Мы в плюсе. И другие неожиданные новости

комментариев 129

Дом у Сергея Дмитриева, казалось бы, что надо. 300 метров. Пятнадцать минут на машине до центра Осло. Парки, школы и церкви в шаговой доступности. Мечта, а не дом. Однако оказалось, что эта мечта никому не нужна. Шли месяцы, а дом никто не покупал. Между тем, от этой продажи зависело не только благополучие его собственной семьи. Часть вырученных денег — полмиллиона долларов — Дмитриев планировал инвестировать в один из самых амбициозных проектов компании «Додо Пицца».

Сеть пиццерий, основанная в Сыктывкаре, еще за два года до этого взяла курс на мировую экспансию. Дела шли в гору, пиццерии стали открываться не только в России, но и за рубежом, и наконец основатель компании Федор Овчинников решил выйти на рынок США. Дмитриев согласился стать инвестором проекта и направить деньги от продажи дома на открытие первой американской пиццерии в городе Оксфорд, штат Миссисипи.

Сделав первую пиццерию прибыльной и успешной, партнеры планировали двинуться путем, которым компания уже шла на домашнем рынке. Иными словами, привлечь новых инвесторов и начать тиражировать бизнес-модель по франчайзингу. План предполагал строительство в Штатах четырехсот пиццерий. Как бы безумно он не выглядел, Сергей давно следил за «Додо Пицца», верил в команду и не сомневался в успехе.

Емельян Ананьин отправился в Оксфорд искать место под пиццерию. Нужно было арендовать помещение, вносить залог, заключать сделку, оформлять рабочие визы. Нужна была компания с деньгами на счету. А покупатель на дом так и не появился. Чтобы не переносить открытие, намеченное на осень, компания решила прокредитовать своего инвестора. Полученные деньги Сергей вложил в качестве своего вклада в уставной капитал американской дочки «Додо». Договорились, что кредит он погасит, когда продаст дом.

Однако рынок в Норвегии стагнировал. Дом мечты смотрели редко, и никто не проявил серьезного интереса. С каждым разом голос Дмитриева звучал все менее оптимистично. «Может ты дорого продаешь?» — осторожно интересовался Федор. «Да вроде нет, как все», — отвечал Сергей.

Ситуация становилась все тревожнее. Приближалась осень — а с ней и формальный срок возврата займа, прописанный в договоре. В Оксфорде собиралась команда. Емельяна сменила Алена Тихова, бывший франчайзи «Додо Пицца». К ней присоединился Андрей Кириевский, летом он прошел двухмесячное обучение в Сыктывкаре. Люди связывали с американской компанией свое будущее — и все не сидели сложа руки. Нашли помещение. Разработали проект. Получили все разрешения. Пора уже было приступать к стройке. Денег все не было.

Вид из окна в офисе «Додо Пицца» в Сыктывкаре

Я по-прежнему верю в успех

Наконец, стало понятно, что дальше тянуть нельзя. Осенью компания предложила Дмитриеву выйти из проекта, и Сергею ничего не оставалось, как согласиться. «Додо Пицца» выкупила его долю в американской дочке, а он вернул займ. Так закончилась история партнерства, которое сложилось за полгода до этого — и обещало быть столь долгим и успешным.

Объявляя о планах вложиться в «Додо», Дмитриев признавался, что шанс сделать такую инвестицию выпадает «раз в хрен знает сколько лет». «Ну, я сделал все, что мог. Жаль, что не сложилось», — констатирует теперь он. Впрочем, Сергей надеется, что на этом история его сотрудничества с «Додо Пицца» не закончится. «Когда все-таки дом продам, обязательно затею с Федором что-нибудь, — говорит он. — Я по-прежнему верю в успех Додо».

Таким образом, компания «Додо Пицца» стала единоличным владельцем американского бизнеса. Федор мог бы отправиться на поиски нового инвестора, но решил пока повременить.

За лето команда разработала смелую концепцию для американской Dodo — решили сделать ставку на ограниченное количество пицц из превосходных ингредиентов, при этом держать цены на уровне обычного фастфуда. Идея выглядела многообещающей. Но одно дело — теория, совсем другое — практика. Если открыть пиццерию и доказать на деле, что бизнес-модель работает, можно будет привлечь инвестиции для масштабирования на более выгодных условиях.

Финансовая ситуация в компании вполне позволяла не торопиться. В ходе программы крудинвестинга «Додо» привлекла на 26 миллионов рублей больше, чем планировали — из-за падения курса рубля (компанию оценивали в долларах). Кроме того, бизнес рос с опережением графика.

По первоначальному плану, к 2015 году «Додо Пицца» должна была увеличить сеть до 61 пиццерии. Год еще не закончился, а их уже 66.

В сентябре открылись пиццерии в Комсомольске-на-Амуре, Ангарске, Вологде, Балашихе, Домодедово, казахстанском Костанае. В октябре — в Щелково, Нахабино, Московском, Калуге, Сургуте, а также в Литве (Клайпеда) и Узбекистане (Фергана).

Также компания поставила цель достичь выручки в 2015 году в 1 миллиард рублей. И еще прошлой осенью казалось, что эта задача — из тех, что нужны для того, чтобы мотивировать на подвиги и поднимать боевой дух в компании (и не важно, что все закончится признанием вроде «мы хотя бы попытались»). Сейчас уже понятно, что достижение миллиарда — просто вопрос времени. К началу ноября выручка перевалила за 800 миллионов, и один только октябрь принес компании 116 миллионов рублей. А впереди открытие новых точек — и новогодние вечеринки.

Наконец, в сентябре вся группа вышла в прибыль. Стоит признать, что никто такого развития события не ожидал.

Альтернативная реальность

Тут не обойтись без небольшого погружения в волнующие вопросы бухучета. Вообще-то ключевые подразделения группы — вполне устойчивый и прибыльный бизнес. Собственная сеть «Додо Пицца» (сейчас состоит из 7 пиццерий) приносит около 2 миллионов рублей прибыли ежемесячно. Весной прибыльным стал и франчайзинг, выручку которого составляют паушальные взносы новых франчайзи и роялти действующих партнеров. Причем с июля эти доходы уже стали сопоставимы с прибылью собственной сети.

Откуда же убытки? Их генерируют инвестиции, направленные на развитие бизнеса. Чтобы превратить сеть из десятков пиццерий в сеть из сотен, а потом и тысяч, нужно сначала вложиться в команду, инфраструктуру, технологии. Если просто реинвестировать прибыль, будешь расти медленно. Если вкладывать больше, чем зарабатываешь, можно расти в прогрессии.

Для «Додо Пицца» одна из главных статей расходов сети — разработка Додо ИС, на которую уходит больше трех миллионов рублей в месяц. Кроме того, в этом году серьезных вложений потребовал новый офис и учебный центр в Сыктывкаре. Они нужны, чтобы повысить эффективность обучения новых франчайзи и привлечь в компанию талантливых людей со всей страны, показав им какую-то альтернативную российскую реальность. Примерно вот такую:

С учетом затрат на офис, разработку Додо ИС и других инвестиций в этом году дефицит финансирования по группе составлял от 600 тысяч до почти 4,5 миллионов рублей в месяц. Его покрывали за счет денег инвесторов. Как раз ради этих целей их и привлекали в ходе программы краудинвестинга. Но в сентябре группа неожиданно вышла в плюс — и показала прибыль 1,5 миллиона рублей, притом что на рынке пиццы сентябрь — время спада продаж.

Вернувшись из отпусков, люди тратят последние деньги в августе, а в сентябре обычно затягивают пояса. Выручка собственной сети вполне ожидаемо просела в сентябре с 14 до 12,5 миллионов. Однако рекордную прибыль группе принес франчайзинг — почти 15,5 миллионов рублей (против 7 млн в августе).

Благодарить надо систему распределения городов, разработанную в этом году в «Додо».

Формула счастья

Чтобы застолбить за собой тот или иной регион, франчайзи должен сначала открыться в небольшом городке, добиться прибыли и стабильного рейтинга, а потом победить в открытом конкурсе, предложив самые быстрые темпы открытия новых пиццерий. Победитель тендера получает эксклюзивное право работать в городе — другие франчайзи уже не смогут там открыться.

В управляющей компании долго ломали голову над тем, как сделать систему распределения городов прозрачной, справедливой и мотивирующей. В итоге ввели важное ограничение: победители тендера должен заплатить вперед паушальные взносы сразу за все пиццерии, которые планирует открыть в городе. Если партнер откажется от открытия пиццерий, паушальный взнос он вернуть не сможет. Это заставляет трезво оценивать свои силы.

То есть эту систему придумали для того, чтобы франчайзи не давали опрометчивых обещаний. Чтобы тендеры не превращались в «конкурсы красоты». Закрывая город для других партнеров, сеть ведь ограничивает конкуренцию и идет на риск: франчайзи может переоценить свои силы и не справиться с развитием. Этот риск и компенсируется авансовыми взносами.

Приток наличных стал для управляющей компании приятным бонусом от введения этой системы. Из 15,5 миллионов 7 принесли взносы по Казани, Тольятти, Махачкале, Самаре и Нижнему Тагилу.

Выручка от роялти в сентябре тоже стала вполне ощутимой — она превысила 3,3 миллиона рублей. Год назад роялти принесли всего 602 тысячи рублей.

Один мой знакомый придумал собственное определение счастья. Он считает, что человек чувствует себя счастливым, когда реальность превосходит его ожидания. Поставить цель и достичь ее — этого мало для счастья. Чего ожидал, то и получил — чему же тут радоваться? А вот если получил больше ожидаемого, вот это и есть настоящее счастье.

Получается, полтора миллиона рублей не принесут никакой радости, если ожидал получить три. А вот если прогнозировал убытки, а тут вдруг прибыль — значит, счастье привалило. Федор, впрочем, утверждает, что чувствует себя не столько счастливым, сколько ответственным за доверие партнеров, которое команде еще предстоит оправдать. Оставаться в плюсе компания в ближайшее время не собирается. Время пока не пришло. Прежде чем зарабатывать большие деньги, предстоит немало потратиться.

И, конечно, от души поработать.

Умерьте аппетиты

Например, Юлия Цыпанова работает в «Додо» над совершенствованием базового формата российских пиццерий. На первом этапе, пока сеть была небольшая, к каждому открытию подходили индивидуально. Поэтому каждая пиццерия по сути получалась в результате скрещивания старых наработок и новых идей. Счет пиццерий пошел на десятки, и пришло время упорядочить этот процесс, проанализировать ошибки, аккумулировать лучшие практики.

Разработали в итоге три основные концепции «Додо Пицца». Самая простая — доставка с самовывозом. Для мест с хорошей проходимостью в центральных частях города — пиццерии со скромным, не больше ста квадратов, залом. И для спальных районов — пиццерии побольше, рассчитанные на отдых с детьми.

Логика тут такая. В центре темп жизни динамичный, аренда высокая, а конкуренция с ресторанами сильнее. Поэтому там «Додо Пицца» будет напоминать городское кафе, где можно, долго не задерживаясь, съесть хорошую пиццу в стильном, но простом интерьере.

Вид полупустого зала — плохая реклама для любого ресторана, даже если он при этом приносит прибыль. В компании поняли, что лучше ограничивать свои аппетиты и сокращать площади. Лучше пусть будет очередь к столикам, чем пустые столы.

На окраинах ситуация обратная — аренда ниже, темп жизни куда более расслабленный, а хороших мест намного меньше. При этом куда больше людей, которые отдыхают семьями, с детьми. Для них важно наличие не только хорошей еды, но и, например, развлечений для детей. При этом во многих заведениях к организации детских зон подходят абы как. Для развития формата в «Додо» решили придумать лучшую детскую зону, чтобы во всей округе ни у одной семейной пары не осталось сомнений, где стоит поужинать с детьми субботним вечером, если не хочется ехать в центр. Над этим сейчас и идет работа.

Первый эксперимент будет поставлен в Химках. А после этого можно ждать появления «лучшей детской зоны» на всех экранах… то есть во всех пиццериях страны.

Результат: вау-эффект

Большие планы у компании и на экспериментальный формат «Додо Пицца и кофе». Первая пиццерия «Додо», в которой пицца продается кусочками, начал работу в середине октября в Сыктывкаре. Результаты — вполне вдохновляющие.

Средняя дневная выручка за 21 день в октябре составила 26,8 тысяч рублей. При таких продажах за полный месяц должно получиться 830 тысяч. По отредактированному прогнозу, точка безубыточности — 800 тысяч. То есть уже в ноябре «Додо Пицца и кофе» может выйти в ноль или показать небольшой плюс. Притом что редко какая «обычная» пиццерия показывает прибыль раньше, чем на четвертый месяц существования.

«Я как клиент чувствую, насколько это здорово, — говорит Федор. — На днях заезжал вечером с дочкой. Взял кусочек качественной пиццы, причем только что приготовленной, кофе. Мы вкусно поели в комфортной обстановке, причем очень быстро и за скромные деньги. Это все создает реальный вау-эффект».

Сперва захвати кофе, потом — мир

Разумеется, у команды, работающей над проектом, уже множество идей по совершенствованию формата. Не все посетители обращают внимание на планшеты и понимают, что пицца не лежит на прилавки часами — она всегда свежая. Нужно научиться лучше это объяснять с помощью инфографики и рекламы. Появятся и экраны, которые напомнят посетителям, что в меню есть и другие позиции, не только пицца.

Стали понятны и мелкие изъяны в проекте кухни, которые снижают скорость обслуживания в часы пик. И если в первой пиццерии их уже не исправишь, то в новых точках они уже будут устранены. Нужно ведь наладить всю работу так, чтобы в часы пик обслуживали быстро и не скапливалась очередь. Нужно совершенствовать «Додо ИС», чтобы она могла точнее прогнозировать спрос и снизить списания.

Федор и раньше верил в проект. Теперь он и вовсе убежден в том, что из «Додо Пицца и кофе» получится успешный бизнес-кейс. В Сыктывкаре люди не очень-то привыкли покупать на ходу еду. Что будет, если вывести этот формат, например, в Москву?

К тому же в больших городах маленькие точки в самых проходных местах не только сами будут зарабатывать, но и позволят познакомить с брендом широкую аудиторию — и тем самым продвигать доставку, да и всю сеть в целом на новую аудиторию.

«В наши пиццерии ходит в основном молодежь. А в “Додо и кофе” я часто вижу людей постарше, — говорит Федор. — Честно говоря, меня это очень радует. Мы привлекаем новых клиентов».

Скоро поводов для радости у команды «Додо Пицца» будет еще больше. Потому что компания начнет привлекать еще больше новых клиентов, да еще каких. Ведь франчайзи Андрей Прохорович наконец нашел помещение для первой китайской пиццерии. А в Оксфорде после месяцев поисков, переговоров, согласований и прочих мытарств Алена Тихова и Андрей Кириевский начали строительство первой американской Dodo Pizza, инвестором которой так и не стал Сергей Дмитриев. Открытие намечено на февраль.

Финансовые итоги:

Комментарии (129)

  1. Так, а почему на додоинвест сумма привлеченных средств 106,5 млн висит, если по сути сделку по полмиллиона отыграли назад?

  2. ТАк, значит точка безубытка по КоффиЮ уже стала 800 штук это уже интересно! Затраты правда пока не видно, подождем чуток, но все равно 30 т.р. прибыли, да даже 100 т.р. прибыли при кап.затратах в 3 ляма это не есть хорошо! У Шаурмы ЕБИДА и РОИ будет по интереснее и главное готовят то прям здесь и сейчас “СВЕЖАЧОК” так сказать )))
    *сарказм

  3. Так, а почему на додоинвест сумма привлеченных средств 106,5 млн висит, если по сути сделку по полмиллиона отыграли назад?

    Максим, это разные сделки. В ходе краудинвестинга деньги привлекала головная компания, которая владеет, условно говоря, всей “Додо Пиццей”. А Дмитриев инвестировал не по программе краудинвестинга, а отдельно — в американскую дочку “Додо”. То есть ему принадлежала только доля в американской компании. В тех 106,5 миллионах его денег и не было. 

  4. У Шаурмы ЕБИДА и РОИ будет по интереснее

    Александр, а откуда знаете про ебитду шаурмы? Есть сети шаурмы, которые публикуют отчетность?

  5. А Дмитриев инвестировал не по программе краудинвестинга, а отдельно — в американскую дочку «Додо». То есть ему принадлежала только доля в американской компании. 

    А где компания Додо взяла полмилиона долларов что бы инвестировать в Америку? Это 30 мил рублей из тех самых с додоинвест?

  6. Александр, а откуда знаете про ебитду шаурмы? Есть сети шаурмы, которые публикуют отчетность?

    Обязательно должны быть сети ? И обязательно должна быть публикация отчетности ?
    Есть знакомые, которые владеют и шаурмой и лепешками из тандыра. Цифры видел.

  7. Приток наличных стал для управляющей компании приятным бонусом от введения этой системы.

    Да, это отличная фишка.
    Никто ранее не догадался продовать обещания!
    Но это может сработать еще пару месяцев, когда продадут Москву и Питер. А что потом? Будет продажа стран?

  8. Мда.. неужели все так печально? Пост выглядит как длинная, натужная и очень скучная … отмазка.
    1. Чуваки уже ноябрь на дворе, а вы все сентябрем хвалитесь. Причем общую выручку в октябре озвучили (115 млн), а про дефицит финансирования ( или убыток по-русски) скромно умолчал. Как так? ДодоИС тормозит?
    2. Максим Котин, ты не поверишь, но и мой один мой знакомый придумал собственное определение счастья. И всегда, в качестве примера, рассказывает этот анекдот:
    Приходит еврей к раввину:
    — Ребе, у меня дома жена, дети, теща — ну совсем места нет,
    что мне делать?
    — Купи козу!
    — Но ребе, у меня же и так нет места!!
    — Купи козу!!
    Еще через месяц:
    — Ребе! помогите, умираю. Коза гадит прямо в доме, все просто
    стонут, сплошной кошмар!
    — А вот теперь продай козу !
    Через день прибегает еврей, вне себя от счастья:
    — Вот спасибо вам, ребе, так стало хорошо, так свободно!

    Радоваться прибыли в 1,5 млн при 100 млн выручке глупо. Это 1,5% от объема, т.е. на уровне погрешности. Кроме того, прибыль получилась из-за “лишних” паушальных взносов. Если эти взносы убрать , то убыток составит 5,5 млн.
    3. Пица-Кафа, Точки безубытка с 1 млн. до 800 тыс упала. Ну красавчеки, чо! На 20% . Вот так внаглую подгонять результаты, мягко говоря, неожиданно.
    4. Додо Америка, а чо тут комментировать ? спрыгивают люди.

  9. Есть знакомые, которые владеют и шаурмой и лепешками из тандыра. Цифры видел.

    Поделитесь?

  10. Но это может сработать еще пару месяцев, когда продадут Москву и Питер. А что потом? Будет продажа стран?

    Евгений, а потом все эти пиццерии откроются и начнут работать. И роялти будут уже не 3 миллиона, а 6, например, или 8, или 10. И будет уже не случайный плюс по группе, а системный. За год роялти выросли в 5,5 раз. Если не потерять этот темп, то через год это будет 16,5 миллионов. Хватит на Додо ИС с лихвой)

    By the way, это мои домыслы. Я не знаю прогнозов по росту доходов по роялти

  11. За год роялти выросли в 5,5 раз. Если не потерять этот темп, то через год это будет 16,5 миллионов

    за 9 месяцев 2015 года убыток по группе составил 18 млн.

  12. Радоваться прибыли в 1,5 млн при 100 млн выручке глупо. Это 1,5% от объема, т.е. на уровне погрешности. Кроме того, прибыль получилась из-за «лишних» паушальных взносов. Если эти взносы убрать , то убыток составит 5,5 млн.
    3. Пица-Кафа, Точки безубытка с 1 млн. до 800 тыс упала. Ну красавчеки, чо! На 20% . Вот так внаглую подгонять результаты, мягко говоря, неожиданно.
    4. Додо Америка, а чо тут комментировать ? спрыгивают люди.

    1. Да, это еще не прибыль. Реальная постоянная прибыль начнется только с роялти, а это не ранее лета 2016г.
    2. Думаю, для Фёдора это как раз и было “еврейское щастье”. Лишие 15 мил — очень вовремя. Но “шальные деньги ляшку жгут”, тратить стали направо и налево, куча новйх проектов, строек … Уж лучше бы Фёдор купил себе порш и успокоился до реальной прибыли.
    3. Для кофепиццу еще не все ясно. Проект пока никакой и выводы делать рано. Так, чисто политическое решени — “что бы было”!
    4. Абыдно, что не рассказывали про это раньше.
    Мы тут все кулачки сжимаем за Алену, а тут проект мог накрыться медным тазом … Того и гляди — объявят утром: “ну не смогла”, проект закрыт. Вместо обещанного реалти-шоу — мы видем только отрежессированные публикации.
    Но “проект-Америка” все равно жив. Это неплохо. Но из за того что Фёдор потратил на него инвестиционные капитал, который ранее планировался на покрытие убытков от Додо-ис, — хватит ли в компании денег, что бы дожить до лета 2016?
    Продавать воздух не получиться все оставшееся время, ну еще 15–20 мил. шальных денег от продажи крупных городов, а что потом? Не хватит же .…

  13. Если не потерять этот темп, то через год это будет 16,5 миллионов.

    Не потерять темп — это сложно, кризис же …
    Выкупленные места не станут прямо завтра пиццериями, там планы на 2016–17 гг, а могут и вообще не стать.
    К тому же надо будет выкупить несколько убыточных пиццерий франчайзи.

  14. … Хватит на Додо ИС с лихвой)

    By the way, это мои домыслы. Я не знаю прогнозов по росту доходов по роялти

    Хватит ли ? Сегодня 3 ляма съедает, завтра будет 9-ть съедать, все таки строить отказоустойчивою систему нужно, а кол-во транзакций растет, делать распределенной с обменами ? опять тут много моментов возникает. Так что тут смайлик и слово с лихвой очень двоякое!

  15. Выкупленные места не станут прямо завтра пиццериями

    Евгений, так ведь и уже открытые пиццерии могут расти. Пиццерия растет где-то три года, прежде чем выйти на плановую мощность. Так что потенциал даже уже действующих пиццерий еще не раскрыт. А ведь каждый месяц открываются новые точки.

    Но что толку тут спорить. Через год увидим.

  16. ТАк, значит точка безубытка по КоффиЮ уже стала 800 штук это уже интересно! Затраты правда пока не видно, подождем чуток, но все равно 30 т.р. прибыли, да даже 100 т.р. прибыли при кап.затратах в 3 ляма это не есть хорошо! У Шаурмы ЕБИДА и РОИ будет по интереснее и главное готовят то прям здесь и сейчас «СВЕЖАЧОК» так сказать )))
    *сарказм

    Дорогой Александр, от куда у вас информацию о капитальных затратах в 3 миллиона? Вы где-то это услышали и уже тиражируете эту цифру :D Вроде еще нигде официальной информации об инвестициях в “Додо Пицца и кофе” не было.

  17. 3. Пица-Кафа, Точки безубытка с 1 млн. до 800 тыс упала. Ну красавчеки, чо! На 20% . Вот так внаглую подгонять результаты, мягко говоря, неожиданно.

    От куда вообще информация по точке безубыточности в 1 млн.? Дайте ссылку.

  18. Пиццерия растет где-то три года, прежде чем выйти на плановую мощность

    ты это сам придумал?

  19. Менеджер Додо: Откуда вообще информация по точке безубыточности в 1 млн.? Дайте ссылку.

    Была такая цифра, это правда. Но это был прогноз. И 800 — прогноз. Что получится на деле, скоро увидим. Никто не ставил цель сделать плюс в первый же месяц.

  20. Была такая цифра, это правда. Но это был прогноз. И 800 — прогноз.

    смешно, чо!

  21. Но что толку тут спорить. Через год увидим.

    С этой динамикой я согласен.
    Но не забываем что пиццерия не может повышать бесконечно свой оборот.
    Есть придел. Ограниченный либо производительностью печей, либо количеством клиентов в округе.

  22. Была такая цифра, это правда. Но это был прогноз. И 800 — прогноз. Что получится на деле, скоро увидим. Никто не ставил цель сделать плюс в первый же месяц.

    А какие реальные затраты и плановые операционные затраты?
    Эти то цифры должны быть!

  23. Осенью компания предложила Дмитриеву выйти из проекта, и Сергею ничего не оставалось, как согласиться

    Максим,
    а какова история с покупкой Химок?
    И переводом Алены в Америку?

  24. Друзья, откуда столько негатива?! Максим в присущей ему манере описал своё виденье ситуации. Не согласны с его оптимизмом? Но так это его виденье, возможно он ошибается, а возможно будет всё намного лучше. Лично мне подход нравится — люди стараются и ищут способы как заработать больше — отработка ниш — отличный вариант! Новый соус и новый рецепт теста — отличная работа над основным продуктом! Конечно очень смущает 3 млн/месяц на ДодоИС, но продукт работает и с ростом сети и пользователей ничего не валится. Впереди СПАРТА — ДЕКАБРЬ — это будет ответ на многие вопросы. Лично я на позитиве — вперед и с песней!

  25. ты это сам придумал?

    Дайте мне права модератора!!
    За такие посты буду банить!)))
    Если критикуешь — то развернуто и аргументировано!

    Конечно, у пиццерии есть стадия роста.
    Срок — зависит от маркетинга.
    Как у любого продукта — рост, стабильность, стагнация.

  26. Рустам:
    Друзья, откуда столько негатива

    Лично я рад за компанию Додо

    Если в моих постах кто то увидел негатив — это не так.
    Но!!! Я разочарован что информация подана необъяктивно и не полной.

    Анализ пиццакофе — Фёдор проанонсировал еще неделю назад.
    И пост снял. Лучше бы написал что не успевает или нет цифр, чем вот так обломить читателей.

  27. почему большинство пиццерий показывают отрицательную динамику по заказам? если сравнивать октябрь 14 к октябрю 15 то просел смоленск 1(один из топовых судя по постам федора фрайчайзи),сарапул,белгород, ульяновск 1, абакан… а больше пицерий работавших в прошлом октябре нету…сушественно выросла из всех только ухта… какая то не очень динамика намечается

  28. почему большинство пиццерий показывают отрицательную динамику по заказам?

    Это ожидаемое падение. Кризис все же.
    Расти скоро будет некуда, доходы населения падают.
    Но Фёдор был прав — “есть” будут всегда.
    Только едоков будет меньше, и опять же всегда остануться те, что будет обеспечен даже при полном развале.

    Так что у Додо есть шансы только забрать долю клиентов у своих конкурентов. Именно этим я объясняю то, что некоторые еще растут.

  29. Анализ пиццакофе — Фёдор проанонсировал еще неделю назад.

    Евгений, насколько я знаю, пост с анализом по “Додо Пицца и кофе” будет, просто чуть позже. Оставайтесь с нами)

  30. ты это сам придумал?

    я тоже думаю, что не сам. Услышал звон, да не понял где он.

  31. Дорогой Александр, от куда у вас информацию о капитальных затратах в 3 миллиона? Вы где-то это услышали и уже тиражируете эту цифру :D Вроде еще нигде официальной информации об инвестициях в «Додо Пицца и кофе» не было.

    to: Менеджер ДоДо
    Где-то проскакивала такая информация, брал не с потолка, то ли в комментариях сам Федор писал, то ли в каком посте. Цифры конечно не точные и наверное все таки завышенные(с запасом).

  32. Aleksandr Efimov: почему большинство пиццерий показывают отрицательную динамику по заказам?

    Вы что-то путаете. Я вот смотрю в отчет и вижу, что Смоленск-1 и Сарапул да, просели. Но дальше по списку — сплошной рост, где больше, где меньше, но все же, ну или как минимум тот же уровень…

    Вот цифры по октябрю 2014 и октябрю 2015

    Челябинск-1
    Заказы 4123–4390
    Выручка 1713–2004

    Самара-1
    Заказы 3469–7174
    Выручка 2443–3679

    Самара-2
    Заказы 6463–7289
    Выручка 3217–3977

    Белгород
    Заказы 2193–2235
    Выручка 1434–1460

    Ульяновск-1
    Заказы 2621–2661
    Выручка 1251–1516

    Ульяновск-2
    Заказы 3861–7376
    Выручка 1476–3061

    Октябрьский-1
    Заказы 4567–4998
    Выручка 1755–1995

    Таганрог
    Заказы 4866–6637
    Выручка 2114–2855

    Долгопрудный
    Заказы 5558–7323
    Выручка 2917–4536

    … Тут я извините устал уже копировать цифры. Думаю и так уже ясно, что утверждение было не совсем корректным

  33. Лично мне подход нравится — люди стараются и ищут способы как заработать больше

    В управляющей компании долго ломали голову над тем, как сделать систему распределения городов прозрачной, справедливой и мотивирующей. В итоге ввели важное ограничение: победители тендера должен заплатить вперед паушальные взносы сразу за все пиццерии, которые планирует открыть в городе.

    По-моему, люди не ищут, а просто решили срубить бабла самым простым и примитивным способом — поднять взносы (кстати, господа франчайзи, со следующего года возрастают налоги на вмененный доход).

    Зато как красиво описал этот действительно “трудоемкий” процесс Максим! А что, люди даже наверно получили премию за мега-идею, я так полагаю. :)

    Кстати, а никто не видел как пиарит в Китае свою очередную МММ Сергей Мавроди? Вот реально человек — математик и умеет считать.

    А тут куда не глянь — кругом “верю / не верю”.

    - Сергей давно следил за «Додо Пицца», верил в команду и не сомневался в успехе.
    — Я по-прежнему верю в успех Додо.
    — Федор и раньше верил в проект. Теперь он и вовсе убежден .. 

    Блин (вернее пицца), да не может быть бизнес с многомиллионными инвестициями вопросом веры!
    Знания, умения, грамотный профессиональный подход делают возможным успех бизнес-мероприятия.

  34. По-моему, люди не ищут, а просто решили срубить бабла самым простым и примитивным способом — поднять взносы

    Как бы вы организовали тендеры по городам? Ваше решение? Предложите свой вариант, не такой «примитивный». Будет интересно послушать

    Кстати «взносы» никто не поднимал, вы что-то не так поняли

  35. Знания, умения, грамотный профессиональный подход делают возможным успех бизнес-мероприятия.

    “Делают возможным” даже в вашей формулировке не звучит как 100% гарантия успеха и финансового благополучия. Поскольку будущее так никто толком предсказывать не научился, без веры и чутья не обойтись.

  36. В итоге ввели важное ограничение: победители тендера должен заплатить вперед паушальные взносы сразу за все пиццерии, которые планирует открыть в городе.

    еще до кучи критики:
    Максим, вот есть хороший человек, а миллиарды у него “здесь и сейчас” нет. Это вот такой региональный Фёдор.
    Есть другой человек с миллиардом, но он не Фёдор.
    Получается, что в итоге некий Фёдор в некоем регионе пролетел со своей мечтой. :) А он ведь так мечтал продавать пиццу по кусочкам. :))
    Максим, Вы убиваете мою мечту! Мою веру в Фёдора!

  37. Максим Котин: 05.11.2015__21:31
    Aleksandr Efimov: почему большинство пиццерий показывают отрицательную динамику по заказам?

    Вы что-то путаете. Я вот смотрю в отчет и вижу, что Смоленск-1 и Сарапул да, просели. Но дальше по списку — сплошной рост, где больше, где меньше, но все же, ну или как минимум тот же уровень…

    1) челябинск +200 заказов за год это погрешность а не рост
    2) самара 1 работала только на доставку а ресторан открылся только в сентябре. некорректное сравнение. (по доставке (3469 против 2119)
    3) белгород , ульяновск не выросли за год= стагнация
    4) ульяновск 2 только начала работу в августе, так что новая зона доставки, новые клиенты=рост заказов
    так что из сравнимых пиццерий рост показывают только таганрог ‚ухта и самара 2. остальные показывают либо стагнацию либо снижение кол-ва заказов, а с учетом того, что большинство, как смоленск строились на привлеченные инвестиции под довольно большую долю от бизнеса, это не очень хороший сигнал для дальнейшего развития

  38. «Делают возможным» даже в вашей формулировке не звучит как 100% гарантия успеха и финансового благополучия. Поскольку будущее так никто толком предсказывать не научился, без веры и чутья не обойтис

    Алена, а у тебя вера и чутье есть?

  39. «Делают возможным» даже в вашей формулировке не звучит как 100% гарантия успеха и финансового благополучия. Поскольку будущее так никто толком предсказывать не научился, без веры и чутья не обойтись.

    Алёна, добрый день / вечер!

    Выдачей гарантий занимается отдельная гарантийная контора (страховая компания — называть не буду, чтобы не рекламировать), с которой у меня достигнуты договоренность: я не даю гарантии, а ее представитель она не пишет на этом сайте. :))

    Алёна, а кто такой “профессионал”, можно Вас спросить?

  40. Александр, вы постоянно пытаетесь найти и притянуть за уши что-то плохое. В текущей ситуации даже небольшая стагнация по количеству заказов это рост. 

    1. Это рост. В Челябинске пиццерия одна из самых старых и то, что она растет в кризис это отлично.
    2. В Самаре перераспределили зону доставки между новыми пиццериями. В прошлом году в это время не было Самары-3 и Самары-4, обе эти пиццерии откусили зону доставки у Самары-1. Вся Самара растет.
    3. Белгород и Ульяновск выросли, не много, но выросли. На падающем рынке это совсем не стагнация.

    В чем же не очень хороший сигнал для бизнеса? :) Такое чувство, что часть комментаторов, пользуясь открытостью компании, считают своей миссией сделать все, чтобы представить любые результаты Додо в негативном свете, чтобы отпугнуть потенциальных инвесторов или партнеров) Особенно господа Конон, некто Василий)

  41. Я думаю, что Конан и Василий это одно лицо.

  42. Я думаю, что Конан и Василий это одно лицо.

    А я вот искренне верю, что это разные люди!

  43. считают своей миссией сделать все, чтобы представить любые результаты Додо в негативном свете, чтобы отпугнуть потенциальных инвесторов или партнеров) Особенно господа Конон, некто Василий)

    мда… чего тогда стоит компания, на устойчивость которой влияет мнение двух комментаторов?

  44. В чем же не очень хороший сигнал для бизнеса? :) Такое чувство, что часть комментаторов, пользуясь открытостью компании, считают своей миссией сделать все, чтобы представить любые результаты Додо в негативном свете, чтобы отпугнуть потенциальных инвесторов или партнеров) Особенно господа Конон, некто Василий)

    Уважаемый Менеджер Додо, самое главное, чтобы в успех вашей компании верили вы, менеджеры компании, как в это верит Максим, Фёдор, Алёна, другие, а также продолжали верить инвесторы. 

    Поэтому предлагаю вообще отказаться от опубликования итоговых отчетов. Зачем вообще они нужны?

  45. Что действительно радует — никто не оспаривает цифры из открытой статистики пиццерий по городам. Даже самые упоротые коханы/василии ;)
    Федор, так держать.
    Эти люди и не заметят как история выросла в ярдовую…
    А инвесторы заметят.

  46. Какое живое обсуждение всего-то за полдня :)

    Василий, судя по реакции аудитории, как раз материалы такого плана очень востребованы ;)

  47. Давно тут не писал, но решился.

    Очень поддерживаю Федора и ДоДо, думал о франшизе и тд.(но с кризисом планы пока поменял). Но, я вот смотрю на людей из провициальных городов с зарплатами 10–20 тыс, и думаю, какой я бедный, у меня вот рядом с Новокосино в Москве,открылась ДоДо, хочу сходить попробовать, но я честно не могу себе этого позволить(может быть мысли Уорена Бафета и Ингвара Кампрада мне не дают), пицца 600 с лишним рублей+ напиток(мне как раз по каллориям большая), она конечно отличная, качественная, свежие ингредиенты, чистота, но я понимаю что это три обеда в той же к примеру Кружке в том же Новокосино, биз ланчи с официантами и приборами с 12 до 17, а в моем новом районе рядом с Сев Бутово, так вообще и выходные это действует и по 7 видов выбора блюд на каждую позицию, салат,суп,второе(беру обычно шашлык с фри+ соус с салатом в порции,салат мясной или сельдь с картофелем, суп харчо) напиток, 4 кусочка хлеба в стоимости. (я о подобном писал в книге жалоб и предложений одним из первых когда открылась группа ВК первая ДоДо:) Да даже тот же KFC авто, беру баскет дуэт, 2 картошки, 2 куска курицы,4 крылышка,4 стрипса= 325, ну рально как большая пицца думаю по сытости. (Макдак не беру 2 года, там не ем из за мясных отходов, отмоченных в гидроаксиде аммония, но раньше там 100 руб стоила мал. картошка, напиток и бургер)

    Понимаете что имею в виду,все познается в сравнении, в США в том же Калверсе, натуральный бургер(мясо пропускают и жарят при тебе)+ картошка, плюс напиток 0,7 с неограниченными подходами стоят 4 доллара, и таких выборов у них полно, вот в этом и есть мина бизнеса ДоДо имхо. Народ в ближайшие 5–10 лет при этой власти, будет только беднеть и экономить, а придет новая, будет такая же конкуренция как в США с низкими ценами и качественным продуктом.
    Конечно сейчас когда нет ничего,и 90% рейтинга сами знаете кого, это прокатит, они(клиенты) ведутся на что угодно, и будут экономить на детях, чтоб пойти в пиццерию,или потому что нет другого, но позиционно ИМХО это слабое место.

    П.С. Кстати недавно только узнал что Юлия Цыпанова работает в ДоДо, как то я ее увидел выигравшую конкурс от ДоДо с фотками в самом начале, а тут бац, она работник ДоДо, классная,интересная девушка!;)

    А так конечно желаю удачи ДоДо, хотя пицца кусочками тоже не мое, ашан целаю пицца, приготовленная при тебе, за 20 мин, пока делаешь покупки, 150–220 руб 31 см, когда свежая, думаю не на много уступает ДоДо по вкусу. Но если решусь разорится,накоплю на ДоДо и поробую, то отпишусь конечно по вкусовым качествам! Спасибо что прочитали, мысли меньшинства общества!:)

  48. 2 Мансур:
    Спасибо, что не стали франчайзи Додо. С таким мышлением пицца в ашане, видимо, ближе…

    Народ в ближайшие 5–10 лет при этой власти, будет только беднеть и экономить, а придет новая, будет такая же конкуренция как в США с низкими ценами и качественным продуктом.

    С таким мышлением пр любой власти народ будет беднеть. Только неудачники живут жалобами, что кто-то там вам помешал в чем-то. Все работают в более-менее одинаковых условиях.

    Сейчас отличные условия для бизнеса, да и с налогами всё норм. Пример: в СПб УСНО Д-Р всего 7% в этом году. В прошлом было (и, скорее всего, в будущем будет) 10%. Как можно на что-то в этом случае жаловаться???

  49. Подскажите за такой вопрос:

    А можно где-то увидеть рентабельность(доходы-расходы) франчайзинговых пиццерий ? То что у них есть небольшой рост это круто, безусловно, а что у них с расходной частью ? Очень интересно было бы глянуть. Может где-то была такая информация ? желательно конечно ещё бы в сравнении с прошлыми периодами.

    Взнос: 350 тыс. руб. + НДС
    Роялти: 3,5–5% от выручки + НДС
    Минимальный бюджет: 3 млн руб.
    Рентабельность: 15–25%
    Окупаемость: от 1 года

    Кто нибудь окупился полностью хотя бы за 2 года ? То есть полностью вернул все стартовые вложения за счет чистогана и за 2 года ? Есть такие ?

  50. Если верить исследованиям РБК по рынку фаст-фуда, которые говорят, что он вырос на 15%, то получается, что Додо не то, что не растёт, а ещё и теряет долю рынка.

    Я к тому, что цифры такая штука, очень важно смотреть контексты.

  51. Семен:
    “Василий, судя по реакции аудитории, как раз материалы такого плана очень востребованы ;)”

    Семен, спасибо за предложение выдвинуть мою кандидатуру в качестве председателя местного профкома! :)

    Я уже писал тут, что лично я бы Фёдору платил как Стиву
    Джобусу — доллар в год. Хотя, по мега-идейности Фёдор Джобсу все-таки значительно уступает, а о выручке Додо в сравнении с выручкой Аппле вообще не стоит и говорить.

    Есть у меня предположение, что годовое содержание Фёдора отвлекает значительные ресурсы компании от реальных дел / инвестиций и значительно снижает шансы компании выйти на заявленные Фёдором полтора мильярда чистой балансовой стоимости в 2017 году, что не может не беспокоить инвесторов компании Додо.

  52. Такое чувство, что часть комментаторов, пользуясь открытостью компании, считают своей миссией сделать все, чтобы представить любые результаты Додо в негативном свете, чтобы отпугнуть потенциальных инвесторов или партнеров)

    2+2=4, и это не хорошо не плохо. вы публикуете цифры, везде пишите что додо растет мегатемпами, но по факту идет падение либо стагнация. поэтому я здесь и интересуюсь в чем же причина? может франчайза стали хуже работать, может нет свободных денег на рекламу и продвижение, может плохая команда, а может просто эти города выбрали весь ресурс и это их максимальная точка роста. хотелось бы понять причину, а главное, что бы менеджмент додо понимал и делал какие то шаги для улучшения ситуации, а не нес чушь про ухудшение экономической ситуации. по мне так это любимая отговорка менеджеров, которые просто не знают как поправить ситуацию в компании

  53. Антон:
    Если верить исследованиям РБК по рынку фаст-фуда, которые говорят, что он вырос на 15%, то получается, что Додо не то, что не растёт, а ещё и теряет долю рынка.

    Я к тому, что цифры такая штука, очень важно смотреть контексты.

    Занятно. Додо выросли в 3 раза за год (это +200%) в кол-ве пиццерий, более, чем вдвое (будет около +150%) в выручке, а доля рынка уменьшилась… Мегаматематики тут собрались.…

    Василий:
    …а о выручке Додо в сравнении с выручкой Аппле вообще не стоит и говорить.

    Я того же мнения. Давай поговорим о компании Васи. Сравним выручку Васиной конторы с выручкой Аппле Додо хотябы.

    Василий:
    …что не может не беспокоить инвесторов компании Додо.

    Можно назвать хотябы 2–3 инвесторов, кого беспокоят темпы роста Додо? Вася так ловко выдаёт свои предположения за чужие мысли.

  54. Да, претензия, что Додо не зарабатывает, как Apple, это что-то новенькое. Кажется, такого в этом блоге еще не было.

    Такое чувство, что часть комментаторов, пользуясь открытостью компании, считают своей миссией сделать все, чтобы представить любые результаты Додо в негативном свете

    Лично я не вижу проблемы в том, что кто-то «пользуется» открытостью компании. На то она и открытость, что каждый может высказаться. Любой здравомыслящий человек способен посмотреть на аргументы трезво и решить для себя, где дело, а где треп.

  55. Занятно. Додо выросли в 3 раза за год (это +200%) в кол-ве пиццерий, более, чем вдвое (будет около +150%) в выручке, а доля рынка уменьшилась… Мегаматематики тут собрались….

    думаю. что он не о всей группе хотел сказать, а об отдельных пиццериях. Но по любому это ерунда ))

  56. Максим, спасибо за высказывание твоего понимания “открытости компании”. Хотя Вы и не являетесь менеджером в Додо, но по-моему, намного больше понимаете в менеджменте, чем менеджеры Додо — что опять же не говорит в пользу компании Додо.

    Если еще говорить об открытости компании Додо, то хотелось бы узнать сумму годового содержания Фёдора в компании. Хочется поглубже понять, насколько он близок или наоборот далек от Стива Джобса.

  57. Если еще говорить об открытости компании Додо, то хотелось бы узнать сумму годового содержания Фёдора в компании. Хочется поглубже понять, насколько он близок или наоборот далек от Стива Джобса.

    40 тыщ в месяц проскакивала цифра.

  58. Да, претензия, что Додо не зарабатывает, как Apple, это что-то новенькое. Кажется, такого в этом блоге еще не было.

    что тут удивительного? стремиться к мировому господству и не думать о соответствующих доходах — вот это странно. Так что все норм.

    Лично я не вижу проблемы в том, что кто-то «пользуется» открытостью компании

    Гы.. попробовал бы ты сказать по другому.

  59. 40 тыщ в месяц проскакивала цифра.

    не зарплата интересна, а во сколько он обходится конторе.

  60. Эти люди и не заметят как история выросла в ярдовую…

    Чем больше растет компамния Додо, тем более заметной становиться фигура Фёдора. И уже сейчас можно провести аналогию В. Путин — Фёдор. Чем больше становиться у него бизнес, тем больше появляется “заклятых друзей”. Что бы не сделал наш президент — либералы будут недовольны,
    “Карфаген должен быть разрушен”! 

    Так и наш Фёдор, даже если он встанет на колени и начнет каятся, что работал в Папа Джонсе — всегда найдутся недовольные.
    Банить или как то по другому реагировать на троллей бесполезно, пролезут через любые щели, вступать с ними в дисскусии — только зря тратить время. Путь будут. Иногда даже интересно почитать старые посты 2х летней давности: “Компания Додо разориться через месяц!”

    Лично я пишу часто про Додо, но по другому поводу.
    Если продолжать аналогию с политикой, то я как — Н. Стариков.
    Он за внешнюю политику Путина хвалит, за экономику критикует.

  61. Додо выросли в 3 раза за год (это +200%) в кол-ве пиццерий, более, чем вдвое (будет около +150%) в выручке, а доля рынка уменьшилась… 

    Выручка растет за счет роста количества пиццерий.
    Но каждая пиццерия, скорее всего, будет сокращать свои обороты из за кризиса. Рынок сжимается. Слабые игроки разоряются и уходят.
    У компании Додо есть возможность забрать этих клиентов к себе, обеспечив свой рост в кризис на базе локальной пиццерии.

    Пример задачки для 5 класса:
    Пицца-рынок города Н был в 10 мил руб, было 10 игроков, и каждый делил рынок и имел выручку в 1 мил рублей. В кризис рынок схлопнулся до 6 мил рублей. Возможно, теперь каждый игрок получает выручку по 600 000 р? Нет, скорее всего получится проще — 5 игроков разорятся, а кто то получит рост до 1,1–2 мил руб.

    Та же ситуация с Ухтой и Сарапулом и тд — где есть импортозамещающие производства, работы только добавилось.
    Где были заводы, работающие на импорте — бизнес закрывается.…

  62. Максим Котин:
    Любой здравомыслящий человек способен посмотреть на аргументы трезво и решить для себя, где дело, а где треп.

    Это наивно. Люди не любят пользоваться своими мозгами и делать собственные выводы. Проще воспринимать пропаганду и контрпропаганду.
    Наивно не считать данный блог — инструментом маркетинга. Но врать и приукрашивать действительность — бесперспективно. Надо давать больше оперативной информации. Сила — в Правде!
    У Фёдора есть свой канал “Раша тудей” — блог в ВК “Додоинвест”.

    Но почему бы не сделать и свой “Голос Америки”?

  63. Но почему бы не сделать и свой «Голос Америки»?

    1. Зачем?
    2. Где деньги взять?

  64. konan:

    Но почему бы не сделать и свой «Голос Америки»?
    1. Зачем?
    2. Где деньги взять?

    Деньги взять как обычно, у инвесторов. Ты же не думаешь, что компания Додо уже зарабатывает прибыль?

    Зачем? Это прикольно!
    Не надо отдавать критику на откуп кому попало.
    Надо брать пример с американцев — сами вырастили игил, сами с ним успешно борятся, зарабатывают на пиаре.

    Критики Додо еще сами не додумались — что пицца с грибами — это чистый герыч. Надо позвать профессионалов черного пиара )))

  65. Но врать и приукрашивать действительность — бесперспективно. 

    Евгений, это вы о чем, простите?

  66. Евгений, это вы о чем, простите?

    Я написал заранее, так что не надо даже про это думать.
    Но “приукрашивать” — это сплошь и рядом. Каждый пост содержит оценки “как это было круто сделано”. Но вот этого не надо. Дайте просто цыфры, расчеты, анализ.
    А мы сами сделаем выводы — как это получилось, был ли “вау эффект”

  67. Кузнецов Евгений:
    Выручка растет за счет роста количества пиццерий.
    Но каждая пиццерия, скорее всего, будет сокращать свои обороты из за кризиса. Рынок сжимается. Слабые игроки разоряются и уходят.
    У компании Додо есть возможность забрать этих клиентов к себе, обеспечив свой рост в кризис на базе локальной пиццерии.

    Какая разница за счет чего увеличивается доля рынка? Интенсивный или экстенсивный рост — не важно. Главное — рост. Что тут за чудики пишут о том, что выручки в Додо падают и доля рынка падает? Они в школе учились? — хочется спросить.

    Второй вопрос в прибыльности каждой отдельной пиццерии. И опять же невозможно считать этот параметр без привязки в общему кол-ву додошных пиццерий в регионе присутствия. Ведь даже если выручка в какой-то отдельной пиццерии немного снизилась или осталась на том же уровне, то это вполне может привести к увеличению прибыли в ней за счет размывания каких-то издержек на все существующие в регионе пиццерии, оптимизации маркетинга, пересмотра зоны доставки.

    Франчайзи ведь не идиоты, если за свои деньги покупают возможность присутствовать на новых рынках, строят новые точки, декларируют планы развития.

    По поводу кризисов и проч… Только ленивый не предрекал неудачи Додо на петербургском рынке в связи с присутствием такого игрока, как “2 берега”. При этом эти товарищи 1) даже не удосужились сравнить продукцию этих 2 компаний 2) не в курсе, что владельцы компании “2 берега” почувствовав всё более жесткую конкуренцию выставили компанию на продажу. Всё. Если компания продаётся, то нормального развития нет (моральная аргументация — зачем развивать для кого-то, максимум краткосрочно усилят маркетинг для быстрого подъема показателей).

  68. Франчайзи ведь не идиоты, если за свои деньги покупают возможность присутствовать на новых рынках, строят новые точки, декларируют планы развития.

    Чесно говоря, я это считаю неблагоразумным.
    Сработал эффект ажиотажного спроса, который мастерски создал Фёдор.
    Я тоже чуть не поддался, хотел прикупить лицензию под Москвой на будущее, потом перепродать ее кому то из будущих франчайзи )))

  69. Ого, вот этот мудрый бизнес-ход =) И что ж вас остановило от такой интересной спекуляции?

  70. это вполне может привести к увеличению прибыли в ней за счет размывания каких-то издержек на все существующие в регионе пиццерии, оптимизации маркетинга, пересмотра зоны доставки

    Может. Но для франчайзи этот показатель не существенный.
    Не они финансируют головной офис, может быть упала стоимость рекламных буклетов, которые сейчас печатают в еще большем количестве. Может быть упала стоимость телефонного заказа через кол центр. Но все остальные операционные затраты растут, прибыль будет снижатся.

    А продажа — это не показатель. Вот уже были приценденты что и пиццерии Додо появлялись на Авито, владелец вросто хотел оценить стоимость своего бизнеса. Это полезно перед привлечением дополнительных инвестиций.

    Про Питер, и 2 берега не скажу. Скорее всего, они просто не заметят конкуренции друг друга )) Там рынок очень большой.

  71. Надо позвать профессионалов черного пиара

    Василий, есть возможность отличиться!
    Опиши в ярких красках ситуацию:
    Проект кофе&пицца провалился. Каждый день приносит убыток в 20000 р. Фёдор срочно выехал в Амстердам. Амстердам известен легальными наркотиками, велосипедами и кварталом красных фонарей.
    Какой новый “вау эффект” планирует Фёдор? ))

  72. Кузнецов Евгений:
    Может. Но для франчайзи этот показатель не существенный.
    Не они финансируют головной офис, может быть упала стоимость рекламных буклетов, которые сейчас печатают в еще большем количестве. Может быть упала стоимость телефонного заказа через кол центр. Но все остальные операционные затраты растут, прибыль будет снижатся.

    Как это?

    По одному из своих бизнесов скажу следующее:
    Есть офис, склад, Газель с водителем, рекламные модули в СМИ и проч.
    открыл второй офис — затраты на склад, З\п водителю, затраты на ремонт газели, рекламу — сократились ВДВОЕ из расчета на каждый офис.
    Открыл ещё 2 офиса — затраты сократились ещё вдвое..

    Есть разница? И тут так же: делают рекламную кампанию по ТВ — расходы делятся на все точки, построили центр для теста, сделали больше закупок, стала возможность ротации персонала между точками в зависимости от дня недели и времени — во всём свои плюсы и экономия. Управление так же размывается между всеми пиццериями…

  73. Если компания продаётся, то нормального развития нет 

    эт ты погорячился. Кто-то зарабатывает деятельностью компании, а кто-то их продажей. Простой пример- строительство. Одни строят офисы на продажу, другие зарабатывают на аренде.

  74. 2 берега строились не для продажи. Просто так обстоят дела, что кол-во заказов падает и проще продать актив пока тёпленький, чем когда контора загнётся.

  75. Есть разница?

    Ты привел пример косвенных затрат, которые размазываются по всем пиццериям данного франчайзи.
    Конечно, иметь сеть более выгоднее, чем одну точку.
    Но косвенные затраты для пиццабизнеса не являются основными, там больше играет роль лабор кост и фуд-кост, тоесть операционные затраты. А они растут. И рынок схлопывается.
    И цену нельзя поднимать бесконечно, что бы рентабельность была 18–20% как это было в 2013–14 гг.

    Для головной компании — основные затраты — это косвенные, как раз: управление, додо-ис, маркетинг — там будет явный эффект от роста сети, больше роялти.

  76. Обзор на 2 берега видели? Доставляют хренаь за недешево вот заказы и падают…

  77. Или лучше сказать услышали Что Додо когда нибудь придут в Питер и испугались!

  78. 2 берега строились не для продажи.

    кто знает. Насколько я помню, нет ни одной компании которые с самого создания были заявлены как бизнес на продажу. Поправьте меня если я ошибаюсь.

  79. Василий, есть возможность отличиться!
    Опиши в ярких красках ситуацию:
    Проект кофе&пицца провалился. Каждый день приносит убыток в 20000 р. Фёдор срочно выехал в Амстердам. Амстердам известен легальными наркотиками, велосипедами и кварталом красных фонарей.
    Какой новый «вау эффект» планирует Фёдор? ))

    Евгений, насчет Амстердама пока не готов сказать положительно, а может лучше на какой временно свободный островок в Камбоджи, вполне себе такое теплое местечко, экзотика. Да и рынок тамошний всегда готов для новых вау мега-идей. :)

    Насчет квартала красных фонарей, бывал я, пиццу там не подают однако. :(

  80. Насколько я помню, нет ни одной компании которые с самого создания были заявлены как бизнес на продажу. Поправьте меня если я ошибаюсь.

    Такие тоже бывают. Многие стартапы так выглядят. Особенно в ИТ. Здесь сразу понятно что успех будет только при большой экспансии на рынке в рамках головной компании, так что некоторые нацелены на создание успешной бизнес модели в прототипе и ищут покупателя.

  81. Константин:
    Или лучше сказать услышали Что Додо когда нибудь придут в Питер и испугались!

    Фёдор — придет! Прибыль –отберет!

  82. Тема Круглов: Спасибо, что не стали франчайзи Додо. С таким мышлением пицца в ашане, видимо, ближе…

    Народ в ближайшие 5–10 лет при этой власти, будет только беднеть и экономить, а придет новая, будет такая же конкуренция как в США с низкими ценами и качественным продуктом.

    С таким мышлением пр любой власти народ будет беднеть. Только неудачники живут жалобами, что кто-то там вам помешал в чем-то. Все работают в более-менее одинаковых условиях.

    Сейчас отличные условия для бизнеса, да и с налогами всё норм. Пример: в СПб УСНО Д-Р всего 7% в этом году. В прошлом было (и, скорее всего, в будущем будет) 10%. Как можно на что-то в этом случае жаловаться???

    Ну я даже не столько как франчайзи, сколько как инвестор, например в Сергея Пояркова, который открыл недавно ДоДо в Домодедово и ищет инвестиции на открытие других точек, отличный парень,наблюдаю за его развитием. Сам как франчайзи я если и потяну, то с огромным трудом и нервами, которые мне дороги.

    По поводу жалоб, вы говорите и думаете пр УСН, а я думаю про сына генпрокурора 27 летнего с госзаказом на 350 миллиардов, у меня чуть-чуть шире мысли, а еще я думаю про первые места РФ в Мире по наркоманам,алкоголикам,убийствам,суицидам и коррупцци, и 80% бюджете от экспорта сырья. А еще вспоминаю завод отца, который в 2000-е закрылся авиационный, негосударственный, экспортировавший в 20 стран учебно-тренировочные самолеты.

    “Сейчас отличные условия для бизнеса” А я придерживаюсь мнения Дмитрия Потапенко, “корм для мусоров, десятки контралирующих органов и 600 подзаконных актов” он походу дела тоже неудачник, как и Чичваркин по вашему.

    У меня знакомый, владелец бизнеса, лидера отрасли в строительной и судебной экспертизе, так вот, показывали передачу по рен тв, он 100 кв подключил за 270 дней с его то связями и для передачи, два других предпринимателя просто не смогли этого сделать для своих бизнесов. 

    Сейчас вот в районе у меня новом, арестовали 2 микроавтобуса ребят предпринимателей, Москва и Область не согласовывают маршруты и не принимают на баланс новые дороги годами, а десятки тысяч жителей банально не могут доехать до метро, щас вот автобусы стоят на штрафстоянках, а чинуши ждут взяток. 

    Я не жалуюсь, а просто трезво оцениваю риски.

  83. Мансур:
    Я не жалуюсь, а просто трезво оцениваю риски.

    Вы не договорили про бизнес Фёдора. кто его крышует то?
    Он же не смог бы без взяток создать свою компанию, да?

    который в 2000-е закрылся 

    Ну, было такое, да и кое что пострашнее … Что вспоминать то?
    Все можно вернуть, заводы восстановить, экономикой заняться .…

    Вот Армия РФ, все давно их списали со счетов, где все пропили и разворовали … а ведь оказалось что не всё, могут и бомбить — когда захотят )))

  84. Фёдор — придет! Прибыль –отберет!

    Федор даже не курсе, что такое прибыль. Его компании никогда ее не видели.

  85. Федор даже не курсе, что такое прибыль. 

    А в компании “2 берега” про прибыль знают? Речь то о них.

  86. По поводу жалоб, вы говорите и думаете пр УСН, а я думаю про сына генпрокурора 27 летнего с госзаказом на 350 миллиардов, у меня чуть-чуть шире мысли, а еще я думаю про первые места РФ в Мире по наркоманам,алкоголикам,убийствам,суицидам и коррупцци, и 80% бюджете от экспорта сырья. А еще вспоминаю завод отца, который в 2000-е закрылся авиационный, негосударственный, экспортировавший в 20 стран учебно-тренировочные самолеты.

    Вы думаете не “шире”, а по-либерастически.

    Кто? КТО? Сказал про “первые места РФ в Мире по наркоманам,алкоголикам,убийствам,суицидам и коррупцци, и 80% бюджете от экспорта сырья.

    Накопите денег не на пиццу Додо, а на поездку в Бразилию или ЮАР и тупо выйдите на улицу в столице с зеркалочкой на шее.

    Про всё вышесказанное это вам рассказали “хуман райтс вотч” или прочие карманные конторки Вашингтона? Это ж информационная война, чел, и ты жертва… От того, что такие как вы не начинают бизнес РФ только выигрывает т.к. меньше нытиков. А от того, что такие как вы начинают бизнес — и идут суициды.

    Про Потапенко: Диме просто выгодно всем говорить, что полная задница в стране. Он же на таких, кто в это верит бизнес делает: есть помещение у человека, он вваливает деньги в магазин или ресторан, а Дима как управляющая компания и берет себе больше половины от прибыли. Неплохо так устроился, правда?

    А то, что он на каждом углу всем про “взяточников-ментов” рассказывает, так это такая же форма защиты как и у Феди — публичность. Думаю, что с каждым днём всё меньше народу подумывает подойти к нему с подобным вопросом.

    Ида… про бюджет, нефтяную иглу и проч: не плохо бы взглянуть на доходную часть бюджета прежде чем такое постить, чтобы уж совсем идиотом тут не прослыть.

  87. Фёдор — придет! Прибыль –отберет!

    Прибыль будет завтра! Но ведь завтра никогда не наступит ?
    *сарказм

  88. Прибыль будет завтра

    Хорошо, поговорим о прибыли!
    В Питере Додо еще нет, возьмем для примера Калугу.
    Вот есть там такая местная популярная сеть “Пеперс пицца”, очень похожа по формату на сеть Додо
    Допустим, они получали выручку 2 мил рублей в месяц .
    Уж у них то должна быть прибыль, они же не тратят на додо-ис?
    Затраты примерно могли быть следующие: 500 — аренда, 500 — фут кост, 500- зп, 250 — прочие затарты, и 250- прибыль.
    И вдруг в Калугу пришел страшный Фёдор отбирать прибыль у конкурентов.
    Что значит 1 000 000 выручки, которую могут заработать в Додо? Это 1 мил рублей, вынутый из кармана клиентов Пеперс пиццы!

    И у них останется только 1 мил рублей, а затраты будут все те же:
    500 аренда, 250 фут кост, 500 — зп, 250 прочие затраты — в итоге убыток 500 т.р в месяц!

    Уже стало страшно? А теперь посчитайте сколько будет убытка за 3,4,5 месяцев? И эта цифра будет расти пока они не закроются.
    А вот смогут ли они снизить свои затраты что бы выжить при таких оборотах — вот это и будем посмотреть.

  89. Федор даже не курсе, что такое прибыль. Его компании никогда ее не видели.

    А теперь посчитает что же получит Додо пицца Калуга?

    Выручка 1 000 000 рублей.
    Уловия те же самые как у конкурента, но есть волшебная додо-ис, на которую они не тратят все свои деньги. Только роялти — 40тр.
    Затраты: 500 — аренда, 250 — фут кост, 250 — зп, 250 — прочие затраты. В итоге — убыток 250 тр в месяц!
    Но эта сумма заложена в бизнес план, что бы выйти на самоокупаемость за 3 месяца, при этом есть желание вырасти еще больше и еще отобрать клиентов у Пеперс-пиццы и других конкурентов.
    И даже если не выйдут на окупаемость в свой срок.
    Будут работать в минус и разорять конкурентов?
    Вот и посмотрим у кого хватит запаса терпения! )))

  90. Что значит 1 000 000 выручки, которую могут заработать в Додо? Это 1 мил рублей, вынутый из кармана клиентов Пеперс пиццы!

    Ликбез для двоешников.
    Это было бы так при условии, что Памперс монополист с долей рынка 100%. Но увы и ах это не так. Доля Памперс-пиццы в Зажопинске Калуге врядли больше 0,5%, но даже если и больше, то “1 000 000 выручки, которую могут заработать в Додо на карман Памперс-пиццы не повлияет вообще никак.

  91. Евгений, ваше допущение несправедливо. Даже если бы Пепперс принадлежало 100% рынка пиццы Калуги, говорить о том, что весь оборот Додо Калуга равен недополученному обороту Пепперс ни в коем случае нельзя. Бизнес — это не игра с нулевой суммой. Понятие “рынок пиццы г. Калуги” — очень условное. Можно за счет промо-акций сделать товар более доступным для потребителя, и за счет этого на время сделать “рынок” более емким.

    Пепперс увеличит свой маркетинговый бюджет, чтобы “сбалансировать” рекламную активность Додо Калуги, введет дополнительные промо-акции, скидки и т.п.

  92. Евгений, ваше допущение несправедливо.

    Допущение неточное, согласен. Но справедливое.

    1. У них один и тот же формат (60 мин и тп)
    2. Они делят тот же район, тк находятся через дорогу …

    Вся конкуренция пойдет по ценам и локальному маркетингу.
    Если Додо и не отбирет ровно 1 мил только у Пеперсов, она их достанет из кормана каких других пиццерий.
    Рынок общий, и не такой большой.

  93. убыток 250 тр в месяц!
    Но эта сумма заложена в бизнес план, что бы выйти на самоокупаемость за 3 месяца, при этом есть желание вырасти еще больше и еще отобрать клиентов у Пеперс-пиццы и других конкурентов

    все понятно, главное сильно пожелать и все получится! И верить еще надо.. в Федора.. и тогда точно все сбудется!!

  94. И верить еще надо.. 

    Ну ты не станешь отрицать что веры у них достаточно? )))
    На 3–5 месяцев работы в убыток хватит!

  95. В продолжении темы про кризис.
    С такой властью никакого нормального бизнеса в России не будет. Посмотрите что многие люди в супер-маркетах покупают — самый дешевый хлеб за 10 рублей (приватных брендов сетей — Пятерочка, Дикси, Ашан и т.д.), капусту за 8 руб., химическое молоко за 30 р. и алкоголь. КАКАЯ ПИЦЦА ЗА 500 Р,?!?!?!?
    Плешивый тянет страну в нищету и развал. А если он еще и интернет отключит? Додо-ИС вообще перестанет работать и пиццерии на доставку в один день загнутся!

  96. Ну ты не станешь отрицать что веры у них достаточно? )

    нет конечно, не стану. И по твоему это тоже дело рук одного Федора?

  97. И по твоему это тоже дело рук одного Федора?

    Что этим хочешь сказать?
    Кто то заставляет инвестировать в открытие Додо пиццы в Калуге?

  98. Нет, я не об этом. Я про огрмную веру в Федора.

  99. Анатолий: 06.11.2015__19:05
    В продолжении темы про кризис.

    Анатолий, Крым то наш или как?

  100. Тема Круглов: Кто? КТО? Сказал про «первые места РФ в Мире по наркоманам,алкоголикам,убийствам,суицидам и коррупцци, и 80% бюджете от экспорта сырья.»

    Ватан , ответил тебе вконтакте развернуто, чтоб здесь не отвлекать людей. 

    А так ты конечно прав во всем, вас 90% таких,вас много, куда уж нам, жертвам западной пропаганды))

  101. Ватан , ответил тебе вконтакте развернуто, чтоб здесь не отвлекать людей.

    А так ты конечно прав во всем, вас 90% таких,вас много, куда уж нам, жертвам западной пропаганды))

    Да уж видел что там мне написал про “всёпропало” чел, который накопить на пиццу 500 рублей не может. Трейдером назвался )))

    Езжай на украину — там же свобода и все возможности делать бизнес.

    Это в рашке только зажимают всех, бизнес не дают строить… Кстати про это в основном говорят безинициативные трусы, которые сами ни разу ничего создать не пробовали.

  102. Тема Круглов:

    Взаимно!))

    Поеду на Украину, если Саакашвили станет премьером и сделает там “Грузинское Чудо” (признанные успешные реформы во всем Мире и статистике ООН) Соловьевцы,Киселевцы,к сожалению только про галстук слышали, это печально(

  103. На самом деле, мне кажется, что достаточно много людей, которые желают Додо успехов, но очень много портит этот показная “успешность”. Питер Тиль в своей книге писал, что по-настоящему уникальные компании стремятся скрыть свою уникальность (к примеру гугл не говорит, что “мы уникальные монополисты на рынке поисковиков”, он говорит “мы одна из многих технологических компаний на высококонкурентном рынке”), и как раз наоборот, средние компании на конкурентном рынке всеми силами стремятся назваться уникальными. Котин как-то у себя в фэйсбуке писал, что никто не любит показные истории (если только ты не “стартапер с отбитыми бизнес молодостью мозгами”.
    Когда кризис вокруг, а блог пестрит бодрыми отчетами о непрерывно росте, неожиданной прибыли, невероятных успехах новых форматов и тд, то как-то теряется интерес. Потому, что понимаешь нутром “где-то недоговаривают, где-то трындят”. И да, понимаем мы все и про эффект низкой базы и про открытия на достаточно пустых рынках и тд, но все-таки…реализма хочется , а не сказок.
    Напоследок расскажу анекдот…

    Встречаются два предпринимателя. Один говорит
    –Ну как, чем сейчас занимаешься?
    –Да вот, новый бизнес открыл. Рубль по 80 копеек продаю.
    –Ну и как, идут дела?
    –Ну, прибыль еще не считал, но обороты колоссальные!

  104. Меня одного смущает цена в от 49 руб. на фото пиццерии ? Вроде как 69 там и 19 ?

    Потому, что понимаешь нутром «где-то недоговаривают, где-то трындят».

    Полностью соглашусь, по этому или открывай ВСЁ или вообще ничего!

  105. Максим Корсаков: Когда кризис вокруг, а блог пестрит бодрыми отчетами о непрерывно росте, неожиданной прибыли, невероятных успехах новых форматов и тд, то как-то теряется интерес. 

    Максим, мне кажется, Вы несколько исказили слова Тиля. Он там рассуждал не об успехе, а о том, что компании стремятся создать монополию — и скрыть, когда им это удается, потому что люди не любят монополистов (и не зря). В этом смысле Додо еще очень далека от монополии, так что скрывать тут нечего. 

    Я также не думаю, что тут в блоге сплошь «показная успешность». Есть объективные цифры, и что уж поделаешь, если они в основном показывают позитивный тренд. Ну и еще есть абсолютно честный рассказ о том, что происходит. 

    Американский проект, например, с самого начала сталкивается с трудностями — от поиска помещения и стройки до проблем с инвестором, описанных в этом посте. В общем, освещается все открыто, как и прежде. Не только здесь, но и в американском блоге. Например https://dodopizzastory.com/2015/10/23/dealine/

    Но я соглашусь с тем, что читать конечно интереснее про ошибки и набитые шишки. Я планирую поискать несколько таких кейсов за последнее время в истории Додо — и рассказать о них в ближайшем будущем. 

    Спасибо за комментарий

  106. Но я соглашусь с тем, что читать конечно интереснее про ошибки и набитые шишки. Я планирую поискать несколько таких кейсов за последнее время в истории Додо — и рассказать о них в ближайшем будущем.

    Интересует не чернуха, а оперативность. Ну и поиск решений, если были какие то варианты.

    Вот например, тема Китая.
    Молчали про него полгода, никакой инфы.
    А потом вдруг — ура, мы нашли помещение…
    А в другом блоге разговор о том, что уже закончили планировку.
    То есть, если бы не нашли и не закончили — все так же молчали и дальше .…

  107. Есть объективные цифры, и что уж поделаешь, если они в основном показывают позитивный тренд

    Любопытная тенденция.
    Прямая, как у КПСС )))

  108. Он там рассуждал не об успехе, а о том, что компании стремятся создать монополию — и скрыть, когда им это удается, потому что люди не любят монополистов (и не зря). В этом смысле Додо еще очень далека от монополии, так что скрывать тут нечего.

    Я не говорил про успех.
    Согласитесь, слово “уникальный” присутствует практически в каждом посте. Уникальный сайт, уникальная система, уникальный формат, удивительная пиццерия и тд и тп. Вот прямо как из книги, поэтому вспомнилось.
    Вы пишите интересно, но читая книги и посты виден какой-то перекос что ли. Плохой “депутат Вася”, плохие компаньоны, плохие условия на рынке недвижимости норвегии и тд. против хорошего предпринимательского гения Федора.
    Если раньше в блоге были интересные маркетинговые и управленческие кейсы, то сейчас ничего кроме того, “чему научилась Додо ИС за прошедший месяц” и “насколько мы стали ближе к миллиарду”, хотя первое интересно разве что франчайзи, второе вообще вряд ли кому-то.

  109. Максим Корсаков: Вы пишите интересно, но читая книги и посты виден какой-то перекос что ли. Плохой «депутат Вася», плохие компаньоны, плохие условия на рынке 

    Максим, вы ко мне несправедливы. Если уж вы вспомнили про те дела, то наряду с историями про «плохого депутата» в книге содержится много историй об ошибках, допущенных Федором. И кстати одна из них — неразборчивость в выборе партнеров.

  110. Тема Круглов: 06.11.2015__05:06

    С таким мышлением пр любой власти народ будет беднеть. Только неудачники живут жалобами, что кто-то там вам помешал в чем-то. Все работают в более-менее одинаковых условиях.

    Сейчас отличные условия для бизнеса, да и с налогами всё норм. Пример: в СПб УСНО Д-Р всего 7% в этом году. В прошлом было (и, скорее всего, в будущем будет) 10%. Как можно на что-то в этом случае жаловаться???

    Артём, тсс … про рынок аренды и зарплатные хотелки на рынке труда не рассказывайте ;). А то наплодим конкурентов в битве за ресурсы :).

    Если серьёзно, ваши посты как глоток свежего воздуха, респект за потраченное время. 

    Тролей, “аналитиков” и прочих экспертов не в коем случае банить нельзя! Без них скучно, и что важнее начнет умирать наглядное пособие для начинающих предпринимателей. О важности веры в свою идею, дело. 

    А так дал ссылку на блог, с фокусом почитать внимательно комменты и отпадает масса сомнений, вопросов по типу: “друзья, знакомые, родственники верят или не верят в идею”. ;-)

  111. Накопилось несколько вопросов к Максиму Котину как рупору Додо пиццы.
    1. Федор несколько раз обращался к интернет-аудитории за помощью в решении той или иной проблемы. Но ни разу не рассказал, что в итоге получилось. Например, как решили проблему гоп-компаний в зале?
    2. Среди показателей привлекательности франшизы упоминалось количество дней на открытие пиццерии и стремление сократить этот срок. Фэйлы с США и Китаем сказались на этом показателе?
    3. Скорее не вопрос, а просьба. Судя по группе ВК Додо пицца последнее время столкнулась с критической проблемой поставки ингредиентов (спасибо Путину за контр-санкции!). Пожалуйста, напишите отдельный пост про импортозамещение. Как вы справляетесь с нехваткой качественных продуктов, постоянной сменой поставщиков, продуктовой инфляцией.

  112. Олег: Накопилось несколько вопросов к Максиму Котину как рупору Додо пиццы. 

    Я не рупор, но попробую ответить.
    1. Про гоп-компании сделаем пост, что в итоге получилось.
    2. Эти нормы к США и Китаю неприменимы. Это новые рынки, новые условия работы. В США, например, вообще изобретается новая бизнес-модель. В Китае есть тоже свои особенности. Я готовлю большой пост об этом.
    3. Про импортозамещение подумаем. Но вроде там нет особой интриги. Компания работает с лучшими возможными вариантами, которые доступны на рынке.

  113. Алекс@ндр:Тема круглов –Если серьёзно, ваши посты как глоток свежего воздуха, респект за потраченное время.

    Эх, почитали бы вы что он мне вк написал, матом и прочее, как потом выяснилось, что он совладелец основной компании, как я понял вложил по краутфандингу ДоДо 300 000 руб, и жестко защищает свои инвестиции.

    Когда я написал что негоже так общаться с потенциальными инвесторами, и что мои сомнения о вложениях в пиццерии и размышления в слух, это здоровое сомнение человека который думает, и что большая часть людей кто открыл свою ДоДо пиццу по франчайзингу, это в большей части нонконформисты ‚западники, которые развиваются, думают о своем бизнесе в мировом маштабе, и хорошем образовании своих детей в лучших западных заведениях- он заблокировался.

  114. Эх, Мансур — москвич в 4-м поколении )))

    Он ведь ещё и телепат: он с чего-то понял, что я проинвестировал в Додо 300 тыщ.

    В ответ на десятки демотиваторов о том, какие в РФ плохие дороги-люди-самолёты я решил прекратить поток чернухи (и в прямом и переносном смысле) в свой ЛК и переместил этого чудака в блеклист.

    —ЧАСТЬ КОММЕНТАРИЯ УДАЛЕНА РЕДАКЦИЕЙ—

  115. to Мансур
    Сюда зачем тащить Ваши личные терки ? Здесь обсуждаем ДоДо и Федора, в частности конкретный пост. ИМХО.

    Кстати сегодня какая-то просадка капитальная по додокоффиЮ.

  116. 2 Александр:Сюда зачем тащить Ваши личные терки ? Здесь обсуждаем ДоДо и Федора, в частности конкретный пост.

    Да нет, я в том то и дело что наоборот ушел вк, специально чтоб людей не отвлекать, но вот такие “совладельцы головной компани ДоДо” (конечно их не выбирают на конкурсе как франчайзи)меня отпугивают, которые сначала обкроют матом, еще посмеются над моими бабушками и дедушками, которые в Москве родились, а прадед с прабабушкой из Питера приехали в Москву и стали москвичами, назовут чуркой из аула, а потом пишут открывай больше ДоДо, мне это выгодно, мол чтоб мои 300 тр( или сколько он вложил), превратились в 12 миллионов к 2020 году к примеру.

    А ДоДо я как раз и обсуждаю, слежу за развитием в США, если будет успешно, думаю там открыть, хотя объективно с Аленой тоже кое в чем в плане “патриотизма” не схожусь, но это в принципе не имеет значения, если она успешно все сделает, надеюсь у них там все получится!

    А на счет ДоДо коффе, я немного понаблюдал неделю назад, увидел такую тенеденцию , что многие не кофе, а чай покупают. А так формат интересный в принципе, я думаю Федор легко откроет как минимум столько же точек и перебьет Аяза.

  117. Кстати сегодня какая-то просадка капитальная по додокоффиЮ.

    Не сегодня просадка. Всю неделю хуже работают.

  118. Кстати сегодня какая-то просадка капитальная по додокоффиЮ.

    Не сегодня просадка. Всю неделю хуже работают.

    Я думаю, на такой формат погода влияет. Плюс первая неделя месяца, люди еще зп не получили, меньше себя радуют.

    а меня вот другое интересует, почему, если смотреть на додоинвест почти нет разница по выручке между буднями и выходными. условно в будний может 3,5–4,5 млн быть и в субботу примерно столько же (ну, не считая праздников и тд). по идее в выходные же раза в два должно быть лучше.

  119. Всю неделю хуже работают.

    Может быть это из-за Фёдора .…
    Начальство уехало в коммандировку, вот ребята и расслабились …

  120. а меня вот другое интересует, почему, если смотреть на додоинвест почти нет разница по выручке между буднями и выходными. условно в будний может 3,5–4,5 млн быть и в субботу примерно столько же (ну, не считая праздников и тд). по идее в выходные же раза в два должно быть лучше

    По будням +/- 3 млн.

    По выходным 4–5 млн.

    Разница очевидна. Пятница — маленький выходной )) выручка средняя между субботой и будним бнём.

  121. В Питере Додо еще нет, возьмем для примера Калугу.

    Небольшое продолжение по предложенной теме, с вашего позволения, опубликую некоторые цифры:

    _www_avito_ru/obninsk/gotoviy_biznes/prodaetsya_gotovyy_biznes_kafe-pitstseriya_s_dostavkoy_651716807

    По ссылке предлагают к продаже пиццерию “Пепперс“в Обнинске за 6 лямов. Считаю, что это слишком дорого ))
    Горецкий пишет в ВК, что в первый месяц вышел на оборот в 1 лям рублей, но операционного дохода еще нет, но есть планы на выручку в 3 ляма и выход в прибыль в марте 2016.

    Продолжаем наблюдать ситуацию. Буду держать читателей вкурсе ))

    #КалугаНаш

  122. UpDate:

    По отчету за ноябрь , в Калуге оборот 1,6 мил рублей.
    На “день пиццы” сделали 1500 штук по 99р.

    #КалугаНаш

  123. UpDate:

    По отчету за декабрь в Калуге оборот 1 532 902 мил рублей.

    #КалугаНаш

  124. UpDate:

    По отчету за январь в Калуге оборот 1 713 912 мил рублей.

    #КалугаНаш

  125. UpDate:

    Пару дней назад в Калуге добавили опцию “пицца кусочками”, функционал из Пицца-Кофе, продажа по 49 р за штуку.
    Конкуренты из Пеперса были вынуждены ответить тем же, просто разрезав пиццу на части, антуража Додо и софта вроде у них нет. Так что конкуренты вынужденно держат оборону.

    Пока преимущество у конкурентов. На их стороне — наличие большего кол-ва точек с пиццей в городе, большая группа клиентов в ВК, так как они дольше на рынке.

    #КалугаНаш

  126. UpDate:

    Продолжаю бизнес сводку по Калуге )

    Вот тут есть анализ текущей ситуации, сделанный Горецким
    v-goretskiy_livejournal_com/19856.html

    Вкраце — жалуется на свою самоуверенность, из за которой получил 2,3 млн убытков за этот период, хотя обороты уже больше 2,0 млн / мес.

    Думаю, что они вошли в жесткий конкурентный клинч, и будут изматывать друг друга на износ. У Пепперсов есть свои 4 точки, у Додо — фин поддержка от Смоленска. Оборот будет медленно расти, но прибыли там будет мало, все будет пожирать маркетинговая война, тем более они рядом друг с другом.

    Вижу опасности, что постепенно интерес к завоеванию Калуги будет потерян, инвестора на 2ю точку уже не найти и все внимание переключится на новый проект — Москва.

    #КалугаНаш

  127. Глеб Елгаев
    19 июл 2016 в 19:12
    Немножечко про Додо Пицца

    Итак, сегодня, 19.07.2016, мы заключили пари на 1000$ с Алёной Тиховой , о том, что совокупная EBITDA за второе полугодие 2018 года в существующей в пиццерии Додо Калуга, расположенной по адресу “Галерея”, Кирова 20, будет положительной (ставка Алёны) или отрицательной (ставка Глеба). Оцениваем период июль 2018 — декабрь 2018 (включительно). Подведение итогов — январь 2019. В рамках этого периода могут быть месяцы с отрицательной EBITDA, но мы берем совокупный результат за полугодие. Для оценки используем P&L Владимира Горецкого , который считаем объективным и справедливым.
    Если пиццерия закрывается раньше, проигравшей считается Алёна.
    Если два квартала подряд пиццерия показывает положительную EBITDA до июля 2018, проигравшим считается Глеб.
    Расчёт — в течение месяца после фиксации поражения.

  128. Прикопаю тут )

    Глеб Елгаев
    Владимир, я сразу написал пост, как вы открылись, где изложил все что думаю. Вы тогда только бахвалились. На мой взгляд, со Смоленском вам просто подфартило вытащить счастливый билетик. Совпадение факторов, не более того. Посмотрим, что у вас будет с Москвой, но на 90% я уверен, тоже ничего хорошего.
    А в Калуге, имея за плечами всю мощь Феди + чужие бабки, которые можно тратить — вы убьёте рынок, но успеха не добьётесь. В Калуге рынок пиццы перенасыщен и уже очень давно, а вы этого даже не заметили, когда входили.
    Вы никак не сможете конкурировать с Феттой, которую все (включая меня) считают лучшей пиццей уже как 15 лет. У вас другой формат, не те рецептуры и технологии, и помещение не в собственности.
    Вы не сможете ничего сделать с Таширом, который сидит во всех тц и у которого битком каждые выходные, ибо все районы приезжают есть пиццу только туда.
    Вы не сможете ничего сделать с пепперс, потому что хозяин их — очень клёвый человек и ресторатор, общающийся дружески со всем калужским бизнес сообществом. А первое что сделали вы — задружились с самым заносчивым, беспринципным и хамоватым пацанчиком из местных предпринимателей, интеллектуальное превосходство над которым можно почувствовать даже в бане.
    Что вам еще сказать?… Вы хотите потянуть Смоленск+мск+клг на наёмных управляющих — стать эдаким мини-Федей?
    У вас не получится. Просто потому что это ни у кого не получается никогда…
    Впрочем, дерзайте.
    Как потребитель отмечу, что качество продуктов в вашей пицце уже не вызывает мгновенного отторжения (как было год назад), привозите вы быстрее всех и Додо интерфейс заказа и колцентр, по-прежнему лучшие на рынке.
    Но на перенасыщенном рынке это не спасет. Ибо цены высокие, место наиубитейшее, а сам продукт не имеет вообще никаких принципиальных преимуществ перед конкурентами, а вот обратное имеет место быть.