Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Бизнес-идея 16.10.2006

Модель бизнеса в Excel

Инвестировано в проект на 21 октября 2006 года: 190 760 рублей.

Заработано на 21 октября 2006 года: 0 рублей.

Для того, чтобы наглядно представить свой будущий бизнес, я создал таблицу в программе Excel, где попытался смоделировать проект «Сила Ума». Такие показатели как торговая наценка, оборачиваемость товара, арендная плата, площадь магазина, расходы, заработная плата, я сделал переменными. Получился некий финансовый калькулятор.

Переменные в таблице можно менять. Это позволяет смоделировать работу небольшого магазина при различных показателях оборачиваемости товара, арендной плате, и найти оптимальные для бизнеса цифры. Кстати, вы можете скачать бизнес-калькулятор и попробовать «просчитать» ваш розничный бизнес, вашу идею…

Принцип работы бизнес-калькулятора очень прост. Вводите объём инвестиций, который вкладываете в проект, капитальные и ежемесячные расходы, прогнозируемую оборачиваемость товара, торговую наценку, а калькулятор считает — какую выручку и прибыль вы получите в последующие 6 месяцев.

Если при заданных вами показателях калькулятор считает в «минус» — меняете показатели, сокращаете ежемесячные расходы или увеличиваете торговую наценку до тех пор, пока не найдёте оптимальный «прибыльный» вариант. В калькуляторе заложен принцип — на протяжении всех 6 месяцев вы вкладываете всю прибыль в оборот.

Я считал для себя наиболее экстремальный вариант развития событий. Нужно было найти точку «выживания» и развития при пессимистических показателях, к которым, скорее всего, и будет приближена реальность.

Один из основных показателей в торговле — ликвидность или оборачиваемость товара. Я предположил, что в магазине будет продано 1/3 всех книг за 1 месяц. В таком случае оборачиваемость книги составляет 3 месяца. Близко к реальности, если учесть, что мы будем продавать специализированные издания? Оптимизм внушали данные по России в целом: средняя оборачиваемость книги — 1 месяц, но будем готовиться к худшему.

Торговую наценку в калькуляторе я увеличил до 70% (40% розничная наценка + 30% оптовая скидка, которую поставщики дают за предоплату более 100 000 рублей). Я специально провёл мониторинг цен у будущих конкурентов. Мои книги с 70% наценкой (от оптовой цены со скидкой за объём) в большинстве своём были ниже, чем в «Букинисте» или «Доме Книги»…

Вот, что получилось…

Бизнес-калькулятор

Средства на текущие расходы первого месяца (аренда, ФОТ) я сразу зарезервировал, поэтому из прибыли первого месяца расходы не вычитаются (71 283 руб.).

Вся прибыль первого месяца пускается в оборот. Во втором месяце ежемесячные расходы уже вычитаются из полученной прибыли. Именно поэтому её размер резко падает, но не уходит в «минус», продолжая очень медленно расти с каждым месяцем.

Финансовая схема

Главное, чтобы размер прибыли был больше или равен размеру ежемесячных расходов, тогда он сможет развиваться или хотя бы оставаться безубыточным.

В нашем случае ежемесячная прибыль должна быть не менее 87 000 рублей, то есть месячный оборот — не менее 213 000 рублей при 70% наценке. Это означает, что в день оборот магазина должен составлять не менее 7 100 рублей. Это 59 покупок по 120 рублей или 7 покупок в час.

Ресурсов для увеличения оборота и выручки я вижу три:

  1. Сокращение издержек (ежемесячных расходов), которые позволят получить больше прибыли и увеличить оборот.
  2. Увеличение оборачиваемости товара за счёт грамотного управления ассортиментом, маркетинга и рекламы.
  3. Увеличение торговой наценки (этот вариант нравится мне меньше всего).

Так, например, увеличение средней оборачиваемости книг с 3 месяцев до 2,5 увеличит чистую прибыль во второй месяц с 916 рублей до 28 000, а снижение аренды с 750 до 550 рублей — увеличит прибыль с 916 рублей до 11 000.

Теперь о точке безубыточности. Для того чтобы магазин был рентабельным, прибыль должна быть больше либо равна ежемесячным расходам — в нашем случае 87 000 рублей.

Составленный финансовый план заставил меня отказаться от многих вещей. Не будем забывать, что в моём распоряжении всего 558 000 рублей. Я сократил все возможные капитальные затраты для того, чтобы больше денег осталось на оборотные средства. Я решил отказаться от антикражевой системы (которой, кстати, нет ни в одном книжном магазине Сыктывкара). Мне не остаётся ничего другого, как искать оригинальные, малобюджетные, но эффективные решения в рекламе.

Что из этого получится? Вы скоро узнаете.

Скачать бизнес-калькулятор!