1 февраля стартует новая рекламная кампания “Сила Ума”. Я делаю на неё большую ставку. Эта кампания направлена прежде всего на увеличение оборота и узнаваемости марки среди покупателей, которые еще не знают о магазине. Несмотря на наши успехи, как небольшого магазина на 6 этаже, мы являемся аутсайдерами рынка среди крупных книжных магазинов. Я хочу изменить эту ситуацию.
Безусловно, что мы достигли достаточно хорошей узнаваемости среди определенной читающей аудитории. Это очень хорошая образованная аудитория. Но этого не достаточно. Я специально провел субъективное мини-исследование образованных читающих потребителей. 80% людей, не являющиеся моими знакомыми, ничего не слышали о “Силе Ума”. Безусловно, 20% — это очень хорошо. Сыктывкар достаточно большой город, мы существуем 2,5 месяца у нас не было массовой рекламы, и эти 20% — хорошо, но мало…
Информация о новом магазине распространяется среди людей сама по себе подобно воде, текущей по земле. Если у вас хороший магазин, то вода течет быстрее, напор сильнее, а струек больше. Если ваш магазин — посредственность, возможно, ручеек вообще не сможет пробить даже первого вставшего на его пути препятствия и образуется лужа. Наш ручеек течет достаточно быстро, но мне нужен дождь!
Раздел, который не рекомендуется читать моим поставщикам.
В январе сильно увеличился ассортимент “Силы Ума”. Мы добились у поставщиков новых условий работы. Теперь мы получаем товар в кредит. Мы смогли увеличить наш товарный запас и ассортимент в 2 раза, используя этот рычаг. Поставщики поверили в нас! Но нам срочно нужно увеличивать оборот. При сохранении существующих объемов мы не сможем оплатить эти товарные кредиты.
Возможно, кто-то скажет что это всё неоправданные риски. Возможно. Но другого правильного пути у меня не было. Если вы вложили всего 400 000 рублей в книжный бизнес, включая товар, оборудование и аренду, то количество книг в обороте будет увеличиваться достаточно медленно. Но привлекательность магазина падает, если его ассортимент не достаточно широкий, поэтому мне просто необходимо было воспользоваться “плечом поставщиков”. Сейчас надо только привлечь покупателей, а вот покупать у нас есть чего!
Привлекать покупателей я умею. И скоро вы узнаете о том, как я это буду делать.
У вас есть мысли? Что бы вы сделали на моем месте, какую рекламу?
Надо привлекать детишек.
*Конкурсы,акции: Зависшие долго книги вывешиваются на веревочках от потолка.И детишкам,чьи родители совершили покупку,выпадает шанс срезать с завязанными глазами себе книгу в подарок.
*Покупаешь смешной костюм и ходишь по улице,раздавая флаеры и
машешь всем рукой.
*Дисконтные карты-отличное привлечение покупателей.Скидка 3–5р. не большая потеря прибыли, но у русского человека в голове сразу красный флаг — СКИДКА!!!!
*Книга заказов.Клиенты будут искать какие-либо книги у тебя, приходить в твой магазин! И Совершать заодно “стихийные” покупки.
*Автограф сессия. Пригласить автора на встречу с читателями.
*Бесплатные кино показы. Ставишь проектор (если есть где) и каждый четверг (или день когда наименьшая прибыль) показываешь фильмы бесплатно, выставив книги по этим фильмам на видное место+рассказываешь перед показом про фильм,актеров,режиссеров.
Вот, всё что вспомнил на данный момент.Все эти способы активно используются розничными магазинами СПб. Придумаю или вспомни что-нибудь ещё, обязательно напишу ;) Удачи!
5 баллов. Я думаю, что стоить попробовать. Но это должны быть регулируемые веревки :))) Так как, если срезать книги будут детишки, то они (книги, а не детишки) должны висеть низко, а если они будут висеть низко — как будут ходить люди? Можно сделать полку “распродажу” — все книги по 50 рублей, по 100 рублей… Хотя книги под потолком — очень эффектно. Сделаем!
Идея веселая, но низкий охват. Можно использовать как эпатажную PR акцию — владелец магазина в костюме книжной закладки раздает флаера :))) Повеселился бы…
будет целая программа.
Не совсем понял.
Поможешь Акунина привезти в “Силу Ума”?
Пока проблематично :) У нас 40 кв.метров.
Идеи интересные, но это разовые акции. Они только стимулируют спрос, но не создадут массового движения.
Рассылка по почтовым ящикам, яркой узнаваемой рекламы, можно с ценами. Можешь с помощью издателя “Про город Сыктывкар”. По моему, хорошая действенная прямая реклама.
Я думаю не стоит обольщаться.
Рекламная акция может быть просто замечательной и принесет замечательный результат, ты можешь даже продать ВЕСЬ товар (что очень нереально). Но при этом, полученная прибыль может быть сьедена расходами на эту, действительно замечательную, рекламную кампанию.
На самом деле этот перекос один из самых фатальных для предприятий. Маленькая конторка не использует носители, которые будут чуть хуже, но гораздо дешевле, вместо этого средства пускаются, например, в ТВ. И действительно есть отдача, но просто эти расходы эта маленькая кампания не может себе позволить даже в самом лучшем случае.
Очень важен БАЛАНС.
И Федор, пока ты никак не дистанцируешься от конкурентов своих. А у тебя в начале была мечта и четкая, явно диффернецирующая идея.
Классическая рассылка по почтовым ящикам совсем не дешевое удовольствие, тем более, что она работает исключительно при наличии нескольких “волн”. Даже я, при наличии собственной службы могу позволить себе только листовки и то очень редко, именно с них наше газетное направление и родилось. Но листовки, если кто помнит, мы разбрасывали регулярно (ежемесячно) по всему городу, такие белые листочки А6 формата (с одной стороны про САХАР, а с другой коммерческая реклама) года 3–4 назад, по всему городу.
И нашему сахарному направлению именно листовки обеспечили прорыв. Но сейчас тот же результат дает обьявление всего в 15 кв.см на первой полосе бесплатной рекламной газеты “Про город Сыктывкар”, что по стоимости раза в три-четыре дешевле чем листовки и их доставка.
По книге заказов — видимо, как в аптеках — если нет в наличии, то запишут в тетрадку и закажут на складе. К примеру, книгу очень надо, но не срочно, тогда можно подождать недельку-другую.
По рекламе
— вкладывайте в каждую проданную книгу закладку с информацией о магазине, можно двойного назначения (закладка+линейка, закладка+календарь)
— выдавайте в подарок суперобложку к книге, опять же с вашей рекламой, вспомните про традицию одевать обложку или заворачивать в газетку, чтобы обложка самой книги не испачкалась
— сделайте бонусную программу — купил 10 книг, 11-ую выбери бесплатно
Расширяйте ассортимент — продавайте не только бумажные книги, но и электронные для сотовых, КПК и т.п., аудио для тех же устройств и копмакт и флеш mp3 проигрывателей.
Сделайте возможность заказать индивидуальную печать книги.
Продавайте околокнижные аксессуары (гаджеты) — закладка с подсветкой и т.п. И прививайте культуру их использования.
И вообще удачи вам в вашем бизнесе!
Кинофоб, спасибо!
Классные советы.
Да, я собственно не обольщаюсь. Я занимаюсь реальной рекламой достаточно давно.
Продать весь товар это хорошо, но задача планируемой рекламной кампании заключается не только в этом. У нас сейчас очень хороший ассортимент и я хочу привлечь как можно больше новых покупателей в феврале, чтобы положительная информация о магазине распространилась как можно шире. Это своебразное приглашение на тест-драйв нового книжного. Ведь сейчас место книжного магазина в сознании большинства занимают устаревшие и некомфортные магазины (мое мнение) — “Букинист” и “Дом книги”.
А вы знаете в Сыктывкаре даже маленькая компания может себе позволить использовать ТВ. Цены достаточно низкие. На 10 000 рублей при хороших переговорах можно неплохо разместиться на каналах типа СТС или ТНТ. Это специфика нашего города. В том же Нижнем Новгороде или Архангельске цены на ТВ рекламу во много раз выше. А эффективность телевидение трудно переоценить.
Драйв.
Знаете есть обратный тип предпринимателей. Они открывают магазины и сидят годами, не тратя ни одной копейки на рекламу, так как считают рекламу выбрасыванием денег на ветер. Они не могут потрогать рекламу, поэтому считают ее воздухом. Они сидят и ждут. А реклама дает уникальные возможносит, это “плечо”, “домкрат” бизнеса, если конечно это хорошая и эффективная реклама.
Вы смеетесь? :) У нас все другое: выкладка, мерчандайзинг, ассортимент, отношение к покупателям, работа по заказам, сайт, прайс в интернете, скорость доставки новинок, клубные карты, работа со студентами. Они большие и традиционные, мы — небольшие, оригинальные, с персональным подходом. :) Даже книжки у нас другие. Принцип: “книги, которые вы долго искали” я не отменял. Приходите посмотрите книги из новой поставки!
Может спросить у покупателя, чего он в конце концов хотел бы увидеть в магазине. Провести опрос среди друзей, знакомых и самого оригинального и креативного наградить такой же оригинальной книгой. В каждую книгу, купленную в магазине можно вкладывать небольшую анкетку читателя с просьбой отправить письмо по эл.почте с предложением. Думаю, что читатели Силы Ума достаточно образованные люди и пользуются эл.почтой. Будут предложения, за одно пополниться база потенциальных читателей, можно им рассылку потом делать о новинках.
Конечно всё упирается в торговую площадь. Всё, что можно проводить в магазине (розыгрыши, игры, да ту же самую МОНОПОЛИЮ порубиться), всё упрёться в площадь. А вот коридор — свободное пространство. Может там устроить игрища какие-нибудь (если арендодатель не против будет). Там можно где будет развернуться.
прикольная идея про анкету вложенную в книгу! только отправлять по почте ее не будут, а если пообещашь что-нибудь за возврат анкеты, то и покупатель вернется в магазин еще раз, и информацию получишь… что касается непосредственно магазина — Федор, будь осторожен, не надо недооценивать своих конкурентов, начинаешь звездить!! я люблю дом книги, потому что там персонал дает хорошие рекомендации — еще ни разу не осталась недовольной; что касается спецлитературы на заказ — магазинчик на Бабушкина в твоем офисе — доставка в короткие сроки, букинист очень удобный магазин — если мы с детьми , то по дороге от остановки до светофора обязательно заходим в магазин за новой книжкой, раскраской, ручкой, тетрадкой и тд, и тп, они и держат детский ассортимент достачно широкий. кстати в городе книжных магазинов формата 40 кв.м. порядка 5 шт., к концу года думаю будет 15.
площадь магазина расширять не надо — выручка с кв.м. отличная, поддерживай ассортимент и работай в опте — уровень прибыли конечно ниже, но и накладные расходы значительно уменьшаются, тем более опт по книгам в городе пока незначительный, в твоих силах подвести этот бизнес под себя.
Федор, побывав два раза в Вашем магазине, я просто влюбился в него. Очень уютно. Присмотрел пару книжек себе, как-нибудь приобрету. Посоветовал друзьям – им понравилось. Успехов! Потенциал магазина огромен, на мой взгляд.
Давай продолжим искать простые решения. С листовками молодец – оперативно. Теперь предлагаю выйти на «носителей информации». У студентов три канала получения информации о книгах. Два – «добровольных» (реклама и друзья). Один – «обязательный». То бишь, их преподаватели. Если обойти кафедры, оставить листки с рекламой, дисконтые карты преподавателям и … Ну, дальше понятно.
Да, небольшая, но шабашка – у тебя появился новый лесной кодекс. Больше не видел ни где. Уверен, что лесные предприятия (то же ЛПК) и ведомства обязательно прикупят крупные партии…
Удачи…
P.S. согласен с Евгением. Попробуй подумать не о глобальном охвате, а об организации сообщества единомышленников. И о том, как сделать из конкурентов союзников – у идеи «Читать модно» большой консолидирующий потенциал…
Андрей, спасибо!
1) с преподавателями: уже работаем :)
2) ЛПК: идея — супер, если сработаем с меня книга / шампанское / коньяк.
3) на счет сообщества полностью согласен, работаем в этом направлении.
Большое искреннее спасибо!
Очень хорошая идея “КиноФоба” о продаже электронных товаров! В Библио-Глобус мне понравился их ассортимент.
Кстати, рекомендую организовать свои продажи и через свой сайт. Таким образом, сайт “Силы Ума” требует технической модернизации с точки зрения автоматизации продаж. Федор, вкладывайся и в модернизацию. Стивен Кинг свою новую книгу в электронном виде продал через инет за два дня в количестве 450 тыс. экз. ценою всего в 2$!
Подумай о возможностях своего сайта, тем более что Вы раскручиваете свой сайт не только в инете.
[…] Единственный рекламный носитель, который максимально подходит для данных целей, — это печатные СМИ. На телевидении рекламировать конкретные книги дорого и неэффективно, за 20–30 секунд книг много не отрекламируешь, а зрители не успеют проанализировать информацию. Это специфика книг. Должен быть широкий ассортимент и подробные описания. Итак, я выбрал каталог книг “Силы Ума” (кстати, Павел угадал!). […]
Очень приятно, было увидеть угаданную идею в своем почтовом ящике!
Здравствуй Федор. На мой взгляд было бы неплохо сделать плакатик (занавеску) размером с окно. Вот тебе и наружныя реклама, и “торговый двор” украсишь.
Аноним, Вы имеете в виду окна, которые выходят на улицу? Так не видно же будет снизу?
Федор, получила новый “Бизнес-журнал”, где ты расшифровываешь свои расходы. По твоему раскладу реклама и другие расходы в месяц составляют 5 тыс. руб. Открылся магазин в ноябре, значит работает 3,5 месяцев. Получается, что 5 тыс.руб.*3,5 месяца=17.5 тыс. руб. (примерно) потрачено на рекламу. Я думаю, что одна эта статья в журнале стоит больше, а еще я несколько раз получала “Вечерний Сыктывкар” с рекламой на пол-страницы и даже целый каталог. Сколько это все стоит? Мне случается давать полноцветную рекламу в газетах по своему роду деятельности. Это оч-ч-чень дорого. Вам рекламщики делают все бесплатно?
Nell,
1) Наши рекламные расходы всегда были больше 5 тыс. руб. в месяц. Я дал “Бизнес-журналу” свой бизнес-план, а там я планировал 5 тыс. в месяц на рекламу. Я еще не видел как они показали цифры.
2) Статья в “Бизнес-журнале” реально бесплатная! Я не заплатил за нее ни копейки.
3) С “Вечерней Пятнице” мы договорились на хорошие условия.