Второй бизнес-план
Инвестировано в проект на 19 октября 2006 года: 190 760 рублей.
Заработано на 19 октября 2006 года: 0 рублей.
Этот блог не о том, как надо делать бизнес правильно. Этот блог о том, как это делал я.
Я сидел и думал, почему же у всех получается? Первые расчеты меня совершенно не радовали. Может, и не стоит начинать этот бизнес? Перед глазами был магазин «Он и Она». Этот бутик открылся в «Авроре», где арендная плата зашкаливает за 1500 рублей за квадратный метр. Неужели их товар более выгоден, чем книги? Или у них не было бизнес-плана… Я решил пересчитать еще раз.
Пересчитал. Денег явно не хватало. Стал искать дополнительные средства.
В итоге: 114 000 рублей — беспроцентный заём от родственников, 54 000 рублей — личные сбережения.
В целом у меня было 558 000 рублей потенциального первоначального капитала. Больше — никак: слишком большие риски и долги.
Бизнес-план № 2
Итак, имеем 558 000 рублей. В этот раз я подошел к планированию более тщательно.
Расходы: Вот единообразный и аккуратно оформленный список в Markdown:
- Мебель — 120 000 руб.
- Кассовый аппарат — 17 000 руб.
- Ценники и канцтовары — 2 000 руб.
- Персональный компьютер (возьму из дома) — 0 руб.
- Покупка 1С Торговля — 6 000 руб.
- Реклама (в том числе создание сайта) — 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы — 14 000 руб.
- Аренда — 30 000 руб.
- Заработная плата (3 человека) — 23 000 руб.
- Платеж по кредиту — 12 000 руб.
- Доставка — 5 000 руб. (доставка с Москвы 3 000 книг = примерно 900 килограмм)
- Налоги — 4 000 руб.
Итого: 165 000 рублей.
Ежемесячные расходы (первый месяц работы): Итого: 74 000 руб.
На закупку товара остается: 558 000 — (74 000 + 165 000) = 319 000 рублей.
При таком объёме поставщики предоставляют дополнительную скидку от оптовой цены. Предположительно, я получу скидку 15%, что увеличивает нашу розничную наценку до 55% (розничная наценка 40% + 15% оптовая скидка).
Итак, предположим, что в первый месяц будет продана половина всех завезённых книг. Выручка в первый месяц составит 244 125 рублей, а прибыль при 55% наценке — 86 625 рублей.
Так как «постоянные» расходы за первый месяц я изначально включил в расходную часть и зарезервировал для них деньги, выручка первого месяца полностью пойдёт в оборотные средства второго месяца.
Таким образом, во второй месяц будет произведён новый закуп на 244 125 рублей (выручка первого месяца). В нашем магазине товара будет уже на: 244 125 + 157 500 = 401 625 рублей.
При условии, что во второй месяц также будет продана каждая вторая книга, выручка составит уже 311 259 рублей, а прибыль — 110 446 рублей.
Из этой прибыли мы уже вычитаем постоянные расходы и получаем: 110 446 – 74 000 = 36 446 рублей.
Прибыль в 36 446 рублей мы оставляем в обороте. Таким образом, закуп в третьем месяце делаем на сумму: 200 812 + 36 446 = 237 258 рублей.
В третьем месяце мы также продаём каждую вторую книгу. В итоге: Выручка = (231 258 + 200 812) / 2 = 334 854 рубля Прибыль = 118 819 рублей.
Вычитаем ежемесячные расходы — получаем чистую прибыль: 46 819 рублей, которую опять пускаем в оборот. И так далее… Таким образом, каждый месяц чистая прибыль увеличивается.
Запутались? Завтра нарисую график и таблицу.
Магазин «Он и Она» недавно переехал в «Торговый Двор». Теперь мы соседи :). Кстати, они сняли помещение на 7 этаже, которое я рассматривал как одно из потенциальных мест для «Силы Ума».