Додо Пицца и кофе: первые итоги

комментария 132

В Амстердаме много пиццы. Я только оттуда. Пиццу там можно поесть в итальянских ресторанчиках с официантами, но больше всего в этом городе пиццерий “ньй-йоркского типа”, где кусочек готовой пиццы можно купить на ходу с витрины, не дожидаясь, пока для тебя ее специально приготовят. Таких пиццерий в центре Амстердама не меньше, чем “Макдоналдсов” и “Бургер Кингов”. В этой европейской столице пицца кусочками пользуется огромной популярностью.

Самая большая сеть в Амстердаме так и называется New York Pizza.

Готовая пицца может лежать на витрине целый день. Иногда кусочек старой пиццы перед продажей разогревали в печке. Я пробовал эту пиццу в нескольких местах. Да, такую пиццу можно есть, особенно когда ты голоден. Недаром американцы говорят “Sex is like pizza. Even if it’s done bad, it’s still good”. Но это был совсем не тот уникальный wow-продукт, от вкуса и свежести которого сносит крышу. Это был не тот продукт, за которым ты хочешь вернуться, даже если тебе не совсем по пути.

Даже Domino’s Pizza в центре Амстердама рядом с районом “красных фонарей” и “кофешопов” продает пиццу кусочками. Для тех, кто не сильно погружен в тему, должен пояснить, что это уникальный, даже удивительный, случай. Ведь Domino’s Pizza специализируется на доставке и по всему миру продает пиццу только целиком.

IMG_5085-2

Мы тоже никогда не планировали продавать пиццу кусочками. Да, мы тоже, как и Domino’s Pizza, специализируемся на доставке, но причина не в этом. Почему же мы были против кусочков? Скептики будут считать это “красивыми словами”, но главная цель нашего бизнеса — делать крутой продукт. Это правда. Бизнес — это не только “про деньги”, это возможность создать что-то крутое в своей жизни. И для нас это пицца. Я считал, что модель продажи пиццы кусочками несовместима со стремлением делать wow-продукт. Идеальная пицца должна быть свежей!

Я начинал свою “пицца-карьеру” в “Сбарро”. В 2010 году я работал пиццамейкером на фудкорте в торговом центре МЕГА в Санкт-Петербурге. Мы продавали готовую пиццу кусочками.

5591235789_921261e2e1_b-2

Пицца готовилась заранее и помещалась на подогреваемый прилавок, где одновременно могло находится 5–6 готовых видов. Широкий ассортимент пиццы всегда был в наличии, но при этом пицца могла лежать на витрине весь день. Представляете, какая это была пицца? Тогда я понял, что мы не будем продавать пиццу кусочками. Мы будем готовить только под заказ и предлагать нашим клиентам только свежую пиццу.

Никогда не говори никогда

11 октября мы запустили нашу первую пиццерию, в которой пицца продается кусочками (здесь можно ознакомиться с деталями). Но пицца в этой пиццерии не лежит на прилавке весь день. Мы совместили несовместимое — кусочек готовой пиццы и свежесть. Кусочек пиццы живет в этой пиццерии не более 45 минут, причем первые 30 минут он продается по обычной цене, последние 15 минут с огромной скидкой, а дальше — списывается.

Мы разрешили противоречие с помощью нашей информационной системы, ограниченного ассортимента и оригинальной бизнес-модели. Информационная система позволяет прогнозировать спрос, управляет производством, следит за сроком годности пиццы, определяет цену кусочка в зависимости от времени, наглядно показывает все это гостям. Пицца с большой скидкой привлекает гостей, клиентская база растет, а это приводит к тому, что пицца постоянно продается, а значит она не списывается и она свежая, а свежесть привлекает новых гостей.

Мы планируем запустить этот маховик. Пока это чистый эксперимент, но я уже сейчас могу сказать с точки зрения потребителя, это работает. Представляете, вы гарантировано получаете в любое время кусочек свежей пиццы. Свежая пицца прекрасна! В любое время, быстро, за 69 рублей, а если со скидкой, всего за 19. Это настоящее волшебство!

Наша первая “Додо Пицца и кофе” не работает еще и месяца. Выручка с 11 октября по 7 ноября составила 767 241 рублей или в среднем 27 401 рублей в день. Напомню, что площадь зала пиццерии составляет всего 19 квадратных метров. Впереди у нас большая работа. Мы нацелены сделать этот формат успешным и прибыльным. Уже в первые дни мы получили огромное количество информации, наблюдая за поведением гостей, общаясь с клиентами и командой пиццерии, анализируя цифры и, конечно, примеряя потребительский опыт на себя. Не буду рассказывать о множестве деталей, только ключевые улучшения.

Например, в ближайшее время на фасаде пиццерии появится монитор, который будет рассказывать прохожим о том, что в пиццерии в данный момент есть готовая пицца со скидкой. Наша задача — снизить списания и распродать всю пиццу, пока не прошло 45 минут. Кусочек после 30 минут продается по специальной цене — всего за 19 рублей, но никто не знает, когда пицца со скидкой есть в пиццерии. Для гостей это лотерея. Монитор на фасаде призван привлечь прохожих, снизить списания, а заодно и познакомить с пиццерией новых гостей. Стоит отметить, что пицца со скидкой — это свежая пицца, от 30 до 45 минут после печки, но нам надо ее быстро распродать, чтобы снизить риск списания.

Второе большое улучшение. Мы хотим расширить ассортимент. Сейчас мы продаем только три вида пиццы — Пепперони, пиццу с беконом и Маргариту. Мы расширим ассортимент и создадим календарь и расписание, по которым будут готовиться пиццы. Расписание будет транслироваться в пиццерии. Гости смогут видеть, что следующая пицца будет, например, Маринара, а в 16:00 можно будет попробовать пиццу со свежей рукколой и пармской ветчиной, а завтра будут другие пиццы. Все это клиенты смогут видеть и на сайте. Наша информационная система позволит управлять и планировать запасы в пиццерии так, что мы сможем использовать самые сложные ингредиенты (ну, например, свежую рукколу). Да, для расширения ассортимента мы будем готовить и совмещенные пиццы. Например, в одной пицце — половина Пепперони, половина Маргарита. А еще мы думаем о кофе, но об этом расскажу в следующий раз…

Кстати, мы запустили сайт, посвященный “Додо Пицце и кофе”, где в режиме реального времени можно следить за ходом нашего бизнес-эксперимента — dodocoffee.ru, там даже видно, какая пицца сейчас на прилавке в пиццерии:

Впереди много интересного. В ближайшее время мы планируем открыть “Додо Пиццу и кофе” в Москве в месте с очень большим пешеходным траффиком. Если у нас получится создать успешный крепкий формат, мы намерены развивать “Додо Пиццу и кофе” и на международных рынках. Амстердам, например, явно ждет свежей пиццы кусочками :)

Следите за развитием нашего нового формата или просто присоединяйтесь к нам, чтобы делать крутые продукты и реализовывать самые невероятные идеи. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы следить за новыми публикациями блога (кстати, теперь каждый новый подписчик может получить электронную версию книги “И ботаники делают бизнес-2”, в которой рассказывается о том, как появилась “Додо Пицца”).

Комментарии (132)

  1. Странно получается.
    При доставке такого дискаунта нет, хотя она может и “ехать” до 1 часа.
    Выходит вы начали противоречить сами себе и в некоторых случаях доставляете уже “мертвую” пиццу.
    Федор, поясните)

  2. Когда будет расходная часть за октябрь ? ДодоИС не работает ?
    Почему вчера такая серьезная просадка по сравнению со всеми днями ? Что-то сломалось, был технический перерыв ?
    Какой размер(вес) кусочка/пиццы у Вас там ? Глядя на фото амстердамской пиццы у них кусок в два раза больше чем у Вас ?
    Ну и последнее почему на фото, на стекле цена пиццы от 49 руб ?

  3. Как я понял, новая идея по кусочкам Фёдору понравилась больше чем пицца целиком. Про Амстердам понятно, но следует ли из этого сворачивание американской мечты в ее текущем формате?

  4. Выходит вы начали противоречить сами себе и в некоторых случаях доставляете уже «мертвую» пиццу.
    Федор, поясните)

    Они вовсе не противоречат. Они зарабатывают деньги. Если деньги клиент платит, то какое тут противоречие?

    Я лично вижу некую дикость в позиции:

    Кусочек пиццы живет в этой пиццерии не более 45 минут, причем первые 30 минут он продается по обычной цене, последние 15 минут с огромной скидкой, а дальше — списывается.”

    То-есть получается, что продукт просто выбрасывается. Причем продукт вполне таки “дееспособный” — в мусорный бак. Считаю это аморально, дико и просто безнравственно. В стране много людей, которые не могут позволить себе нормального продукта, порой даже лишнего куска хлеба.

  5. То-есть получается, что продукт просто выбрасывается. Причем продукт вполне таки «дееспособный» — в мусорный бак.

    Василий предложил интересный формат.
    После 45 минут — пицца бессплатно!
    Работает примерно так — в центре зала есть большой поднос, куда выкладывают “просроченную” пиццу. Заказав кофе или чай — ты можешь покапаться в куче пицц и выбрать любой понравившейся кусок. Или даже два … или три … или все!

  6. Василий, вы абсолютно правы!

    Предлагаю в Dodo IS завести реестр людей, которые не могут позволить себе нормального продукта, порой даже лишнего куска хлеба. И при образовании списаний отправлять им курьера со списанными пиццами.

  7. Кузнецов Евгений: вот остальные посетители буду довольны, когда в пиццерии и рядом будет толпиться куча персонажей в надежде “покопаться” в просроченной пицце

  8. Надо всем добрым за чужой счёт комментаторам назад в совок и плановую экономику.

    Там бы к Фёдору двухчасовые очереди стояли и никаких ужасов капиталистического производства (о ужас, списание!) не было бы.

  9. главная цель нашего бизнеса — делать крутой продукт. Это правда. Бизнес — это не только «про деньги», это возможность создать что-то крутое в своей жизни

    Это неправда. Бизнес это только “про деньги” и иные личные выгоды. Другой момент распределение дохода. Ты может его забирать весь себе или делится с кем-то ( работники, покупатели и т.п.), но любой бизнес обязан быть прибыльным по определению. А сейчас ты “создаешь что-то крутое в своей жизни” в долг.

  10. После 45 минут — пицца бессплатно!
    Работает примерно так — в центре зала есть большой поднос, куда выкладывают «просроченную» пиццу. Заказав кофе или чай — ты можешь покапаться в куче пицц и выбрать любой понравившейся кусок. Или даже два … или три … или все!

    Очень правильное и очень своевременно решение подсказал товарищ Евгений! Считаю, что нам следует поддержать это хорошее предложение.

    Можно поднос не в центре зала, а сделать некий шкафчик, написать “То, что остыло, но в полном порядке! Возьми коли хочешь, заплати, сколько посчитаешь нужным! Все средства пойдут в благотворительный детский фонд имени Фёдора!”

    А рядом поставить прозрачную коробку — для денежных купюр и монет. Деньги, собранные таким путем — отправлять исключительно на благотворительность.

    Если кто считает, что мое дополнение к предложению Евгения противоречит бизнес-идеям и прочим нормативам — пусть выскажется.

    Фёдор — дарим с Евгением тебе новый формат!
    Прошу однако, вычти из зарплаты менеджеров, ответственных за идеи из их зарплаты — на благотворительность тысячи так по две с каждого. Ну чтобы им не обидно было.

  11. Василий, Евгений, это капитализм, ребятки, никто нахаляву никому ничего не должен. Не могут позволить себе кусочка пиццы за 20 руб? Нашлись морализаторы) Если такие сердобольные, может прежде чем кому то советовать, начать с себя, детскому дому там помочь или дому престарелых, не?

  12. Василий, Евгений, это капитализм, ребятки, никто нахаляву никому ничего не должен. 

    Илья, скажу тебе по секрету, что в отличии от тех, кто тут пишет за деньги, лично я пишу совершенно бесплатно. Поэтому и предлагаю Фёдору освоить новый формат “без списаний в мусор” совершенно нахаляву. Мой гонорар, если он посчитает это нужным его как-то выделить мне — прошу направить в тот же детский фонд, куда пойдут и пожертвования людей за “списанную пиццу”.

    Если можно, прошу Фёдора направить Вам / тебе, Илья, книжку совершенно бесплатно — то-есть “нахаляву” о том, как ботаники делают бизнес.

  13. Для начала скажу, что формат “Пицца и Кофе” считаю плохим направленим для бизнеса Додо. Но иногда такие точки открывать можно, как реклама.

    В этой европейской столице пицца кусочками пользуется огромной популярностью.

    Надеюсь, что Фёдор обратил внимание на специфику города ХХХ.
    Основные поситители такого заведения — это голодные туристы. Нашел дешевое место- проглотил кусок пиццы и забыл.
    Забыл и про место, и про вкус, больше туда ты никогда не вернешся.
    Не знаю, сколько туристов в городе ЫЫ.
    Или в Додо ходят постоянные клиенты?
    Для Москвы, на Арбате, такой формат может подойти — там тоже голодные толпы .…

    Опять же сам формат — что это такое “кофе и пицца с собой?
    Есть кусок пиццы на ходу неудобно, это не хотдог, да и холодно. Значит все будут сидеть в тесном помещение. Без стульев и Вайфая?

    Сайт получился неплохой, подсматривать за едоками интересно. Но не понятно, что это дает самим клиентам? Смотреть стату можно, когда ты вне системы, дома, а когда ты стоишь перед кассой?
    Монитор со скидками надо вынести на улицу, пусть там циферки цены горят, как курс доллора, музыка зазывальная, человек-гамбургер пусть с мегафоном стоит и зазывает во всё горло: “горячие пиццарожки со скидкой!”

    Перед кассой можно сделать кнопку моментальной фотографии для селфи — “Я в Додо” — и что бы она сразу постилась на тот самый сайт про пиццу, в инстаграмм и куда там еще модно …

    Продажи надо как то упростить. Идеи с разнообразием вкусов мне тоже не нравятся ))) Лучше продавать пакетом: Пицца + кофе = 99р

  14. Василий, кто-то на меня вешал ярлык “хейтера” за критику, вы говорите что я за гонорар пишу, каждый имеет право на свое мнение. По пункткам негативные моменты для бизнеса додо от халявной пиццы:
    1. 20 руб по нашим ценам и так почти халява.
    2. Халявная пицца снизит ценность продаваемой пиццы со всеми вытекающими.
    3. “Лоток” с халявной пиццей будет превращать пиццерию в свинарник.
    4. Халявная пицца будет привлекать в пиццерию разных халявщиков, оборванцев и прочих опущенцев, которые в свою очередь будут отпугивать нормальных клиентов.
    Подытожим: мухи(благотворительность) должны быть отдельно, котлеты(бизнес) — отдельно, слова в скобках можете поменять местами.

  15. konan:
    но любой бизнес обязан быть прибыльным по определению

    Но не обязан быть прибыльным прямо сейчас .…
    Проще рассматривать данный формат как “рекламное шоу”. Есть какая то движуха, обсуждение, споры, привлекает внимание, разоряет конкурентов, есть внимание масс медиа — главное привлекает клиентов в основной формат — пицца на доставку

    А в этом случае — формат может быть не только без прибыли, но и работать в ноль или даже минус.

  16. Илья:
    Подытожим:

    Илья, ты меня убедил. Никаких бачков с халявной пиццей.
    Фёдору надо взять 2 кабанчиков на откорм. Держать под прилавком “Пицца и Кофе”

  17. Илья, я не говорил, что лично Вы / ты пишешь за деньги, я вообще говорил, что тут люди пишут в том числе и в рамках своих служебных обязанностей.

    Лично я за то, чтобы продукты не выбрасывать в принципе, если продукт соответствует нормам и может быть употреблен в пищу.

    Если для кого-то 20 руб. не проблема, то есть просто “голодные студенты”, для который и 20 руб. будут считаться за деньги.

    Поэтому даже если студент покажет студенческий билет — то можно “типа списанную” — отдать ему бесплатно, не вижу в этом никакой трагедии для Додо, по крайней мере на вывозке мусора уже можно сэкономить, как и не разводить лишних мух на кухне.

    Халявная пицца будет привлекать халявщиков.
    Ага, а мусорные баки привлекают мусорщиков. Поэтому я представляю себе, как около мусорного бака, рядом с Додо стоит толпа и ждет, когда в бак высыпят очередную порцию списанной пиццы.

    Негативные моменты для бизнеса всегда были есть и будут.

  18. Фёдору надо взять 2 кабанчиков на откорм. Держать под прилавком “Пицца и Кофе, а сало — потом!”

    Тоже вариант. :)

  19. Проще рассматривать данный формат как «рекламное шоу» А в этом случае — формат может быть не только без прибыли, но и работать в ноль или даже минус.

    ты можешь рассматривать это как угодно, но Федор говорит, что это отдельный бизнес проект. А в этом случае он обязан быть прибыльным.

    И вообще, странно как-то.. С каких пор стало стыдно зарабатывать деньги? Можно создавать самый лучший в мире продукт, с эффектами ВАУ, МЯУ или даже кУ-ку, из самых лучших и свежих продуктов ( Алёна привеет!). но если это не приносит доход, то значит будет существовать очень ограниченное время- пока не кончатся деньги.

  20. 1: тут кто-то комменты пишет за деньги?

    2: неужели стёб Евгения над постом про “многие люди не могут позволить” такой закамуфлированный, что его некоторые воспринимают всерёз?

    3: Формат кусочками перспективный не только в Амстердаме, но и в СПб, Мск и других крупных городах в РФ. Не обязательно ориентироваться на туристов. Люди, которые не ходят обедать домой (как это часто встречается в малых городах) это хорошая ЦА.

  21. но Федор говорит, что это отдельный бизнес проект

    Фёдор может говорить что угодно .…
    Может он и сам пока верит, что это отдельный проект и будет когда то прибыльным. Но даже сейчас не говориться, что он будет продоваться отдельно от остальной франшизы, тем более что в этом формате нужен отдельный цех с подготовкой теста пиццы и ингридиентов.

    Но опять же — почему мы говорим об убыточности/прибыльности? Опять со слов Фёдора? Он планировал 33 т.р в день, сейчас речь про 27 … При этом еще нигде не указаны капитальные затраты на ремонт и операционные затраты на поддержание формата.

    С каких пор стало стыдно зарабатывать деньги? 

    Зарабатывать не стыдно. Но “некрасиво” орать о своих меркантильных целях. Это сложно продавать рынку, нужна какая то красивая бизнес идея. Большая и благородная!

    Хотя можно и про деньги.
    Вот взял бы Фёдор и поставил бизнес цель компании: зарабатываем за год круглую сумму — я покупаю себе порш каеен!
    А что? красиво звучит! )))
    А то нас все какими то метриками пугают

  22. Странно получается.
    При доставке такого дискаунта нет, хотя она может и «ехать» до 1 часа.
    Выходит вы начали противоречить сами себе и в некоторых случаях доставляете уже «мертвую» пиццу.
    Федор, поясните)

    Андрей, спасибо за вопрос. На доставке в «Додо Пицце» действует правило “60 минут или пицца бесплатно”, но внутри компании мы стремимся к тому, чтобы доставлять пиццу в течение 30–40 минут. После того, как вы заказываете пиццу на доставку или на сайте, она готовится 12–15 минут, это время включает в себя возможное ожидание в очереди и собственно приготовление, таким образом с момента приготовления пиццы до момента ее вручения клиенту проходит максимум 45 минут, точно также как и в “Додо Пицца и кофе”. Возможно, мы могли установить и более мягкие рамки для себя, но мы стремимся ставить себе максимальную планку. Кстати, в румынской «Додо Пицце» сейчас действует правило «45 минут или пицца бесплатно». В будущем и России мы планируем сократить гарантированное время доставки до 45 или 30 минут.

  23. Александр, спасибо за отличные вопросы!

    В следующей большой заметке я подробно расскажу о расходной части и задачах, с которыми мы столкнулись и о которых не подозревали до запуска эксперимента «Додо Пицца и кофе». Хотя мы знали, что такие неизвестные задачи обязательно будут.

    Александр: Когда будет расходная часть за октябрь? 

    На сайте dodocoffee.ru есть ссылка на отчет и прибылях и убытках. Данные за октябрь там появятся в ближайшее время. Конечно, в первый месяц мы ожидаем убыток. Там же появятся данные о потерях и списаниях. Все проанализируем и расскажем.

    ДодоИС не работает ? 

    Додо ИС работает, но пока мы не настроили систему и не получили стабильного прогнозируемого спроса, у нас будут списания. Должен сказать, в определенные дни мы получали очень большие списание. Чтобы снизить потери, нам надо набрать клиентскую базу, а для этого необходимо время. Данные по всем списаниям я опубликую вместе с анализом. Мы будем много писать о развитии «Додо Пицца и кофе». Это очень интересный проект и эксперимент для нас. Там огромное поле для работы. 

    Почему вчера такая серьезная просадка по сравнению со всеми днями? Что-то сломалось, был технический перерыв? 

    Нет, ничего не сломалось. В последнюю неделю в «Додо Пицца и кофе» мы в целом наблюдаем падение выручки. Действительно вчера было минимальная выручка за все время работы «Додо Пицца и кофе» — чуть больше 16 тысяч рублей. Вот выручка за последние две недели по дням и количество заказов:

    24.10.2015 172 заказа 32021 руб.
    25.10.2015 173 заказа 27513 руб.
    26.10.2015 217 заказа 24194 руб.
    27.10.2015 210 заказа 25588 руб.
    28.10.2015 178 заказа 23936 руб.
    29.10.2015 194 заказа 28544 руб.
    30.10.2015 250 заказа 33167 руб.
    31.10.2015 218 заказа 32214 руб.
    01.11.2015 165 заказа 27474 руб.
    02.11.2015 154 заказа 20877 руб.
    03.11.2015 160 заказа 21588 руб.
    04.11.2015 143 заказа 23596 руб.
    05.11.2015 138 заказа 20474 руб.
    06.11.2015 176 заказа 29229 руб.
    07.11.2015 169 заказа 25421 руб.

    Вчерашнюю выручку можно объяснить плохой погодой, на прошлой неделе в Сыктывкаре была ужасная погода, а на выходных ударили морозы, было –11 градусов. В целом в розничном бизнесе нельзя делать выводы на основании одной недели. Как правило, выручка никогда не растет постоянно на небольших отрезках, она растет и падает, потом опять растет, потом опять падает, но в целом, если клиентская база растет, то и уровень выручки в целом растет. Розничный бизнес – это большое количество мелких операций, статистика. Давайте следить, что будет дальше.

    Да, когда у пиццерии небольшая клиентская база, возможны и случайные падения. Когда пиццерия только открылась, особенно это касается нашего «базового формата» с доставкой, в какие-то дни могут быть большие падение, связанные с тем, что просто так сложилось, что все клиенты не захотели в этот день пиццу, просто клиентов еще мало и это чувствуется. Мы, кстати, не работаем еще и месяц, огромное количество потенциальных клиентов еще не знают о нас. Нам нужно знакомить людей с нашим форматом. 

    Есть еще специфика «стритфуда» и Сыктывкара. Мы первые раз работаем в формате «стритфуда». Тут совершенно другая логика. Она отличается и от пиццерии, и от фудкорта. Сыктывкар – небольшой город, здесь люди не привыкли перекусывать на ходу, в пиццерии ходят, в большинстве своем, чтобы провести время. Нам нужно познакомить людей и научить новому опыту, привлечь крутым продуктом. Я думаю, самые большие продажи в «Додо Пицца и кофе» будут летом, когда в Сыктывкаре люди много гуляют. Но я смотрю в будущее «Додо Пицца и кофе» именно в Сыктывкаре с большим оптимизмом, когда вижу в пиццерии бабушек и людей в возрасте, покупающих пиццу кусочками. Следующий это эксперимент в мегаполиса – в Москве, в месте с очень большим траффиком, где не нужно объяснять, что такое стритфуд. 

    Еще у нас много идей по улучшению формата, о которых я написал и не написал в заметке. 

    Какой размер (вес) кусочка/пиццы у Вас там? Глядя на фото амстердамской пиццы у них кусок в два раза больше чем у Вас? 

    Да, в Амстердаме кусочки, как правило, больше, но наши кусочки дешевле. Я сравниваю не стоимость кусочка в Амстердаме в рублях с нашей ценой, а стоимость кусочка пиццы в Амстерадаме с кофе в «Макдоналдс» там же, считая, что наш кофе стоит примерно столько же. Мы думаем о том, чтобы увеличить размер кусочка, при этом поднять цену с 69 рублей за кусочек до 89, оставив цену со скидкой – 19 рублей. Вес нашего кусочка сегодня – 80–100 г.

    Ну и последнее почему на фото, на стекле цена пиццы от 49 руб ? 

    Кусочек «Маргариты» стоит 49 рублей. Мы не стали указывают на витрине цену за кусочек со скидкой. Возможно, поменяем и укажем минимальную цену кусочка со скидкой. Думаем.

  24. Василий:
    Как я понял, новая идея по кусочкам Фёдору понравилась больше чем пицца целиком. Про Амстердам понятно, но следует ли из этого сворачивание американской мечты в ее текущем формате? 

    Совсем нет. У нас большая команда и несколько форматов, которые мы развиваем – пиццерия с доставкой, доставка + самовывоз, пиццерия для фудкортов торговых центров, экспериментальная пиццерия для мест с большим траффиком. Все они связаны между собой – одни принципы, один продукт, одна система, один бренд. Мы можем использовать разные форматы для освоения разных рынков. Например, мы думаем о том, чтобы открывать «Додо Пиццу и кофе» в Москве рядом с метро, чтобы знакомить большое количество клиентов с нашим брендом и продуктов, а параллельно закрывать «спальные районы» базовым форматом с доставкой. «Американскую мечту» не сворачиваем, следите за развитием на dodopizzastoty.com.

  25. Я лично вижу некую дикость в позиции:

    Кусочек пиццы живет в этой пиццерии не более 45 минут, причем первые 30 минут он продается по обычной цене, последние 15 минут с огромной скидкой, а дальше — списывается.»

    То-есть получается, что продукт просто выбрасывается. Причем продукт вполне таки «дееспособный» — в мусорный бак. Считаю это аморально, дико и просто безнравственно. В стране много людей, которые не могут позволить себе нормального продукта, порой даже лишнего куска хлеба.

    Василий, да, мы утилизируем пиццу, которая списывается по срокам годности. Мы утилизируем бракованную пиццу. Этот момент часто вызывает вопросы. Мы считаем, что все люди достойны качественного продукта и не должно быть двойных стандартов. Мы участвуем в благотворительных программах, благодаря тому, что зарабатываем деньги, продавая качественный продукт. Еще мы платим налоги, все сотрудники нашей компании и наших пиццерий получают 100% белую заработную плату. В сентябре мы заплатили 2,7 млн. рублей НДС + “зарплатные” налоги. .

  26. Фёдор, что включено в расходы на франчайзинг? В сентябре эта сумма составила почти 7 миллионов.

  27. Про погоду — это конечно справедливое замечание, но вот что-то и у меня и у знакомых продажи припали, не спад ли начался?

  28. В сентябре эта сумма составила почти 7 миллионов.

    Тема, а там как то читается сумма потраченная на Америку?
    Все же хотелось бы более понятных отчетов.…

  29. там есть загадочная статья расходов “общесетевые расходы”. Вот наверное где-то там )

    Плюс “продукт” — наверное и тут так же есть доля США.

    по поводу решения отказаться от колл-центра в Америке есть позитивная динамика роста числа заказов с сайта. Но вот как будут заказывать с сайта без фоток это большой вопрос…

  30. Василий, да, мы утилизируем пиццу, которая списывается по срокам годности. Мы утилизируем бракованную пиццу. Этот момент часто вызывает вопросы.

    По срокам годности списывают и утилизируют продукты в любом супермаркете — это норма. 

    Когда списывают- утилизируют (выбрасывают) продукты, которые еще соответствует всем требованиям законодательства — это вызывает не только вопросы но и возмущение. 

    Мы считаем, что все люди достойны качественного продукта и не должно быть двойных стандартов. 

    Извини, Фёдор, на счет двойных стандартов это уже “не вся правда”, вернее — “не смешно”. Было ведь “Нельзя пиццу продавать по кусочкам” — стало “льзя”. Опять же “Не говори никогда никогда”. 

    Не только Додо, а вообще-то все считают, и особенно предприниматели, к коим относится и Додо, давайте этого не забывать. И инвесторы Додо — тоже между прочим считают.

  31. прошлой неделе в Сыктывкаре была ужасная погода, а на выходных ударили морозы, было –11 градусов.

    Странно. Что то избалованы жители ЫЫ, чай у вас не Париж.
    А что будет с выручкой при — 25С?
    В мое детство первокласники ходили в школу при –35С, а уж проверить — примерзнет ли язык к качелям — было основной забавой зимой.

  32. это вызывает не только вопросы но и возмущение. 

    Василий, не доводи себя до инфаркта.
    Все будет хорошо, формат расчитан на то, что бы списаний вообще не было, и даже продаж со скидкой. 

    А про 2х кабанчиков я действительно пошутил. Хватит и одного ))

  33. 3: Формат кусочками перспективный не только в Амстердаме, но и в СПб, Мск и других крупных городах в РФ. Не обязательно ориентироваться на туристов. Люди, которые не ходят обедать домой (как это часто встречается в малых городах) это хорошая ЦА.

    Тёма, обоснуй свои тезисы!
    Согласен что туристам это понравиться? Ок, их отбрасываем.
    Кто остается? Люди, которые не ходят на обед домой — это типа офисные работники. Для них есть свой формат — бизнесс ланч, цена со скидкой более выгодная чем за пиццу. Даже Сбарро предлагает свои бизнес ланчи за 230–320 руб.
    Постоянно питаться одной пиццей с кофе — это странно. “А как же без горячего”? ))

    Ранее, в первом посте, Фёдор описывал ЦА — как спонтанная покупка по дороге на работу. “Забежал — быстро купил — по дороге выпил …”
    Сейчас это начинает переростать в формат “Додо экспресс по кусочкам”. Вообщем то правильно, вроде уже и в Парме они резать пиццу стали. Но для данной точки мало места, тесно там, что бы предложить всю линейку Экспресса …

    Фёдор, в этом формате планируется “день пиццы”?
    Даешь кусок пиццы за 9,99 рублей!
    Надо организовать очередь как в Мавзолей, продать 5000 кусков пицц!!

  34. А что будет с выручкой при — 25С?

    Евгений, вот ты ведь инвестор Додо. И ведь умеешь считать. 

    Почему ты не задал вопрос Фёдору: “Фёдор, скажи пожалуйста, во сколько обошлась компании Додо, инвестором которой я являюсь, твоя поездка в Амстердам?”

    В Амстердаме много пиццы. Я только оттуда. 

    Пиццу ведь можно поесть и в Додо, насколько я понимаю. — в Сыктывкаре, еще в “Пиццерия Милано” — тоже в Сыктывкаре. А отдохнуть хорошо и с пользой для здоровья, очень скоро можно будет, по данным СМИ, совсем недалеко от Сыктывкара, в пансионате Серегово.

  35. Василий, не доводи себя до инфаркта.
    Все будет хорошо, формат расчитан на то, что бы списаний вообще не было, и даже продаж со скидкой. 

    Опять же, тогда зачем программировать в Додо-ИС списания и продажи со скидкой? :)

    Опять борьба с “внеземным злом” — отвлекающая ресурсы компании и ее инвесторов?

    Евгений, но почему инвесторы так упорно не желают считать свои деньги! :) 

  36. Евгений, но почему инвесторы так упорно не желают считать свои деньги!

    Василий,
    Скажу тебе как инвестор, деньги тут — не главное! )))

  37. деньги тут — не главное!

    обычная фраза при проигрыше )

  38. Скажу тебе как инвестор, деньги тут — не главное! )))

    Действительно, как это я не догадался, это же идея!

    Когда есть идея — есть смысл в жизни! :) А какая может быть идея и смысл в просто деньгах?

    Вот ты вложил в Додо свои кровные. Фёдор съездил в Амстердам, и мы тут это обсуждаем, вместо того, чтобы тебе на свои же деньги взять и съездить в тот же Амстердам и оппонировать Фёдору в его выводах про Амстердам, и даже поставить ему в пример, например, Кубу! :)

  39. вместо того, чтобы тебе на свои же деньги взять и съездить в тот же Амстердам и оппонировать Фёдору в его выводах про Амстердам

    И что я в Амстердаме не видел?
    Я бы лучше в ЫЫ съездил, хочу убедится сам что он существует )))

  40. Фёдор,
    А что это за новый тренд — поездки Евгения по разным странам?
    Это какой-то внутренний проект Ревизорро или квалификации по “звездам Мишлена”, о которым мы говорили год назад?

  41. Евгений, о какой квалификации мы говорили год назад? :) 

    А что это за новый тренд — поездки Евгения по разным странам?

    Вы хотите, чтобы мы открывали пиццерии в других странах, не зная и не понимая, какой продукт мы там производим? Евгений ездил с конкретными практическими целями нашего продуктового подразделения.

  42. Василий, а почему вы решили, что я ездил в Амстердам за счет компании и акционеров? :D

    Фёдор, а я ведь ничего и не решил. А Вы ведь ничего и не писали.

    А я вот предлагаю безо всякого стеснения так и писать: “Буквально на днях, решив все-таки хоть немного отдохнуть за год беспросветного титанического труда над проектами Додо, я решил взять для себя и своей семьи недельный отпуск, и побывать в Амстердаме, посмотреть на тамошние прелести и просто поесть ихней местной пиццы. Ох и славный же это городок, скажу я вам — Амстердам.”

    Вот инвестор Евгений очень стесняется спросить:
    Фёдор, а в какую сумму Вы обходитесь компании Додо в год? В том числе и каковы планы компании Додо относительно Вас на следующий финансовый год? Можно узнать Ваши KPI, а также прописан ли в контракте с Вами так называемый “золотой парашют” и если “да”, то какова его величина?

  43. И что я в Амстердаме не видел?
    Я бы лучше в ЫЫ съездил, хочу убедится сам что он существует )))

    Вот уж действительно, что там, в ихнем Амстердаме смотреть. :)

    Ну, Евгений, если ты до Амстердама не доехал, то до Сыктывкара тебе наверно и вовсе не добраться. :)

  44. о какой квалификации мы говорили год назад

    Был как то разговор .…
    Вкраце суть в следующем:
    ТП не имеют достаточной квалификации что бы сравнивать пиццерии между собой, а ваши показатели — технического плана.
    Что бы их сравнивать между собой — нужен проффесиональный “тайный покупатель” , который бы ездил по разных городам и смотрел кто как работает.
    В тот раз прозвучало, что это “дорого”, “кто это будет оплачивать”.

    Поездки Евгения очень похожи на такие замеры.
    Он как раз в тех городах, где у вас уже открыта точка и местные вкусы локализованы. Надеюсь, что он еще проводит инспекцию, что и как можно улучшить, агригируя на себя опыт и “бест практикс”.

  45. Василий, почему же вас так интересует уровень моей заработной платы? Расскажите. Он значительно ниже рынка, если сравнивать мою заработную плату с вознаграждением руководителей с подобным функционалом и размером бизнеса. У меня даже далеко не самый высокий уровень зарплаты в нашей компании :) Меня интересует долгосрочное развития нашей компании, никаких “золотвых парашютов” нет. Все наши планы озвучены в блоге. Краткосрочные KPI мы устанавливаем сами. Вы являетесь нашим инвестором? Вы недовольны моей работой как CEO компании “Додо Пицца”? Мы — открытая компания. Готов ответить на любой вопрос о нашем бизнесе детально, но от вас мы также ждем открытости. Вот, Евгений и Артем Круглов — открыты. Раскройте нам информацию о себе :)

  46. Фёдор, спасибо за ответ! :)
    Действительно, поскольку я не инвестор, а компания все-таки частная, а не, например, ОАО “РЖД” (руководитель которой, как помниться был против выдачи сведений о своих доходах в ОАО), то и интересовать меня лично зарплата персонала Додо не может. Но я не постеснялся спросить, А Вы, Фёдор, спасибо что ответили, хоть и довольно обтекаемо, ну совсем как тот руководитель ОАО “РЖД” :))

    Мы — открытая компания. Готов ответить на любой вопрос о нашем бизнесе детально, но от вас мы также ждем открытости. Вот, Евгений и Артем Круглов — открыты. Раскройте нам информацию о себе :)

    Фёдор, спасибо за предложение! Я подумаю. :)))

  47. Фёдор, а в какую сумму Вы обходитесь компании Додо в год? 

    Василий, вот ты тут человек новый, не знаешь правил игры, а уже лезешь со своим уставом в наш маленький уютный монастырь “диванных генералов”.
    Полистай блог назад, узнаешь много интересного.

    Вот наш местный сноуден konan уже давно доказал, что Фёдора на самом деле нет.

  48. наш маленький уютный монастырь

    Я бы назвал это пятиместным угловым диваном. Постоянно комментирующее ядро человек 5 где-то. На углу сидит инвестор Евгений, который знает чуть больше других “аналитиков”, т.к. проплатил персональное общение с Федором и сидит тут троллит другую половину дивана.

    Кофе — ок. Америка — не ок.

  49. Инвестор Евгений вообще занятный человек. Ладно, с грамотностью проблемы — в конце концов, на дивиденды наймет редактора, исправляющего ошибки в текстах. Главное, что сами тексты дивно хороши. И нашим, и вашим: “Формат плохой, но точки открывать можно. Сайт неплохой, но непонятно для чего нужен”. Креатив выплескивается практически из каждого поста.

  50. Фёдор, добрый вечер! Небольшая опечатка в вашем посте, которая является важной, кто сразу хочет зайти на сайт, а он почему-то не работает:

    «Американскую мечту» не сворачиваем, следите за развитием на dodopizzastoty.com.

    правильный адрес dodopizzastoRy.com

  51. В США, кстати, кусочками продают все пиццерии, кроме крупнейших Dominos/PapaJohns/PizzaHut и ресторанов. Во всех небольших частных пиццериях продают кусочки, и как правило это направлено не столь на туристов, идущих мимо, а на местное (local) население.
    Типа вечером вышел из дома, перешел через дорогу, съел кусок пиццы на ужин.

  52. Фёдор, здравствуйте!
    Вы очень активно расширяетесь, увеличиваете клиентскую базу, наращиваете обороты…
    Это всё здоров!
    Есть и оборотная сторона процесса.
    Поскольку посуда у Вас одноразовая, то пропорционально росту увеличивается объём мусора, который производят Ваши клиенты.
    Как вы работаете в этом направлении?
    Какая часть мусора перерабатывается?
    И какие планы на будущее в области отходов?
    Спасибо за ответ.
    Если ответ на подобный вопрос был, то поделитесь, пожалуйста, ссылкой.

  53. Инвестор Евгений вообще занятный человек. Главное, что сами тексты дивно хороши.

    Вот она — СЛАВА!! )))
    Спасибо! Спасибо! Спасибо!
    И даже не пришлось прибивать йайца …
    Буду писать ещё!

  54. Фёдор,
    300 000 рекламных рублей потрачено зазря.
    Варламов не отработал даже на НДС!
    Кроме фото, ничего интересного, креатива никакого.

  55. Фёдор,
    300 000 рекламных рублей потрачено зазря.
    Варламов не отработал даже на НДС!
    Кроме фото, ничего интересного, креатива никакого.

    Комментарии там очень интересные, в том числе Игоря.

  56. Кузнецов Евгений из тех людей, кто чужие деньги считает тщательней чем свои

  57. Федор, если не сложно дайте за октябрь статистику по чем ушли кусочки по 69/49 или по 19 каких больше каких меньше ? Можно еще по временным циклам группировки сделать утро, обед, вечер!

    Вот сейчас я смотрю там работает 4 человека и понимаю что большую часть денег съест аренда и ФОТ, это такая грань тонкая будет между текучкой и хорошей оплатой.
    И потом скорее всего те цифры которая пиццерия показала в первый месяц они сильно не вырастут в принципе, так как Вы сами писали что открыли пиццерию в самом проходном месте(с очень высоким трафиком), то есть постояльцы которые там работают и с какой-то периодичностью проходят мимо уже знают и Додо, да и думаю что в Сыктывкаре у Додо неплохо с узнаваемостью, размеры города не большие. Даже можно так вопрос поставить, а сколько жителей Сыктывкара не знают Додо и ни разу не видели рекламных буклетов и не слухом, не духом о Федоре и о Додо ?
    Спасибо!

  58. Самое интересное кстати это будет Москва, так как если бы открывалась сразу сеть пиццерий, тогда возможна была бы нивелировка между убыточными сильно затратными пиццериями и прибыльными, то есть если бы карман был один тогда не страшно было бы держать в центре 3–5 пиццерий которые будут работать в 0 или даже не большой минус, а остальные 20–30 в районах будут нести прибыль. При таком варианте в Москве можно будет какую-то долю рынка забрать, но ведь Московские пиццерии будут принадлежать разным франчам, то есть одни будут жестко терять, другие снимать сливки ? На фуд-кортах кстати скорее всего в раскрученных ТЦ Додо будет проигрывать прочим игрокам (((, аренда там дичайшая!
    Мое личное мнение. ИМХО

  59. 300 000 рекламных рублей потрачено зазря.
    Варламов не отработал даже на НДС!
    Кроме фото, ничего интересного, креатива никакого.

    Когда мы с ним работали у него упрощенка была… неужели так вырос, что теперь НДС выделяет?

    По теме:
    1) у Варламова всегда ни то ни сё были рекламные публикации с точки зрения эффективности. На мой субъективный взгляд Тёма Лебедев в этом плане сильно круче.

    2) мы не знаем цели этой публикации. Если цель — привлечение франчайзи (как читается сквозь весь текст), то на мой взгляд лучше было просто участвовать в крупнейшей в СНГ выставке франшиз Байбренд в сентябре. Там нужная ЦА и, соответственно, эффективность была бы сильно выше. Искренне удивлён, что на фоне фокусировки именно на продаже франшиз, это мероприятие было оставлено без внимания вовсе.

    Если цель популяризация Додо среди московской аудитории (а нужно понимать, что читают его в подавляющем большинстве москвичи), то да, мей би, мей би. 

    Есть ещё одна возможная цель, как бы объединяющая в себе 2 предыдущие: если а)москвичи о Додо узнали б)франшизу отрекламировали, но при этом сразу одёрнули, мол, сначала отстройтесь в маленьком городе, получите хороший рейтинг, а тогда мы дадим вам право участвовать в конкурсе красоты на право строительства пиццерий в Мск (ведь так удачно сложилось, что москвичам ничего не интересно, кроме Мск, а как раз сейчас открылась возможность подавать заявки на тендеры на распределение Москвы). Очевидно, что они уже не успевают… ну и в) у москвичей есть деньги. Т.о. третья цель может быть следующей: участие в софинансировании уже действующих франчайзи для открытия пиццерий в Москве. Но тогда, чёрт возьми, нужно было или дождаться января, когда анонсирован выход сайта для инвесторов в конкретные пиццерии или выкатить этот сайт раньше. Впрочем, может быть это просто “эффект тизера” — сначала интерес, загадка, а после выкатывать предложение для уже тёпленькой аудитории.

    Вывод: Вцелом, инвестиция в имидж не самая плохая.

  60. на мой взгляд лучше было просто участвовать в крупнейшей в СНГ выставке франшиз Байбренд в сентябре. Там нужная ЦА

    Абсолютно не соглашусь, там ЦА ищет новый фичи/решения/предложения, для того что бы по быстрому отбить вложения и снимать сливки. Федору точно не нужны такие партнеры, они ему всю плешь проедят весь мозг вынесут на тему “где прибыль Карл?!!”
    Федору нужны адепты и пока они есть.

  61. Абсолютно не соглашусь, там ЦА ищет новый фичи/решения/предложения, для того что бы по быстрому отбить вложения и снимать сливки. Федору точно не нужны такие партнеры, они ему всю плешь проедят весь мозг вынесут на тему «где прибыль Карл?!!»
    Федору нужны адепты и пока они есть.

    Не надо говорить за всех.

    1) там постоянно представляются какие-то никому не известные (по крайней мере в РФ) франшизы типа каких-то австралийских жареных цыплят и проч. Вложения 250–500 тыщ долларов. И ничё, участвуют. Не был на последних 2 подобных мероприятиях, поэтому инфа 2+ летней давности.
    И никаких “по быстрому открыться и отбить”. В СПб эта контора закрылась так и не наладив нормальных процессов: 5 сотрудников мне не могли кесадилью сделать 15 минут в итоге выдали тонкую лепёшку с сыром внутри и небольшим количеством кукурузы. В общем проработали они месяцев 8 и канули в небытие.

    2) Где прибыль? Может у Горецкого спросить? Трояна, Унията, кто там ещё есть? У тех ребят кто одну за одной пиццерии шлёпают. Самара в октябре сделала 3,5 миллиона чистыми. Чё, плохая прибыль?

  62. Это реклама только для будущих франчайзи. И возможно это жест отчаяния. Некто Семен Белоусов прямо говорит :

    В следующем году планируется открыть больше 100 пиццерий. К сожалению, Додо Пицца не пиарят по телевизору и в СМИ. 98% широкой аудитории еще не знает о сети, в т.ч. предприниматели или люди с капиталом, которые хотели бы найти применение своим способностям или желающие вложить свой капитал. Публикация у Варламова — это отличная возможность привлечь внимание к сети и обеспечить возможность выбора лучших партнеров на открытие франчайзинговых пиццерий ;)

    адептов очень мало на самом деле, тупо нужна большая масса экономически неграмотных хипстеров, чтобы сетка росла дальше. В этом смысле аудитория Варламова вполне подходит.

  63. Конан )))) Улыбнуло. Даже насмешило.

    Хипстеры и Додо это 2 непересекающихся явления.

    Додо хоть и предпринимает попытки влезть в эту сферу со своим додокофе. Но всё же пицца это не веган-шаурма, завёрнутая в крафтовую бумагу, купленная в закутке в модном месте с меню, написанным мелом на стене. Ну и не суп в стакане…

  64. 2) Где прибыль? Может у Горецкого спросить? Трояна, Унията, кто там ещё есть? У тех ребят кто одну за одной пиццерии шлёпают. Самара в октябре сделала 3,5 миллиона чистыми. Чё, плохая прибыль?

    А можно ссылку по Самаре где видно, что 3,5 чистыми ? Я как бы даже не спорю, что Додо проект прибылен для партнеров, только давайте посчитаем сколько было вложено в той же Самаре ? И сколько нужно времени что бы отбить вложенное получая по 3,5 чистыми(чистыми ли) ?
    Горецкий искал инвесторов и судя по тому предложению которое было в его ЖЖ, за 34 млн. 3 пиццерии (2 в Калуге и 1 в Обнинске) то есть порядка 70 млн. он оценил этот бизнес ??? При том что эти 2 города по численности меньше Самары раза в 2–3, какая там чистая прибыль будет ?

  65. это жест отчаяния

    Это реализация моего плана, который я опубликовал месяц назад.
    Напомню, для тех кто в танке.
    В 2016 компания Додо планирует привлечь через своих новых и старых партнеров более 1 мил рублей инвестиций.
    В 2017 — это сумма должна удвоиться, если тем роста планируют сохранить. Понятно, что большая часть пойдет из иностранных инвестиций, но сумма уже не маленькая.

    Очевидный вопрос — где эти деньги взять и кто будет строить бизнес, открывая новые точки?
    Об этом думать надо уже сейчас.

  66. Konan,

    вместо обычных 20–30 заявок в день (!) получили сразу 90. “Жеста отчаяния” здесь нет, есть прагматический интерес расширять свою аудиторию потенциальных франчайзи, инвесторов и т.д. Уверен, что публикация у Варламова окупиться с лихвой ;)

  67. Хипстеры и Додо это 2 непересекающихся явления.

    Во первых, не пересекающиеся прямые это какие прямые? правильно параллельные, т.е. Додо и Хипстреры параллельные явления. Т.е. на одной волне. Во-вторых, Федор сам, по сути своей, хипстер. Так, что все бенч!

  68. «Жеста отчаяния» здесь нет, есть прагматический интерес расширять свою аудиторию потенциальных франчайзи, инвесторов и т.д. Уверен, что публикация у Варламова окупиться с лихвой ;)

    будем посмотреть

  69. А можно ссылку по Самаре где видно, что 3,5 чистыми ?

    В комментах к Варламову ищите пост Семёна. Там речь про валовку 16+млн и 3,5 (ну или 3 с чем-то) прибыли.

  70. При том что эти 2 города по численности меньше Самары раза в 2–3, какая там чистая прибыль будет ?

    Ухта во сколько раз меньше Самары? а валовку 5–6 млн ежемесячно с 1 пиццерии делают!

    Понятно, что Калуга более конкурентный рынок, чем Ухта. Есть сильные местные игроки. Горецкий сам в это влез — пошел в штыковую атаку без [пока что, как признают представители Додо в комментах выше] сильного известного бренда за спиной. Ну, это его дело — по моим прогнозам он там увязнет в этой лобовой конкуренции. Будут повышенные финансовые затраты и со стороны пепперс и со стороны Додо. Местные не будут сдаваться, Горецкий будет жить за счет своих прежних пиццерий. Но он получит именно то, ради чего это и затевал — опыт управления компанией на расстоянии. Вот тогда, Польша, жди! ))

  71. Ну, это его дело — по моим прогнозам он там увязнет в этой лобовой конкуренции. 

    Позже скину информацию в ВК,
    Есть мнение что там пройдет все проще.

  72. Позже скину информацию в ВК

    Может вам там сразу тогда конференцию организовать и обсуждать каждый пост в этом блоге?

    Почему бы и сюда не продублировать?

    вместо обычных 20–30 заявок в день (!) получили сразу 90

    Удивительное дело. Пост действительно ни о чем, но после прочтения я в течение дня ходил и думал, думал и ходил. Даже хотел уже по помещению звонить, но… отвело.

    Интересное в этом посте — ссылка в комментариях на блог Химкинского франчайзи. 

    Жалко у пчелки. А еще жалко, что нам правду о событиях ждать еще лет 5 до очередной книги. В утренних встречах не хватает обсуждений/мыслей, приближенных к реалиям жизни: “Мля, пацаны, если он сейчас пиццерию под Москвой закроет ни разу не выйдя даже в 0 — это будет очень печально выглядеть. Срочно решаем эту проблему!11” И через недельку пост от Котина: “Как мы решали проблему под Москвой”.

    Вот это было бы норм шоу. А то строите из себя непонятно чего. Привкус силиконовой бабы. Такой получается удивительный франкенштейн из “лучших” подходов.

    Из каждой книжки по мыслишке и в продакшн.

  73. Почему бы и сюда не продублировать?

    Я спрошу у хозяина информации, можно ли опубликовать публично.
    Думаю, да, так как уже не актуально.

  74. Позже скину информацию в ВК,
    Есть мнение что там пройдет все проще.

    Консолидируются ?

  75. Консолидируются ?

    давайте без пошлостей..

  76. В Химках пиццерия конкурирует только за счет самой низкой цены на доставку и работы доставки 24 часа (+ ещё пока не приелся ассортимент). Листовками уже никого не удивишь, звонки и смс обычно вызывают негатив, на экскурсии уже все желающие сходили. Сама пицца не очень вкусная (у Папа Джонс и в ещё одном местном химкинском кафе намного вкуснее), рано или поздно продажи рухнут. Единственный выход — работать над качеством пиццы и ассортиментом (пробуя не очень вкусную бесплатную пиццу — люди будут лояльны к бренду, но выводы сделают).

  77. вот вопрос у меня назрел. Довольно редки высказывания, что Додо-пицца невкусна. Я считал, что это вбросы, субъективное мнение или просто неудачное стечение обстоятельств. Сам оценить не могу, не рядом-с. Но комментарии манагера пицерии, в посте Варламова, меня озадачили.. Так собсно вопрос: а действительно в ДОДО вкус пицц с одинаковым названием, например Маргарита, в разных пиццериях может быть разный?

  78. С Юлей, пожалуй, соглашусь в некоторых тезисах:

    1) Что работает в регионах (буклеты, листовки, смски) — не работает в крупных городах. Было несколько забавно читать как директор собственной розницы Додо выдавал как героический инсайт то, что решил делать не 2 раза распространение листовок, а 3 раза (за какой-то определенный период).

    2) По поводу качества. Не соглашусь. Как раз к качеству у Додо претензий нет. Ко ВКУСУ пиццы есть. К уровню обслуживания есть.

    3) Ну и самой Додо, конечно, не так важны показатели партнеров в Мск, как развитие в регионах т.к. именно за счет регионов идёт такой стремительный рост. Додо как Магнит — за столицу бьётся дюжина сетевых конкурентов, а в регионах Додо свободно развивается. Магниту эта стратегия помогла стать одной из крупнейших компаний в мире по количеству магазинов.

  79. Логично что бы был одинаковый вкус, хоть народ и есть из одной и той же пиццерии, но иногда он попадает в другой город и надеется купить что то знакомое, что уже пробовал.
    Именно этим и гордится МакДак.

    Но 100% одинаковый не сделаешь, это же не клонирование продуктов. Всяко чуть чуть отличаются. Хенд мейд )))

  80. Не в хэнд мейде дело…

    Дело в реальном вкусе пиццы. Первый раз, когда я попробовал — нечто невероятное. Разговаривал с одинм из инвесторов Додо — он рассказывал, что когда впервые попробовал — он сидел с женой и они молча смотрели друг на друга. Вкуснейшая пицца.

    Много воды утекло ))))

    Сейчас для меня в Додо есть вкусная пицца, средняя и полностью невкусная. Причем количество позиций в первых двух категориях суммарно и в третьей — одинаково!!

    В последний раз заказал не помню какую пиццу –ее не было в рекламной стойке на кассе, но кассир порекомендовала… Во-первых она не уточнила, что эта пицца острая! Во-вторых мне не дали соус. Почему-то про соусы вообще перестали спрашивать. Единственное, что пока неизменно в Додо — это нереально вкусное тесто. За счет этого и выезжают.

    Может быть уже взять и озадачиться рецептами соусов к примеру? Был период я заказывал гавайскую — с одной стороны вкусная, с другой стороны со скидкой ). Там зачастую был такой жидкий соус (или в чём там дело?), которым мажут тесто, что вся начинка просто съезжала с булки. Берешь кусок, а сыр и ананасы лежат в коробке. У тебя в руке лишь треугольный кусок хлеба, намазанный кетчупом.…

    В этом смысле отличный пример — пицца Лайк. Вот уж от кого не ожидал, что могут реально оказаться вкуснее, чем Додо. И наверное, несколько обидно, что привожу в пример именно их. Там все пиццы гармоничны. Они все съедобны. Там нет такого резкого колебания вкуса. Да, они не Вау, как были первые Додо, которые я пробовал. Но они съедобны. Все, что я брал — все съедобны.

  81. Тема,

    напишите, пожалуйста, свое собственное ранжирование по меню пицц. Какие пиццы 1. вкусные; 2. средние и 3. полностью невкусные?

  82. Тема. т.е. считаешь, что в Додо-пиццах есть линейка невкусных изделий и еще вкус пиццы в рамках одной пиццерии может серьезно меняться? А в разных пиццериях вообще все по другому?

  83. Семен, безусловно, это лишь моё мнение:

    невкусные: чизбургер, биг пикник, мексиканская и маргарита (самая невкусная маргарита из тех что где-либо ел).
    средние: цыплята (сырный и барбекю) — мигрируют между хорошей и средней, ранч, сырная (с прежним рецептом была вкуснее, хоть и проще)
    вкусная — гавайская.

    Остальное либо не пробовал по причине “ещё не добрался”, либо по причине “такой пиццы сейчас нет”. Думаю, что цыплята малибу должна быть вкусной.

    Что из ассортимента ещё нравится: додстеры и сэндвичи. Сэндвичи не очень удобно есть т.к. начинка вываливается, но вцелом оч. вкусно (опять же, наверное, не последнюю роль здесь сыграл вкус теста). Додстер однажды попался сильно горелый. Не понятно как такое может быть если всё автоматизировано и регламентировано.

    Поражает лёгкость с которой персонал может сказать “а у нас этого нет”. Нет каких-то сэндвичей, каких-то пицц, нет молочного коктейля… Вот уж не думал, что буду задавать такие вопросы, как в провинциальном кафе во время бизнес-ланча “а перечислите то, что есть”.

  84. Вопрос к Додо. 

    Увидел в посте Варламова скрин с распечатанной картой яндекса. Вы от них получали какое-нибудь разрешение на такое использование данных? 

    Лицензионное соглашение прямо запрещает использовать карты в коммерческих целях, только для личного использования. Курьерская доставка — вроде как попадает под коммерцию? Не?

    В гугле аналогичные условия. Запрещается использовать сервис для создания маршрутов, передавать третьим лицам и т.д.

  85. 2конан

    Да, я так считаю. Понимаю, что это для различных аудиторий — кому-то больше одно нравится, кому-то другое. В одной пиццерии вкус может меняться не сильно, но может. Может я придираюсь.

    Вообще, заметил, что если компания гордится тестом, то вообще не обращает внимания на всё остальное.

    Ехал по центру СПб, искал где перекусить и посидеть с ноутом поработать, припарковался и вижу перед собой вывеску “телепицца-весь секрет в тесте” https://telepizza-russia.ru/about_us/#contentid

    Взял маленькую сырную. Честно — съел 2 кусочка и больше половины оставил. Да и тесто там так себе.

    Если такие господа работают (и типа это сеть и работают в 13 странах), то у Додо все козыри на руках ))

  86. Да, я так считаю

    спасибо за ответ. Просто я искренне полагал, что Федор не врет нахваливая свою пиццу. Теперь у меня вообще не осталось сомнений, что это афера цель которой продажа долей чрезвычайно перегретой компании болванам непрофессиональным инвесторам.

  87. Может я придираюсь.

    Предлагаю создавать в городах с Додо службы народного контроля. неподотчетных Фёдору и отделу тайных покупателей.
    Но нужен механизм как влиять на нерадивых франчайзи.

    Опять кто то скажет — а где взять на это деньги?
    Ну конечно, все тут такие капиталисты что и свой зад почесать без гонорара не захотят.
    Так вот — хорошие дела надо делать даром! БЕЗВОЗМЕЗДНО!

  88. 2Кузнецов Евгений

    По поводу вкуса сложно что-то придумывать. По поводу сервиса, чистоты, персонала можно контролировать. Я, например, пропускаю всё через призму “а может ли подобное произойти в КФС или макдаке?”. 

    Нужно понимать, что, скорее всего, и с ДодоИС сотрудники находят различные лайфхаки, чтобы не сильно от нее зависеть. Отсюда и не спрашивают про бесплатный соус и, соответственно, его не докладывают в заказ. Вот это я могу отследить. Или могу понять подгорел додстер или нет. Но я совершенно не компетентен во вкусах. Возможно, стандарт той же маргариты не отличается от того, что я ел. И додо всем офисом именно ее пробовали. И всем понравилось. И именно по этой причине разговор о вкусе пиццы сейчас — это разговор ни о чем.

    Следовательно, надеюсь, что команда Додо воспринимает критику не как ворчание придирчивого клиента, а как обратную связь, что “и вот оказывается как бывает” и, соответственно, “нужно с этим что-то делать, т.к. если это один раз с одним клиентом случилось, то и во всех остальных 66 это может случиться с кем-то другим”.

  89. Тема Круглов: в этом то и проблема, что весь этот маркетинговый булшит про “додо ис позволяет то, позволяет это” (по отношению именно к продукту, а не бизнес процессам) не имеет ничего общего с реальностью. 

    Как можно было приготовить и отдать клиенту пиццу с сырым/горелым тестом? У нас же автоматизация и контроль на каждом этапе? Нет? А на коробке при этом наклеено “Контроль качества”.

    Напомню, что я сначала приехал в Долгопрудный на момент его запуска и получал горелые додстеры, а потом через ГОДА приехал в Балашиху и получил пиццу из сырого теста.

    Внимание на этот тред: https://v-goretskiy.livejournal.com/6342.html?thread=12486#t12486

    Все, что изменилось за почти 4 года: налажены БП и открытие новых пиццерий, упакован франшизный продукт и… все. Тех. процесс производства продукта как был плавающий по результату, так и остался.

  90. Вот это я могу отследить.

    Я готов предложить решение, первое навскидку .…

    В народный контроль попадают клиенты, которые соотвествуют критериям:
    1) Они реальные люди (а не троли) (проверяется просто)
    2) Они реальные клиенты ( евшие пиццу)
    3) Они заинтересованы в улучшениях Додо (как спортивные болельшики)
    4) Они не являются аффилированными лицами или прямыми конкурентами
    5) … Может еще что то придумаю )))

    Работает это следующем образом:
    В каждом регионе есть такие люди, которые вызвались сами.
    Свою реальность они подтверждают через регистрацию в Додо

    Когда они сами посещают пиццерию по своему желанию или видят негативные отзывы, и после этого перепроверяют сами данное заведение, они имеют право по своему решению снизить рейтинг данной пицерии до 10 балов от рейтинга ТП (написать в отдел К. письмо с обоснованием).
    Если поступает несколько таких оценок от народного контроля — берем максимальное снижение. Если проверки не было — работает обычный рейтинг ТП.

    Например,
    Тема Круглов мог бы быть таким проверяющим в Спб.
    Если он считает что вкус и обслуживание плохое — я ему верю, рейтинг надо снизить.

  91. 2Ilya Andreevich:

    Все эти вопросы можно решить.

    В подгорелыми/сырыми продуктами решается всё настройкой конвейерной печки скорее всего.

    С недокладыванием соуса в пиццу — если автоматом в чек добавлять надпись: бесплатный соус к пицце _ 0 рублей. Если человек отказался — написать вместо цены — “нет”.

    И это делать ВСЕГДА. Во всех чеках ко всем пиццам. Тут не будет возможности схалявить т.к. клиент спросит. Т.к. одно дело — когда не докладывают (человек про соус помнит — его ведь спросили). Другое — когда тупо не спрашивают.

    Раздолбайство персонала решается наймом нового персонала.

    Всё в той или иной мере решаемо. Нужно просто поставить такие цели: решить эти задачи. Если не поднимать перед Додо подобных вопросов, то, возможно, их и не решат. Может они просто об этом и не знают?

  92. Кузнецов Евгений:

    Например,
    Тема Круглов мог бы быть таким проверяющим в Спб.
    Если он считает что вкус и обслуживание плохое — я ему верю, рейтинг надо снизить.

    Что значит “я ему верю”? Может у Темы Круглова хреново с вкусовыми рецепторами? Почему опираясь на субъективное мнение какого-то человека снижать рейтинг пиццерии, если они [вдруг] делают всё со 100% соблюдением стандартов и допусков замены ингредиентов?

    И нужно не народный контроль внедрять, а поднимать вопросы, которые тебе не нравятся в Додо (на твой субъективный взгляд) и предлагать варианты решений. В этом случае ты будешь для Федора и ко не хейтером, а добродетелем.

  93. Может у Темы Круглова хреново с вкусовыми рецепторами

    Это указано в ограничении 3.
    Если ты считаешь что вкус плохой и реально хочешь улучшить работу Додо — то ты пишешь им.
    Если ты любишь горелые пиццы и сам знаешь об этом, то не пишешь про это, см п 3. )))

    Технически можно это как то описать, вот с теми же проверяющими из штаб квартиры (аля Мишлены), то технически это сложно и хитрые сотрудники смогут их обходить.
    Заинтересованность клиента сработает лучше.

  94. Раздолбайство персонала решается наймом нового персонала.

    Может и да. но может и нет.
    Как пишут во всяких умных статьях — на фудкорте во всех странах работают представители нестатусных наций — понаехавшие иммигранты. Ты же не станешь со всех продавцов требовать прописку и диплом универа, если предлагаешь им минимальную оплату труда?

    Пробивать соус — это не поможет.
    У нас пробивают бесплатный кусочек хлеба, 2 шт, не предлагая и не спрашивая — хочешь бери сам, сколько надо )))

  95. Тех. процесс производства продукта как был плавающий по результату, так и остался.

    Так о чем речь?
    1. Тех процесс невозможно контролировать, результат непредсказуем
    2. Надо поменять оборудование (на конвеер печь или тп)
    3. Персоналу и руководству плевать на результат?

  96. 1) Бред какой-то. Если результат непредсказуем, значит у нас нет тех. процесса. Ты можешь себе представить, что в каком-нибудь машиностроении производство партии ложек в 100 тысяч штук будет давать какой-то непредсказуемый результат? При том, что сделать хорошую ложку намного сложнее, чем сделать пиццу.

    2) Бред какой-то. Что значит поменять оборудование? У нас есть тех.процесс и контроль. Если у нас при этом нестабильное качество — смотрим пункт 1

    3) Почему персоналу должно быть не плевать на результат? Способен ли пиццамейкер, если это не Алена, на свою зарплату достойно существовать? По большому счету, ему вообще наплевать. Очередной перевалочный пункт в жизни/карьере. Делаю, что сказали, лишь бы зп падала. Ни больше/ни меньше. 

    Если плохо мотивированный персонал способен ощутимо влиять на результат — смотрим пункт 1. Значит у нас нет нормально проработанного тех.процесса. Узкое место надо менять или делать его менее узким (увеличивать “на карман кост”)

  97. Так и не понял, чем ты объясняешь 

    Тех. процесс производства продукта как был плавающий по результату, так и остался.

    1. Описать можно любой процесс, вплоть до того как поймать щуку в 5кг на удочку. Вот только результат будет непредсказуем.
    2. Некоторое оборудование не управляемое или не дает должное качество, тогда его надо менять на другое.
    3. Тут вообще не понятно. По твоим словам, типа есть тех процесс и нужное оборудование, а персонал так и не удосужился сделать правильные настройки?

    з/п не самый лучший стимул работать продуктивно, кто то и за 100 тр будет выполнять халатно свои обязанности

  98. Тем, что из 3 поездок в додо 2 раза я получал некачественный продукт. При этом, каждый раз в блоге читал, что ИС способна влиять на вкус пиццы. Нет, не способна. Способна контролировать БП, но не вкус пиццы. Иначе, я бы не получал ее в том виде в котором получал.

    1. Описывать — это развлечение диванных аналитиков в блоге. Если тех.процесс разработан, он включает в себя абсолютно все, что нам должно понадобиться для получения требуемого продукта. Это и правильно настроенное оборудование определенной марки, и его расположение в цеху, и действие сотрудников, и контроль, и прогнозируемый брак который должен ловиться на контроле и т.д.
    2. Я был в новой пиццерии. Все должно быть управляемым, и работать по ТП, иначе зачем она вообще открылась?
    3. Есть ТП, есть продукт. Если продукт не получается, значит у нас проблемы в ТП. 

    Давайте вот только друг с другом в комментах этот булшит не разводить. Это не лучший стимул работы в краткосроке, но это тот фундамент, на котором можно выстраивать все остальное. Нет фундамента — давай, до свидания.

  99. Илья, я же не с тобой спорю, лишь бы лясы точить.

    Если есть ошибка в ТП, надо искать решение.
    Может быть это Фёдору пригодится, а может натолкнет его на другие нужные изменения.
    Так и этак — будет польза для компании.

  100. Коллеги, вы рассуждаете с точки зрения потребителя побочного продукта деятельности ДОДО, т.е. пиццы. Именного побочного. Основной продукт это франшиза и продажа долей ( акций, расписок и т.п.). Все крутится только вокруг этого.

  101. Основной продукт это франшиза и продажа долей ( акций, расписок и т.п.). Все крутится только вокруг этого.

    Это понятно.
    Но франшизу никто не будет покупать, если она не будет приносить денег, а для этого должна быть упаковка из “конкурентного продукта и бизнес модели”.

    Если сложится устойчевое мнение что у них “пицца со вкусом Г.” — такая франшиза никому не нужна.

  102. вместо обычных 20–30 заявок в день (!) получили сразу 90. «Жеста отчаяния» здесь нет, есть прагматический интерес расширять свою аудиторию потенциальных франчайзи, инвесторов и т.д. Уверен, что публикация у Варламова окупиться с лихвой ;)

    Если это правда и качество заявок высокое, то у меня вопрос — будут ли продолжения такой формы рекламы?
    Видео блоги имеют более долгоиграющий эффект, тот же ролик О. Тинькова 2011 г — до сих пор приводит новых читателей и франчайзи.

    Предлагаю вам организовать развед-опрос у Гоблина на канале oper.ru, у него есть рекламный раздел и про бизнес он уже делал ролики. Аудитория — по 150 т.ч. в день.
    Пусть ему Фёдор расскажет как планирует захватить мировое господство!

  103. Если сложится устойчевое мнение что у них «пицца со вкусом Г.» — такая франшиза никому не нужна.

    а чего оно вдруг такое сложится? Федор и Ко только и занимаются формированием мнения, что пицца у них wow-продукт, высокой контроль качества и т.п. Все усилия направлены на формирование правильного мнения у будущих франчайзи и инвесторов.

  104. Все усилия направлены на формирование правильного мнения у будущих франчайзи и инвесторов.

    Это правильно. Хорошо что Фёдор не только читает книги про разно, но и претворяет хорошие идеи в жизнь.

    Как то про МакДональст пошли слухи что они подмешивают в мясо червей …
    Цифры не помню, но продажи бургеров и акции очень сильно упали.
    Пропаганда нужна — что бы клиент сделал первую покупку …
    Но если будет Г. — вторую и тем более третью — ты его уже не заставишь … )))

    Ты думаешь, все люди будут играть в “голого короля”?
    Кушать “каку” и улыбаться? Для этого нужна мощь как у МакДака и КокаКолы — Американское ВПК.
    Сейчас , кста, есть хорошие перспективы открыть Додо пиццу в Сирии. Но если после выборов 2018 — Россия не захочет стать “мировой крышей” и отжать полмира у американцев, Фёдору лучше именоваться транснациональной американской компанией - и тогда на крыльях бомбандировщиков по всему миру будет победное шествие БигМака, Колы и Додо!! ))

  105. Пропаганда нужна — что бы клиент сделал первую покупку 

    угу.. все верно — купил франшизу, долю в бизнесе. Причем тут пицца-то?

  106. Konan, а зачем тогда действующие опытные франчайзи участвуют в тендерах на милионники, заранее платят паушальные взносы, за право будущего освоения городов? Это тоже формирование мнения? 

    Лично для меня это самый главной показатель правильности выбранной стратегии, и отличная лакмусовая бумажка. Именно это главный показатель, а не вкус пиццы. У любого массового продукта будут и фанаты, и хейтеры, это нормально. 

    Если вы занимаетесь каким-то бизнесом — попробуйте продать право развития в какой-то регион среди действующих партнеров. Если спрос превысит предложение, и вы сможете заранее собрать деньги — поздравляю, у вас клевый продукт.

  107. а зачем тогда действующие опытные франчайзи участвуют в тендерах на милионники, заранее платят паушальные взносы, за право будущего освоения городов

    Это все Фёдор! )))
    Он умеет создавать ажиотажный спрос — “бери сейчас все оптом, потом не хватит!”. Нужны были деньги на ДодоИс, но это невыгодно для франчайзи — хоть и не очень большая, но сумма будет заморожена.

  108. Konan, а зачем тогда действующие опытные франчайзи участвуют в тендерах на милионники, заранее платят паушальные взносы, за право будущего освоения городов? 

    а в чем ты видишь противоречие? Продукт заточен под франчей, он им удобен, есть ощущение контроля за бизнес процессами. Просто они немного переплачивают, но даже и рады этому. Так, что в этом направлении у Федора и Ко все отлично. Не по пиццы им.

  109. Если спрос превысит предложение, и вы сможете заранее собрать деньги — поздравляю, у вас клевый продукт.

    все верно, я про это и толкую. Франшиза продукт, доля в компании продукт. Пицца продукт франчей.

  110. все верно, я про это и толкую. Франшиза продукт, доля в компании продукт. Пицца продукт франчей.

    И еще раз напишу:
    Федор продает комплект — продукт и процесс, оба важны и разделимы. Без успешного процесс не важен продукт. Если пицца — Г, то и додоис и процессы — тоже не нужны.
    Поэтому вкладывать в пропоганду своей пиццы, в развитие линейки, поиск рецептов — очень правильно.
    Франшиза должна становиться все более привлекательной.

  111. Федор продает комплект — продукт и процесс

    да, он так и говорит. Но факты говорят о другом- на качество пиццы Федор и Ко не влияет и возможно не будет этого делать. Это может использоваться как элемент контроля и наказания франчей.

  112. Это может использоваться как элемент контроля и наказания франчей.

    А просто отключить газ и воду? ДодоИс уже не пугает? )))

    Но факты говорят о другом— на качество пиццы Федор и Ко не влияет и возможно не будет этого делать

    Возможно у него еще нет механизма влиять на качество.
    Надо доделать и внедрить, в том числе в виде контроля клиентов.

    А вот то, что не будет - это маловероятно. Так как это не выгодно.

  113. Соглашусь насчёт вкуса. Много раз заказывал Додо в Самаре, пока не открылись ПапаДжонс. Они однозначно вкуснее Додо.
    Ну и любая ресторанная пицца однозначно будет вкуснее (ИльПатио, Перчини и т.п.).

    Поэтому не очень понимаю, когда говорят про супер-вкус Додо. Качественно — возможно. Но супер-вкусно не было никогда. Пицца весьма средняя по этому параметру.

  114. А вот то, что не будет — это маловероятно. Так как это не выгодно.

    опять 25. Что невыгодно? Информационно среди франчей пицца считается вау!! Франшиза — тоже гуд. Зачем Федору создавать механизм контроля продукции франчей , тратить свои деньги и силы, не получая взамен НИ-ЧЕ-ГО? Вот это ему это невыгодно. А не тратить деньги и иметь повод пинать франчей — выгодно.

  115. Что невыгодно?

    Пропаганда о продукте франшизы направлена на привлечение новых франчайзи. Старые и так никуда не денутся. А для роста бизнеса — нужен рост за счет новых франчайзи, новые деньги, новые территории.
    С этим согласен?

    Как заманить новых предпринимателей, что бы они стали новыми франчайзи, ну и как ты говоришь “горбатились на Фёдора”?
    Ответ тоже очевидный — надо показать что есть успешный продукт, пиццу будут покупать, и есть успешная бизнес модель, ты сможешь рости и контролировать своих работников!!
    И вот именно это отличный продукт франшизы.

  116. ну и как ты говоришь «горбатились на Фёдора»

    к чему фантазии? я так не говорил, тебе почудилось.
    И вообще ты мне надоел. Ты тупой.

  117. Так, похоже Евгений Кузнецов таки затроллил konan’а :)

  118. Конан, я не тупой. Я — на работе )))

  119. Леонид:

    Поскольку посуда у Вас одноразовая, то пропорционально росту увеличивается объём мусора, который производят Ваши клиенты.
    Как вы работаете в этом направлении?
    Какая часть мусора перерабатывается?
    И какие планы на будущее в области отходов?

    Раз Фёдор молчит, сам отвечу на нашему новому читателю.

    Меня, как будущего инвестора компании Додо очень беспокоит рост отходов! Все эти одноразовые ложечки, вилочки со сломанными зубчиками .. недоеденные бортики пицц — в мировом масштабе — это просто огромная куча мусора!
    Но ответ будет прост — МОГИЛЬНИКИ.
    В будущем компания Додо будет вкладывать огромные деньги в утилизацию отходов. Для самых крупных рынков — Америка и Китай — нам понадобятся два могильника — в Неваде и Монголии. Построим новые ямы, или выкупим бомбоубежища для ядерной войны.

  120. Очередной совет от “диванного генерала”:

    - Мне кусочек “Правды”, и два больших “глотка Свободы”.

    Звучит? Надо сделать уникальные названия продуктов для этого формата пиццерий.

    Для американского формата я предлагаю сделать фирменную пиццу “Демократия”. Каждый курьер будет нести демократию в дом!

  121. Надеюсь такой формат себя оправдает и распространится по Москве и области.
    Как бы мерзко не звучало, но чем собирать весь бестиарий глистов по шавермам и забегаловкам, лучше посетить подобное заведение, в котором выполнение санитарных норм не только в документах и цены приятные.

  122. Станислав:
    12.11.2015__14:56

    Соглашусь насчёт вкуса. Много раз заказывал Додо в Самаре, пока не открылись ПапаДжонс. Они однозначно вкуснее Додо.
    Ну и любая ресторанная пицца однозначно будет вкуснее (ИльПатио, Перчини и т.п.).

    Поэтому не очень понимаю, когда говорят про супер-вкус Додо. Качественно — возможно. Но супер-вкусно не было никогда. Пицца весьма средняя по этому параметру. 

    Согласен со Станиславом по поводу вкуса, это очень важный аспект, никто не будет второй раз заказывать пиццу, если она ему не понравилась. У меня есть кафе, где готовим тоже пиццу на тонком тесте, клиенты говорят, что у нас самая вкусная в округе пицца, поэтому и берут, хотя она не самая дешевая, мне она нравится и мне за нее не стыдно.
    Года 2 назад у меня был инвестор, готовый вложиться в пиццерию с доставкой, я перепробовал почти все пиццы в Москве и рассматривал разные франшизы.
    Реально вкусная пицца у Папа Джонса, Иль Патио, с натяжкой Доминос, у остальных весьма посредственное.
    Не удивительно что Папа занимает первое место по доставке и количеству пиццерий, но франшиза только для регионов и франшиза кусается по цене.
    Сначала хотел Сбарро, но качество продукта никакое у них, доставка плохо развита и меня удивило, что они сразу согласились отдать мне всю доставку по Москве.
    Доминос подминает многие рынки куда приходит, но у нас Они дали мастер франшизу местной компании, которая продвижением и развитием не занималась совсем. И их формат международный и цветовая гамма для нашего рынка не подходили совсем(они только недавно это поняли и переформатировали заведения).
    И тут я случайно услышал про ДоДо с квадрокоптером по радио, заинтересовался. Как открылись в Долгопрудном, поехал с товарищем посмотреть и попробовать.
    Интерьер, чистота, сервис понравились, чувствовалось влияние МакДака правда. Народ был, половина заведения заполнена, взяли на пробу 3 вида пиццы, честно разочаровался, вкус посредственный, Вау эффекта никакого. Может для небольших городов, не избалованных качеством пойдет, но для миллионников, где высокая конкуренция, нужно работать над вкусом.

    В чем проблема переманить хорошего пиццайолу, посмотреть как он все делает и из чего, переложить это в технологические карты и стандарты и пусть этот человек обучает других.
    Вкус на себестоимость практически не влияет

  123. В Нью Йорке есть пара заведений, куда чтобы попасть нужно отстоять очередь, Grimaldi’s и Di Fara, а все потому, что там самая вкусная пицца. Если у Вас будет самая вкусная или хотя бы одна из самых вкусных пицц, то к вам выстроится очередь из франчайзи и инвесторов и я буду в первых рядах.

  124. D Poseydon:
    И тут я случайно услышал про ДоДо с квадрокоптером по радио,

    Я вам в предыдущей теме ответил )