серия заметок

Франшиза Dodo Pizza

перейти к первому посту

Вторая пиццерия в Ульяновске

Предприниматель Евгений Тимощенко открыл вторую “Додо Пиццу” в самом центре Ульяновска. Это первая работающая пиццерия с новым интерьером Pixel Art. Историю Евгения читайте здесь.

Dodo Ulyanovsk

Читать дальше “Вторая пиццерия в Ульяновске”

04.09.2014

Ограничения

В конце июля мы приняли очень важное решение. Мы будем ограничивать скорость развития розничных сетей “Додо Пицца” качественными показателями. Мы разработали четкие правила, которые будут определять темпы нашего роста. Они будет касаться всех — как собственную розничной сети, так и партнерских компаний. Даже если нам вдруг очень сильно захочется бежать быстрее, мы не сможем нарушить эти правила. Что же мы решили?

Все очень просто. Нельзя открыть новую пиццерию, если:

  • в розничной сети есть хотя бы одна пиццерия, которая работает более 9 месяцев со средним Рейтингом Качества за последние 3 месяца менее 80%;
  • в розничной сети есть хотя бы одна пиццерия, в которой зафиксировано систематическое нарушение стандартов;
  • у новой пиццерии должен быть Управляющий, который имеет стаж работы в пиццерии (на производстве, не в офисе) не менее 9 месяцев, из них не менее 3-х месяцев на позиции не меньше Менеджера смены, при этом он прошел обучение в Учебном центре “Додо Пицца” и сдал аттестацию Управляющего; при этом во всех действующих пиццериях также должны работать Управляющие, соответствующие данным критериям.
  • Только при выполнении этих условий, сеть получает право на открытие следующей пиццерии, то есть мы накладываем ограничения на рост сетей, чтобы мы росли, не теряя качество, органично. Наши ограничения фокусируют розничные компании, ориентированные на рост, на развитие и инвестиции в команду, людей, менеджмент. Это фокусировка на долгосрочном результате — только так можно построить стабильный розничный бизнес.

    Что же нужно делать Партнерам, которые нацелены развиваться и строить большие сети? Сразу же искать и растить людей, создавать условия для роста менеджеров, удерживать лучших. При таком подходе развитие сначала затормозится, но потом, когда будет накоплен потенциал и создана база, развитие может быть очень и очень быстрым.

    Тем временем наши Партнеры активно развиваются. Владимир Горецкий открывает первую пиццерию в формате “Додо Пицца Экспресс” на фудкорте ТЦ “Макси” в Смоленске. Возможно, вам будет интересно инвестиционное предложение Владимира. 

    Денис Гринев, наш партнер-франчайзи в Таганроге, экс-директор Henkel по продажам в Украине и Молдове, планирует построить большую сеть пиццерий “Додо Пицца” на юге России. Это человек с огромным менеджерским опытом, харизмой и энергией. Я счастлив, что у нас есть такой опытный Партнер, у которого я могу спросить совета. 

    После успешного запуска в Таганроге Денис готовится к выходу в Ростов-на-Дону и приглашает к участию в проекте инвесторов.

    Вот инвестиционное предложение Дениса. Здесь, кстати, можно посмотреть отчет о прибылях и убытках пиццерии “Додо Пицца” в Таганроге в первые месяцы работы:

  • Отчет о прибылях и убытках “Додо Пицца Таганрог”
  • Продолжение следует.

    Это серия заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растет, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наша будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнеров, которые были записаны на Съезде месяц назад.

    Кто сегодня создает «Додо Пиццу»?

    Интервью с Владимиром Горецким из Смоленска, одним из первых наших франчайзи:

    Читать дальше “Ограничения”

    07.08.2014

    Выбор Партнеров

    В последние несколько месяцев количество заявок на франшизу “Додо Пицца” увеличилось настолько, что вопрос выбора Партнеров для нас стал очень актуальным. Мы никогда не были нацелены на то, чтобы работать с каждым. Почему? Мы хотим создать сеть, где каждая пиццерия соответствовала бы высоким стандартам качества и сервиса. Мы уверены, что достичь долгосрочного успеха в нашем бизнесе, можно только в том случае, если предприниматель готов фокусироваться и погружаться в бизнес, готов создавать систему, которая бы гарантировала стабильное качество. Для этого, мы уверены, наш Партнер должен обладать определенным качествами, принимать определенные принципы и ценности. Другими словами, он должен быть “нашим человеком”. 

    В последний месяц внутри Компании мы жарко дискутировали о том, как производить отбор франчайзи? В начале 2013 года в момент запуска франчайзинга на коммерческой основе мы приняли стратегию, согласно которой новый франчайзи может стартовать только с небольшого города. Почему? Наша бизнес-модель предполагает, что в одном городе работает только один франчайзи. Мы ориентированы на то, чтобы франчайзи создавали региональные розничные сети. Это наиболее эффективная модель для нашего бизнеса, при которой франчайзи работает с единой зоной доставки и создает центр производства теста. При этом мы допускаем, что в будущем в таких мегаполисах как Москва это правило может иметь исключения. Маленький город это “проверка боем”. Если франчайзи сразу откроется в большом городе и по каким-либо причинам не сможет гарантировать качество, мы сразу же “потеряем” этот город. Стратегия старта с небольшого города снижает для нас риски ошибки и позволяет развивать лучших. Также это определенный фильтр, который сразу отсеивает предпринимателей, не имеющих долгосрочную мотивацию на создание крупного розничного бизнеса.

    О чем же мы спорили? У нас было два “лагеря”. Первый “лагерь” считал, что мы должны проводить собеседования с каждым кандидатом и отсеивать тех, кто не подходит нам по ценностям, целям и фокусировке. Второй “лагерь” отстаивал то, что выявить успешных в будущем Партнеров с помощью собеседования невозможно — очень велика вероятность ошибки, субъективности, “человеческого фактора”. В итоге после долгих дискуссий мы пришли к общему решению. 

    Мы не можем видеть будущее на 100%. Мы можем многое узнать о человеке после общения, но всегда есть риск совершить ошибку, поэтому мы отказываемся от “ручного” отбора франчайзи. При этом мы не можем уйти от нашего базового принципа — мы хотим работать только с теми, кто нам подходит, поэтому мы создаем фильтр, который обеспечит естественный отбор — не подходящие нам предприниматели должны отсеяться сами. Стоит отметить, что такой фильтр уже работает. Мы не продаем активно франшизу. В данный момент все франчайзи приходят к нам сами через блог и “сарафанное радио”. Подобное притягивает подобное. 

    Что представляет из себя наш фильтр? Предприниматель, который планирует стать нашим Партнером, должен принять следующие условия сотрудничества с нашей Компанией:

    1. Старт с небольшого города
    Первая пиццерия нового Партнёра должна быть открыта в городе с населением до 500 тысяч человек. При этом если в рассматриваемом географическом регионе (на удалении 200 километров) есть свободные города до 200 тысяч человек, то пиццерия должна быть открыта в одном из этих городов. Данное решение позволяет проверить эффективность работы нового Партнёра на небольшом рынке. Также сам Партнёр получает возможность приобрести опыт работы и создать бизнес, который может в будущем помочь привлечь инвестиции для дальнейшего развития.

    2. “Белая” заработная плата
    Все сотрудники Партнёра должны быть оформлены в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и получать заработную плату, в полном объёме облагаемую всеми необходимыми налогами и отчислениями.

    3. Открытость
    Выручка, Рейтинг Качества и производительность труда сотрудников будут являться публичной информацией, которая будет размещаться на специальных онлайн площадках компании “Додо Пицца”. Данное условие должно быть мотиватором качественной работы, а также давать возможность привлекать инвестиции за счёт открытости перед потенциальными инвесторами. 

    4. Клятва Качества
    Партнёр должен подписать “Клятву качества”, которая будет размещена в пиццерии. 

    5. Обязательства
    Партнёр должен поддерживать Рейтинг Качества на приемлемом уровне (95–100% — идеал; 80–95% — норма). Если средний Рейтинг Качества франчайзи за последние 12 месяцев ниже 75% или за последние 6 месяцев ниже 60%, договор коммерческой концессии (франчайзинга) расторгается.

    6. Обучение
    Франчайзи должен лично пройти тридцатидневный курс обучения в Учебном центре Компании. Курс включает себя практику и теорию, от мытья посуды, приготовления пиццы до управления пиццерией. Также обучение в Учебном центре и дополнительную тридцатидневную практику в действующих пиццериях сети (в сумме — 60 дней) должны пройти не менее трёх сотрудников франчайзи на этапе старта.

    Мы считаем, что этот фильтр отсеет людей, которым не подходит наша франшиза. Дальше — “проверка боем”. Если у франчайзи получится управлять этим бизнесом, у его пиццерии будет отличный рейтинг, мы сделаем все, чтобы он развивался дальше.

    Подробности, условия и смета
      на сайте франшизы

    Продолжение следует.

    Это серия заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растет, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наша будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнеров, которые были записаны на Съезде месяц назад.

    Кто сегодня создает «Додо Пиццу»? Интервью с Расулом Расуловым, нашим Партнером в Махачкале. А завтра — Владимир Горецкий из Смоленска.

    Читать дальше “Выбор Партнеров”

    06.08.2014

    Главная цель

    Я начинаю серию заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растет, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наша будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнеров, которые были записаны на Съезде месяц назад. Итак, начинаем.

    Мы окончательно определили наш самый главный фокус. Вся деятельность компании “Додо Пицца”, начиная с генерального директора, заканчивая кассиром в ресторане, будет определяться Рейтингом Качества, то есть Клиентом. Что такое Рейтинг Качества? Каждую неделю в каждом городе нашей сети по всей стране десятки “тайных покупателей” заказывают пиццу на дом и лично посещают наши пиццерии. “Тайные покупатели” делают подробной отчет с фотографиями продукции, пиццерии, даже туалета, аудизаписями разговора с кассирами, на основании которых мы составляем Рейтинг Качества. Мы целый год разрабатывали этот Рейтинг. Он отражает качество сервиса и нашей продукции с точки зрения Клиента. Этот Рейтинг будет главной метрикой в “Додо Пицце”. Он будет определять всё — заработную плату Управляющих пиццерий и менеджеров смен, оценку работы наших Партнеров, приоритеты в разработке стандартов и разработки Dodo IS, и, наконец, в целом работу всей сети. 

    Рейтинг рассчитывается в процентах. 95–100% это идеальный результат, 80–95% — приемлимый, менее 80% — неприемлемый. Приведу несколько примеров, показывающих какое огромное значение будет играть Рейтинг Качества в нашем бизнесе. Если у франчайзи средний Рейтинг Качества за последний 12 месяцев ниже 75% (либо за последние 6 месяцев ниже 60%), мы закроем его пиццерию. 50% процентов заработной платы Управляющего пиццерии зависит от Рейтинга. Если Управляющий пиццерии нашей корпоративной сети на протяжении года удерживает рейтинг выше 90%, Компания даст такому менеджеру кредит на открытие собственной пиццерии по франшизе (до 100% финансирования) — подробно я расскажу об этом в следующих заметках. Итак, Рейтинг, а значит Клиент, это всё. Да, это наша “религия”, во главе которой стоят Клиент и Качество.

    Продолжение завтра.

    Кто сегодня делает “Додо Пиццу”? Интервью с Денисом Гриневым из Таганрога. Завтра смотрите интервью с нашим франчайзи в Махачкале Расулом Расуловым.

    Читать дальше “Главная цель”

    05.08.2014

    Контроль качества

    Одна из наиболее приоритетных задач нашей компании сегодня — создание эффективной системы контроля качества продукции и сервиса. Задача усложняется тем, что наши пиццерии разбросаны по всей стране. От решения этой сложнейшей задачи зависит долгосрочный успех сети “Додо Пицца”.

    Прошлым летом мы запустили еженедельный рейтинг качества пиццерий, в этом году — программу “тайный покупатель” (мы находим “тайных покупателей” в социальной сети “вКонтакте”, там же в специальной закрытой группе они публикуют свои отчеты и фотографии). Недавно, учитывая накопленный опыт и возможности программы “тайный покупатель”, мы полностью переработали систему оценки пиццерий, на основе которой формируется еженедельный рейтинг. Сегодня мы приняли решение сделать его публичным. Первый публичный рейтинг смотрите в конце заметки.

    Читать дальше “Контроль качества”

    11.06.2014