Логистика

комментариев 26

Доставка книг в Сыктывкар была, пожалуй, одним из самых беспроблемных этапов в проекте. Поставщики сами довозят книги до склада транспортной компании в Москве или Нижнем Новгороде. Машина идет 3–4 дня. Остается только оплатить транспортные расходы и забрать товар со склада в Сыктывкаре.

В Сыктывкаре работает восемь крупных транспортных компаний, три из которых являются крупными федеральными перевозщиками.


Транспортные компании, работающие в Сыктывкаре:

  • Грузовозофф
    Сайт: www.gruzovozoff.ru
    Адрес офиса и склада: ул.Лесопарковая, 32
    График рейсов: ежедневно
    Минимальная стоимость: 300 рублей
    Количество складов в Москве: 3
    География: 57 городов 
  • Логистика Северо-Запад
    Сайт: www.logistika-severozapad.ru
    Адрес офиса и склада: ул.Огородная, 2
    График рейсов: среда, пятница
    Минимальная стоимость: 300 рублей
    Количество складов в Москве: 2
    География: 6 городов 
  • Автотрейдинг
    Сайт: www.autotrading.ru
    Адрес офиса и склада: г.Сыктывкар, Октябрьский пр-кт, 131/6, оф.24
    График рейсов: вторник, пятница
    Минимальная стоимость: 250 рублей
    Количество складов в Москве: 4
    География: 63 города 
  • Доставкин
    Сайт: www.dostavkin.ru
    Адрес офиса и склада: г.Сыктывкар, ул.Лесопарковая, 49
    График рейсов: от трёх до пяти отправок в неделю
    Минимальная стоимость: 300 рублей
    Количество складов в Москве: 3
    География: 25 городов
  • СеверТранс
    Сайт: нет
    Адрес офиса и склада: г.Сыктывкар, ул.Лесопарковая, 30
    Количество складов в Москве: нет
    География: 14 городов (только Северо-Запад) 
  • Олимпия Сервис
    Сайт: нет
    Адрес офиса и склада: г.Сыктывкар, ул.Печорская, 67
    Количество складов в Москве: нет
    График рейсов: вторник,пятница
    Минимальная стоимость: с доставкой 350 рублей, без доставки 250 рублей
    География: Москва, Спб, Сыктывкар, Ухта 
  • Atenta
    Сайт: www.retk.ru
    Адрес офиса и склада: г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/3
    Количество складов в Москве: нет
    График рейсов: понедельник, пятница
    Минимальная стоимость: 300 рублей
    География: 30 городов 
  • Сыктывкарская транспортно-экспедиционная компания (СТЭК)
    Сайт: нет
    Адрес склада: г.Сыктывкар, ул.Лесопарковая, 21
    Адрес офиса: ул.Колхозная, 54
    Количество складов в Москве: нет
    График рейсов: Москва (вт,чт,сб) Спб (Ср, Пт)
    Минимальная стоимость: 150 рублей
    География: Москва, Спб, Сыктывкар, Ухта 

Я остановился на “Доставкине”, потому что:

1) у них самые низкие цены среди федеральных компаний, работающих в Сыктывкаре;
2) компания имеет три склада в Москве и представительство в Нижнем Новгороде, где мы также закупаем книги;
3) машины ходят более трех раз в неделю.

Транспортные компании используют гибкую систему ценообразования. Если у вас легкий, но объемный груз, вам посчитают стоимость по его объему. Если у вас тяжелый, но небольшой по размеру груз, то по весу :) 

Стоимость доставки книг безусловно рассчитывалась по весу. Первая поставка для “Силы Ума” весила около 800 килограмм, общая стоимость доставки составила 5435 рублей.

Комментарии (26)

  1. интересно… и действительно не так уж и дорого. Кстати новую книги Пелевина уже заказал? Очень рекомендую!

  2. Новую книгу Пелевина “Ампир V” заказал, но она придет в следующей поставке, т.к. только-только вышла.

  3. Сила Ума привет, 

    Вот есть такое слово — НЕБЛАГОДАРНОСТЬ.

    Мы уже три недели печатаем твой банер на первой полосе газеты “Про город Сыктывкар”, тиражем 50.000 еженедельно, а ты даже не удосужился поместить ссылку на нас, или простое спасибо сказать в разделе твоего сайта “Наши друзья”. Да…
    Я понимаю, заработался.…

    Да уж теперь не благодари, со следующей недели банер снимаем.

  4. Шулепов, сколько банер-то у вас в газете стоит? И кто читает вашу газету?

  5. Доставка — 4 рубля на книгу. Я бы не сказал, что это “недорого”. Конечно, если книга стоит 500 рублей — то это недорого. Но если — меньше 100 рублей? Нехилая наценка для розницы выходит.

  6. Ладно, спрошу еще раз:
    Все замечательно. Готов стать постоянным покупателем. Но все-таки просьба пойти на встречу и книгоманам. В последние годы появилось много хороших и достаточно дорогих книг, да и популярная “бульварная” литература накапливается уже на подоконниках. Советская привычка украшать книгами мебель уходит в прошлое. Предложение — создание что то вроде клуба книголюбов с организацией и обслуживанием обменного фонда. 

    Да, это то же доход и увеличение клиентской базы (на порядок…).
    Мне не жалко деньги на книги, но когда они стоят мертвым грузом… Да и бюджет не резиновый.

  7. Алексею В.:
    ¤ Базовая стоимость 40 руб за кв.см
    ¤ Первая полоса — наценка 2.5 раза, т.е 100 руб. кв.см

    ¤ Газета “Про город Сыктывкар”, еженедельный тираж 50.000 экз.(30.000 — выпуск четверга, распространение — город, 20.000 выпуск пятницы, распространение — Дальняя Орбита и Эжва), бесплатное рекламное издание, распространяется по почтовым ящикам и по стойкам в торговых центрах.

    КомиКадзе:
    Да, проблемка не шуточная, вот в Кирове такой подход (обменный фонд, комиссия) очень развиты. А тут… Я раз в три года просто безвозмездно отдаю книги в библиотеки.

    Вопрос не в цене, а в отношении.

    У Силы Ума стоимость доставки не такая уж и дорогая, даже для книги в 100 руб., т.к. нормой для Сыктывкара считаются 2–5% транспортные расходы.

  8. Шулепов Евгений Геннадьевич а что у тебя за ссылка такая странная? смахивает на то, что “Сила Ума” и Шулепов Евгений Геннадьевич — одно и то же лицо :) и что “Сила Ума” договорилась с Шулеповым Евгением Геннадьевичем, чтобы у него лишних вопросов не возникало :)
    Из серии теории заговоров :))))

    Кстати а газету можно в районе Комсомолки тоже распространять?

  9. а теперь к делу…
    Вопрос такой — у тебя в магазине какие формы оплаты будут? Меня собственно WebMoney интересует. 

    P.S. а теоретически возможна реализация торговли за вебмани с доставкой курьером (чтобы совсем телодвижений резких не делать)? предоположим не будем брать в расчет только Сыктывкар, а к примеру по всей КР?

  10. Силе Ума — “Доставкин”, потому что самые низкие цены, говорите.… :)
    Вы прям как котировку играете минфиновскую, главное — по-дешевле, а что будет потом — топчись все конем. Единственный перевозчик в Сы-ре с почти идеальной выстроенной логистикой “от А до Я”, жестко прописанным регламентом для персонала и контролем за его соблюдением — это “Грузовозофф”. А на счет цен — надо просто уметь договориться. Для магазина четкий график поставок товара — очень важное конкурентное преимущество. Четкая система информирования Вас о движении Вашего груза — залог Вашего спокойствия и возможность планировать график закупок, величину товарного запаса на складе, реагировать на изменение рынка, выход новинок, сезонные колебания спроса. Возможно, что пока груз приходит 1 раз в две недели это и не слишком важный фактор, но по мере того, как вы будете вставать на ноги и будет расти оборот бизнеса (очень на это надеюсь), неминуемо увеличится частота заказов и это примет совсем иные формы и приобретет другую степень важности.

    Когда пробуешь начать работать с ТК, на словах все выглядит легко и просто, главный аргумент у них — “наша ценовая политика самая гибкая из всех, вы только посмотрите на наши графики объем/масса/стоимость” и т.д. Сохранность груза — “конечно, мы все возместим, если что-то случится!” (в итоге потом начинают возмещать “откаткой” (рейсами), а Ваш оборотный капитал превращается в беспроцентный кредит для транспортников). “Наши девочки-операторы будут вам регулярно звонить и информировать о движении груза” (в итоге потом начинается примерно следующее — “ой, а мы забыли…”, “ой, а мы не успели!”, “ой, а мы не дозвонились к вам, все время было занято”, “ой, а интернетом у нас девочки пользоваться не умеют, писем писать не сможем, лучше будем звонить вам (если дозвонимся)”.

    Вот такие реалии. Я переработал практически со всеми вышеперечисленными ТК. Есть что и с чем сравнить. Все стОит своих денег, в т.ч. и упущенная выгода от неправильно выбранного транспортного агента. 

    Удачи :)

  11. Сила Ума привет, 

    Вот есть такое слово — НЕБЛАГОДАРНОСТЬ.

    Мы уже три недели печатаем твой банер на первой полосе газеты “Про город Сыктывкар”, тиражем 50.000 еженедельно, а ты даже не удосужился поместить ссылку на нас, или простое спасибо сказать в разделе твоего сайта “Наши друзья”. Да…
    Я понимаю, заработался….

    Да уж теперь не благодари, со следующей недели банер снимаем.

    Я реально заработался — несколько дней подряд просто приползал домой… и думаю, что до открытия так и будет. Честно говоря, после того, как вы предложили бесплатно разместить рекламу “Силы Ума” в вашей газете и я выслал модуль и забыл про это. Модуль не видел (сейчас ничего не вижу кроме работы). 

    В любом случае огромное искреннее спасибо за модуль. Приходите на открытие магазина (я вам вышлю приглашение) — познакомимся, с меня подарок в ответку!

  12. Ладно, спрошу еще раз:
    Все замечательно. Готов стать постоянным покупателем. Но все-таки просьба пойти на встречу и книгоманам. В последние годы появилось много хороших и достаточно дорогих книг, да и популярная “бульварная” литература накапливается уже на подоконниках. Советская привычка украшать книгами мебель уходит в прошлое. Предложение — создание что то вроде клуба книголюбов с организацией и обслуживанием обменного фонда. 

    Да, это то же доход и увеличение клиентской базы (на порядок…).
    Мне не жалко деньги на книги, но когда они стоят мертвым грузом… Да и бюджет не резиновый.

    Извиняюсь, что сразу не ответил. Готов обсудить ваше предложение на открытии магазина 15 ноября. Мне идея нравится. Предлагаю встретиться и все обсудить. Написал письмо вам в почту.

  13. Доставка — 4 рубля на книгу. Я бы не сказал, что это “недорого”. Конечно, если книга стоит 500 рублей — то это недорого. Но если — меньше 100 рублей? Нехилая наценка для розницы выходит.

    Нет, получается около 2,5 рублей за книгу = 6000 рублей (доставка с Москвы + доставка со склада ТК до магазина + работа грузчика и экспедитора) / 2500 книг = 2,4 рубля за книгу.

    Или… средняя книга весит около 300 грамм, доставка одного килограмма груза с Москвы стоит 6,9 рублей, то есть доставка одной книги в среднем = 2,07 рублей.

    Итог: стоимость доставки одной книги в Сыктывкар — от 2–2,5 рубля.

  14. Шулепов Евгений Геннадьевич а что у тебя за ссылка такая странная? смахивает на то, что “Сила Ума” и Шулепов Евгений Геннадьевич — одно и то же лицо :) и что “Сила Ума” договорилась с Шулеповым Евгением Геннадьевичем, чтобы у него лишних вопросов не возникало :)
    Из серии теории заговоров :))))

    Кстати а газету можно в районе Комсомолки тоже распространять?

    Да, нет… думаю, что это разные люди :) Да, Евгений Геннадьевич?

  15. а теперь к делу…
    Вопрос такой — у тебя в магазине какие формы оплаты будут? Меня собственно WebMoney интересует. 

    P.S. а теоретически возможна реализация торговли за вебмани с доставкой курьером (чтобы совсем телодвижений резких не делать)? предоположим не будем брать в расчет только Сыктывкар, а к примеру по всей КР?

    Сила Ума — классический книжный магазин. Оплаты через WebMoney у нас не будет, так как в Коми слишком мало пользователей Интернета и WebMoney для существования этого веб-проекта. Доставку и заказ по e-mail и телефону осуществлять будем. Будем работать с каждым клиентом индивидуально. 

    А вот карты предоплаты WebMoney у нас будут продаваться в ближайшее время, как впрочем и Яндекс.Деньги. По-моему, в Сыктывкаре они до сих пор не продаются.

    Lalex, ну тебе проще с 3-го этажа подняться на 6-ой, чем через WebMoney платить… :)))

  16. Силе Ума — “Доставкин”, потому что самые низкие цены, говорите…. :)
    Вы прям как котировку играете минфиновскую, главное — по-дешевле, а что будет потом — топчись все конем.

    konst, спасибо за полезный для меня комментарий.

    На данном этапе для меня очень важны низкие цены, т.к. сокращение издержек это возможость больше заработать, что для меня сейчас очень важно (кредит и аренда!!!).

    Я не стал искать самых низких цен, т.к. самые низкие все-таки не у “Доставкина”, а у более мелких перевозчиков, например у “Олимпии-Сервис”.

    Я изначально решил выбирать из трех крупных федеральных компаний, которые имеют несколько складов в Москве и федеральный опыт работы — “Грузовозова”, “Доставкина” и “Автотрейдинга”, и остановился на самом дешевом “Доставкине”.

    Хотя многие мои знакомые рекомендовали с точки зрения надежности и решения всевозможных проблем работать с “Грузовозовым”.

    Обещаю обо всех проблемах работы с транспортной компанией рассказать в этом блоге. Пока претензий к “Доставкину” у меня нет. Груз пришел в хорошем состоянии и достаточно быстро (3 дня с Москвы и Нижнего Новгорода).

  17. С-У. На счет обменного фонда, как идеи — могу рассказать наверно много интересного и полезного — идея в сыктывкаре уже реализованая и я ее услугами сама год пользовалась, но широким массам она была не доступна, так что это просто отличный шанс ее реализовать на полную катушку.
    как немного освободишься — пиши, потому что это действительно козырь. заодно кстати я вспомнила человека, который идеально бы вписался в твой магазин. Думаю, что ты кого-то уже нашел, но если этот человек согласиится ты выйграешь просто книжно-продавальческий джекпот!

  18. Обменный фонд — идея хорошая, если от нее выручка такая же как от продажи одной книги, средней по цене.

  19. Не выручка, а прибыль, конечно.

  20. Дело не столько в выручке, сколько в оптимизации затрат на решение организационных вопросов. Спрос изначально намного превысит предложение. Задача направить его в нужное русло и не захлебнуться. ИМХО, конечно…
    Приветствую желающих занятся решением задачи.
    Предложение СИЛЕ УМА — выделить обсуждение вопроса в отдельное направление и совместно разработать механизм реализации.
    P.S. благодарю за приглашение.

  21. Lalex, ну тебе проще с 3-го этажа подняться на 6-ой, чем через WebMoney платить… :)))
    лень
    ну и потом я там редко появляюсь сейчас — у нас больше чем 1 офис :)

  22. Хе:) ну демаю что обмненный фонд это в интересах силы ума:) Тут скорее идея параллельного бизнеса в городе Сыктывкар. Что-то вроде платной библиотеки.

  23. konst’у по Доставкин: работаю с этой фирмой уже полтора года, более приветливых операторов нет ни в одной ТК города. Для меня цена услуги важна конечно, но более важно отношение ко мне как к клиенту. Про логистику груза в пути — это важно для компаний, которые везут более пяти дней (Доставкин 3–4 дня); к тому же на следующий день, после доставки груза на склад ТК вам скажут когда, сколько и на сколько вашего груза придет. И самое главное: за полтора года работы только одна проблемная поставка — залили один рулон ткани (из 30) маслом машинным. Возмещение полной стоимости рулона, почти без доков, перчеслением на р/с, без всякой “откатки”! Так что, вывод напрашивается сам собой! Сила Ума — правильный выбор!

  24. С нашей Компанией “Объем”, доставка 800 кг, стоила бы 4303р., отправка машин до 5 раз в неделю, склад находится возле Парка Победы (макс. приближение к центру для большегрузных машин). У нас максимальная цена за кг составляет — 5,98р. по вашему грузу (800 кг — 5,38р./кг) Вот и считайте с кем выгодно. Звоните! 56–33-88, 43–93-75.