Магазин как водка
Магазин с точки зрения продукта — как водка.Он не имеет реального вкуса и цвета.
Это не продукт. У него нет упаковки, его нельзя потрогать.
Магазин — это огромный взаимосвязанный комплекс деталей. Каждая составляющая влияет на восприятие — сервис, цены, ассортимент, выкладка, пространство. Пространство — важнейшая составляющая магазина. Под этим словом я понимаю: дизайн, расположение отделов, мебель, освещение. Именно эти вещи создают комфорт и атмосферу.
ПространствоЗдесь очень много творчества.Это хорошее конкурентное преимущество для тех, у кого не слишком много денег.
Если вы в детстве любили конструкторы, возможно, вам очень понравится подобное занятие. Надо взять план помещения: нарисовать оптимальную схему размещения мебели, спланировать покупательские потоки, выстроить отделы, продумать безопасность и место размещения склада…
Конечно, необходимо зайти в само помещение, представить себя покупателем, представить будущий магазин. Многие идеи приходят именно в этот момент.
Новая «Сила Ума»: пока только голые стены.
Большие витрины — это огромное преимущество. Я сразу решил, что витрины всегда будут чистые и прозрачные, мы не будем их ничем заклеивать, чтобы всем хотелось зайти.
Безусловно, любые идеи строятся на опыте и знаниях, поэтому предварительно, задолго до переезда, я перелопатил все возможные изображения книжных магазинов мира и у меня уже были определённые решения для нового помещения. Необходимо было использовать лучший опыт.
Вот, таким образом я решил оформить витрины.Это книжный магазин в одном из торговых центров Москвы.
Вот так получилось в реальности в новом магазине «Сила Ума».
На всём протяжении прозрачной витрины находятся невысокие стеллажи с подсветкой. На витрине выставлены хиты и книги, которые должны «заманить» покупателя в магазин — от «Камасутры» до «Дневника дизайнера-маньяка»…
Задача стояла не только в том, чтобы «нарисовать» новый магазин, но и максимально использовать мебель со старого магазина. Я несколько вечеров подряд переставлял мебель на плане нового помещения, пока не нашёл оптимальный, с моей точки зрения, вариант. Надо было учесть все особенности конкретного помещения, вплоть до расположения розеток.Красным цветом обозначена мебель, которая уже была в старом магазине.
Почему именно такая планограмма?
- «Лучевая структура» островных стеллажей позволяет отлично выделить промо-зону, из которой открывается вид на весь магазин. Промо-зона становится центром магазина. К тому же это более безопасно, так как продавец, находящийся на кассе, имеет хороший обзор.
- В противоположном кассе углу находится зона бизнес-литературы. Она отгорожена выступающими стеллажами, которые создают достаточно закрытое, уютное пространство со своей бизнес-промо-зоной.Промо-полки для бизнес-литературы.
- Кассовый узел, безусловно, должен находиться рядом со входом в магазин. В новом магазине мы постарались использовать потенциал кассовой зоны на 100%. Для этого даже пришлось отказаться от старой кассовой стойки, которая пока стоит у нас в офисе и ждёт открытия нового магазина.
Я нашёл аналог моего кассового узла в небольшом немецком книжном магазине.
Мне он очень понравился. То, что надо. Отличное решение для импульсных покупок.
Вот такой кассовый узел мы разработали вместе с дизайнерами для новой «Силы Ума»:
А вот так он выглядит уже в магазине:
В новом магазине мы органично поместили аудиокниги и мультимедийные диски в тематические книжные отделы. Как правило, диски и аудиокниги в книжных магазинах продаются в специальных отделах.
В новой «Силе Ума» специальная стойка с бизнес-аудиокнигами, выполненная в том же стиле, что и книжные стеллажи, находится в зоне бизнес-литературы.
Стойка с художественными аудиокнигами — в зоне художественной литературы.
В будущем мы пойдём дальше — рядом с книгами о рекламе будут продаваться DVD-диски со сборниками лучших рекламных роликов, рядом с детскими книгами — детские фильмы и программы, рядом с книгами о природе — фильмы BBC, рядом с книгами об автомобилях — культовая передача Top Gear на DVD или, например, художественный фильм про стритрейсеров…Стойка для бизнес-аудиокниг.
В новом магазине мы создали максимальное количество полок, предназначенных для импульсных покупок недорогих книг. И знаете, действительно работает!
Максимально расширили промо-зону для новинок внутри магазина:
По-моему, получилось очень комфортное книжное пространство.
Добро пожаловать в новую «Силу Ума».