На прошлой неделе запустили мобильную версию сайта dodopizza.ru. Заказывать пиццу стало намного удобнее. По-прежнему основные силы сосредоточены на разработке блока «Учёт и ревизия». Ведь во многом от него зависит эффективность наших партнёров. А ещё с этого месяца публикуем в релизах только новые функции системы. Итак, чему Dodo IS научилась за этот месяц
Ревизия
Просит пересчитать остатки сырья
Расходы — это продажи, питание персонала, отмена, брак, списания. Всё остальное — неучтённые потери.
Когда ревизор нажимает на кнопку «Закончить ревизию», система рассчитывает неучтённые потери для каждого типа сырья. А затем вычисляет долю неучтённых потерь от общего расхода:
Неучтённые потери / Расходы * 100%.
Если неучтённые потери составляют больше 20%, скорее всего ревизор ошибся в подсчётах. Сырьё, для которого порог неучтённых потерь превысил 20%, выводится на экран. И ревизор принимает решение, что нужно пересчитать.
Ячейки с зонами ревизии и сырьём, которое необходимо пересчитать, выделяются голубым цветом.
Изначально при закрытии ревизии система просила пересчитать сырьё, если неучтённые потери по сырью превышали 10%. Это значение для большинства типов сырья (лук, перец, салат) оказалось незначительным. Наша задача — не допустить большую ошибку при подсчёте сырья, поэтому порог увеличили до 20%.
Автоматически закрывает ревизию
Если ревизор забудет завершить ревизию, управляющий получит неверные данные по потерям. Чтобы такого не происходило, система закроет текущую ревизию автоматически через 8 часов. Время завершения ревизии — время последнего действия.
Если неучтённые потери превысят 20%, то ревизия всё равно завершится.
Учёт
Рассчитывает расход сырья по дням недели
Чтобы узнать нормы запасов на каждый день, добавили в отчёт «Расход сырья» параметр «По дням недели».
Dodo IS рассчитывает, сколько сырья израсходовали в среднем за каждый день недели в течение пяти недель. Эти данные помогут правильно спланировать количество ингредиентов, которое необходимо заготовить в конкретный день.
Отчёт доступен только в таблице Эксель. Для каждой пиццерии расход отображается на отдельных листах.
Разрешает добавить сырьё для федерального поставщика
Обновился интерфейс «Поставщики и сырьё». Раньше для федерального поставщика список поставляемого сырья создавал центральный администратор. Теперь каждый партнёр может самостоятельно пополнять этот список сырьём, которое поставщик доставляет только в его город.
Также упростилась форма добавления сырья. Единицы измерения загружаются автоматически. А замеры сырья теперь указываются на отдельной странице.
Ограничивает изменение поступлений
Менеджер смены может редактировать поставку сырья только в течение своей смены. Если смена пиццерии закрыта, то менеджеру доступен только просмотр. Редактировать поставку может только управляющий.
Ведёт историю списаний сырья
«Додо ИС» хранит историю списаний. Любое изменение фиксируется в системе. Это поможет решать спорные ситуации и пресекать воровство среди сотрудников.
Рассчитывает стоимость списанного сырья
Чтобы узнать, сколько денег теряется на списаниях, достаточно построить отчёт «Списания сырья». В таблице Эксель появились колонки «Цена» и «Стоимость». Цена — последняя цена за единицу (г, шт, мл) с учётом НДС в выбранный период. Если цена не указана, значит, в последние 6 месяцев поступлений сырья не было. Стоимость = количество * цена.
Рассчитывает потери и избыток сырья в деньгах
В таблице отчёта «Потери и избыток» сырьё делится на две группы: ингредиенты и упаковка. В каждой группе список сортируется по столбцу «Потери в деньгах», от наибольших потерь к наименьшим. Таким образом, можно сразу узнать, по каким позициям потери самые большие.
Если неправильно проводить ревизию, учитывать приходы и списания, то в итоге получатся космические потери. Работаем над тем, чтобы работать с интерфейсами стало проще.
Система лояльности
Некоторые клиенты накопили огромные суммы додо-рублей. И у партнёров возникает вопрос: клиент заработал их честно или «накрутил»? Раньше это могли выяснить только программисты.
Теперь узнать, как клиент заработал додо-рубли, стало намного проще. Появился отчёт «Система лояльности — операции с додо-рублями».
Чтобы следить за историей их начисления и списания, выявлять источник их получения достаточно ввести номер телефона клиента и период времени.
Интернет-эквайринг
Даже если клиент видел ошибку на сайте, он думал, что оплаченный заказ поступил на кухню, так как получал СМС о списании денег. Но списание денег — это не то же самое, что успешно оформленный заказ. Поэтому теперь мы отправляем клиенту СМС, что его заказ не принят и вскоре деньги ему вернутся.
Мобильный сайт
Запустили мобильную версию сайта. Чтобы заказать пиццу, зайдите на сайт dodopizza.ru с мобильного телефона.
Сайт создан специально под разрешение экрана мобильного телефона, поэтому пользоваться им удобно.
Пока что нельзя оплатить заказ додо-рублями или посмотреть по веб-камере, как готовят пиццу. Эти функции появятся позже. А пока при необходимости можно открыть полную версию сайта, где все эти функции работают.
Ждём ваши вопросы.
Команда Dodo IS:
ИТ-директор: Давлетова Галия.
Системные аналитики:
- Анфёрова Анастасия;
- Балан Александра;
- Отева Алиса;
- Титаренко Валентина.
Арт-директор: Скворцов Артём.
Программисты:
- Аминов Вадим,
- Аниканов Сергей,
- Бевзюк Антон,
- Епифанова Татьяна,
- Лифантьев Андрей,
- Миронов Андрей,
- Муравлюк Александр,
- Новосёлов Дмитрий,
- Обухов Иван,
- Пирязев Дмитрий,
- Притчин Павел,
- Рябушева Анна,
- Хромов Дмитрий.
Архитектор Dodo IS: Моревский Андрей.
Фронтэнд-разработчики:
- Каштанов Илья,
- Мишко Яна,
- Ногиева Наталья.
Системные администраторы:
- Кравченко Арсений,
- Лесников Глеб.
Редактор: Игушева Екатерина.
К нам присоединилась команда разработчиков из Нижнего Новгорода. Ребята будут развивать блоки «Учёт и ревизия», «Эффективность», «Персонал».
Почитать больше про Dodo IS:
- Путь Додо
- Наша бизнес-идея
- Подход к разработке Dodo IS
- Dodo IS — общая информация, структура
- Трекинг заказов — концепт
- Модуль Персонал и Учет
- Трекинг — dodo-эффект
- Две компетенции — как ИТ-система может влиять на вкус пиццы?
- Прием заказа, трекинг, маркетинг
- Время изготовления продуктов
- Кассовый модуль
- Сайт
Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS
Что сегодня умеет Dodo IS?
Илья С,
Большакова Александра вышла замуж, взяла фамилию мужа (Балан).
Александр Стриб стал франчайзи Dodo Pizza в Литве.
Павел Макуха возглавил отдел “Стартап и снабжение” (в команде Dodo IS был бизнес-аналитиком).
Про “прелую пиццу” напишите франчайзи, вам сделают замену продукта.
У вас что, 35 тонн моцареллы “ушло пешком”??!!
Это же четыре камаза набитых сыром!
Вот это операционный менеджмент в компании!
Василий,
скриншоты не из реальной базы.
Иногда данные ревизии вводят неправильно. Тогда возникают такие цифры. Чтобы такого не происходило, на этой неделе добавили возможность редактировать ревизию. Читайте об этом в следующем релизе «Додо ИС».
Екатерина, Семен, Фёдор, Бухгалтерия (кто там еще может сказать правду то) так данные из реальной базы или “нереальной” ? :)))
Из реальной. Неверно вбили данные по приходу, не посчитали ревизию, ошиблись при подсчётах. Отсюда такое расхождение. Надо очень постараться, чтобы потерять 35 тонн сыра :)
Значит так:
— значит данные вбивали в реальную базу
— значит данные реальны.
Екатерина, а вот тогда еще вопрос:
— потерять 30 тонн томатов и 5 тонн перца к “нереальным” 35 тонн сыра — это реально?
Вопрос к Фёдору:
— а что, собственно говоря, в данных, которыми оперирует в настоящее время До-До-Ис вообще реально?
И вообще, есть ли кто-то в вашей компании, КТО РЕАЛЬНО ОТВЕЧАЕТ за контент (содержание / данные), который / которые реально в До-До-Ис имеется и вносится туда регулярно в реальном режиме времени?
Если можно, прошу назвать их фамилии. :))
А может и цифры, которые описывают ежедневную выручку компании — “нереальны”. :))
Фёдор, я с тобой полностью согласен — Бухгалтерия это по настоящему головная боль! :)))
Василий, вообще всё, что мы делаем и выкладываем, это реально. Ситуация с томатами, перцем аналогичная. Здесь сработал человеческий фактор. Аналитик следит за тем, чтобы сотрудники вводили данные правильно. Если ошибки появляются, «Додо ИС» дорабатывают: внедряют проверки «от дурака».
Я тут это оставлю, никто же не против :)
Сделайте пжлст техническую статью по backend‘у размер базы данных, сколько транзакций в пиковые моменты и т.д. Сколько серверов используется, архитектурно, распределено и т.д. Какие Фреймворки используете, изменяете(кастомизируете) ли их и т.д.
Раз уж Федор постоянно упоминает об ИТ, то ИТишникам как раз и интересна техническая реализация моментов. Все Ваши посты про каждый релиз Dodo IS это какая-то маркетинговая штука больше для управленцев/пользователей и т.д. но никак не для ИТ-шников.
Спасибо.
А за аналитиком следит СБ ? Вдруг у них сговор с работником ? А за СБ кто проследит ?
В целом есть как бы приход товара, он есть документальный и фактический, больше чем пришло потратить нельзя хоть в пиццу, хоть в урну. То есть в ДоДо ИС до сих пор нет контроля остатков ?