Dodo IS: сентябрь 2015

комментариев 10

На прошлой неделе запустили мобильную версию сайта dodopizza.ru. Заказывать пиццу стало намного удобнее. По-прежнему основные силы сосредоточены на разработке блока «Учёт и ревизия». Ведь во многом от него зависит эффективность наших партнёров. А ещё с этого месяца публикуем в релизах только новые функции системы. Итак, чему Dodo IS научилась за этот месяц 

Ревизия

Просит пересчитать остатки сырья

Расходы — это продажи, питание персонала, отмена, брак, списания. Всё остальное — неучтённые потери.

Когда ревизор нажимает на кнопку «Закончить ревизию», система рассчитывает неучтённые потери для каждого типа сырья. А затем вычисляет долю неучтённых потерь от общего расхода:

Неучтённые потери / Расходы * 100%.

Если неучтённые потери составляют больше 20%, скорее всего ревизор ошибся в подсчётах. Сырьё, для которого порог неучтённых потерь превысил 20%, выводится на экран. И ревизор принимает решение, что нужно пересчитать.

Ячейки с зонами ревизии и сырьём, которое необходимо пересчитать, выделяются голубым цветом.

Изначально при закрытии ревизии система просила пересчитать сырьё, если неучтённые потери по сырью превышали 10%. Это значение для большинства типов сырья (лук, перец, салат) оказалось незначительным. Наша задача — не допустить большую ошибку при подсчёте сырья, поэтому порог увеличили до 20%.

Автоматически закрывает ревизию

Если ревизор забудет завершить ревизию, управляющий получит неверные данные по потерям. Чтобы такого не происходило, система закроет текущую ревизию автоматически через 8 часов. Время завершения ревизии — время последнего действия.

Если неучтённые потери превысят 20%, то ревизия всё равно завершится.

Учёт

Рассчитывает расход сырья по дням недели

Чтобы узнать нормы запасов на каждый день, добавили в отчёт «Расход сырья» параметр «По дням недели».

Dodo IS рассчитывает, сколько сырья израсходовали в среднем за каждый день недели в течение пяти недель. Эти данные помогут правильно спланировать количество ингредиентов, которое необходимо заготовить в конкретный день.

Отчёт доступен только в таблице Эксель. Для каждой пиццерии расход отображается на отдельных листах.

Разрешает добавить сырьё для федерального поставщика

Обновился интерфейс «Поставщики и сырьё». Раньше для федерального поставщика список поставляемого сырья создавал центральный администратор. Теперь каждый партнёр может самостоятельно пополнять этот список сырьём, которое поставщик доставляет только в его город.

Также упростилась форма добавления сырья. Единицы измерения загружаются автоматически. А замеры сырья теперь указываются на отдельной странице.

Ограничивает изменение поступлений

Менеджер смены может редактировать поставку сырья только в течение своей смены. Если смена пиццерии закрыта, то менеджеру доступен только просмотр. Редактировать поставку может только управляющий.

Ведёт историю списаний сырья

«Додо ИС» хранит историю списаний. Любое изменение фиксируется в системе. Это поможет решать спорные ситуации и пресекать воровство среди сотрудников.

Рассчитывает стоимость списанного сырья

Чтобы узнать, сколько денег теряется на списаниях, достаточно построить отчёт «Списания сырья». В таблице Эксель появились колонки «Цена» и «Стоимость». Цена — последняя цена за единицу (г, шт, мл) с учётом НДС в выбранный период. Если цена не указана, значит, в последние 6 месяцев поступлений сырья не было. Стоимость = количество * цена.

Рассчитывает потери и избыток сырья в деньгах

В таблице отчёта «Потери и избыток» сырьё делится на две группы: ингредиенты и упаковка. В каждой группе список сортируется по столбцу «Потери в деньгах», от наибольших потерь к наименьшим. Таким образом, можно сразу узнать, по каким позициям потери самые большие.

Если неправильно проводить ревизию, учитывать приходы и списания, то в итоге получатся космические потери. Работаем над тем, чтобы работать с интерфейсами стало проще.

Система лояльности

Некоторые клиенты накопили огромные суммы додо-рублей. И у партнёров возникает вопрос: клиент заработал их честно или «накрутил»? Раньше это могли выяснить только программисты.

Теперь узнать, как клиент заработал додо-рубли, стало намного проще. Появился отчёт «Система лояльности — операции с додо-рублями».

Чтобы следить за историей их начисления и списания, выявлять источник их получения достаточно ввести номер телефона клиента и период времени.

Интернет-эквайринг

Даже если клиент видел ошибку на сайте, он думал, что оплаченный заказ поступил на кухню, так как получал СМС о списании денег. Но списание денег — это не то же самое, что успешно оформленный заказ. Поэтому теперь мы отправляем клиенту СМС, что его заказ не принят и вскоре деньги ему вернутся.

Мобильный сайт

Запустили мобильную версию сайта. Чтобы заказать пиццу, зайдите на сайт dodopizza.ru с мобильного телефона.

Сайт создан специально под разрешение экрана мобильного телефона, поэтому пользоваться им удобно.

Пока что нельзя оплатить заказ додо-рублями или посмотреть по веб-камере, как готовят пиццу. Эти функции появятся позже. А пока при необходимости можно открыть полную версию сайта, где все эти функции работают.

Ждём ваши вопросы.

Команда Dodo IS:

ИТ-директор: Давлетова Галия.

Системные аналитики:

  • Анфёрова Анастасия;
  • Балан Александра;
  • Отева Алиса;
  • Титаренко Валентина.

Арт-директор: Скворцов Артём.

Программисты:

  • Аминов Вадим,
  • Аниканов Сергей,
  • Бевзюк Антон,
  • Епифанова Татьяна,
  • Лифантьев Андрей,
  • Миронов Андрей,
  • Муравлюк Александр,
  • Новосёлов Дмитрий,
  • Обухов Иван,
  • Пирязев Дмитрий,
  • Притчин Павел,
  • Рябушева Анна,
  • Хромов Дмитрий.

Архитектор Dodo IS: Моревский Андрей.

Фронтэнд-разработчики:

  • Каштанов Илья,
  • Мишко Яна,
  • Ногиева Наталья.

Системные администраторы:

  • Кравченко Арсений,
  • Лесников Глеб.

Редактор: Игушева Екатерина.

К нам присоединилась команда разработчиков из Нижнего Новгорода. Ребята будут развивать блоки «Учёт и ревизия», «Эффективность», «Персонал».

Почитать больше про Dodo IS:

Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS

Что сегодня умеет Dodo IS?

Комментарии (10)

  1. Илья С,

    Большакова Александра вышла замуж, взяла фамилию мужа (Балан).
    Александр Стриб стал франчайзи Dodo Pizza в Литве.
    Павел Макуха возглавил отдел “Стартап и снабжение” (в команде Dodo IS был бизнес-аналитиком).

    Про “прелую пиццу” напишите франчайзи, вам сделают замену продукта.

  2. У вас что, 35 тонн моцареллы “ушло пешком”??!!
    Это же четыре камаза набитых сыром! 

    Вот это операционный менеджмент в компании!

  3. Василий,

    скриншоты не из реальной базы.

  4. У вас что, 35 тонн моцареллы «ушло пешком»??!!

    Иногда данные ревизии вводят неправильно. Тогда возникают такие цифры. Чтобы такого не происходило, на этой неделе добавили возможность редактировать ревизию. Читайте об этом в следующем релизе «Додо ИС».

  5. Екатерина, Семен, Фёдор, Бухгалтерия (кто там еще может сказать правду то) так данные из реальной базы или “нереальной” ? :)))

  6. Из реальной. Неверно вбили данные по приходу, не посчитали ревизию, ошиблись при подсчётах. Отсюда такое расхождение. Надо очень постараться, чтобы потерять 35 тонн сыра :)

  7. Значит так:
    — значит данные вбивали в реальную базу
    — значит данные реальны.

    Екатерина, а вот тогда еще вопрос:
    — потерять 30 тонн томатов и 5 тонн перца к “нереальным” 35 тонн сыра — это реально?

    Вопрос к Фёдору:
    — а что, собственно говоря, в данных, которыми оперирует в настоящее время До-До-Ис вообще реально?

    И вообще, есть ли кто-то в вашей компании, КТО РЕАЛЬНО ОТВЕЧАЕТ за контент (содержание / данные), который / которые реально в До-До-Ис имеется и вносится туда регулярно в реальном режиме времени?

    Если можно, прошу назвать их фамилии. :)) 

    А может и цифры, которые описывают ежедневную выручку компании — “нереальны”. :))

    Фёдор, я с тобой полностью согласен — Бухгалтерия это по настоящему головная боль! :)))

  8. Василий, вообще всё, что мы делаем и выкладываем, это реально. Ситуация с томатами, перцем аналогичная. Здесь сработал человеческий фактор. Аналитик следит за тем, чтобы сотрудники вводили данные правильно. Если ошибки появляются, «Додо ИС» дорабатывают: внедряют проверки «от дурака».

  9. Я тут это оставлю, никто же не против :)

    Сделайте пжлст техническую статью по backend‘у размер базы данных, сколько транзакций в пиковые моменты и т.д. Сколько серверов используется, архитектурно, распределено и т.д. Какие Фреймворки используете, изменяете(кастомизируете) ли их и т.д.
    Раз уж Федор постоянно упоминает об ИТ, то ИТишникам как раз и интересна техническая реализация моментов. Все Ваши посты про каждый релиз Dodo IS это какая-то маркетинговая штука больше для управленцев/пользователей и т.д. но никак не для ИТ-шников.

    Спасибо.

  10. Из реальной. Неверно вбили данные по приходу, не посчитали ревизию, ошиблись при подсчётах. Отсюда такое расхождение. Надо очень постараться, чтобы потерять 35 тонн сыра :)

    Аналитик следит за тем, чтобы сотрудники вводили данные правильно.

    А за аналитиком следит СБ ? Вдруг у них сговор с работником ? А за СБ кто проследит ? 

    В целом есть как бы приход товара, он есть документальный и фактический, больше чем пришло потратить нельзя хоть в пиццу, хоть в урну. То есть в ДоДо ИС до сих пор нет контроля остатков ?