Идём ва-банкъ
Оборот «Силы Ума» в январе упал в 1,5 раза по сравнению с декабрём. В среднем дневная выручка магазина за первые 15 дней января составила 7295 рублей. Это достаточно хороший показатель. Мы не опустились ниже точки рентабельности, но этого мало.
Для дальнейшего развития просто необходимо увеличивать оборот. Возможно ли это в магазине площадью 37,7 квадратных метра?
Возможно! Во всяком случае, мы попытаемся сделать это.
Итак, в феврале я планирую выйти на уровень декабрьских продаж (не менее 400 000 рублей). Мы пойдём ва-банк. Я инвестирую в рекламу дополнительные сбережения. Мне предстоит сделать самую эффективную рекламную кампанию в моей карьере.
Моя гипотеза проста: книжный рынок Сыктывкара обладает определённым объёмом. На данный момент мы вышли на определённый средний оборот (коридор от 5000 до 15 000 рублей в день). Мы заняли определённую (по-видимому, небольшую) долю книжного рынка.
Для того чтобы «выпрыгнуть» из сезона, для того чтобы победить сезон, нам необходимо привлечь дополнительных клиентов, которые ещё не знают о «Силе Ума». Другими словами, надо откусить кусочки рынка у наших конкурентов.
Как это сделать?
Книжный рынок Сыктывкара не развит. Конкуренты находятся в полусонном состоянии. Они не привыкли к активной борьбе за покупателей. Это «Букинист», «Дом книги», «Коми Книга» — старые, раскрученные магазины, куда люди ходят с детства. Заманить людские массы с протоптанной тропы возможно, но необходимо поставить на развилке красивый и большой указатель. Я проведу массированную рекламную кампанию с целью привлечения новых покупателей.
Забегая вперёд, расскажу, как мы немного «похулиганили» в декабре.
В конце декабря я нанял промоутеров, которые раздавали листовки магазина «Сила Ума» на выходе и входе в основные книжные магазины Сыктывкара :)
Идёт человек в «Букинист», а ему в руки — листовку: «Открылся новый книжный магазин в Сыктывкаре…»
Всё было совершенно легально, ведь никто не может запретить раздавать информационные листовки на улице. Во всяком случае, закона такого нет. Несмотря на это, девушек, работавших на улице Коммунистической рядом с «Домом книги», запугал охранник, а владелец «Букиниста» пытался купить все листовки у промоутера, но девушка, к большому удивлению, отказалась и продолжила работу :)
Так мы познакомились с конкурентами, а они — с нами. И у меня есть точная информация, что один из главных конкурентов читает этот блог :)
Итак, нужна рекламная кампания со сверхрезультатом. И она уже есть в моей голове!
В феврале будет жарко :)