Dodo IS / live 001

комментариев 28

Тестируем прототип интерфейса кассира ресторана “Додо Пицца” на моноблоке с touch-скрином. Все работает через обычный веб-браузер. Фактически кассир работает с сайтом. В “боевых” условиях сайт будет открыт в полноэкранном режиме, тогда система будет выглядеть совсем привычно, как обычное “десктопное” приложение. В конце видеоролика вы можете увидеть пример работы в полноэкранном режиме. 

Показывает и рассказывает UI дизайнер Dodo IS Ренат Рафиков, проектировщик данного интерфейса. В процессе разработки Ренат несколько недель работал на кассе в ресторане “Додо Пицца”, чтобы создать максимально удобный интерфейс, учитывающий специфику именно наших бизнес-процессов, меню, покупательского потока. Ренат, с моей точки зрения, отлично справился с поставленной задачей. 

Ренат Рафико

Раньше на кассах мы использовали обычные планшеты, но это было быстрое временное решение. К планшетам проблематично подключать переферийное оборудование. Моноблоки на Windows позволят печатать чеки на фискальном регистраторе напрямую из нашей системы. В чеках будет указан состав заказа, номер и имя клиента. Напомню, что в наших ресторанах специфическая система обслуживания. Клиент выбирает пиццу и оплачивает заказ на кассе. Затем он получает чек с номером заказа. Когда пицца Клиента готова, играет звуковое уведомление и на экранах, расположенных в залах, загорается номер заказа и имя клиента, которое он сказал кассиру. Далее Клиент подходит к стойки выдачи заказов и самостоятельно получает свой заказ. Сейчас мы пишем номер заказа в ручную на обычном чеке, который пробивается независимо от информационной системы тоже в ручную. С переходом на моноблоки все это будет делаться автоматически, быстро и красиво. Для работы с нашей системой можно использовать любое оборудование, где есть выходо в Интернет и веб-браузер. Новый интерфейс разрабатывался специально для большого экрана моноблока. В новом интерфейсе уже учтен опыт реальной работы. Первый интерфейс мы делали еще до запуска стационарного ресторана.

Ресторан Додо Пицца
Старая версия: планшет + фискальный регистратор

Ресторан Додо Пицца
Старая фотография — сейчас интерфейс аккуратнее)

Это первый ролик из серии Dodo IS Live. Буду иногда снимать и выкладывать нашу кухню — живые моменты о том, как мы проектируем нашу систему.

Подробнее о нашей информационной системе и ее важности для нашего бизнеса: 

  • Возможности!
  • Путь Додо
  • Информационная система
  • Почему же мы разрабатываем свою систему? 

    Комментарии (28)

    1. Интерфейс страшнючий и не удобный. Наймите лучше нас:)

    2. Очень интересная система. Есть немного вопросов.

      1. Несмотря на то, что интерфейс достаточно простой — проводились ли тестирования для людей с ограниченными возможностями по восприятию цветов? Планируется ли?
      2. Очень понравился быстрый сброс заказа. Очень часто при отмене чего-то приходится долго ждать. Можно ли отменить что-нибудь из заказа во время оплаты? Трудно ли это будет сделать?
      3. Что произойдет, если какого-то наименования нет в наличии?

    3. Ренат видно профи, неплохой интерфейс сделал

    4. Ну и чем функционал этой системы отличается от того же пресловутого microinvest кроме ограниченности? Такое ощущение, что систему сделали, думая про наличие собственного “блэкджека и шлюх”, а никак не потому, что заказчик чего-то там не мог реализовать в стандартных решениях, которые есть на рынке. Это все давно уже сделано и продается за 10–15 тыщ рублей.. Более того: непонятно прикручен ли у Вас к этому веб-сервак, как во всех других приличных приложениях. Стыдно, девушки…

    5. Давно наблюдаю за вашей разработкой, у самого много опыта с веб-приложениями.

      Интересно, а как вы собираетесь подключать фискальный регистратор для печати чеков напрямую к вашей системе написаной на JS? Неужели существуют яваскриптвые API для этих принтеров? Или опять все будет выводиться через Cloud? Или это вообще пока неизвестно?

      Сам фанат веба, но немного скептически настроен на такую зависимость бизнес процессов от интернета. Может быть ваши разработчики предложат бекап-версию сервера который бы в нештатной ситуации работал на том же моноблоке как сервер — а то у вас все производство на этом висит.

      Ну и конечно будьте осторожны если у вас открытый доступ WiFi в ресторане, не вздумайте вешать свою систему в ту же сеть, а то любой посетитель легко сможет зафлудить вашу систему заказами.
      Не говорю уже о том что в принципе недоброжелатели могут выключить ваш бэкенд DDoS-атакой — так что держите адреса сервиса в тайне))) 

      С наилучшими

    6. Александр
      21 июля 2013 в 10:08

      Ну и чем функционал этой системы отличается от того же пресловутого microinvest кроме ограниченности? Такое ощущение, что систему сделали, думая про наличие собственного «блэкджека и шлюх», а никак не потому, что заказчик чего-то там не мог реализовать в стандартных решениях, которые есть на рынке. Это все давно уже сделано и продается за 10–15 тыщ рублей.. Более того: непонятно прикручен ли у Вас к этому веб-сервак, как во всех других приличных приложениях. Стыдно, девушки…

      А в микроинвесте есть какой то функционал? Примитивная программа с “грустным” интерфейсом. Попробуйте организовать службу доставки на базе микроинвеста, Вы, Александр, сильно разочаруетесь. На микроинвесте прекрасно автоматизировать классический ресторан или фастфуд, это, что касается общепита, но современному ресторатору этого мало, sms информирование клиентов и сотрудников, получение телефона звонящего через IP телефонию (в микроинвесте это реализовано через Dial-up модем, прошлый век), системы мотивации для работников кухни, а как организуется обратная связь повара с инициатором заказа? да ни как, и т.д. Самые адекватно приближенные системы для решения таких задач, это FastOperator и iiko, но уверяю Вас Александр, это не 10–15, а 50–90 т.р. только за ПО. Не разобравшись в вопросе писать столь вызывающие комментарии, как минимум этично.

    7. Комментарии по интерфейсу:

      > проводились ли тестирования для людей с ограниченными возможностями по восприятию цветов? Планируется ли?

      Тестирования не проводились и на данный момент не планируются. Вообще, в данном интерфейсе применено очень мало цветов и нет кодировки действий или состояний полностью зависящих от отображаемого цвета. То есть, как на светофоре, можно просто запомнить по расположению элемента его функцию.

      > Можно ли отменить что-нибудь из заказа во время оплаты? Трудно ли это будет сделать?

      Заказ можно отредактировать на любой стадии, до того, как будет нажата финальная кнопка “Принять”. Для этого нужно просто вернуться на предыдущий таб в интерфейсе.

      > Что произойдет, если какого-то наименования нет в наличии?

      Отсутствующий продукт будет постоянно подсвечен красным фоном. Добавление его в корзину будет невозможно. Такая логика применяется в текущем интерфейсе кассира

    8. дальше просто просится терминал “заказ” самообслуживания с упрощенным меню и типичными заказами “пицца в одно касание”
      естественно с купюроприемником

    9. дальше просто просится терминал «заказ» самообслуживания с упрощенным меню и типичными заказами «пицца в одно касание»
      естественно с купюроприемником

      Ну тогда уж легче сделать мобильное приложение для заказа — со статусом заказа и прочими вкусняшками которые предоставляет информационная система + интеграция в соцсети с поощрениями за публикации…
      Бизнес процессы при этом нисколько не поменяются, только меньше нагрузки на колл-центр. И купюроприемника не нужно)

      Но я думаю сейчас работы и так по горло, не до приложении.. Ну разве если аутсорсить…

    10. Зачем писать “touch-скрин”? Обе половины слова английские. Или тачскрин, или touchscreen.

    11. Фискальный регистратор вы не сможете прикрутить используя вэб, вам прийдется “лохматить бабушку”, ставить сервак на который писать обработку под ФР, используя ole-сервер. а на него уже подавать команды из вашего вэба.
      кто вообще такую дурацкую систему на вэбе придумал? Я к вам в ресторан прийду с глушилкой и у вас всё повиснет

    12. Ужасная пицца. На вкус — просто хлеб, у нас в Белгороде Додо пицца работает с января месяца, в январе была очень вкусная, попробовали сейчас (в июле)- “дешовый” ширпотреб, чуть лучше, чем в местной сети Потапыч (где по 70 руб.). Можете проверить заказ — по ул. Щорса, в 11:25. Крайне негативные впечатления. Больше не будем заказывать. Также нам без объяснений обрезали промо-код А100 на чизбургер (который ранее выдали), сказали что “не действует”, хотя ни на промо-коде, ни на сайте нет никакой информации о сроке действия.

    13. Василий, соглашусь. Только крайний раз заказывал в феврале — марте. Но впечатления были примерно такие же, на сайте об этом писал уже. Какой-то пресный, безвкусный продукт.

    14. Ну насчет этично я бы подумал, конечно. Но суть Вы уловили точно. Микроинвест — это не предел мечтаний пользователя. Хотя весь функционал который нужен ресторану в ней есть, просто не надо лениться его пользовать. Есть вещи которые экономят время, а есть свистелки и перделки из серии тачскрин (в который половина персонала пальчиком не попадает и приходится мышкой снимать позиции) или смс-информирование, которое решается путем обыкновенного учета телефонов и передачи их для инет рассылки. Да, можно все засунуть в одно, но вот зачем? Интеграция бизнес-процессов хороша до тех пор пока она не становится фанатичной. Такие дела.

    15. Вы народ, похоже до сих пор не поняли, что Федор делает и к чему идет полным ходом.
      Мелко мыслите. Вам до Федора далеко. Федор, в итоге, получит весь мир, а вы нифига, и вам завидно. Федор молодец!
      Когда в Архангельске откроете пиццерию???????????????????????

    16. Наконец-то дочитал блог до конца — раньше не решался комментировать :0)
      Что могу сказать (по-моему б этом ещё не говорили) — Фёдор по гороскопу Близнец (как и я сам, я его понимаю). Он хочет всё и сразу, ну или очень быстро. Здорово подвешен язык и складно вещает — это наша суперспособность ))))). Фёдор — максималист и перфекционист в хорошем (надеюсь) смысле. Но растиражировать успех и качество в его сыктывкарском варианте крайне сложно, об этом уже писали, засим промолчу.
      Поэтому франчайзи вольно-невольно и “подводят” Фёдора в плане тиражирования вау-нифигасебе-продукта.… Чтож, шоу маст гоу он, а мы ждём официального заявления по поводу Белгородского филиала (уверен, Фёдор всё логично разобъяснит почтеннейшей публике).

    17. Роман, а что комментировать) Отзывы бывают разные. Наш принцип — не удалять ни один комментарий, прислушиваться. Идеально сразу ничего не сделать. Это же розничный бизнес. У нас и в Сыктывкаре не без проблем, но дорогу осилит идущий. У нас есть видение, как тиражировать качество и сервис. Тем не менее Белгород активно развивается. Выручка растет. Есть много положительных отзывов. Вот группа “Додо Пицца Белгород”: http://vk.com/dodobelgorod Работаем.

    18. Ну и ништяк! Я сейчас, кстати, в Коломне обитаю! Давайте к нам, а то программерам вашим и пиццы нормальной не поесть. Мой сынишка пиццу любит, а из местных доставок один шлак (((

    19. Действительно, а что комментировать?
      Пицца ухудшилась по качеству за пол-года в несколько раз (Белгородский филиал), конечно, отзыв от постоянного покупателя ничего не значит, да и то что мы её пробовали вчетвером (два вида пиццы), и что у ВСЕХ однозначное мнение: “с целью удешевления в пиццу стали класть намного МЕНЬШЕ начинки, поэтому она стала похожа не на пиццу, а на хороший, свежеприготовленный хлеб”. Может это Додо-хлеб? Я думаю Федор найдет немало почитателей его свежеприготовленного отличного ХЛЕБА!;-)

    20. Василий, могу ответственно вам заявить, что количество начинки в Белгороде не уменьшали, все работают по одним технологическим картам. Мы ваш сигнал получили и работаем по нему. Критика — это ценнейшая информация. Обратная связь клиентов — это будет один из главных каналов контроля качества работы франчайзи.

    21. Я советую вам самим попробовать пиццу из Белгорода (мы заказывали фирменную Додо и гавайскую) и затем уже делать выводы, уменьшали или нет количество начинки. Только сделайте это неожиданно, без предупреждения (как частный покупатель). Есть такой момент, в России в общепите сложилась традиция воровать;-)

    22. У всех есть проблемы. Мы отдавали доставку на аутсорсинг. По факту оказалось, что они приехали через 45 мин. туда куда я за 10 доезжаю. Квас дебил-доставщик разлил и не найдя нашу крышку присобачил какую-то свою. Блюда были почти остывшие. 

      Так о чем я. Проблемы могут быть. Shit happens. Вопрос в том как быстро их устраняют. Мы вот отказались вообще от аутсорс-доставки сразу же. 

      Чего там в Белгороде? Начинок не доложили? Бывает такое. Чтоб провести пиццу мимо кассы надо выкроить на нее продуктов. Вывод: скорее всего ворует персонал. Руководству от ухудшения качества выгоды никакой. Идиотов нет! Такие дела.