Идеальный магазин

комментариев 30

Сила Ума

Я хочу создать идеальный магазин. 

Каждый день мы делаем “Силу Ума” лучше, удобнее, комфортнее. 

Я всегда был уверен, что плановая экономика в Советском Союзе была не эффективна прежде всего из-за огромных размеров нашей страны. Попробуйте все просчитать и за всем уследить… Но в тоже время она возможна на маленькой Кубе… Чем больше проект, тем меньше внимание к деталям. 

“Сила Ума” — не гипермаркет. На основе этого маленького магазина площадью 40 квадратных метров я хочу сделать идеальную модель магазина, как с точки зрения мерчандайзинга и выкладки, так с точки зрения комфорта и удобства. Задача очень интересная. Существует ли максимума оборота, который можно достичь в этом небольшом магазине? Что для этого нужно сделать? 

5 вещей за последнюю неделю,
которые сделали “Силу Ума” лучше:

  • 1) В ассортименте “Силы Ума” появились журналы

    Сила Ума

    Пока их мало, но в скором времени будет больше. 

    Мы делаем ставку на толстые глянцевые журналы по бизнесу, интерьеру, дизайну, красоте, спорту, компьютерам и компьютерной графике. 

    Для того, чтобы привлечь покупателей на 6 этаж мы сделали очень низкие цены на толстые журналы. Например, Cosmo у нас будет продаваться всего за 90 рублей. Несмотря на то, что на первом этаже “Торгового Двора” есть хороший журнальный ларек, в первый же день у нас купили два Cosmopolitan’a.

    Наши преимущества — открытый доступ к журналам и лучшие цены. Мы не собираемся зарабатывать на журналах, это способ привлечения дополнительных покупателей в магазин.

  • 2) Подсветка самого большого стеллажа

    Подсветка книжных полок

    Подарочные книги на верхних полках стало лучше видно. В магазине стало намного уютнее.

  • 3) Навигация по магазину
  • Навигация по магазину

    Навигация по книжному магазину

    Как сделать навигацию по магазину, чтобы размещение книг в нем не было фиксированным? 

    Я изначально планировал перемещать книги по полкам, искать наиболее оптимальное расположение и соотношение разделов. Для этого была нужна мобильная навигация. 

    Вопрос был решен просто. Мы купили обычные ценникодержатели для продуктовых магазинов, наклеили их на верхние части полок. Названия разделов вставляются в специальные прозрачные карманы ценникодержателей и свободно перемещаются при необходимости.

    Я специально объехал все магазины торгового оборудования, чтобы найти красные ценникодержатели.

    4) Информационные таблички для покупателей

    Таблички в магазине

    Мерчандайзинг книжного магазина

    Табличка

  • 5) Ступенька для обзора верхних полок
  • Ступенька для книг

    Теперь, если вы захотите, посмотреть книгу на верхней полке “Силы Ума”, не надо тянуться. Можно взять специальную стильную ступеньку и сделать это без труда. Кстати, через некоторое время на стеллажах появяться пазлы и настольные игры, которые можно будет также достать с помощью ступеньки. 

    Искал такую ступеньку во всех мебельных магазинах города. Нашел в магазине “Арго” фирмы ИКЕА за 500 рублей.

Комментарии (30)

  1. Не факт. поставте на Кубе другого лидера, и все пойдет прахом. Сталин за очень короткое время поднял Россию из военной разрухи. Дело не в размерах, а в лидере и организации процессов. Еще примеры: через год разваливающиеся маленькие предприятия и работающие десятилетиями мильтинациональные компании.

  2. Да ну, Федор, ты себе льстишь.
    Вообще, а стоило ли ввязываться в бизнес, с гипотетическим доходом около штуки баксов, и ночей не спать, делать идеальный магазин? Может ну его нафиг, может есть более безболезненные способы зарабоать эту тысячу баксов, тем более при вложении 450.000 руб.

  3. Вы Федор — просто настоящий русский человек. Работаете больше ради идеи. Рай на земле в отдельно взятом магазине :)
    Последнее время во многие умы конкретно впечаталась мысль, что все делать надо ради денег и, желательно, больших. Не потому ли вокруг столько говна, извиняюсь за выражение.
    Делай, что должен и будь, что будет. На хлеб с маслом всяко хватит.

  4. Вот тут как раз и кроется основная проблема. Когда люди изначально занимаются бизнесом ради денег, то обычно все просчитывается и все идет спокойно. А когда во главу угла поставлена ИДЕЯ то обычно денег не хватает, идея тихо умирает и начинается ГОВНО, т.к. идейные не могут расплатиться по своим идейным долгам.

  5. Да полноте, Евгений, не кипятитесь так. Что просчитывают эти люди, свой доход? Если нет идеи, можно считать, что человек застрелил в себе стратега. А один тактик в конце концов упрется в решение сиюминутных проблем. Как говорил кот Бегемот, история нас рассудит. Деньги ради денег делают многие люди, но что-то получается в основном, то что получается. Кругом золотари :(
    А идейный человек, при условии, что он целеустремленный и неглупый, ради идеи может сделать такое, что примитивному охотнику за баблом и в голову не придет

  6. Что-то не видно журнала “Rolling Stone” на стойке… Рекомендую.

  7. да, и esquire
    воротники его любятЪ

  8. А со ступенькой это ты зря. Техника безопасности очень коварная штука. Ту на некоторых предприятиях с таких ступенек персонал падал, так у предприятий проблем было…, а если покупатель навернется то точно в копеечку вылетит.

  9. А со ступенькой это ты зря. Техника безопасности очень коварная штука. Ту на некоторых предприятиях с таких ступенек персонал падал, так у предприятий проблем было…, а если покупатель навернется то точно в копеечку вылетит.

    В Москве вообще в “Библио-глобусе” стоят стремянки малярские :) Сам залезал на верхние полки на них.

  10. попробуйте сделать нормальный прайс, который выкладывается тут, без всяких недописанных слов — “ДЛ-Потф.Лизинговые операции: документальное оформ” и подобное, прайс лучше сделать не таким сухим, можно даже с картинками сделать ;) как вэбовский прайс у “совместников”.
    лично я не люблю ходить по магазинам и разглядывать полки, вот почему я заказал NO LOGO на озоне, что эта книга есть у вас я просто не знал, кстати, у вас она дешевле.
    и насчёт полок, я понимаю, что места мало, но все ли любят нагибаться чтобы посмотреть, что расположено на самой нижней полке?

  11. попробуйте сделать нормальный прайс, который выкладывается тут, без всяких недописанных слов — “ДЛ-Потф.Лизинговые операции: документальное оформ” и подобное, прайс лучше сделать не таким сухим, можно даже с картинками сделать ;) как вэбовский прайс у “совместников”.

    Это сложно. Прайс формируется программой 1С, которая берет информацию из электронных накладных наших поставщиков, а там очень часто вместо простого названия книги — “ДЛ-Потф.Лизинговые операции: документальное оформ”. Исправлять названия в ручную — нереально, на этой уйдет несколько дней. То же самое с картинками. Особенность книжного ассортимента — огромное количество уникальных позиций.

    лично я не люблю ходить по магазинам и разглядывать полки, вот почему я заказал NO LOGO на озоне, что эта книга есть у вас я просто не знал, кстати, у вас она дешевле.
    и насчёт полок, я понимаю, что места мало, но все ли любят нагибаться чтобы посмотреть, что расположено на самой нижней полке?

    Дело не в нехватке места. Нижние полки должны же как-то использоваться. Они есть во всех книжных магазинах. Тут два варианта: у нас либо нет нижних полок и книг на них либо они есть.

  12. Не факт. поставте на Кубе другого лидера, и все пойдет прахом. Сталин за очень короткое время поднял Россию из военной разрухи. Дело не в размерах, а в лидере и организации процессов. Еще примеры: через год разваливающиеся маленькие предприятия и работающие десятилетиями мильтинациональные компании.

    Дело не в лидере, а в масштабах.

    Пример: если вы смотрите на землю из космоса, то видите только огромные материки и океаны, а если вы стоите на земле, то видите деревья, листья, маленькие детали. Чем меньше мастшабы, тем подробнее, дательнее вы сможете все рассмотреть. Для гипермаркетов важны массы, потоки, а нам клиенты, конкретные люди.

    Еще пример: в Бельгии нет невозделанных участков земли, земли так мало, что каждый ее сантиметрик красиво убран, ухожен. В России все наоборот — земля стоит бесхозная, стоит только выехать за городскую черту. Почему? Потому что в России люди хуже? Конечно, нет! Просто страна такая огромная и земли так много, а людей мало, что мы мыслим широко и не уделяем внимания каждому её уголку. 

    Хотя, есть еще один противоречивый пример — Бангладеш. Народу — тьма, земли — мало, а порядка и красоты нет :)

    Что-то ушли мы от темы.

  13. Советую обратить внимание на журнал Эгоист generation. В сыктывкаре его не практически не купишь. Привезёте, буду благодарна.

  14. А зачем филиал в Ухте? Ухта — это дыра, в которой интеллегенции по минимуму. Неужели здесь кого-то заинтересует такая литература в адекватных объемах? Да и с нормальными торговыми площадями напряги. В следующем году обещают большой торговый центр начать строить на Зерюнова, но это дикая окраина, новый район, куда ходит только 1 автобус. По-моему, плохая затея, не стоит.

    По-моему, бизнес не должен быть идейным. Цель бизнеса — поднять бабла. Идейный бизнес — это хобби, воплощение идей, наслаждение процессом. Если идея и бизнес совпадает, да еще и приносит хороший доход, то такому предпринимателю можно только позавидовать.

  15. Да и по журналам, хотелось бы прикольные журналы вроде “Computer Shopper”. Все руки вто не доходят подписаться, но регулярно бы покупал свежий номер “Секрет Фирмы”. Выписывал вот пол года CNews, но че-то он оказался слишком серьезным, не мой уровень, там люди миллиарды пилят в ИТ и телекоме ;)

  16. “Исправлять названия в ручную — нереально, на этой уйдет несколько дней. То же самое с картинками. Особенность книжного ассортимента — огромное количество уникальных позиций.” — реально, заставте (попросите) продавщиц этим заняться, заодно ассортимент подучат, а картинки на болеро-озонах брать ;)
    кстати, для сравнения, прайс “совместников” насчитывает почти 7 тыс. наименований, больше чем к половине есть картинки.
    А нижние полки, всё-таки, лучше убрать

  17. Проституток просят удалиться…

  18. А вообще, без идеи — денег не заработать. Это только у проституток одна идея — заработать денег.

    И это — взрослые люди, блин…

  19. Скажу не в тему — сила ума — замечательный магазин…
    только вот книжку попросил отложить — а её купили.…:(
    досадно мне от этого

  20. да магазин хороший

    навигация вообще на отл уровне!

  21. Нижние полки можно сделать с дверями стеклянными, закрывающим имя на ключ — это будет ещё одним местом хранения книг.