Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Первая запись 15.10.2006

Второй бизнес-план

Инвестировано в проект на 19 октября 2006 года: 190 760 рублей.

Заработано на 19 октября 2006 года: 0 рублей.

Этот блог не о том, как надо делать бизнес правильно. Этот блог о том, как это делал я.

Я сидел и думал, почему же у всех получается? Первые расчеты меня совершенно не радовали. Может, и не стоит начинать этот бизнес? Перед глазами был магазин «Он и Она». Этот бутик открылся в «Авроре», где арендная плата зашкаливает за 1500 рублей за квадратный метр. Неужели их товар более выгоден, чем книги? Или у них не было бизнес-плана… Я решил пересчитать еще раз.

Пересчитал. Денег явно не хватало. Стал искать дополнительные средства.

В итоге: 114 000 рублей — беспроцентный заём от родственников, 54 000 рублей — личные сбережения.

В целом у меня было 558 000 рублей потенциального первоначального капитала. Больше — никак: слишком большие риски и долги.

Бизнес-план № 2

Итак, имеем 558 000 рублей. В этот раз я подошел к планированию более тщательно.

Расходы: Вот единообразный и аккуратно оформленный список в Markdown:

  • Мебель — 120 000 руб.
  • Кассовый аппарат — 17 000 руб.
  • Ценники и канцтовары — 2 000 руб.
  • Персональный компьютер (возьму из дома) — 0 руб.
  • Покупка 1С Торговля — 6 000 руб.
  • Реклама (в том числе создание сайта) — 10 000 руб.
  • Непредвиденные расходы — 14 000 руб.
  • Аренда — 30 000 руб.
  • Заработная плата (3 человека) — 23 000 руб.
  • Платеж по кредиту — 12 000 руб.
  • Доставка — 5 000 руб. (доставка с Москвы 3 000 книг = примерно 900 килограмм)
  • Налоги — 4 000 руб.

Итого: 165 000 рублей.

Ежемесячные расходы (первый месяц работы): Итого: 74 000 руб.

На закупку товара остается: 558 000 — (74 000 + 165 000) = 319 000 рублей.

При таком объёме поставщики предоставляют дополнительную скидку от оптовой цены. Предположительно, я получу скидку 15%, что увеличивает нашу розничную наценку до 55% (розничная наценка 40% + 15% оптовая скидка).

Итак, предположим, что в первый месяц будет продана половина всех завезённых книг. Выручка в первый месяц составит 244 125 рублей, а прибыль при 55% наценке — 86 625 рублей.

Так как «постоянные» расходы за первый месяц я изначально включил в расходную часть и зарезервировал для них деньги, выручка первого месяца полностью пойдёт в оборотные средства второго месяца.

Таким образом, во второй месяц будет произведён новый закуп на 244 125 рублей (выручка первого месяца). В нашем магазине товара будет уже на: 244 125 + 157 500 = 401 625 рублей.

При условии, что во второй месяц также будет продана каждая вторая книга, выручка составит уже 311 259 рублей, а прибыль — 110 446 рублей.

Из этой прибыли мы уже вычитаем постоянные расходы и получаем: 110 446 – 74 000 = 36 446 рублей.

Прибыль в 36 446 рублей мы оставляем в обороте. Таким образом, закуп в третьем месяце делаем на сумму: 200 812 + 36 446 = 237 258 рублей.

В третьем месяце мы также продаём каждую вторую книгу. В итоге: Выручка = (231 258 + 200 812) / 2 = 334 854 рубля Прибыль = 118 819 рублей.

Вычитаем ежемесячные расходы — получаем чистую прибыль: 46 819 рублей, которую опять пускаем в оборот. И так далее… Таким образом, каждый месяц чистая прибыль увеличивается.

Запутались? Завтра нарисую график и таблицу.

Магазин «Он и Она» недавно переехал в «Торговый Двор». Теперь мы соседи :). Кстати, они сняли помещение на 7 этаже, которое я рассматривал как одно из потенциальных мест для «Силы Ума».