· Идеальный магазин 14.12.2006

Идеальный магазин

Сила Ума

Я хочу создать идеальный магазин.

Каждый день мы делаем «Силу Ума» лучше, удобнее, комфортнее.

Я всегда был уверен, что плановая экономика в Советском Союзе была неэффективна прежде всего из-за огромных размеров нашей страны. Попробуйте всё просчитать и за всем уследить… Но в то же время она возможна на маленькой Кубе… Чем больше проект, тем меньше внимание к деталям.

«Сила Ума» — не гипермаркет. На основе этого маленького магазина площадью 40 квадратных метров я хочу сделать идеальную модель магазина — как с точки зрения мерчандайзинга и выкладки, так и с точки зрения комфорта и удобства. Задача очень интересная. Существует ли максимум оборота, который можно достичь в этом небольшом магазине? Что для этого нужно сделать?

5 вещей за последнюю неделю, которые сделали «Силу Ума» лучше

1) В ассортименте «Силы Ума» появились журналы. Пока их мало, но в скором времени будет больше.

Мы делаем ставку на толстые глянцевые журналы по бизнесу, интерьеру, дизайну, красоте, спорту, компьютерам и компьютерной графике. Для того чтобы привлечь покупателей на 6 этаж, мы сделали очень низкие цены на толстые журналы. Например, «Cosmo» у нас будет продаваться всего за 90 рублей. Несмотря на то, что на первом этаже «Торгового Двора» есть хороший журнальный ларёк, в первый же день у нас купили два «Cosmo».

Наши преимущества — открытый доступ к журналам и лучшие цены. Мы не собираемся зарабатывать на журналах — это способ привлечения дополнительных покупателей в магазин.

Подсветка книжных полок

2) Подсветка самого большого стеллажа. Подарочные книги на верхних полках стало лучше видно. В магазине стало намного уютнее.

Навигация по магазину
Навигация по книжному магазину

3) Навигация по магазину. Как сделать навигацию по магазину, чтобы размещение книг в нём не было фиксированным?

Я изначально планировал перемещать книги по полкам, искать наиболее оптимальное расположение и соотношение разделов. Для этого была нужна мобильная навигация.

Вопрос был решён просто. Мы купили обычные ценникодержатели для продуктовых магазинов, наклеили их на верхние части полок. Названия разделов вставляются в специальные прозрачные карманы ценникодержателей и свободно перемещаются при необходимости.

Я специально объехал все магазины торгового оборудования, чтобы найти красные ценникодержатели.

Таблички в магазине
Мерчандайзинг книжного магазина
Табличка

4) Информационные таблички для покупателей.

Ступенька для книг

5) Ступенька для обзора верхних полок. Теперь, если вы захотите посмотреть книгу на верхней полке «Силы Ума», не надо тянуться. Можно взять специальную стильную ступеньку и сделать это без труда.

Кстати, через некоторое время на стеллажах появятся пазлы и настольные игры, которые можно будет также достать с помощью ступеньки.

Искал такую ступеньку во всех мебельных магазинах города. Нашёл в магазине «Арго» фирмы ИКЕА за 500 рублей.

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).