Интервью

комментариев 13

Два дня назад вышла большая статья о проекте “Сила Ума” в газете “Огни Вычегды”. Это газета компании “Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК”.

Самое удивительное, что это интервью опубликовано совершенно бесплатно. Это еще раз доказывает, что интересные проекты, оригинальная подача и искреннее отношение к делу многое меняют. 

Региональная пресса не привылка писать о бизнесе просто так. Она привылка к тому, что бизнес должен платить, чтобы о нем написали скучную заметку. 

Если в Коми открывается интересный бизнес-проект, то у журналистов начинается раздвоение личности. Им очень хочется написать, так как проект действительно интересный, но в тоже время что-то не позволяет сделать это просто так. Порой даже случаются забавные вещи.

Когда открылся магазин “Сила Ума” мне позвонил журналист одного информационного агентства с предложением о небольшом интервью. Мы хорошо пообщались по телефону. На следующий день мне позвонил менеджер этого агентства и сказал: “Мы сейчас ставим новость о вашем магазине в ленту? Это будет стоит 3000 рублей.” :) Я отказался. 

Нет, я не против платных новостей. Это важнейший инструмент корпоративного пиара, создания общественного мнения. Я против раздвоения личности.

Спасибо журналисту Александру Селякову и руководству газеты “Огни Вычегды” за интервью.

Вот само интервью.

“Огни Вычегды”, вып.48, 8 декабря 2006 года

О людях увлеченных
Федор Овчинников: «В бизнесе важны свежие идеи»

Книжный магазин Уже практически месяц в Сыктывкаре работает новый книжный магазин «Сила ума». Вообще, открытие чего-то подобного – для столицы Коми явление нечастое. Да что там, прямо скажем, редкое. А тут оно сопровождается интересным интернет-блогом* www.sila-uma.ru, который возводит этот бизнес-проект в разряд исключительных.

Интернет-блог был запущен задолго до открытия самого магазина. В нем директор «Силы ума» подробно день за днем рассказывает обо всем, что связано с проектом. Начиная от рассуждения, где лучше брать кредит, и заканчивая сугубо личными переживаниями за судьбу своего детища. И все это искренне. И все это открыто.

По своей сути интернет-блог магазина «Сила ума» напоминает реалити-шоу, которое живет отдельной от автора жизнью, обрастая несметным количеством слухов. Все, как в жизни. 

Итак, представляем вашему вниманию директора книжного магазина «Сила ума» Федора Овчинникова. 

- Книжный бизнес не является популярным в Коми. Что подтолкнуло тебя продавать именно книги?

- Сейчас много молодых и инициативных людей мечтает о своем деле. Кто-то хочет открыть ресторан, кто-то магазин одежды, а я давно мечтал продавать именно книги, потому что люблю их. По рабочим делам мне часто приходилось бывать в Москве и Санкт-Петербурге, я видел, что ассортимент тех книжных магазинов интереснее мне и таким, как я, чем ассортимент наших сыктывкарских. А таких, как я, много в Сыктывкаре, поэтому просто необходимо было открывать современный книжный магазин. Я долго все обдумывал и в сентябре, гуляя с дочкой, решил, что через полтора месяца буду продавать книги. 

- Как возникла идея создания интернет-блога, где ты рассказываешь о каждом своем шаге сначала по открытию, а теперь по продвижению и развитию магазина?

- Как рекламисту мне известно, что бизнес будет успешным лишь в том случае, если о нем говорят, если потребитель вовлечен в игру. Для этого нужны свежие интересные идеи. К тому же, без них не обойтись, если у вас практически нет рекламного бюджета. Формат реалити-шоу сейчас популярен, поэтому я организовал нечто подобное у нас здесь. Людям стало интересно, потому что я пишу откровенно о реальной жизни.

- А ты уверен, что людям это интересно?

- Конечно! Интернет-блог «Силы ума» читают многие. Средняя посещаемость сайта – 120–180 человек в день. Для сравнения скажу, что на сайт информационного агентства «Комиинформ» заходят по 400 человек ежедневно. Но тут надо отметить, что «Комиинформ» — новостной сайт, который существует давно и известен далеко за пределами Коми.

Вообще, было очень приятно, когда мне позвонил из Усть-Кулома молодой человек и сказал, что ему очень понравилась моя идея и что он хочет приехать в Сыктывкар только для того, чтобы посетить «Силу ума» и познакомиться со мной. Люди втянулись в проект, им это интересно. Цель любого бизнеса – заработать деньги, но в моем случае они не выходят на первый план. Люди это чувствуют и им это нравится. Соответственно, они относятся к магазину не так, будто я охочусь только за их деньгами. Такое отношение заставляет работать по 20 часов в сутки.

- Работать 20 часов в сутки – не каждому под силу. Не возникает желания бросить начатое?

- Нет. Каждый, кто занимается собственным бизнесом, не имеет права проснуться утром и не пойти на работу. Если не уверен в себе, то лучше не начинать подобные проекты.

- Можешь описать человека, которому интересен магазин «Сила ума»?

- Мы ориентируемся на интеллектуалов, на людей, которые хотят развиваться как личность и как профессионал. В идеале это выглядит так: человек покупает книгу по работе и книгу для души. В связи с этим у нас два ассортиментных ядра. Первое – качественная современная литература, начиная от Толстой и Улицкой до контркультурной утонченной литературы в лице Мураками, Бегбедера, Стогова, Уэльбека, Памука. Второе ядро – компьютерная деловая литература и особенно бизнес-литераутра, которая в Сыктывкаре до нас была представлена очень плохо. Это книги по менеджменту, финансам, маркетингу, дизайну, кадровому делу… Многим для профессионального роста приходилось специально ездить в Москву за книгами. Теперь если вам нужна деловая литература, просто зайдите к нам, мы обязательно вам поможем.

- У вас дорогие книги?

- Мы не завышаем цены, но и книги не должны продаваться за бесценок. За книгой всегда стоит большой труд. Труд большого числа людей. Сначала автор придумывает идею, в это время другие люди валят лес, чтобы затем изготовить из него бумагу. Когда бумага готова, автор отражает на ней все, что хочет сказать. Потом типография печатает книгу. Она попадает к поставщикам, которые доставляют ее таким магазинам, как наш. Это, если коротко. Вы когда-нибудь задумывались над этим? К тому же, некоторые авторы, учитывая свою популярность, настаивают, чтобы цена их книг была выше по сравнению с другими. Так что книга по определению не может быть дешевой. На западе это понимают.

Интернет-блоги – дневники, которые создаются в сети Интернет

Беседовал Александр Селяков.

Комментарии (13)

  1. Отлично. Так держать!!!
    А тираж у газеты “Огни Вычегды” какой???

  2. С Бебебедером (он же Бегбедер) опечаточка вышла. Саша Селяков — молодец.

  3. Лена, исправил… (ставил текст прямо из газеты). Видимо корректор не читал Бегбедера.

  4. Фёдор, а когда у тебя будет анализ маркетинговых мероприятий. Что в твоем случае было эффективно и нет. Обедал как-то в Фастфуде на 1 этаже и взял твою листовку. На столах лежали, видел, люди охотно их брали.

  5. Спасибо Вам, Фёдор. Вы делаете большое дело. Я сам заядлый книголюб, к счастью сейчас могу себе позволить покупать много книг, но давно мечтаю открыть свой книжный магазин. ВЫ реализуете мою мечту и я искренне желаю Вам удачи.