со своей бизнес-промо-зоной.Промо-полки для бизнес-литературы.
  3. Кассовый узел, безусловно, должен находиться рядом со входом в магазин. В новом магазине мы постарались использовать потенциал кассовой зоны на 100%. Для этого даже пришлось отказаться от старой кассовой стойки, которая пока стоит у нас в офисе и ждёт открытия нового магазина.

Я нашёл аналог моего кассового узла в небольшом немецком книжном магазине.

Мне он очень понравился. То, что надо. Отличное решение для импульсных покупок.

Вот такой кассовый узел мы разработали вместе с дизайнерами для новой «Силы Ума»:

А вот так он выглядит уже в магазине:

В новом магазине мы органично поместили аудиокниги и мультимедийные диски в тематические книжные отделы. Как правило, диски и аудиокниги в книжных магазинах продаются в специальных отделах.

В новой «Силе Ума» специальная стойка с бизнес-аудиокнигами, выполненная в том же стиле, что и книжные стеллажи, находится в зоне бизнес-литературы.

Стойка с художественными аудиокнигами — в зоне художественной литературы.

В будущем мы пойдём дальше — рядом с книгами о рекламе будут продаваться DVD-диски со сборниками лучших рекламных роликов, рядом с детскими книгами — детские фильмы и программы, рядом с книгами о природе — фильмы BBC, рядом с книгами об автомобилях — культовая передача Top Gear на DVD или, например, художественный фильм про стритрейсеров…Стойка для бизнес-аудиокниг.

_Стойка для художественных аудиокниг._

В новом магазине мы создали максимальное количество полок, предназначенных для импульсных покупок недорогих книг. И знаете, действительно работает!

Максимально расширили промо-зону для новинок внутри магазина:

По-моему, получилось очень комфортное книжное пространство.

Добро пожаловать в новую «Силу Ума».