Контроль качества

Комментарии 25

Одна из наиболее приоритетных задач нашей компании сегодня — создание эффективной системы контроля качества продукции и сервиса. Задача усложняется тем, что наши пиццерии разбросаны по всей стране. От решения этой сложнейшей задачи зависит долгосрочный успех сети “Додо Пицца”.

Прошлым летом мы запустили еженедельный рейтинг качества пиццерий, в этом году — программу “тайный покупатель” (мы находим “тайных покупателей” в социальной сети “вКонтакте”, там же в специальной закрытой группе они публикуют свои отчеты и фотографии). Недавно, учитывая накопленный опыт и возможности программы “тайный покупатель”, мы полностью переработали систему оценки пиццерий, на основе которой формируется еженедельный рейтинг. Сегодня мы приняли решение сделать его публичным. Первый публичный рейтинг смотрите в конце заметки.

Нам предстоит еще очень много сделать, чтобы создать по-настоящему эффективную и объективную систему контроля. Сейчас для решения этой задачи мы создаем на базе единого колл-центра отдельную компанию — “Додо Контроллинг”, которая будет оказывать платные услуги нашей розничной сети и франчайзинговой компании по оценке качества продукции, сервиса, процессов.

Все ключевые решения будут приниматься на основе рейтингов, которые должны будут объективно отражать работу пиццерий. Если рейтинг стабильно плохой, мы будем закрывать пиццерию, даже если она приносит нам деньги в виде роялти. Если рейтинг стабильно высокий, мы будем помогать Партнеру развиваться дальше. Все очень просто и прозрачно — лучшие рынки достанутся тем, кто лучше работает. 

Наш новый еженедельный рейтинг

Новый рейтинг представляет из себя “процент от идеала”, где 100% — стопроцентное соответствие идеалу. Рейтинг составляется из множества критериев. 

Снимок экрана 2014-06-11 в 18

Технология расчета будет постоянно дорабатываться на основании критики и предложения пиццерий. Безусловно, текущий вариант — не идеальный, но уже достаточно объективный. Например, некоторые пиццерии на прошлой неделе получили рейтинг близкий к 100%, однако мы пониманием, что в будущем такой результат будет получить очень сложно. 

С этой недели мы начинаем публиковать на странице “Додо Франчайзинг” в сети “вКонтакте” рейтинг качества пиццерий. Также мы будем выбирать лучшую пиццу недели, на основании отчетов наших “тайных покупателей”. Зачем? Открытость мотивирует и не дает работать плохо. Я уверен, что никому из наших партнеров не хочется оказаться с низким показателем в публичном рейтинге. Этот инструмент будет мотивировать франчайзи улучшать свою работу, а также работать вместе с нами над повышением объективности рейтинга, ведь франчайзи может быть не согласен с его результатами. 

Первый публичный еженедельный рейтинг качества пиццерий “Додо Пицца”

Неделя 02.06 — 08.06
1. Сыктывкар-1 (Первомайская) — 97%
2. Энгельс — 96%
3. Абакан — 92%
4. Таганрог — 92%
5. Сыктывкар-4 (Июнь) — 89%
6. Сыктывкар-3 (Орбита) — 87%
7. Красноярск — 86%
8. Сарапул — 86%
9. Белгород — 83%
10. Долгопрудный — 82%
11. Сыктывкар-2 (Эжва) — 79%
12. Самара-2 (Губанова) — 78%
13. Ульяновск — 75%
14. Смоленск — 74%
15. Ухта — 73%
16. Челябинск — 73%
17. Самара-1 (Партизанская) — 68%
18. Октябрьский — 63%

Следите за еженедельным рейтингом качества пиццерий на странице “Додо Франчайзинг”. Новый рейтинг будет появляться каждую среду. Каждый месяц будет рассчитываться средний рейтинг пиццерий за месяц на основании еженедельных срезов.

Фотографии из отчетов “тайных покупателей” на прошлой неделе:
Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Тайные покупатели

Комментарии (25)

  1. Один из принципов бизнеса — СВОБОДА самостоятельно принимать решения, строить СВОЙ мир. Не совсем понимаю тех франчайзи, которые подписываются стать членами такой зарегулированной франшизы. Пропадает весь смысл предпринимательства. При настолько глубоком участии центра более подходит открытие собственных точек с назначением туда управляющих, которых можно драть за уши и лупить палкой. Настоящий предприниматель не допустит с собой подбного обращения.

  2. Категорически не согласен с предыдущим мнением.
    Передавая свою собственную марку по франшизе, франчайзер рискует главным — своим имиджем, своей репутацией.
    Поэтому жесткое регулирование требований к качеству продукции, выпускаемой франчайзи, а также мнение потребителей о такой продукции жизненно необходимо в пищевой франшизе.
    Все просто. Условия четко прописываются в договоре, согласен — подписывай, нет — строй свою пиццерию и самостоятельно принимай все решения!

  3. Спасибо за рейтинг, будем работать, у всех нас есть большой начальник — клиент. И никакой вам предпринимательской свободы.

  4. Будет качество, будет спрос, будет прибыль.Любой предприниматель заинтересован в том чтобы его продукт был лучший, данный рейтинг направлен именно на это, так что это взаимовыгодно всем, а главное клиенту!

  5. Именно такие Сергеи-Андреи нужны Федору. ПослушАние — вот их добродетель. Оправдание покорности всегда найдется. Странно что среди новоявленных франчайзи нет женщин, которым природой определено подчинение. Кстати, Кончита Вурст могло быть неплохим франчайзи.

  6. Дискутировать с глупым человеком нет смысла.

  7. Поживём-увидим. А вообще идея публичного разбора полётов — большой плюс.
    Как говорится, если пьянку нельзя отменить — её нужно возглавить.
    Таких фото ВКонтакте полно — подгорелых кривых вау-продуктов.
    Самое время систематизировать это.

    А по поводу двух точек зрения: по франшизе работать или самому думать — тут два психотипа людей. Я вот такую зарегулированную и “сырую” франшизу, которая допиливается по ходу жизни, не взял бы. А если без роялти и особых заморочек (максимум паушальный взнос) — тогда да, рассмотрел бы. Собственно, в данный момент и рассматриваю. Но какую — пока не скажу )))))

  8. Злой Дядько! СтановЯсь в строй франчайзи Вы рискуете прожить жизнь солдатиком. И станете не таким “злым” и, что еще хуже, не таким “дядько”. Вся это франшизомания превращает городА мира в одинаковые сетевые площадки. Сети выжимают самобытных производителей, навязывая еду, одежду и тп “по-стандарту”.
    Злой Дядько интересен такой, какой он есть (вспомнилось: яйца, табак, перегар и щетина). Один из юнитов в списке франчайзи или менеджеров никак не интересен. Даже с нанесенной тату с изображением голубого котенка наподобие той, какую носит один из менеджеров смены додо.

  9. Не так. Мне предоставляют все стандарты, помощь информационную за пауш.взнос.
    Моя задача — закуп тестовых заготовок, готовка и продожа.
    Кароч, рано пока об этом.

  10. Позабавили стоны комментатора “Необязательно” о том, что у него якобы отнимают свободу бизнеса и перерегулируют. Вам требуется свобода от качества продукта и обслуживания? Да не вопрос, только хорошую франшизу своим говнопродуктом марать не надо. Работайте под своей торговой маркой, какие проблемы

  11. Позабавили стоны комментатора “Необязательно” о том, что у него якобы отнимают свободу бизнеса и перерегулируют. Вам требуется свобода от качества продукта и обслуживания? Да не вопрос, только хорошую франшизу своим говнопродуктом марать не надо. Работайте под своей торговой маркой, какие проблемы

  12. Приоритетное направление франшиза, но при этом запрос на участие через файлик на google drive, как минимум несолидно, как максимум, такое нельзя масштабировать. Почему сразу правильно не выстраивать процессы, не использовать любую CRM систему? Даже нет информации, дошла ли заявка или нет.….

  13. Максим, если Вы тот Максим, который “подавал заявку” в этой теме, то, к сожалению, от Вас не поступила ни заявка, ни письмо (в спаме проверял тоже нет Вашей заявки). Заявку проверяли неоднократно, все работает и приходит. Попробуйте еще раз подать заявку или напишите свой адрес электронной почты, мы сами Вам напишем.

  14. Семен, может быть правильнее после получения заявки отправлять письмо вида — Ваша заявка получена, рассматривается ФИО, ответ будет предоставлен до …
    и т.д?

  15. Alexandr, здесь другое дело: заявка вообще не дошла ни в гугл формы, ни на почту.

  16. Семен, да я как бы тоже отправил заявку и не знаю, дошла она или нет :) Правда срок рассмотрения еще не вышел.

  17. Я уже две недели отправляю заявки на участие в программе тайный покупатель и до сих пор никто со мной не связался…

  18. Я уже две недели отправляю заявки на участие в программе тайный покупатель и до сих пор никто со мной не связался…

  19. Я уже две недели отправляю заявки на участие в программе тайный покупатель и до сих пор никто со мной не связался…

  20. Хочу работать у Вас тайным покупателем. Соответствующая аппаратура есть, опыт работы есть. Работаю в Москве и по всей Московской области. Мой телефон 8–925-237–86-13.
    С уважением Анна Денисова.

  21. А со скольки дет можно работать?
    Просто ребенок тоже хочет…

  22. Я хотела бы попробовать быть тайным покупателем