· Второй бизнес-план 20.10.2006

Второй бизнес-план

Инвестировано в проект на 19 октября 2006 года: 190 760 рублей.

Заработано на 19 октября 2006 года: 0 рублей.

Этот блог не о том, как надо делать бизнес правильно. Этот блог о том, как это делал я.

Я сидел и думал, почему же у всех получается? Первые расчеты меня совершенно не радовали. Может, и не стоит начинать этот бизнес? Перед глазами был магазин «Он и Она». Этот бутик открылся в «Авроре», где арендная плата зашкаливает за 1500 рублей за квадратный метр. Неужели их товар более выгоден, чем книги? Или у них не было бизнес-плана… Я решил пересчитать еще раз.

Пересчитал. Денег явно не хватало. Стал искать дополнительные средства.

В итоге: 114 000 рублей — беспроцентный заём от родственников, 54 000 рублей — личные сбережения.

В целом у меня было 558 000 рублей потенциального первоначального капитала. Больше — никак: слишком большие риски и долги.

Бизнес-план № 2

Итак, имеем 558 000 рублей. В этот раз я подошел к планированию более тщательно.

Расходы: Вот единообразный и аккуратно оформленный список в Markdown:

  • Мебель — 120 000 руб.
  • Кассовый аппарат — 17 000 руб.
  • Ценники и канцтовары — 2 000 руб.
  • Персональный компьютер (возьму из дома) — 0 руб.
  • Покупка 1С Торговля — 6 000 руб.
  • Реклама (в том числе создание сайта) — 10 000 руб.
  • Непредвиденные расходы — 14 000 руб.
  • Аренда — 30 000 руб.
  • Заработная плата (3 человека) — 23 000 руб.
  • Платеж по кредиту — 12 000 руб.
  • Доставка — 5 000 руб. (доставка с Москвы 3 000 книг = примерно 900 килограмм)
  • Налоги — 4 000 руб.

Итого: 165 000 рублей.

Ежемесячные расходы (первый месяц работы): Итого: 74 000 руб.

На закупку товара остается: 558 000 — (74 000 + 165 000) = 319 000 рублей.

При таком объёме поставщики предоставляют дополнительную скидку от оптовой цены. Предположительно, я получу скидку 15%, что увеличивает нашу розничную наценку до 55% (розничная наценка 40% + 15% оптовая скидка).

Итак, предположим, что в первый месяц будет продана половина всех завезённых книг. Выручка в первый месяц составит 244 125 рублей, а прибыль при 55% наценке — 86 625 рублей.

Так как «постоянные» расходы за первый месяц я изначально включил в расходную часть и зарезервировал для них деньги, выручка первого месяца полностью пойдёт в оборотные средства второго месяца.

Таким образом, во второй месяц будет произведён новый закуп на 244 125 рублей (выручка первого месяца). В нашем магазине товара будет уже на: 244 125 + 157 500 = 401 625 рублей.

При условии, что во второй месяц также будет продана каждая вторая книга, выручка составит уже 311 259 рублей, а прибыль — 110 446 рублей.

Из этой прибыли мы уже вычитаем постоянные расходы и получаем: 110 446 – 74 000 = 36 446 рублей.

Прибыль в 36 446 рублей мы оставляем в обороте. Таким образом, закуп в третьем месяце делаем на сумму: 200 812 + 36 446 = 237 258 рублей.

В третьем месяце мы также продаём каждую вторую книгу. В итоге: Выручка = (231 258 + 200 812) / 2 = 334 854 рубля Прибыль = 118 819 рублей.

Вычитаем ежемесячные расходы — получаем чистую прибыль: 46 819 рублей, которую опять пускаем в оборот. И так далее… Таким образом, каждый месяц чистая прибыль увеличивается.

Запутались? Завтра нарисую график и таблицу.

Магазин «Он и Она» недавно переехал в «Торговый Двор». Теперь мы соседи :). Кстати, они сняли помещение на 7 этаже, которое я рассматривал как одно из потенциальных мест для «Силы Ума».

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).