Смоленск

комментариев 29

Владимир Горецкий из Смоленска — один из первых и, пожалуй, самых ярких франчайзи “Додо Пицца”. В начале 2012 году Владимир открыл независимую delivery-пиццерию “Торро Пицца” в Смоленске. В августе он стал франчайзи “Додо Пицца”. Это был осозанный выбор в пользу “Додо” и работы в единой системе. За восемь месяцев работы мы получили большой совместный опыт. Владимир — яркий и независимый предприниматель, он готов работать только по принципу win-win. Расслабиться нам он точно никогда не даст — и это отлично. Нельзя сказать, что отношения с Владимиром у нас всегда были гладкими. Были споры, дискуссии, но в итоге мы всегда приходили к общим конструктивным решениям, потому что Владимир понимает и принимает, что система не сможет работать без единых стандартов, дисциплины, разделения обязанностей. В этом плане Владимир уже не просто франчайзи и предприниматель, он — часть большой команды “Додо”.

Наш принцип: мы не должны заставлять — франчайзи должен доверять нам то, что мы взяли в свои руки. Наша франчайзинговая система еще только развивается. Есть зоны, где мы пока только рекомендуем, как франчайзи может действовать, а конечное решение принимает уже сам предприниматель на месте. К такой “свободной зоне” пока относится локальный маркетинг. Безусловно, маркетинг всегда будет, наверное, одной из самых свободных и творческих зон. Мы предоставим множество проверенных инструментов, а франчайзи будут уже выбирать, как их конкретно использовать. Но вместе с этим мы запустим единую федеральную маркетинговую программу, в которой каждый франчайзи будет обязан участвовать. 

Но об этом позже. Сейчас о ситуации в Смоленске. В отличии от Сыктывкара, Ухты и даже маленького Сарапула, смоленская “Додо Пицца” не растет, а, наоборот, падает. Мы уверены в том, что связано это в первую очередь с маркетингом. Мы уверены в том, что на таком рынке как Смоленск, результаты “Додо Пиццы” должны быть значительно лучше. Владимир всегда говорил, что смоленский рынок — особый и до сих пор не выполнял на 100% наши рекомендации по продвижению. Владимир не всегда был готов применить инструменты, доказавшие успешность в Сыктывкаре и Ухте, в Смоленске. Мы и не настаивали. Но “Додо” в Смоленске не растет и надо принимать меры. 

Сегодня я предложил Владимиру следующее. Он полностью доверит нам рекламный бюджет “Додо Пицца Смоленск” на 6 месяцев. Он будет на 100% выполнять разработанный нами план и тогда мы сможем отвечать за результат. Для меня это амбициозная и очень интересная задача. Во-первых, мы апробируем на Смоленске наиболее эффективную с нашей точки зрения программу продвижения и увеличения доли рынка. Во-вторых, докажем, что даже независимым и самостоятельным предпринимателям в составе “Додо Пицца” выгодно нам доверять. В-третьих, мы должны раскачать “Додо Пиццу” в Смоленске. В-четвертых, impossible is nothing, точка. Владимир предложение принял. Стартуем уже сегодня.

Итак, что мы имеем на данный момент, читайте здесь. Я буду в “прямом эфире” рассказывать о динамике Смоленска. Сразу скажу, что с такими смешными комментариями в корне не согласен:

Дело в том, что этот бизнес делается в городе Смоленске, где не действуют никакие законы маркетинга. Люди здесь привыкли к быдло-сервису и быдло-продуктам из 90-х — начала 2000-х и с опаской относятся, когда им пытаются сделать хорошо.

В этом городе нужен особый подход к бизнесу — быдло-подход, тогда все получится.

И весь успешный (подчеркиваю — успешный) бизнес здесь построен по принципу — брат, сват, депутат (в этой цепи обязательно есть чиновник). Для примера (один из множества) — все злачные рекламные места в городе принадлежат депутату и только наивные горе-предприниматели платят за рекламу на радио 30 тыс. в месяц, за жалки 150 трансляций. Та же история с наружной рекламой. Как говорится — платит за себя и за того парня.

Есть конечно такие верующие, что бизнес работает по принципам маркетинга и пытаются что-то делать сами, но такие предприниматели больше похожи на мучеников, а не на успешных богачей.

Комментарий к записи “Блог жив. Перезгрузка”.

Ну, что какие ставки? Какой будет оборот “Додо Пицца Смоленск” через 6 месяцев? Получится ли достигнуть успеха на смоленском рынке?

Да, кто даст наиболее точный прогноз по обороту “Додо Пицца Смоленск” через полгода, получит от меня в подарок мою самую любимую книгу ;)

Комментарии (29)

  1. Про то, что именно в Омске, Смоленске, сургуте, Тюмени и так далее- особый рынок, я слышу уже лет 5 от тех, кто просто не добился в этом городе успеха. 90% канонических законов маркетинга — общие для всех.

  2. Я тоже считаю, что успех, не такая уж сложная вещь.
    Просто нужно много и правильно работать.
    Ссылки на обстоятельства, которые привели к неудаче, появляются чаще потому, что не были сделаны какие-то базовые и, как правило, довольно очевидные вещи.

    Просьба Федору, активируй пожалуйста возможность получать e-mail уведомления о новых постах в блоге. Вконтакт и Facebook (если FB еще нет, то он наверное тоже нужен) можно добавить в перечень контактов наряду с Твиттером.

  3. 1 300 000 к ноябрю.

    Май — вообще будет провальным (все на даче) (800 000 руб)
    июнь — на уровне апреля +-. (1 100 000 )
    июль — меньше июня %% на 15–20 (уехали на каникулы студенты) (900 000)
    август = июнь (1 100 000)
    сентябрь= +10% август ( 1 210 000)
    октябрь = +8 % сентябрь. (1 306 800)

    Как то так.

  4. Об отсутствии маркетинга можно сказать в принципе про любой город РФ. Так что просто нужно экспериментировать

  5. Фёдор, здравствуйте!

    Как здоровье сотрудника, заполняющего таблицу? http://pb8.ru/2et
    Надеюсь, что ничего серьёзного?

    Всех с Днём Победы!

  6. Особый рынок, конкуренция, налоги, коррупция, менталитет — каких только причин не услышишь от тех кто не пробовал даже что-либо сделать. Таким комментаторам нужно разок съездить в Маньчжурию, там можно встретить очень много наших отдыхающих соотечественников (очень многие ведут себя как быдло) и очень много торгующих китайцев (вот где действительно конкуренция). И ведь они же работают, работают ни как с быдлом, ведь могут. Почему же “мы” не можем? :)

    P.S. В одном из ресторанов/кафэ интересную вещь придумали: на столе стоит небольшой пульт с кнопками (заказ, счет, официант, до заказать), нажимаешь и к тебе достаточно быстро подходят, не нужно долго ждать, не нужно ловить официанта.

    P.P.S. Оборот в Смоленске через 6 месяцев будет порядка 1 700 000 +/- 30 000 рублей

  7. Интересен не оборот, а чистая прибыль, если честно).

    Оборот может быть сколько угодно большим, но при этом в личный кошелек капать не будет), всё на прожор персоналу, клиентам, поставщикам. Непонятно сколько денежек (прямо или косвенно) вы будете вкладывать в продвижение, изменится ли объем средств вкладываемых в рекламу?

    Всё стоит денег и твои умные мозги, Фёдор, и другие сотрудники, если они будут привлекаться и, не исключено финансовые ресурсы так ведь?

    Глянул мельком группу их в Вконтакте — абсолютно мёртвая группа, скорее всего через интернет они в принципе толком не продвигаются ни через социалки, ни через контекст и т. п. штучки, чистый офлайн, хотя их аудитория во множестве в сети.

  8. Про оборот забыл — в сентябре не более 1.5 ляма, имхо.

  9. А как обстоят дела в Челябинске и Белгороде?

  10. я бы например направил усилия на взаимодействие в социальных сетях с потенциальными клиентами, общение и привлечение, небольшие конкурсы, думаю так как раз и есть целевая аудитория
    2 100 000

  11. Добрый день.
    Федор уже обыграл Владимира .) С этого получится красивый пиар ход. Типа “Делайте как я говорю и все будет хорошо.”
    Где то было написано, что сайт откроется в июне месяце.
    Правильный сайт с платежными системами это отличный инструмент для стимулирования и роста продаж. Выгодное отличие от конкурентов.
    Скажу так, у нас 50–55% транзакций проходит через сайт и мобильные приложения
    Федор четко понимает, что с запуском сайта и спустя 6 месяцев будет существенный скачек вперед.
    Вообщем фактически ничего не предпринимая можно ожидать роста продаж.

  12. Я тоже могу поднять вам продажи )
    Откроется сайт и останется сделать правильное SEO, а так же Googl Adwords Янндекс директ (бюджет копейки), и продажи попрут. Поверьте мне.
    В данный момент по ключевому слову в гугле “Доставка пиццы Смоленск”, додо пиццей вообще не пахнет, даже на 5 странице,(дальше не смотрел).
    О каких продажах вообще идет речь? Все пиццу заказывают у ваших конкурентов :)
    Вы занимаетесь неправильным маркетингом.:) Ну это я так считаю.

  13. Артур вы ошибаетесь, по запросу Доставка пиццы Смоленск в Google первым идет http://www.restorandostavki.ru (Adwords), второй http://www.dodopizza.ru/smolensk. Яндекс первым идет pizzasumom.ru, вторым dodopizza.ru›Смоленск. Интернет в Смоленской ситуации только часть маркетинговой работы.

  14. Главное, чтобы оборот не рос слишком быстро, а не то санинспекция внезапно найдет салмонеллу с кишечной палочкой, и весь бизнес придется за бесценок продать вышеуказанному депутату.

  15. Владимир, я могу ошибаться , может с Одессы гугл индексирует иначе.
    Но суть же не в этом. С запуском интернет магазина с онлайн оплатой гарантировано вырастут продажи.

  16. Проблема Смоленска в том, что там УЖЕ есть много ОЧЕНЬ ХОРОШИХ пиццерий, которые не хуже чем додовская.
    там только если ломать конкурентов, рост будет.

  17. Почитал про Смоленск и оставил Владимиру такой коментарий надеюсь ему поможет.
    Почитал ваш блог и мне кажется, что вы не выносите уроков из своих ошибок. Объясню с точки зрения человека, который проработал семь лет в качестве финансового директора хлебокомбината. Удивительно, но хлебный бизнес очень похож на ваш.
    Для того что бы быть прибыльными вы должны быть эффективными, а для этого надо понимать экономику и финансы хотя бы на элементарном уровне.
    Постарайтесь все планировать. Ничего страшного нет в несовпадении планируемых значений с реальными, тем не менее, это поможет вам понять ваши ошибки и почему вы не достигли поставленных целей. И что самое главное вы это увидите в режиме реального времени.
    Для того что бы не было кассовых разрывов ведите бюджет движения денежных средств. Это очень просто делать самому в экселе. И налоги надо платить в последнюю очередь. Главное отчитаться перед налоговой вовремя иначе штраф , а вот платить можно и потом. Грозит это вам только пенями которые насчитает налоговая. Это очень дешевый кредит
    Ранее писалось «в конце января произошел спад продаж» при этом закончилась реклама и были подняты цены. Два таких события совмещать нельзя. Когда поднимаются, опускаются цены обязательно нужно замерить «Эластичность спроса» — это отношение, на сколько вы подняли, опустили цены и на сколько при этом изменились объемы продаж. Реклама тоже должна планироваться как и все остальное т.е. план выхода рекламы, количество потраченных денег, ожидаемый эффект, на что направлена, фактический эффект. Так накапливается опыт.
    Далее по расходам и об эффективности. Все что вы относите к постоянным затратам должно использоваться на 100%. Я прекрасно понимаю что это идеал, но к этому нужно стремиться(Почитайте что такое Кайзен и возьмите себе на вооружение). Для примера: работники пришли на смену, начинается трата ваших денег у них ведь пошла зарплата, включили свет опять трата ваших денег электроэнергия, включили печку, тоже самое. Ваша задача как эффективного руководителя загрузить это все работой на 100%. Сделайте простую таблицу сколько можно изготовить пицц в час, сколько можно доставить пицц в час, распишите это все по часам рабочего дня. В следующей колонке распишите так же по часам как фактически происходит и вы сможете понять насколько % эффективно используются ваши ресурсы.
    Теперь о переменных расходах. Нельзя продавать ничего дешевле маржинальной себестоимости. Это основное правило при планировании любых акций. А любую рекламную акцию необходимо спланировать и посчитать.
    Теперь о акции которую вы описали. Мне кажется, что нет понимания кто ваш покупатель. Ваш покупатель это тот человек, которого привлекают ценности, создаваемые вашей компанией. Бесплатная пицца это не ценность скорее подозрительно, почему бесплатно? Привлекает только халявщиков. Оставьте таких клиентов конкурентам. Ваш клиент ценит: вкусную пиццу, стабильность качества, быструю доставку. Поэтому бесплатной пиццей можно радовать постоянных клиентов(например 10 пицца в подарок), но никак не новых клиентов. Можно конечно и бесплатно и новым клиентам, но опять же там где скопление вашей целевой аудитории. Например как в супермаркетах дают пробовать новые торты. Т.е. скопление целевой аудитории и одного торта хватает что бы попробовали 20 человек. Надеюсь идея понятна Так же для вас хорошей акцией будет та которая загрузит ваше производство и курьеров в то время когда они простаивают и цена не дешевле маржинальной себестоимости.
    Надеюсь изложенное здесь вам поможет. P S Если что то не понятно по финансам могу подробнее рассказать.

  18. Артур Захарян, вообще –то по запросу доставка пиццы смоленск ребята на 2 месте. как вы смотрели.…

  19. Федор, а что по другим городам? Цифры не будете озвучивать? А то пример Смоленска как-то не вдохновляет пока.

  20. вообще –то по запросу доставка пиццы смоленск ребята на 2 месте. как вы смотрели….

    Ольга Жукова, суть не в этом. Может плохо смотрел.
    В данный момент это сайт визитка. Когда будет запущен онлайн магазин с платежными системами, продажи однозначно начнут расти.
    Как я понимаю это будет уже скоро.