Adibas

комментарий 31

В Сыктывкаре вчера открылся большой торговый центр «Макси», построенный одноименной компанией из Вологды. В процессе запуска центра появлялись новости о том, что в «Макси» будет работать «Бургер Кинг» и «Сбарро». Я не удивился, что к нам может прийти «Сбарро», но то, что «Бургер Кинг», не расправившись еще с «Макдоналдсом» в Москве, не закрепившись в крупных мегаполисах, отправился в Сыктывкар, показалось мне уткой. Сегодня c профессиональным азартом съездил в новый молл исключительно с целью исследования фудкорта и вот, что там обнаружил :)

Вологодский «Сбарро». Скоро открытие :)
В Сыктывкаре открылся новый ТЦ Макси и там подделка под Sbarro)

Сравните с настоящим:

Вологодский «Бургер Кинг» :)
И трешевый Burger King... :)

Основа логотипа почему-то взята со старого варианта оригинального «Бургер Кинга», а блики на булочке — с нового:

Сначала я подумал, что это некие “заглушки” пока не заехали настоящие «Сбарро» и «Бургер Кинг». Может договора на стадии подписания? Ну, не может же крупная девелоперская компания заниматься такими вещами? Но потом оказалось, что это никакие не заглушки, а настоящие фейковые подделки, которые запустит сама девелоперская компания. На фасаде торгового центра уже висят огромные короба «Francesco» и «Master Burger». Все это еще раз доказывает, что российский рынок общепита находится на стадии “каменного века”. Та же компания «Макси» открыла в этом же центре вполне нормальный продуктовый гипермаркет, но, видимо, никто в компании не понимает, что для того, чтобы открыть «Бургер Кинг» или «Макдоналдс» мало просто иметь похожее название и продавать бургеры :)

В следующей заметке я расскажу о клоне KFC, который я встретил в Кирове и том, как компания из Перми продает франшизы всех возможных концепций быстрого питания. О качестве. О подходах. И огромных перспективах общественного питания в России. 

Комментарии (31)

  1. Так же заметил, что забегаловка с чудовищным названием “Айс Айс Беби” имеет вывеску по цветовой гамме очень напоминающей “Баскин Робинс”. Картошкин будет копией “крошки картошки”, я уверен, хорошей или плохой покажет открытие. А все остальное тоже скорее всего копия существующих заведений, но об оригиналах могу только пока догадываться.

  2. В Пскове девелоперы открыли Mexx и еще парочку :) Но не парились с придумыванием новых имен. Скопировали все под ноль.

  3. В Пушкине (СПб) этот «Master Burger» уже года два-три как. Спрос весьма неплохой, но это скорее в силу того, что альтернатив нет.

  4. В Кирове целая галерея клонов находится в ТРЦ Фестиваль. Неужели так сложно придумать свои названия? Свою концепцию? Все равно спрос будет, за неимением альтернатив

  5. Все крутятся как могут, зачем платить всякие роялти, когда можно купить работников, которые передадут все знания,в принципе. У меня знакомый, его отцу принадлежит вот эта компания https://bit-2000.ru 54 ресторана под 11 брендами, они иногда полностью выкупают фудкорты,и заполняют все своими брендами, но у них вроде бы нет клонирования+ у них еще свои заводы, фермы, хладокомбинаты(основной бизнес) что позволяет экономить на поставщиках

  6. В Иванове работает МакМастер.

    Добротная кухня, высокие стандарты качества (по крайней мере были, давно там не ем, т.к. у меня девушка — диетолог, запрещает :). Думаю, что они поступили по Фединой схеме — поработали инсайдерами в общепите. Или спецов позвали поднимать на время раскрутки.

    И, что очень важно! Там реально вкусно! Не то, что в макдоналдсе. Так что не все копии плохие!

  7. В Австралии Burger King работает под названием Hungry Jack‘s https://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41575_129861516364_1356895_n.jpg

    Знак Master Burger на него очень похож, также как похож на старый логотип Burger King. Сначало подумал, что просто под другим названием работают, потом посмотрел внимательней на знак и понял что это всеже фейк. Качество исполнения знака и логотипа оставляет желать лучшего, даже скопировать качествено не смогли…

  8. В городе с двумя ЫЫ одежда и обувь на 100% “no name или подделки” заполняют все магазины. Посмотри на “другие бренды” этого Макси. Ну а если по городу, –то первой была компания Содейсвие , которая срисовала свой лого с Vodafone
    Живем в такой стране, где главный лозунг, разведи лоха… Разведи партнера..Сруби бабки.. Подари шлюхе Rav4.

  9. В Иванове работает МакМастер. И, что очень важно! Там реально вкусно! Не то, что в макдоналдсе. Так что не все копии плохие!

    Вопрос ведь не в том, что копирование опыта это плохо, без копирования опыта не будет развиваться бизнес. У Макдоналдса и Бургер Кинга нет монополии на производство гамбургеров (хотя само по себе производство бургеров не делает из ресторана Макдоналдс). В США — огромное количество бургерных сетей быстрого обслуживания, которые не известны в России, — их нельзя назвать “клонами” МакДоналдса. 

    Вопрос в другом. В данном случае крупная компания (Макси) вместо того, чтобы просто купить франшизу, ворует 100% фирменный стиль у Сбарро и вводит в заблуждение потребителей. До открытия торгового центра активно распускались слухи о том, что в Макси откроется именно Сбарро и Бургер Кинг, распускать эти слухи могли только из Макси. 

    Вообще в конце своей заметки я хотел донести другую мысль :) Уровень развития рынка общественного питания такой низкий, что крупная компания не понимает, что суть бизнеса заключается не только в том, что бы скопировать известную марку и делать пиццу. Они не хотят покупать франшизу, так как не видят в этом смысла, потому что, видимо, потребитель и так все съест. Конкуренция настолько низкая, а альтернатив нет, что они просто копируют все форматы — там фудкорте есть клоны всего — от Баскин Робинса до Крошки-Картошки, но все это совсем “картонное” и “бутафорное”, потому что занимаясь общественным питанием я понимаю, насколько в таком случае поверхностный подход. Я был на похож фудкорте в Кирове. Напишу об этом)

  10. В нашей группе вКонтакте, к обсуждению присоединились, видимо, менеджеры Макси :) Вот, такой комментарий дали по поводу сходства Сбарро и Франческо:

    Фёдор, так тщательно называемое вами “воровство”, есть ничто иное, как стилизованные под известные бренды точки быстрого питания, сопровождающие ТЦ “Макси” с самого первого основанного ими центра, и менять отработанную концепцию, зарекомендовавшую, видимо, себя положительно (раз эта линия продолжает отрабатываться), для Сыктывкара — они не стали… Наверное у хорошо сработавшихся команд экономистов и маркетологов, полу-федерального масштаба, просто, немного более скудные знания в своих направлениях, чем у Вас, раз вы считаете их старания настолько плохо отработанными.

  11. Федор, я полностью согласен, что судить, к примеру, о яндексе зайдя на его главную страницу невозможно. Ибо не видно тех сотен-тысяч сотрудников, пишущих алгоритмы и коды, тех миллионов террабайт информации на серваках компании.…

    Вот и эти так же. В контакте не часто читаю новости ДОДО, т.к. все же по бОльшей части это ориентировано на Сыктывкар, но обсуждение этой новости прочитал. Действительно, оч похоже на менеджеров ТЦ, уж очень рьяно они отстаивают позицию ворованых брендов.

    А ведь это реально наглядно видно. Тут лично у меня вопросов нет.

  12. Когда прочитал полу-федерального масштаба, сразу как то картина прояснилась. Это же совершенно другое дело!

  13. Макси предлагал нам открыть у них наш магазин, предложили нам 6000 руб/.1 м2. Когда я услышал цену — аж поперхнулся !!! Культурно их послал покурить бамбук до открытия ТЦ “Июнь”: https://regionsgroup.ru/projects/set_torgovorazvlekatelnyh_centrov_iyun/skt/. ..
    … ну, думаю, крутые мужики! Но увидев на фуд-корте псевдо бренды — плевался и ржал их пафосу!

  14. Фёдор, так тщательно называемое вами «воровство», есть ничто иное, как стилизованные под известные бренды точки быстрого питания, 

    Да уж. Имитация оргазма — это не оргазм :) 

    Пацаны пафосные, а банально спиздили у Сбарро. Ну, что мешает просто сделать свой стиль? Ну, зачем так топорно?

  15. В Вологде в ТЦ Мармелад открыты такие-же подделки, пицца там ксати не очень

  16. Интересно, а Сбарро и Бургер Кинг на них в суд подать не могут (за воровство интеллектуальной собственности)?

  17. Где-то году в 2002–2003 (не помню точно) хлебопекарня в Краснодарском крае выпустила сухарики “КириЮшки”. Они полностью скопировали шрифты и оформление с упаковки известных “КириЕшки”. Поменяли только ОДНУ букву. И раскидали свою продукцию по всем торговым сетям. Не знаю, правда, что за продукт был внутри. И насколько удалось скопировать КАЧЕСТВО:)

    “Сибирский Берег” среагировал БЫСТРО! Подал в суд. А местные попали на КРУГЛЕНЬКУЮ СУММУ, потому что дело проиграли с треском. Лучше бы те же деньги вбухали в продвижение своей СОБСТВЕННОЙ марки.

  18. Какждый делает бизнес так, как считает нужным.
    Фёдору большой плюс, что работает под собственной ТМ.
    Если уверен в своём бренде — зачем бояться что вас уделает Макси с псевдобрендами?
    Публичными разоблачениями Додо только рекламирует конкурентов)))

  19. Если уверен в своём бренде — зачем бояться что вас уделает Макси с псевдобрендами?
    Публичными разоблачениями Додо только рекламирует конкурентов)))

    :) Мы “не боимся конкурентов”. Мы клиентах думаем, а не о конкурентах. Да, и маленькая точка на фудкорте не окажет никакого влияния на рынок. Места достаточно. Я житель этого города, мне интересен общепит как бизнес, поэтому написал.

  20. Мне тоже нравится как потребителю сам “Макси”.
    Я был в первых Макси г.Вологды. Клиент в этих магазинах — Повелитель!!!
    Но доставкой вкусной пиццы за 60 минут они врядли будут заниматься.
    Да и пицца будет так, средненькая, без толики души, которая всегда есть в Додо.
    Фёдор, прости если задел, я не со зла…

  21. Не мы первые и не мы самые изощреннные в теме копирования))
    Вот как это делают самые известные мировые копировальщики
    https://slon.ru/world/kitayskie_kopii_mirovyh_brendov-606211.xhtml?ff=606106#ff

    Противозаконно? В большинстве случаев похоже, что да.
    Но лично я не отношусь к этому с негативом.
    И согласен с мнениями некоторых экономистов, что сначала надо научиться делать хорошие копии, пройти этот этап, а только потом пытаться изобретать.
    Самые быстрорастущие экономики мира — Китай и Индия — по такому пути как раз и идут.
    Сначала подделывают, а потом выкупают чистые технологии.

    Касательно лого МастерБюргера похожего “до степени смешения” на БюргерКинг, и Франческо на Сбарро в Сыктывкаре — очень смешно)))

  22. В Иванове работает МакМастер.

    Добротная кухня, высокие стандарты качества (по крайней мере были, давно там не ем, т.к. у меня девушка — диетолог, запрещает :). Думаю, что они поступили по Фединой схеме — поработали инсайдерами в общепите. Или спецов позвали поднимать на время раскрутки.

    в Ярославле еще. Тоже очень нравится.

  23. Федор, в “Макси” Макдоналдса не будет, его откроют в ТЦ “Июнь”.

  24. […] того, что, как заметили посетители центра, многие кафе похожи по своему оформлению на ведущие сети быстрого п…, но имеют другие названия. Эдуард Тишко ответил, что в […]

  25. Господа, доброго времени дня вам) пишу я из Казани с такой вот новостью: 

    У нас есть такой общепит как “ТатМак”. Задумайтесь)

  26. Здравствуйте, решил стартовать своё дело и связать его с франчайзингом, нашёл довольно много ссылок на подобное, но ближе всего подошёл сайт raf.ru. Будьте добры поделитесь опытом, посоветуйте стоит ли заниматься этим.
    С ув. Артём

  27. Там еще виднеется “АйсАйс.…” в расцветке Баскин Роббинса