Выручка вторник, 21 ноября: 7454 рубля 44 копейки.
Поразительно, но мы уже третий день стоим на цифре, о которой я писал, как о точки безубыточности месяц назад… :) Практически рубль в рубль.
Сегодня, кстати, у “Силы Ума” — юбилей. Магазин работает целую неделю. Мы уже можем сделать некоторые выводы о спросе покупателей. Итак, что покупали в первые дни?
Суперхиты “Силы Ума” | TOP 10:
1) Патрик Зюскинд “Парфюмер” — 15 книг! (практически закончился…);
2) Вайсбергер “Дьявол носит Prada” — 6 книг…
3) Алиен Карр “Легкий способ сбросить вес” — 5 книг;
4) Алиен Карр “Легкий способ бросить курить” — 4 книги;
5) Оксана Робски “Casual” — 4 книги;
5) Экзамены в ГАИ ГИБДД — 4 книги;
6) Рабинер “Как убивали “Спартак” — 2 книги (осталась одна);
7) Робски “Жить заново” — 2 книги;
8) Сыктывкар в кармане: гламурный путеводитель — 2 книги;
9) Книжка-раскраска. Сезон охоты. — 2 книги;
10) Комментарии к ПДД 2006 — 2 книги;
Безусловно, самым популярным автором стал Харука Мураками. За первые дни было продано 12 книг японского автора!
После установки 1С я сразу занялся аналитикой наших продаж. Еще до открытия магазина, я разделил весь ассортимент на категории и подкатегории для того, чтобы в будущем проводить анализ продаж и ассортимента.
Моя иерархия книг состоит из трех уровней:
1) Категория
2) Подкатегория
3) Книга
Например:
Бизнес > Маркетинг » Игорь Манн “Маркетинг на 100%”
Специальная литераутра > Кулинария » Паркер “Винная карта”
Первый заказ книг делался вслепую. С первого дня стало заметно, что есть направления, где у нас слишком мало литературы, а ее спрашивают, а есть наоборот — слишком много, а ее не берут… Наша задача сегодня — выровнять и сбалансировать ассортимент. Позже я расскажу о том, какие методы анализы ассортимента я использую.
Вот, объем продаж по количеству проданных книг в разрезе категорий в первые дни работы магазина:
А вот, объем продаж по сумме проданных книг в разрезе категорий в первые дни работы магазина:
Завтра: какие выводы можно сделать из этих двух диаграмм?
Можно задействовать АВС анализ для балансировки ассортимента. Простой и понятный.
Очевидно, что надо акцентировать внимание на группах “Бизнес” и “Худ. лит.”, т.к. они самые массовые, и (самое главное) самые прибыльные. Т.е. продолжить анализ спроса, поставку необходимого, и я бы добавил в эти категории группу “элитки” — очень дорогих (но стоящих) книг. Однозначное “вбивание” капиталла, но я считаю, что это того стоит.
P.S. Магазин очень даже ничего, браво!
Александр, на счёт бизнес “элитки” у нас мысли сошлись :)
Всё это мне напоминает какое — то самовнушение: У нас всё окей, гут. Мы пошли в рост! 5000 рэ! 7000 рэ! .… Хм!
И какие выводы?