серия заметок

Инвестиции в Dodo

перейти к первому посту

14 февраля

На 15 часов текущего дня мы получили 41 заявку от частных инвесторов на общую сумму 24 миллиона 223 тысячи рублей.

  • Самая популярная заявка на 300 тысяч рублей — 20.
  • Большего всего заявок пришло из Москвы — тоже 20. 
  • Восемь заявок из-за пределов России — из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Израиля, Латвии, Таиланда и Украины. 
  • Много это или мало — я пока сказать не могу. К тому же это пока только заявки. Самые популярный вопрос у частных инвесторов связан с нашей оценкой. На чем основана оценка компании именно в 28 миллионов долларов? Безусловно, я готовился к такому вопросу, когда начинал переговоры с фондами. Однако мы не дошли до обсуждения стоимости компании. Ни один фонд не давал официальной оценки. Только Александр Журба в частной беседе в Facebook оценил компанию на данный момент в 250–350 миллионов рублей. 

    Читать дальше “14 февраля”

    14.02.2014

    Наше предложение

    Мы планируем привлечь 80 миллионов рублей от частных инвесторов для развития “Додо Пиццы” в 2014–2017 годах. Инвестором “Додо Пицца” может стать любой, кто найдет предложение выгодным для себя. Мы предлагаем принять участие в создании большой российской международной компании и сделаем все, чтобы эта инвестиция стала для вас сверхприбыльной. 

    Структура бизнеса
    Владельцем всех наших активов является акционерное общество, созданное в западной юрисдикции в зоне действия английского права. Этому акционерному обществу принадлежат все материальные и нематериальные активы «Додо Пиццы» — наши российские компании, пиццерии, торговые марки. Таким образом, конечными владельцами всего бизнеса являются акционеры холдинговой компании.

    В России наш бизнес состоит из трех частей:

  • корпоративная розничная сеть ООО «Пицца Венчур»;
  • франчайзинговая компания ООО «Додо Франчайзинг»;
  • разработчик информационной системы Dodo IS, стандартов и других интеллектуальных продуктов — ООО «Додо Систем». 
  • Схема инвестиций
    Частный инвестор дает процентный займ нашей российской компании. Мы же даем инвестору опцион на покупку акций нашей иностранной компании по фиксированной сегодня цене на сумму займа с процентами в момент окончания договора займа. Когда срок займа заканчивается, инвестор решает, покупать акции или забирать деньги с процентами, если рост стоимости компании его не устроил.

    Например, инвестор дал займ под 4% годовых на сумму 1000$ нашей российской компании на три года. Таким образом, после завершения срока займа компания должна вернуть инвестору — 1120$. В свою очередь инвестор получил от нас опцион на покупку акций холдинговой компании на сумму 1000$ по цене 5$ за акцию через три года. Допустим, через три года цена акций вырастет до 15$, при этом у инвестора будет право купить акций на 1120$ по цене 5$ за штуку. Инвестор может реализовать свой опцион. Если же рост стоимости акций его не устроит, он может вернуть свой займ и получить гарантированный доход — 4% годовых.

    Подробно:
    Читать дальше “Наше предложение”

    13.02.2014

    Фонды. Часть третья

    Финал истории о том, я искал инвестиции в фондах.
    Начало – здесь, здесь и здесь.

    В середине декабря 2013 года у меня еще не было понимания, куда двигаться дальше. Я еще не потерял энтузиазма по отношению к фондам, но и не имел никакого конкретного результата. В этом время интерес к нашему предложению проявил фонд Blue Wire Capital. Этот фонд базировался в Великобритании. Он был основан финансистами, выходцами из крупных компаний. Blue Wire Capital рассматривал инвестиции в совершенно разные бизнесы, технологичные и “традиционные”, лейтмотивом которых является принцип “life changing solutions”. Инвестиций в российские компании у фонда еще не было.

    Подход Blue Wire Capital к работе разительно отличался от того, что я уже привык ожидать от венчурных фондов. Они были активны, делали все быстро и четко. Для меня это было удивительно. Они даже отвечали на почту в выходные. Переговоры вели управляющие партнеры фонда. Я выслал команде Blue Wire Capital основную информацию о проекте. Буквально через два дня мы уже договорились о скайп-колле. Все проходило очень динамично. 

    Читать дальше “Фонды. Часть третья”

    10.02.2014

    Фонды. Часть вторая

    История о том, я искал инвестиции в фондах.
    Начало — здесь и здесь.

    * * *

    Результатом моих массовых рассылок во второй половине октября стал интерес двух фондов – ru-Net Holding и Genezis Capital. ru-Net — один из старейших российских венчурных фондов (самые известные инвестиции — Yandex, Ozon, Biglion, IVI). Genezis — совсем молодой фонд, был создан в 2013 году.

    Первая встреча состоялась с Александром Журбой из Genezis Capital. Предварительно я изучил информацию об Александре. Из материалов, доступных в Интернете, складывался образ неординарного, местами эпатажного и даже жёсткого инвестора. В стартап-сообществе Журба прославился методом оценки под кодовым названием П.Р.А.В.Д.А.

    Читать дальше “Фонды. Часть вторая”

    08.02.2014

    Фонды. Часть первая

    Итак, мой опыт общения с фондами. 

    В середине сентября 2013 года мы начали искать инвестиции. Я подготовил подробную информацию о компании, планах, финансовую отчетность, презентацию, elevator pitch. После этого сделал рассылку инвестиционным фондам, контакты которых нашел в открытом доступе. 

    Я отправил огромное количество писем. Конверсия первой рассылки стремилась к нулю. Два фонда мне ответило, что мы обратились не по адресу — они не занимаются общепитом. Что было в первом письме? Я кратко изложил суть нашего предложения и дал ссылку на заметку в блоге, где можно было найти исчерпывающую информацию о Dodo Pizza. Это было ошибкой. Во-первых, письмо не привлекало внимание. Его могли удалить, даже не нажав на заветную ссылку. Во-вторых, профессиональный инвестор не будет сразу изучать большое количество информации. Сначала его надо заинтересовать, только тогда он сделает первую инвестицию в ваш проект в виде своего рабочего времени. Я быстро понял это и исправил ошибку. 

    Я сделал новую презентацию на один лист, написал новое письмо и снова провел рассылку. Во втором письме я попытался сломать первое впечатление. Как показала практика, как только фонды видели сочетание “сеть пиццерий”, дальше они не читали текст. Мне нужно было в самом начале заинтересовать так, чтобы мое предложение дочитали до конца. Я должен был “продать” нашу компанию. Это была очень непростая задача лично для меня. Почему? Наша компания — многогранна. Это и маркетинг, и культура, и стратегия и эффективный операционный бизнес, и Dodo IS, и система франчайзинга, розничные форматы, продукты. Все это взаимосвязанно. Я попытался обо всем этом рассказать в блоге, но как оказалось, это слишком много. Инвесторы хотят видеть что-то одно — либо сеть пиццерий, либо ИТ-компанию. Я выдвинул на первый план ИТ, оставив все остальное для следующих этапов.

    В этот раз конверсия была лучше! Мне ответили целых четыре фонда, два из которых предложили личную встречу. О них я расскажу в следующей заметке. 

    Вот так выглядело мое второе письмо:
    Читать дальше “Фонды. Часть первая”

    05.02.2014