Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Первый день 16.11.2006

Боязнь светлоты

Сегодня меня назвали сумасшедшим за то, что я публикую дневную выручку в открытом доступе на сайте. Я долго думал, какой реальный вред может нанести моему бизнесу раскрытие финансовых показателей. Я просто логически не смог найти скрытой угрозы. Если вы сможете придумать что-то конкретное — напишите.

В нас живёт страх.

Я спросил у своей знакомой, директора магазина спортивной одежды, о её дневной выручке. Мы достаточно хорошо друг друга знаем, да и я не имею репутацию болтуна. Она ответила: это «коммерческая тайна».

Безусловно, это личный выбор каждого человека — делиться какой-либо информацией или нет. Но то, что в нас есть страх — это факт. Наш бизнес не привык быть открытым.

Мы привыкли прятаться, скрывать. От государства, бандитов, конкурентов и вообще лишних завистливых глаз. Я знаю многих людей, которые напоминают параноиков. Им кажется, что за ними постоянно охотятся конкуренты и хотят украсть у них их гениальные идеи…

Какие-то инстинкты нам приказывают: нельзя, это опасно, это неправильно! Но объясните, что за катастрофа бы случилась, если бы, например, сеть «Ассорти» открыто заявила о своём дневном обороте?