Торговая марка

комментариев 20

Один мой приятель, сегодня менеджер крупной московской компании, повторял: “Что ты забыл, в этом городе с двумя буквами Ы? Он тебя убьет. Здесь застой, здесь нет развития. В Москву надо ехать.” А мне весело здесь. Москва гордится своим бешенным ритмом. Я не думаю, что мой ритм медленее.

Мы пойдем новым путем. Мы пойдем за границы Коми. Я прекрасно понимаю, что для этого нужно предложить что-то новое и мы предложим. Это будет другая “Сила Ума”, чем она есть сейчас в Сыктывкаре. Но о конкретике я напишу позже. Для этого мы должны обезопасить себя от копирования, подготовиться, чтобы нас не смогли догнать. 

Почему не Коми? Что это — нездоровые амбиции или здравый смысл? Почему не Ухта, Инта, Воркута? Потому что формат, который я хочу создать, не сможет существовать в небольших городах, а больших городов здесь, кроме Сыктывкара, нет. Если развиваться в рамках Республики, то необходимо будет идти по пути традиционных книжных магазинов, а это тупиковый путь. Он давно уже пройден и растиражирован по всей стране огромной “Топ-Книгой”.

Через полгода “Сила Ума” презентует свой франчайзинговый проект. Это будет уникальный формат небольших книжных магазинов, отличающихся очень высоким сервисом, для крупных городов (не менее 300 тыс.). Мы предложим выгодные партнерские условия получения франшизы. Мы будем ориентироваться прежде всего на людей, впервые открывающих свой бизнес, фанатов своего дела, влюбленных в книги. Мы будем искать пассионариев. Сеть будет постороена на принципах партнерства и взаимопомощи. 300 спартанцев :)

Вы думаете я мечтатель?

Если вы собрались создавать франчайзинговый проект, первым делом необходимо зарегистрировать торговую марку. Регистрация — дело не быстрое. Как правило на это уходит от 12 до 15 месяцев (!). И это еще ускоренная регистрация, которую проводят профессиональные патентные поверенные. Процедура регистрации проходит в несколько этапов (проверка торговой марки и знака на уникальность, регистрация, оформление документов) и стоит, в целом, эта услуга от 35000 до 40000 рублей. 

Я уже подал заявку на регистрацию. Как будет проходит процесс регистрации обязательно напишу. 

Комментарии (20)

  1. думаю, что мечтатели и крутят земной шар
    так, что будь им :))))

  2. 12–15 месяцев для регистрации марки, это что-то очень большой срок.
    Удачи Федор.

  3. Супер! Нет слов! (без иронии) Что можете предложить в городе где 70 тыс?

    Сила Ума: Когда у нас будет сформированное предложение — обсудим.

  4. Федор, обратись в Торгово-Промышленную Палату РК — там тебе эту услугу окажут за 5–10 тыс. (мне два года назад ее оказали примерно за 5 тыс.руб.), не считая госпошлины (это, вроде, 10 тысяч рублей на 10 лет). В течение вроде бы 10–12 месяцев выдали мне патент на товарный знак. И патентный поверенный тут не нужен — нужен только опыт (чтобы ошибок не было при сдаче).

    Сила Ума: Обязательно схожу в ТПП, но у меня был негативный опыт регистрации через ТПП. По-моему, торговую марку “Город Мастеров” до сих пор еще не зарегистрировали, хотя может сейчас они уже лучше работают.

    Что за там “ускоренная регистрация” — не знаю. Надеюсь, тебя не надули.

  5. Дело в том, что существует парижская конвенция, дающая один год приоритета при патентовании изоретений/знаков в других странах. Т.е. в одной стране подал заявку, потом в течение года можешь подать заявку и в других странах, и иметь приоритет при этом — как-будто ты во все страны одновременно подал заявки, в одну дату. Потому срок регистрации в 12 месяцев, по-моему, чисто технический, и его, по-моему же, невозможно уменьшить.

  6. 40000–50000 eto vseroosiiskaia sertifikacia kotoraya budet deistvovat po vsey Rossii. Za 5000–10000 v TPP tiolko po Komi. No sxodit’ nuzno.

  7. Виктор Иванович написал(а):

    22.02.2007 в 18:11
    Господин, люди тратят годы, а вы хотите сделать это за 1,5 месяца??? 

    А почему нет? Нет ничего не возможного. Если человек попал в нужное время в нужное место и мозг находит нестандартные решения. Все может быть. Я лично по хорошему завидую взятому темпу. Главное помнить, что бизнес как сражение, надо вовремя остановиться и перегруппироваться. Конкуренты тоже не дремлют.

  8. Федор, какие 12–15 месяцев ускоренная регистрация?! )) Приезжай в Москву, сходим в Роспатент и т.д. Дешевле и быстрее будет. А с франшизой не все так просто как тебе кажется. ) 1,5 месяца))) звони. Приходи на Comedy Club Komi Style. Удачи.

    Сила Ума: В ближайшее время собираюсь. Если поеду, в асю постучу. А что с франшизой сложного? Юридические вопросы?

  9. Сыктывкар — большой город, Ухта типа небольшой. ну вот не надо этих “столичных” замашек, оба города сравнимы по населенности в масштабах России. Да тебя немного напугала аренда, но зачем говорить, что перспектив для книготорговли в Ухте нет? думаю что Сила-Ума имела бы в Ухте больший успех чем в городе с двумя буквами Ы :)

    Сила Ума: Роман, дело не в “столичных” замашках. Я люблю Ухту. Это чисто экономические категории. Я же ёще не написал о том формате, который хочу открыть в виде сети. Сыктывкар для него тоже не подходит на 100%. Нужны большие города, где возможно сегментирование, специализация, большой рынок. Ты лучше посоветуй, где в Ухте можно помещение снять? Я так понял, что это очень-очень трудно… :(

  10. Очень заинтересовало ваше предложение по франшизе. Когда будет подробная информация?

  11. Помнится, в начале пути, обрисовывались конкретные цифры доходов и расходов, существовал некий бизнес-план.… теперь только и разговоров, что об абстрактной франшизе. Насколько соотносится реальность с цифрами? Что с продажами, насколько средства, затраченные на рекламную кампанию отбились? Какова теперь средняя наценка?
    И по франшизе вопрос — чем уникальна “Сила ума”? Чем она отличается от сотен “небольших книжных магазинов, отличающихся очень высоким сервисом” Что Вы, кроме названия, сможете предложить, абстрактному Айрату из Казани?

    Сила Ума: цифры доходов и расходов скоро будут, в конце месяца. Вот промежуточные результаты.

    Наценка уменьшилась, т.к. уменьшилась скидка у поставщиков — мы стали работать с отсрочкой платежа.

    А уникальность. Я пока не могу о ней писать. Когда все будет готово, сделаю полную презентацию предлагаемой бизнес-модели. 

  12. мой тебе совет:
    1. прежде чем начинать работать с франшизой — открой свой первый магазин в другом городе — так ты отработаешь технологии управления удаленными площадками
    2. опиши все бизнес-процессы в едином стандарте и заточи под них софт — так тебе будет что тирражировать
    3. найди и обучи человека который будет контролировать качество франчайзи (пусть он и откроет твой первый магазин за пределами Сыктывкара) — так ты сможешь обеспечить контроль качества
    4. придумай, как ты сможешь привязать к себе франчайзи надолго — правовые и технологические аспекты воздействия
    5. изучи опыт “Крошки-картошки”, “Довгань” и MsDonald’s

    Спасибо, Ринат. Учту.

  13. Странно.….
    “крошка-картошка” — пример с большим знаком “минус” (хотя чужие ошибки интереснее собственных), ну а “Довгань” с Дональдсом всёж-таки несколько отличны, ( по концепции, что-ли) от книжного магазина, что в городе с двумя буквами Ы. Есть другие, более понятные и приближенные к суровой таежной действительности примеры франшиз.
    В остальном, бывший штурман “Титаника” прав (ИМХО)-нужны еще магазины. Пока для моего слуха “сила ума” это по большей части замечательный альбом одной питерской группы, нежели вышеупомянутый магазин.
    И для того Айрата из Казани или Ейска или еще из какого-нибудь города с тремя и четырьмя буквами Ы (того, что реально готов вложить свои деньги в интересный проект), я думаю, тоже. Все таки деньги это деньги и любой здравомыслящий пассионарий в красивый фантик свою сторублевку не завернет.….

  14. И еще — не называй товарный знак “торговой маркой” — дурной тон-с (изначально безграмотный перевод).

  15. 40000–50000 eto vseroosiiskaia sertifikacia kotoraya budet deistvovat po vsey Rossii. Za 5000–10000 v TPP tiolko po Komi. No sxodit’ nuzno.

    Это не так. (и откуда вы только взяли эту ахинею).

  16. Конечно же, 10000 — это за одну рубрику (сферу применения), а их, вроде 5 или 6. Но не каждый товарный знак можно во все рубрики упихнуть — сантехнику или электронику покрывать наверняка не нужно. (да и нужно понимать, что чем больше рубрик, тем больше коллизий будет: попробуйте какую-нибудь “Калину” запатентовать — фиг получится).