Боязнь светлоты
Сегодня меня назвали сумасшедшим за то, что я публикую дневную выручку в открытом доступе на сайте. Я долго думал, какой реальный вред может нанести моему бизнесу раскрытие финансовых показателей. Я просто логически не смог найти скрытой угрозы. Если вы сможете придумать что-то конкретное — напишите.
В нас живёт страх.
Я спросил у своей знакомой, директора магазина спортивной одежды, о её дневной выручке. Мы достаточно хорошо друг друга знаем, да и я не имею репутацию болтуна. Она ответила: это «коммерческая тайна».
Безусловно, это личный выбор каждого человека — делиться какой-либо информацией или нет. Но то, что в нас есть страх — это факт. Наш бизнес не привык быть открытым.
Мы привыкли прятаться, скрывать. От государства, бандитов, конкурентов и вообще лишних завистливых глаз. Я знаю многих людей, которые напоминают параноиков. Им кажется, что за ними постоянно охотятся конкуренты и хотят украсть у них их гениальные идеи…
Какие-то инстинкты нам приказывают: нельзя, это опасно, это неправильно! Но объясните, что за катастрофа бы случилась, если бы, например, сеть «Ассорти» открыто заявила о своём дневном обороте?