Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Система мотивации 07.12.2006

Интервью в Огни Вычегды

Два дня назад вышла большая статья о проекте «Сила Ума» в газете «Огни Вычегды». Это газета компании «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК».

Самое удивительное, что это интервью опубликовано совершенно бесплатно. Это ещё раз доказывает, что интересные проекты, оригинальная подача и искреннее отношение к делу многое меняют.

Региональная пресса не привыкла писать о бизнесе просто так. Она привыкла к тому, что бизнес должен платить, чтобы о нём написали скучную заметку.

Если в Коми открывается интересный бизнес-проект, то у журналистов начинается раздвоение личности. Им очень хочется написать, так как проект действительно интересный, но в то же время что-то не позволяет сделать это просто так. Порой даже случаются забавные вещи.

Когда открылся магазин «Сила Ума», мне позвонил журналист одного информационного агентства с предложением о небольшом интервью. Мы хорошо пообщались по телефону. На следующий день мне позвонил менеджер этого агентства и сказал: «Мы сейчас ставим новость о вашем магазине в ленту. Это будет стоить 3000 рублей». :) Я отказался.

Нет, я не против платных новостей. Это важнейший инструмент корпоративного пиара, создания общественного мнения. Я против раздвоения личности. Спасибо журналисту Александру Селякову и руководству газеты «Огни Вычегды» за интервью.

Вот само интервью.

Огни Вычегды», вып. 48, 8 декабря 2006 года

О людях увлечённыхФёдор Овчинников: «В бизнесе важны свежие идеи»

Уже практически месяц в Сыктывкаре работает новый книжный магазин «Сила Ума». Вообще, открытие чего-то подобного — для столицы Коми явление нечастое. Да что там, прямо скажем, редкое. А тут оно сопровождается интересным интернет-блогом — www.sila-uma.ru, который возводит этот бизнес-проект в разряд исключительных.

Интернет-блог был запущен задолго до открытия самого магазина. В нём директор «Силы Ума» подробно день за днём рассказывает обо всём, что связано с проектом. Начиная от рассуждения, где лучше брать кредит, и заканчивая сугубо личными переживаниями за судьбу своего детища. И всё это искренне. И всё это открыто.

По своей сути интернет-блог магазина «Сила Ума» напоминает реалити-шоу, которое живёт отдельной от автора жизнью, обрастая несметным количеством слухов. Всё, как в жизни.

Итак, представляем вашему вниманию директора книжного магазина «Сила Ума» Фёдора Овчинникова.

— Книжный бизнес не является популярным в Коми. Что подтолкнуло тебя продавать именно книги?— Сейчас много молодых и инициативных людей мечтает о своём деле. Кто-то хочет открыть ресторан, кто-то — магазин одежды, а я давно мечтал продавать именно книги, потому что люблю их. По рабочим делам мне часто приходилось бывать в Москве и Санкт-Петербурге, я видел, что ассортимент тех книжных магазинов интереснее мне и таким, как я, чем ассортимент наших сыктывкарских. А таких, как я, много в Сыктывкаре, поэтому просто необходимо было открывать современный книжный магазин. Я долго всё обдумывал и в сентябре, гуляя с дочкой, решил, что через полтора месяца буду продавать книги.

— Как возникла идея создания интернет-блога, где ты рассказываешь о каждом своём шаге — сначала по открытию, а теперь по продвижению и развитию магазина?— Как рекламисту мне известно, что бизнес будет успешным лишь в том случае, если о нём говорят, если потребитель вовлечён в игру. Для этого нужны свежие интересные идеи. К тому же без них не обойтись, если у вас практически нет рекламного бюджета. Формат реалити-шоу сейчас популярен, поэтому я организовал нечто подобное у нас здесь. Людям стало интересно, потому что я пишу откровенно о реальной жизни.

— А ты уверен, что людям это интересно?— Конечно! Интернет-блог «Силы Ума» читают многие. Средняя посещаемость сайта — 120–180 человек в день. Для сравнения скажу, что на сайт информационного агентства «Комиинформ» заходят по 400 человек ежедневно. Но тут надо отметить, что «Комиинформ» — новостной сайт, который существует давно и известен далеко за пределами Коми.

Вообще, было очень приятно, когда мне позвонил из Усть-Кулома молодой человек и сказал, что ему очень понравилась моя идея и что он хочет приехать в Сыктывкар только для того, чтобы посетить «Силу Ума» и познакомиться со мной. Люди втянулись в проект, им это интересно. Цель любого бизнеса — заработать деньги, но в моём случае они не выходят на первый план. Люди это чувствуют, и им это нравится. Соответственно, они относятся к магазину не так, будто я охочусь только за их деньгами. Такое отношение заставляет работать по 20 часов в сутки.

— Работать 20 часов в сутки — не каждому под силу. Не возникает желания бросить начатое?— Нет. Каждый, кто занимается собственным бизнесом, не имеет права проснуться утром и не пойти на работу. Если не уверен в себе — лучше не начинать подобные проекты.

— Можешь описать человека, которому интересен магазин «Сила Ума»?— Мы ориентируемся на интеллектуалов, на людей, которые хотят развиваться как личность и как профессионал. В идеале это выглядит так: человек покупает книгу по работе и книгу для души. В связи с этим у нас два ассортиментных ядра.

Первое — качественная современная литература, начиная от Толстой и Улицкой до контркультурной утончённой литературы в лице Мураками, Бегбедера, Стогова, Уэльбека, Памука.Второе ядро — компьютерная и деловая литература, особенно бизнес-литература, которая в Сыктывкаре до нас была представлена очень плохо. Это книги по менеджменту, финансам, маркетингу, дизайну, кадровому делу… Многим для профессионального роста приходилось специально ездить в Москву за книгами. Теперь, если вам нужна деловая литература, просто зайдите к нам — мы обязательно вам поможем.

— У вас дорогие книги?— Мы не завышаем цены, но и книги не должны продаваться за бесценок. За книгой всегда стоит большой труд. Труд большого числа людей. Сначала автор придумывает идею. В это время другие люди валят лес, чтобы затем изготовить из него бумагу. Когда бумага готова, автор отражает на ней всё, что хочет сказать. Потом типография печатает книгу. Она попадает к поставщикам, которые доставляют её таким магазинам, как наш. Это, если коротко. Вы когда-нибудь задумывались над этим?

К тому же некоторые авторы, учитывая свою популярность, настаивают, чтобы цена их книг была выше по сравнению с другими. Так что книга по определению не может быть дешёвой. На Западе это понимают.

Интернет-блоги — дневники, которые создаются в сети ИнтернетБеседовал Александр Селяков.