Бизнес-идея
Инвестировано в проект на 16 октября 2006 года: 190 160 рублей.
Заработано на 16 октября 2006 года: 0 рублей.
Поиск идеи для бизнеса — очень творческое занятие. Если у вас нет идей, можно заняться продажей обуви или модной одежды, но вы не будете первыми. Рынок Сыктывкара становится всё более конкурентным. Лучшие места уже заняты, и для того чтобы в него войти, нужны большие инвестиции. Задача заключается в том, чтобы понять и почувствовать, чего нет и что нужно именно в данный момент, и сделать это первым.
Я верю в бизнес-планы и технические методики оценки рынка, но они никогда не дадут 100% прогноза. У меня нет экономического образования, и в оценке жизнеспособности идеи я руководствовался прежде всего логикой, интуицией и анализом опыта других регионов.
Итак, что же такое «Сила Ума»?
Это небольшой магазин, специализирующийся на продаже интеллектуальной художественной литературы, современной бизнес-литературы, а также учебных и развивающих книг.
Концепция магазина выстроена не на основе ассортимента, а на основе целевой аудитории, для которой мы будем работать. Другими словами, мы будем продавать то, что купил бы именно наш покупатель.
Кто он, наш покупатель? Это интеллектуал, профессионал, житель большого города. Он стремится к личному росту, саморазвитию, образованию. Он любит хорошие книги и хорошие фильмы. Он может зайти за фундаментальным практическим изданием «Фондовый рынок для профессионалов» и купить новый роман Виктора Пелевина или современный французский треш-детектив…
Почему я решил, что проект «Сила Ума» будет успешным?
1. Свободная ниша. Книжный рынок в Сыктывкаре недостаточно развит. Конкуренция на рынке невысокая. Рынок, с моей точки зрения, недооценён.
Ниша «интеллектуального» книжного магазина, где будет представлен широкий ассортимент хорошей художественной и бизнес-литературы, свободна.
2. Опыт развитых рынков. В Москве и Санкт-Петербурге в лучших торговых центрах успешно работают книжные ритейлы — сети «Букберри», «Буквоед», «Библио-Глобус». А вы знаете, какая аренда в торговом центре «Мега»?
Новосибирская «Топ-книга» является одной из крупнейших розничных сетей России и собирается проводить IPO. Даже в соседнем с нами Кирове количество книжных магазинов на душу населения значительно больше, чем в Сыктывкаре.
3. Высокий потенциал роста. Спрос на учебную и развивающую литературу будет всегда. Человек по своей сути стремится к саморазвитию. С ростом нашего города увеличивается количество людей, ориентированных на карьеру и образование.
Вы знаете, что корпоративная Москва просто помешана на бизнес-тренингах и семинарах? Даже в Comedy Club уже шутят по этому поводу. Похожие тенденции можно наблюдать и у нас. За последнее время открылось множество частных языковых школ, проводятся семинары, тренинги.
Итак:
- Найдите свободную нишу.
- Оцените опыт развитых рынков.
- Спрогнозируйте развитие спроса.
Мои методы не претендуют на научность. Иногда для создания успешного бизнеса необходимо просто съездить в Москву и посмотреть, чего у нас нет. Иногда стоит пройтись по городу и заметить, что в бесчисленных магазинах одежды продавцы скучают, а в книжных всегда полно покупателей. Даже в будни, даже утром…
Итак, у нас есть идея. Что делать дальше? Завтра.