Итоги и перспективы. Сила Ума идёт ва-банкъ
В декабре выручка магазина «Сила Ума» составила 415 746 рублей.Сколько составила прибыль?
Я давно хотел написать об итогах работы «Силы Ума» в 2006 году. Я хотел подойти к этому вопросу основательно: разложить всё по полочкам, сделать анализ, построить красивые графики, как я умею. Но, видимо, займусь этим в другое время — когда бизнес будет работать сам, а у меня будет время на мемуары.
Это бизнес-блог. Времени так мало, что я не слежу даже за новостями. Сегодня, например, был очень удивлён арестом Михаила Прохорова во Франции, которого уже отпустили домой.
Краткие итоги работы «Силы Ума» в 2006 году
Финансовые показатели в декабре 2006 года
Итак, общая выручка «Силы Ума» в декабре составила 415 746 рублей.
Средняя дневная выручка — 13 411 рублей.
Выручка на один квадратный метр площади — 11 027 рублей в месяц.
Новогодний бум начался с 23 декабря. Рекордные продажи, как и следовало ожидать, были зафиксированы 29, 30 и 31 декабря. Последнюю книгу в 2006 году купила девушка.
Мы пили шампанское с консультантами «Силы Ума», было уже около 8 вечера. Вдруг забегает девушка и говорит:
— Вы ещё работаете? Пожалуйста, откройте мне! Быстро! Быстро! Продайте мне что-нибудь на 500 рублей…
Мы ей находим классную подарочную книгу по кулинарии — она хватает её не глядя и убегает…
Заработная плата продавцов-консультантов «Силы Ума» в соответствии с нашей бонусной системой составила 10 000 рублей («плюс-минус» 300 рублей в зависимости от размера личных бонусов продавцов). Девушки и Новый год перевыполнили план!
Безусловно, мы добились хороших успехов в продажах. Да, конечно, это был Новый год, но и магазин существовал меньше месяца. Мы оживили пустынный 6 этаж «Торгового Двора». Это не простой, новый торговый центр. Несмотря на большой потенциал, его время ещё не пришло.
Один из факторов успеха «Силы Ума» — это наш сайт и отношение к делу. Я благодарен покупателям за то, что они искренне относятся к «Силе Ума». Недавно в «Торговом Дворе» я наблюдал такую картину. Идут две девушки. Видят указатель «Сила Ума», и одна другой говорит:
— Вот, сюда надо обязательно зайти!— А что это?— Ты что, не слышала? Это же сейчас самый модный магазин!
Мне это было очень приятно слышать.
Да-да! Пусть это будет модный магазин.Это и есть то нематериальное, что выделяет нас из сотен книжных лавок. И я очень рад, что эти две красивые молодые девушки пошли в «Силу Ума». Пусть они читают немного. Но у них что-то повернулось в голове. Читать — [модно]. Может, одна из них встретит в «Силе Ума» программиста своей мечты, перебирающего IT-новинки(кстати, на этой неделе — огромный завоз IT-литературы :) )
Сколько же реально я заработал в декабре?
Хорошие продажи — это хорошо. Но сколько составила моя чистая прибыль? Возможно, вы удивитесь, но пока это — 0 рублей 0 копеек.
Мы до сих пор не используем потенциал наших полок на 100 %, поэтому я постоянно увеличиваю количество денег, находящихся в обороте. Именно туда идут свободные средства. В декабре я оплатил платёж по кредиту, заплатил аренду, выплатил зарплату, купил новое оборудование, а главное — вернул достаточно большие заёмные средства, которые занимал у знакомых (110 000 рублей — срочно понадобились, вот чёрт!).
В итоге в январь 2007 я вступил примерно в той же ситуации, что и 15 ноября, когда открылся магазин.
Одно отличие. Сейчас есть опыт.Что это даёт? Хотя бы то, что с поставщиками уже можно говорить о работе с отсрочкой платежа. А это — дополнительный кредитный ресурс! Плечо!
Итак, как же мы добились успехов?
Как удалось раскрутить магазин и этот сайт? Следующие заметки «Силы Ума» (кроме обзоров книг) будут посвящены именно этому. Я достаточно хорошо знаю кухню именно местной рекламы и думаю, что вы узнаете что-нибудь интересное.
Далее я напишу о «чёрном» январе :),но перед этим — некоторые итоги, пьедестал PR-достижений «Силы Ума».
Конечно же, не ради хвастовства, а исключительно ради дальнейшего прагматичного пиара проекта «Сила Ума» :)Даже спать расхотелось :)
Безусловно, проект «Сила Ума» — это не только розничный магазин. Это также интернет-проект, вызвавший большой интерес в Республике Коми, большинство жителей которой пугаются слова «блог».
Вот наши PR-достижения (курьёзные и не очень):
- «Сила Ума» — первый сайт Республики Коми, о котором написал федеральный сайт Internet.Ru — читать заметку!
- Издатель газеты Про Город Сыктывкар, Евгений Шулепов, несколько недель подряд бесплатно публиковал модуль «Силы Ума» на первой полосе газеты. Так ему понравилась идея сайта :)
- Интервью со мной и обзоры новинок «Силы Ума» были бесплатно опубликованы в газете Монди Бизнес Пейпа Сыктывкар — «Огни Вычегды». Читать здесь!
- Проект «Сила Ума» был отмечен многими моими коллегами по Интернету, а в итогах 2006 года, которые подводило информационное агентство «КомиОнлайн», «Силу Ума» называли проектом года в одном списке с «Лукойлом Коми» и национальными проектами Президента. Называли, конечно же, коллеги-интернетчики :) Читать здесь.
- «Сила Ума» — самый читаемый блог в Республике Коми. :)
- Неожиданно для меня Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям назвало «Силу Ума» лучшим интернет-проектом в Коми :) Моим «конкурентом» был KomiOnline.Ru. Я получил грамоту в рамке и повесил её на стене в магазине.
Вот и всё. Похвастался фактами :)
Теперь о «чёрном» январе.Продажи в январе сильно упали.Что будет дальше? Вы скоро узнаете.
Сила Ума идёт ва-банкъ.