Dodo IS. Часть I. Новая пиццерия. Новые сотрудники

комментариев 5

Я часто рассказываю о предназначении и особенностях Dodo IS, информационной системе, которая является важнейшей частью нашего бизнеса, однако при этом многие детали остаются за кадром. Между тем Dodo IS постепенно превратилась в большую специализированную ERP-систему. Мы решили рассказать о том, что умеет Dodo IS сегодня.

Я подготовила серию заметок, которые буду публиковать каждую неделю. Первая часть — сегодня.

Новая пиццерия

Итак, друзья, познакомимся поближе ;) И начнём, конечно, с открытия пиццерии! Перед открытием пиццерии необходимо создать и настроить “подразделение” в информационной системе. Все наши пиццерии работают в единой системе. На первом этапе “центральный администратор” Dodo IS настроил параметры, единые для всей сети пиццерий. Какие же это параметры? Например…

Метапродукты и Продукты

Основной продукт пиццерии — это, конечно же, пицца. Пицца бывает трёх размеров: 25, 30 и 35 см. При этом большую и среднюю пиццы можно попробовать как на итальянском тонком тесте, так и на американском традиционном с бортиками.

Что такое метапродукт? Это такой внутренний термин. Метапродукт объединяет в себя пять пицц: 25, 30 и 35 см на традиционном тесте и 30 и 35 см на тонком тесте. Для каждого вида пицц (Маргарита, Пепперони и другие) администратор создаёт метапродукт, где указывает общие характеристики для всех пяти пицц.

1 (2)

Здесь же администратор загружает фотографии продуктов для сайта и мобильного приложения.

2

Зачем создавать метапродукт? Это значительно облегчает заведение продуктов-пицц в системе и создание меню.

3

Список продуктов создаёт центральный администратор и он един для всех пиццерий сети. Почему? Так мы контролируем состав меню и качество изображений. Но в каждом городе может появиться свой продукт. После согласования он попадёт в единый список и станет доступен всем франчайзи.

Более трети заказов поступают в пиццерии через сайт www.dodopizza.ru, поэтому необходимо сделать его для клиентов максимально удобным и функциональным. Напомним, что наш сайт для заказа пиццы онлайн является частью информационной системы Dodo IS, ведь вся система представляет из себя сайт :)

Настройки сайта

Администратор создаёт фильтры пицц. В любой момент можно придумать какую-нибудь новую группировку :)

4

Фильтр пицц делает выбор клиента проще, быстрее и удобней.

5

Администратор указывает настройки, единые для всей сети.

6

Ставит защиту от хулиганов. Нельзя сделать большой заказ на сайте и не заплатить.

7

Клиент предупреждён. Все это настраивается в интерфейсе центрального админстратора Dodo IS. Это админ, который управляет всей сетью “Додо Пицца”.

8

И это ещё не всё. Администратор загружает рекламные баннеры, которые увидят клиенты по всей сети. В будущем это будет делать некий “центральный маркетолог”, но пока все в одном интерфейсе.

9

А на сайте это будет выглядеть так.

10

Центральный администратор настраивает систему всего один раз. Так что открытие новой пиццерии занимает у него всего пару минут.

Открытие подразделения

Это первая пиццерия в городе? Центральный администратор создаст новое подразделение и поможет новому франчайзи с начальными настройками.

11

Картографический сервис нужен для печати карт в накладной для курьера. Для России это выглядит так.

12

А для Румынии вот так.

13

На этом миссия центрального администратора завершена. Он передаёт эстафетную палочку управляющему пиццерией (франчайзи), который становится администратором нового подразделения. Его задача — настроить систему так, чтобы пиццерия была готова к приему заказов. Что ему предстоит?

Настройка Подразделения, пиццерии и сайта

Администратор подразделения настраивает параметры, единые для всех пиццерий города.

14

А затем настраивает каждую пиццерию отдельно.

15

И всё это появится на сайте.

16

17

Меню

Меню состоит из пицц, закусок, десертов, напитков и наших фирменных сувениров. Некоторые продукты продаются в ресторане, но никогда не доставляются на дом. Так мы привлекаем клиентов в ресторан, но и заботимся о сервисе и качестве продукта, так как не все продукты “выдержат” транспортировку.

Поэтому в системе можно создать три вида меню. Меню доставки появится на сайте и в мобильном приложении. Меню ресторана — на кассе. Меню для персонала — особое обеденное меню сотрудников пиццерии.

18

Цены

В каждом городе устанавливаются свои цены на продукты. Наши франчайзи сами определяют уровень цен, исходя из особенностей региона.

19

Бонусные акции

Цены установлены, но ими можно управлять с помощью бонусных акций (скидок и специальных предложений). В Dodo IS создаются два вида акций: автоматические и акции по промо-коду. В первом случае клиент получает скидку или подарок при выборе определённых продуктов. А во втором случае, чтобы получить скидку на продукт или заказ, необходимо назвать или ввести на сайте промо-код.

В каждой пиццерии обязательно действуют акции, единые для всей сети (“Соус в подарок к пицце”, “Корпоратив” и другие). Но в каждом городе управляющий может придумать свои собственные акции. Каждая акция это конструктор. Существует множество вариантов условий, действий и их сочетаний.

20

Центральный администратор загрузил баннеры для акций.

21

А администратору подразделения достаточно выбрать его из списка. Таким образом мы контролируем качество изображений.

22

В акциях с промо-кодами каждый промо-код можно использовать ограниченное количество раз, система за этим строго следит.

23

Промо-коды можно генерировать автоматически. Это быстро и удобно, когда нужно создать сразу много промо-кодов для акции.

24

Пользователи

У каждого пользователя Dodo IS есть права доступа к системе.

25

И вот настал тот момент, когда пиццерия сможет принять первый заказ.

Открытие пиццерии

Последний штрих — новая пиццерия открывается в один клик.

26

Интерфейс администратора — ядро, которое объединяет все модули системы. О них мы обязательно расскажем. И начнём с модуля Персонал.

Новой пиццерии новых сотрудников! Как Dodo IS справится с этим испытанием?

Новые сотрудники

Вспомните, когда вы в последний раз искали работу. Наверняка просмотрели множество сайтов с вакансиями, на каждом регистрировались, создавали резюме, нервничали. Наконец разослали анкеты на интересующие вакансии. Поползли дни ожидания. День, два, неделя… Ответа нет. Dodo IS такого никогда не допустит.

Вакансии

Менеджер по персоналу создаёт вакансии прямо в системе. Ему не надо следить за множеством сайтов, чтобы поддерживать вакансии в актуальном состоянии.

27

Менеджер редактирует вакансии, публикует или убирает их с сайта одним щелчком мыши.

28

Опубликованные вакансии моментально попадают на сайт Работа в Додо или так Angajari Dodo :)

Любой желающий может оставить анкету на едином сайте вакансий Додо Пиццы. В анкете минимум вопросов. Всё самое интересное менеджер узнает на собеседовании. Заполненная анкета попадает обратно в систему.

29

Анкеты

Все анкеты хранятся в системе. Dodo IS напомнит менеджеру, кому нужно позвонить сегодня, у кого скоро собеседование. Статистика по анкетам — показатель эффективности работы менеджера.

30

После звонка или собеседования менеджер фиксирует результат.

31

У некоторых кандидатов долгий путь трудоустройства, в системе хранится история этого пути.

32

Личная карточка

Для новых сотрудников менеджер создаёт личную карточку.

33

В карточке хранится история изменений категорий сотрудника: от стажёра до менеджера.

34

Фото из карточки отображается на сайте и в пиццерии на специальном экране, где Клиенты могут видеть, кто для них сегодня готови пиццу.

35

Статистика

Менеджер офиса видит статистку и следит за динамикой движения персонала. Плохие показатели заставляют задуматься о том, почему сотрудники уходят.

36

Мы все измеряем. Что обозначает обозначает коэффициент адаптации? Он показывает сколько сотрудников, отработавших в пиццерии менее двух месяцев, уволились в этом месяце. Если этот коэффициент высокий, значит в пиццерии плохо работают со стажерами, не оказывают им поддержку или плохо проводят собеседования, не предупреждая о тяготах работы на кухне и в результате стажеры уходят. Коэффициент текучки показывает, сколько уволилось “старичков” в текущем месяце относительно всех “старых” работников.

Увольнение

И если сотрудника уволили, то на то была причина. И мы должны её знать. Для статистики. Мы ведь все потом анализируем.

37

Итак, пиццерия открыта, персонал рвётся в бой. Что дальше? В следующей части продолжим знакомство с модулем Персонал. Будем очень благодарны за вопросы, чтобы сделать следующие заметки лучше.

Продолжение следует ровно через неделю…

Алёна Тихова,
Октябрь 2014

Почитать больше про Dodo IS:

Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS

Комментарии (5)

  1. Федор, рекламная картинка, где две пепперони со скидкой до 20%. Скидка 20% означает, что будет минус 20% с каждой из пицц, а не 10% с одной и 10 с другой. Так что картинку неплохо бы поправить.

  2. Отличная работа! Не перестаю удивляться вашей въедливости в детали процесса. Это же сколько нужно терпения и усидчивости. 

    А то ведь у нас как принято — главное чтобы конвейер работал. А что там и как на выходе не так уж и важно. Вот если бы станок создать для производства пиццы методом горячего штампования. И чтобы там копоть в цеху, и не видно толком ничего и подтеки масла вперемешку с соусами и приправами. И грохот от пресса, штампующего пиццу. Вот это дааа, это было бы по-нашему)) 

    Ну это шутка конечно, а вообще пора бы действительно научится организовать работу так, чтобы завидно стало нашим цивилизованным соседям. И вы, я считаю, подаете в этом направлении пример достойный подражания.

  3. Константин, знать о детях необходимо заранее. Если есть дети, то на собеседовании основное внимание уделяется тому, что работа ответственная и требует самоотдачи. Необходимо выяснить, сможет ли кто-нибудь посидеть с ребёнком, если он, например, заболеет. Потому что работа на кухне не позволяет убежать посреди смены.

  4. Екатерина, спасибо за статью, очень интересно и познавательно!
    Ждем продолжения!
    Техническое пожелание-проверять на грамматические ошибки:)