Что покупают?
Выручка, вторник, 21 ноября: 7 454 рубля 44 копейки.
Поразительно, но мы уже третий день стоим на цифре, о которой я писал как о точке безубыточности месяц назад… :) Практически рубль в рубль.
Сегодня, кстати, у «Силы Ума» — юбилей. Магазин работает целую неделю. Мы уже можем сделать некоторые выводы о спросе покупателей. Итак, что покупали в первые дни?
Суперхиты «Силы Ума» | TOP 10:
- Патрик Зюскинд «Парфюмер» — 15 книг! (практически закончился…)
- Вайсбергер «Дьявол носит Prada» — 6 книг…
- Аллен Карр «Легкий способ сбросить вес» — 5 книг
- Аллен Карр «Легкий способ бросить курить» — 4 книги
- Оксана Робски «Casual» — 4 книги
- Экзамены в ГАИ ГИБДД — 4 книги
- Рабинер «Как убивали „Спартак“ — 2 книги (осталась одна)
- Робски «Жить заново» — 2 книги
- «Сыктывкар в кармане: гламурный путеводитель» — 2 книги
- «Книжка-раскраска. Сезон охоты» — 2 книги
- «Комментарии к ПДД 2006» — 2 книги
Безусловно, самым популярным автором стал Харука Мураками. За первые дни было продано 12 книг японского автора!
После установки 1С я сразу занялся аналитикой наших продаж. Еще до открытия магазина я разделил весь ассортимент на категории и подкатегории — для будущего анализа продаж и ассортимента.
Моя иерархия книг состоит из трёх уровней:
- Категория
- Подкатегория
- Книга
Например:
Бизнес > Маркетинг → Игорь Манн «Маркетинг на 100%»Специальная литература > Кулинария → Паркер «Винная карта»
Первый заказ книг делался вслепую. С первого дня стало заметно, что есть направления, где у нас слишком мало литературы, а её спрашивают — и наоборот, есть избыток книг, которые не берут. Наша задача — выровнять и сбалансировать ассортимент. Позже я расскажу о методах анализа ассортимента, которые использую.
Вот объём продаж по количеству проданных книг в разрезе категорий в первые дни работы магазина:
А вот объём продаж по сумме проданных книг в разрезе категорий:
Завтра: какие выводы можно сделать из этих двух диаграмм?