серия заметок

В поисках идеи

В 2010 году Федор Овчинников вышел из своего первого бизнеса, продав за символическую сумму свою долю в книжной сети, которую он же и основал. Все предстояло начинать с нуля. В этой серии постов Федор рассказывает, как он искал новую идею для бизнеса, почему решил заняться едой и основать сеть «Додо Пицца».
перейти к первому посту

Мой новый проект

Уверенность в том, чем я буду заниматься пришла ночью в августе 2010 года. У меня была ангина. Я не спал до пяти утра и думал. Когда проснулся, я уже точно знал, что буду делать в ближайшие годы. Я решил всерьез и надолго погрузиться в общественное питание. Почему?

Когда моя история с книжным бизнесом закончилась, я искал новую идею, но не замечал очевидного. Меня всегда привлекало питание. Не рестораны высокой кухни, а массовый розничный рынок, сетевые проекты — системы, способные генерировать большие обороты и обслуживать большое количество клиентов. Ночью я четко понял — именно эта идея меня вдохновляет по-настоящему. Как четыре года назад.

Я искал бизнес, который, сможет расти. И его рост не будет объективно ограничен — ни моими текущими финансовыми и другими возможностями, ни административными границами, ни емкостью рынка, ни временем старта бизнеса. 

Читать дальше “Мой новый проект”

28.03.2011

В поисках идеи. Part VII

Проект третий: веб-сервисы для малого бизнеса

В “Бук-Трейде” мы активно использовали в работе различные информационные сервисы. Кроме 1С, работали с Google Docs, сетевым Excel, Dropbox, несколько месяцев использовали “Мегаплан” для управления задачами. Но часто я сталкивался с проблемой. У меня возникала потребность в определенном софте, но я не мог его найти. Я перерывал Интернет. Все, что мне попадалось, не устраивало с точки зрения функциональности, простоты, удобства. После этого, как правило, задача реализовывалась в Excel или Google Docs. 

Если не существует того, что мне нужно, значит это можно создать. Возможно, подобные потребности есть у других небольших компаний. Я стал думать о производстве софта для малого бизнеса в виде веб-сервисов. Веб-бизнес мне всегда казался идеальным делом с точки зрения свободы передвижения и независимости от бюрократов. Я понимал потребности небольших компаний. 

Читать дальше “В поисках идеи. Part VII”

28.03.2011

В поисках идеи. Part VI

Проект второй: мебельное производство

Мы решили, что будем специализироваться на среднем и высоком ценовых сегментах — от 150 тысяч рублей за кухню. Наши конкурентные преимущества — высокий сервис, индивидуальный подход, качество, четкое выполнение сроков. 

Такие кухни могли заказывать не только состоятельные жители, но и вполне обычные люди, средний класс. Как привлечь наших клиентов? На рынке существовало огромное количество небольших мебельных фирм, занимавшихся изготовлением кухонь. Многие фирмы работали уже более 10–15 лет. В выборе производителя кухни за 200 тысяч рублей люди ориентировались в первую очередь на доверие, репутацию, рекомендации и опыт компании. Заказчики готовы были немного переплатить, чтобы быть уверенными в качестве, гарантийных обязательствах и сроках. У Макса был свой круг очень лояльных клиентов, которые приходили к нему по рекомендациям, но для того, чтобы увеличить объемы производства этого было мало. Макс практически никогда не давал рекламу. Он в нее не верил. Хотя реклама всех остальных мебельных компаний была достаточно скучной и однообразной.

Читать дальше “В поисках идеи. Part VI”

25.03.2011

В поисках идеи. Part V

Проект второй: мебельное производство

Проблемы были очевидны. Бизнесу Макса не хватало организации. Но все можно было наладить. Я подумал и решил принять предложение. 

Во-первых, мне было очень интересно решить эту задачу — наладить регулярный менеджмент, разработать с Максом четкую стратегию, увеличить долю рынка и поднять обороты. Во-вторых, я знал, что Макс — классный производственник и, я думал, что при создании системы компания будет работать без моего активного участия. В-третьих, мне нравился этот бизнес — большая конкуренция, стабильный спрос. В-четвертых, мне нужны были ресурсы, чтобы развиваться дальше — я видел, что бизнес Макса может генерировать прибыль. Я подумал: “Почему бы и не попробовать? Может что-то из этого получится?”.

Читать дальше “В поисках идеи. Part V”

24.03.2011

В поисках идеи. Part IV

Проект второй: мебельное производство

Процесс открытия книжных магазинов всегда включал в себя жесткую борьбу с подрядчикам. Когда я первый раз заказал мебель для магазина в Сыктывкаре, нам нужно было сделать диваны, совмещенные с книжными полками, для покупателей, подрядчик сорвал все возможные сроки. Только непрекращающиеся звонки директору, и решительные обещания приехать к нему домой в любое время суток, если заказ не будет сдан до открытия магазина, спасли ситуацию. В итоге мебель устанавливали в 8 утра за 2 часа до официального открытия магазина.

Хороший подрядчик, к сожалению, большая редкость, поэтому если я встречал ответственного и надежного, то начинал работать с ним постоянно. Когда мы открывали наш самый большой магазин, я нашел хорошего мебельщика. У нас был очень большой заказ — мы никогда не открывали таких огромных магазинов. Макс сделал маленькое чудо — успел все поставить за месяц. Последние стеллажи устанавливались как обычно ночью перед открытием. Но теперь это было связано не с задержкой сроков, а с большими объемами заказа. 

Читать дальше “В поисках идеи. Part IV”

23.03.2011