Новости франчайзинга

комментария 24

Торро Пицца

Смоленская компания “Торро Пицца” стала нашим франчайзи. С 1 сентября пиццерия в Смоленске начнет работать под брендом “Додо Пицца”. Компания перейдет на наши технологии, стандарты, рецепты. В пиццерии будет развернута информационная система Dodo IS.

“Торро Пицца” — одна из компаний, на появление и развитие которых косвенно повлиял мой блог. Владимир Горецкий, основатель “Торро Пиццы”, так же как и я работал в “Papa Johns”. Совладелец “Торро Пиццы”, Руслан, стажировался в нашей пиццерии в Сыктывкаре. В конце 2011 и в начале 2012 года у нас поработало много людей из разных концов страны и ближнего зарубежья. В какой-то момент я уже перестал считать наших стажеров, а потом мы закрыли программу стажировок до начала франчайзинга. Многие из тех, кто приезжал в “Додо Пицца” открыли свои пиццерии. Но пиццерия Владимира и Руслана очень сильно выделялась среди всех наших “последователей”. Они были ярче, креативней, живее, агрессивней.

Снимок экрана 2012-08-19 в 19.09.32

Я с интересом следил за развитием “Торро Пиццы”. Они не просто механически копировали. Они брали со стороны эффективные работающие решения, внедряли, что-то дорабатывали и придумывали свое. Они были креативными прагматиками. “Торро Пицца” была по-настоящему клиентоориентированной. С первого дня было внедрено правило “60 минут или пицца бесплатно!”. Также бескомпромиссно как и у нас. Многие наши “последователи” скопировали наше меню, процессы, но при этом в них не было духа, заряженности на отличный сервис и создание идеального продукта. А в “Торро Пицца” это все было. Я видел в “Торро” единомышленников. Мы уже были одной Компанией. 

Два дня назад Владимир, будучи в Сыктывкаре, рассказал историю. Когда только запускали “Торро Пиццу”, работники отказывались убирать туалет, потому что это “унизительная” работа. Тогда Владимир и Руслан сами встали в график чистки унитаза, чтобы показать, что нет в компании “плохой” работы. Я слушал и видел в этой истории нас.

Я очень рад, что “Торро Пицца” влилась в “семью Додо”. Вместе мы сможем добиться очень многого. Владимир Горецкий — сильный независимый предприниматель. Мы понимаем франчайзинг как партнерство независимых людей, придерживающихся единых принципов, как сеть единомышленников, построенная по принципу win-win. Компания Владимира и Руслана, получив нашу поддержку, сможет сконцентрироваться на операционном развитии, в то время как “Додо Пицца” получит энергичного сильного партнера. 

История с другой стороныблог Владимира Горецкого.

“Додо Пицца” в Ухте — первые итоги

“Додо Пицца Ухта” — это наше первое франчайзинговое предприятие. Пиццерия (только доставка) начала работу в конце июля 2012 года. Первые результаты очень вдохновляющие. Оборот “Додо Пицца” в Ухте за первый месяц работы составит, по всей вероятности, более 1 млн. рублей. Стоит отметить, что массивной рекламной кампании не было. Запуск пиццерии поддерживался только в социальной сети и директ-маркетингом (распространение листовок по почтовым ящикам по отдельным районам города). Численность населения Ухты всего 100 тыс. человек, при этом в городе очень высокий уровень жизни и относительная низкая конкуренция. 

Средневная выручка “Додо Пицца Ухта” в августе — 38 451 руб., за последнюю неделю — 49 978 руб. По соглашению с владельцем франшизы данные по выручке ухтинской пиццерии будут открытыми. 

Белгород и Челябинск

Активно стартовали наши франчайзинговые проекты в Белгороде и Челябинске. В обоих городах уже идут ремонтные работы. По плану пиццерии должны быть открыты в ноябре-декабре 2012 года. 

В следующей заметке: наша программа франчайзинга.
2013 год. Что мы предложим нашим партнерам? 

Комментарии (24)

  1. Федор молодец, давно слежу за блогом-масштабируешься. Скоро по все России будут твои франчайзи.

  2. В Казани кстати тоже похоже копируют вас. Чиполла пицца называется. Больно похоже всё.
    http://www.chipolla.ru

  3. Здравствуйте, Федор.
    Рада Вашему успешному продвижению бизнеса. У меня к Вам вопрос как от молодой мамы, заботящейся о здоровом питании своей семьи. Я, как и многие другие семьи, старающиеся вести более менее здоровый образ жизни, были бы просто счастливы, если бы у нас в России действовала сеть точек здорового питания, в том числе с доставкой. Как Вы относитесь к этой идее и не хотели бы открыть параллельный проект, направленный на улучшение здоровья нашего населения?
    С уважением, Юлия.

  4. Александр, сайт, похоже, действительно слизан с Додо, но это яркий пример того, как люди крадут плохо и не то, что нужно :) Формально — ассортимент похож, соусы те же, фотографии уголков пиццы почти такие же, но всё вместе смотрится ужасно, видно, что к созданию дизайна и наполнения приложили руки программисты и менеджеры, а не дизайнеры и копирайтеры :)

  5. Федор поздравляю с первой поглощенной компанией. 

    Надеюсь я когда нибудь услышу, что русский парень из провинции Федор. Поглотил компанию папа джонс Россия, а пока пожирай пиццерии в глубинках !

  6. Фёдор, если будешь в Ухте, можешь меня позвать на экскурсию в Додо? :)

  7. Мы понимаем франчайзинг как партнерство независимых людей, придерживающихся единых принципов, как сеть единомышленников, построенная по принципу win-win. 

    Делать классный сервис и делить деньги. Ок, как тогда понимать Горецкого?

    Замечу, что деньги приносит только операционная деятельность по карйней мере в кратко- и средне- срочной перспективе.

    Оптимист Додо планирует получить что то от Горецкого в долгосрочной перспективе? ))) Нахер Вам это надо Федор?? Рост ради роста? Ухта сколько отдаст с полученного миллиона, это не закрытая информация? 50 раз говорил 50-первый повторю, франчайзинг — начало конца. Канеш потом можно будет замутить историю-№3 где нибудь в лесопереработке…))после книг и общепита — самое то)), тока смысл. 

    Я очень рад, что «Торро Пицца» влилась в «семью Додо»

    После Ваших мыслей “про семью из персонала и франчей” так и тянет потролить))) Впрочем во всем что касается маркетинга- хочется поучится. Удачи Вам хоть с Горецким, да и хотя бы в краткосрочной и среднесрочной песпективе.

  8. Дэн, спасибо конечно за коментарии в адрес нашего сайта chipolla.ru, я конечно так не считаю, люди оставляющие заказы на сайте тоже довольны, когда им перезванивают для уточнения заказа,да и выколи все довольны, при другом бюджете был бы др.дизайн, слово “украли” мне тоже не нравится, за основу мы взяли наработки др.компнаний папа джонс., сбарро,естественно опыт додо пиццы нам очень помог, за что в письме Федору я уже выразил благодарность и признательность, за то что он делится своим опытом с начинающим предпринимателями, это реальная помощь, все уже создано, велосипед изобретать не нужно, что то мы копировали, но создавать команду и компанию приходится самому, брать на себя ответственность за людей которые с тобой работают, создавать командный дух, а это скопировать не возможно, тем более в блогах, как бы подробно ни было там написано. Вообщем Федор еще раз спасибо, всегда будем Вам благодарны, за бесценный опыт, которым делитесь! Удачи в развитии вашей Компании!

  9. А не секрет сколько пиццерий сразу откроется в Челябинске?
    Город та большой… 1–2 будет никак не достаточно, чтобы обеспечить быструю доставку?!

  10. Тогда уже и такой же вопрос про Белгород. Хотя бы в каком районе? 1 пиццерия вряд ли охватит небольшой Белгород с его небольшими пробками в час пик с правилом 60 минут.

  11. Федор, классно, поздравляю! И ребята из “ТОРРО” молодцы, правильно сделали!

    Парни с Ростова и Белгорода, а что мешает открыть самим? Франшизу Федор дает, статистика есть, система есть… Что еще нужно? Погнали : )

  12. Так ведь уже была заметка…в Белгороде ДоДо уже готовится к открытию…Кто-то оказался расторопнее и первее, а может в какой-то момент решительнее. вот и весь секрет. )

  13. Артур, заказывал у вас несколько раз “достеры” — больше не буду. На вкус так себе. Плюс курицу в ваших достерах я реально путал с ветчиной. И с салатом тоже что-то не так,не сочетается. Советовал бы использовать обычные листья салата

    Так что скопировать сайт и маркетинг это еще не все

  14. И все-таки, Фёдор. Пока я не вижу маркетинга в том что Вы делаете. Я вижу PR. Но это только один из инструментов маркетинга. Ваши успехи впечатляющи. Но что-то мне подсказывает, что это рост на отстсвии конкуренции. У нас в Калининграде (500 тыщ населения) 12 брендов (не пиццерий, а самостоятельных брендов. Как Вы собираетесь отличаться от них?

    Еще раз спрашиваю — кто ваши клиенты, что они думают о вас? Причем именно те, окторые не читали Ваш блог.

    Отдельный вопрос про PR мусорки. Так ли уж надо ее фотографировать крупным планом? Не боитесь неприятных ассоциаций. Мусор-то уберут, а осадочек останется…

  15. Артур, два раза заказывал пиццу у вас, пицца нравилась, думал теперь буду заказывать только у вас. Но в третий раз привезли не пиццу, а не знай что, не вкусная и прилипшая к бумаге. Буду опять заказывать 2берега, у них стабильно всегда вкусно.

  16. И все-таки, Фёдор. Пока я не вижу маркетинга в том что Вы делаете. 

    Вы серьёзно?.. Давайте рассмотрим через классическую модель 4P:
    — Продукт (Product): вкусная пицца и закуски из свежих и качественных продуктов, упавшие на грязную поверхность продукты сразу выкидываются, не бывает просроченных продуктов, стабильно высокое качество изготовления, быстрое и приятное обслуживание, быстрая доставка горячего продукта (в среднем 30–40 мин.), пицца всегда готовиться под конкретного клиента, удобные коробки с салфетками и зубочистками, все работники кухни имеют санитарные книжки, в пиццерии постоянно поддерживается идеальная чистота, всегда дружелюбные, внимательные и приветливые сотрудники, быстрая реакция на жалобы и устранение их причин, проблемы в пиццерии не перекладываются на клиента, удобный график работы (доставка с 9:00 до 0:00 без выходных и перерывов), хорошая музыка, красивый дизайн, удобные диваны и стулья, приятная атмосфера, быстрая уборка грязной посуды в ресторане и т.д.
    — Цена (Price): цена соответствует качеству продукта и обслуживания
    — Дистрибуция (Place): заказы по телефону, в ресторане, через сайт и приложения в телефонах и планшетниках (скоро).
    — Продвижение (Promotion): блог, книги, статьи на сайтах о бизнесе, официальный сайт и другие сайты в интернете, социальные сети, реклама на радио, в интернете, листовки в почтовых ящиках, реклама на коробках, баннеры, уличные щиты, постоянные конкурсы, акции, подарки, сертификаты, веб-камера, отзывы клиентов, бесплатный Wi-Fi в ресторане и многое другое…

  17. Хочу купить вашу франшизу. Казахстан, Актобе

  18. Да. Я серьезно. Классическая модель — хорошо. Но она не шарантирует успеха. Давайте представим, что рядом находится такой же точно Фёдор, с таким же качеством работы, в сравнимом месте по примерно таким же ценам продает то же самое.
    Почему выберут Додо?
    Я так и не понял.
    Данная моджель не объясняет, как Фёдор собирается работать рядом с Папа Джонс.
    А если через улицу поставят Мак?
    Еще раз. Успех этого бизнеса — в почти полном отсуствии вменяемых конкурентов. Посмотрел бы я на пиццерию Фёдора, да еще и по франшизе, у нас, в Калининграде.
    Чистоту туалетов через облако не проконтролируешь.
    Не-а, не верю. Потому что не вижу клиента. Ни слова о клиенте. Только тесто, только колбаса и чистые туалеты. А клиент типа обязан приходить туда, посколкьу ему выбитрать не положено. Ан нет.

  19. Олег, чем мы будем лучше?

    1. Стабильное безупречное качество продукции, обеспеченное системным подходом и перфекционизмом корпоративной культуры (делать лучшее или смерть!).

    2. Безопасность, гарантированная лично мной, нашей открытостью — в каждой пиццерии будет веб-камера на кухне. Видео будет транслироваться на сайте.

    3. Искренний сервис, клиентоориентированность, идущие от живой корпоративной культуры. Открытость в отношениях с клиентами. 

    4. Скорость: “15 минут или бесплатно!” в ресторане и “60 минут или бесплатно” на доставке (а может в будущем и меньше). 

    Олег, не делайте выводы по блогу о том, что мы не думаем о клиентах. Это блог о бизнесе, а не блог для клиентов. 

    Наши отношения с клиентами, например, здесь.

  20. http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=3131605
    11 российских “испаний”

    По итогам сентября в 34 российских регионах объем промышленного производства оказался меньше, чем в сентябре прошлого года. Но есть субъекты, где он просто рухнул: в Смоленской области — почти на 15%, в Дагестане — на 14%.

    В Смоленском регионе кризис почище, чем в горном Дагестане.
    Торо-пицца, похоже, спасается от своих падающих показателей под зонтиком франшизы популярного в узких кругах автора блога.

  21. В Ярославле планируется Додо пицца?

  22. Из прочитанного выше, я понял, что приехать к вам на стажировку не получится?
    ”…, а потом мы закрыли программу стажировок до начала франчайзинга.”
    или может я не так понял? Если всё же можно приехать на стажировку, то на каких условиях?