Январь 2013

Комментарии 27

Итоги работы наших собственных пиццерий в Сыктывкаре в январе 2013 года:

  • общая выручка (Сыктывкар + Эжва) — 6 302 965 рублей
  • рост по сравнению с декабрем 2012 года — 2% (+136 тыс.рублей)
  • пиццерия Сыктывкар — 5 749 577 руб., из них:
  • доставка — 3 103 949 руб.
  • ресторан — 2 604 939 руб.
  • самовывоз — 40 689 руб.
  • пиццерия Эжва — 553 388 руб., из них:
  • доставка — 539 963 руб.
  • самовывоз — 13 425 руб.
  • И наш сенсационный документ. Мы открываем онлайн доступ к нашей еженедельной финансовой отчетности. Теперь вы сможете следить за динамикой выручки и ключевых показателей “Додо Пицца Сыктывкар” в реальном времени. Каждую неделю мы формируем Weekly Report, в котором отражается выручка, количество заказов, средний чек, себестоимость ингредиентов и стоимость труда. Это ключевые показатели, характеризующие динамику нашего розничного бизнеса. Скоро в 200 метрах от “Додо Пиццы” откроется “Макдоналдс”. Вы сможете следить за тем, как открытие транснационального гиганта в Сыктывкаре повлияет на наши продажи. 

  • Weekly report Додо Пицца Сыктывкар
  • Далее описание структуры отчета.


    Описание отчета Weekly repot
    Названия на английском — готовимся к МСФО, привыкаем :)

    В отчет отражены данные за недели. Даты в столбцах — дни, когда заполнялся отчет. Отчет отражает продажи прошлой недели. Так, например, в столбце 04.02.2013 — данные недели с 28 января по 3 февраля. 

    Важно! В отчете отражены только ключевые показатели, которые показывают эффективность розничных операций в разрезе недели. Это не полный финансовый отчет — нет аренды, заработной платы офиса, коммунальных платежей и многих других расходов (расходные материалы, транспорт и так далее).

    Syktyvkar — пиццерия в Сыктывкаре
    Ezhva — пиццерия в Эжве

    Delivery — доставка
    Pickup — доставка
    Restaurant — ресторан

    Income — выручка, руб.
    Average daily income — среднедневная выручка, руб.
    Number of orders — количество заказов (чеков), кол-во
    Average check — средний чек, руб.

    Food cost — себестоимость ингредиентов (фактические данные)
    Total — стоимость в рублях
    % — доля в выручке

    Labour cost — затраты на труд
    Production — работники кухни
    Delivery — курьеры (+ГСМ и аренда транспорта)

    Комментарии (27)

    1. Молодцы! Удачной вам конкуренции с макдаком!

    2. только Pickup замените-), правильно take-away написать

    3. Зашел в финансовый отчет, из-за того, что он чужой, все сразу понять, не так просто. 

      Items — Статьи, или категории. Горизонтально идут даты. 

      Возьму для примера, 28.01.2013 и 04.02.2013

      Income — Выручка 

      28.01.2013 — 1 333 581
      04.02.2013 — 1 345 085

      Федор, или тот кто разобрался, правильно ли я понял фин. отчет, что 

      1 333 581,00 это выручка с 21.01.2013 по 28.01.2013 а
      1 345 085,00 это выручка с 28.01.2013 по 04.02.2013 ? т.е ровно 1 неделя включая 7 дней, т.к. у вас все они рабочие. 

      Дальше мы видим, что из 1 345 085,00 с 28.01.2013 по 04.02.2013

      Столбец 04.02.2013
      Сыктывкар
      Доставка 643 582
      Самовывоз 8 965
      Ресторан 597 995

      Эжва
      Доставка 92 268
      Самовывоз 2 275

      Здесь уже виден очень интересный факт, что ресторан в Сыктывкаре по вырочке за неделю с 28.01.2013 по 04.02.2013 почти догоняет доставку. Весьма любопытно. 

      Следующий показатель: Средняя выручка в день за неделю 

      с 28.01.2013 по 04.02.2013
      Сыктывкар + Эжва 192 155 в день (детально в отчете)
      Сравнивая с другими неделями, 190 тыс в день это еще хороший показатель. 

      Следующий показатель: Количество заказов за неделю
      с 28.01.2013 по 04.02.2013
      Всего: 3 774,00
      С Доставка 1 276
      С Самовывоз 19
      С Ресторан 2 305
      Э Доставка 170
      Э Самовывоз 4 

      Здесь интересно следующее, 2305 заказов в ресторане за неделю принесли 597 995 р., а 1276 заказов на доставку принесли 643 582

      Федор это из-за того, что средний чек на доставку (С) 504,37 р. , а в ресторане (С) 259,43 р? Или все дело в морже, хотя не думаю. 

      Следующий показатель: Средний чек я его пропущу. 

      Следующий показатель: Себестоимость ингредиентов
      с 28.01.2013 по 04.02.2013
      Всего: 456 162 р
      На пиццу: 377 245 р
      Напитки: 78 916 р 

      Следующий показатель: Себестоймость труда
      всего: 244 383 р
      Производство:
      С: 113 633 р.
      Э: 18 295 р.
      Доставка:
      С: 99 525 р.
      Э: 12 930 р. 

      Итого: За неделю с с 28.01.2013 по 04.02.2013 расходы на ингредиенты + оплату труда = 700 545 р
      Выручка: 1 345 085
      Чистая прибыль (без уплаты налогов и других расходов) 1 345 085 — 700 545 = 644 540 р
      Рентабельность продаж: 644540/1345085 = 47,9%

      Вычтем другие расходы и налоги, ну процентов 35% наверно останется. Может чуть больше. В любом случае, для производственного бизнеса очень даже высокий показатель.

    4. Простите меня, но очень прошу — не закрывайте доступ, хочется проект по эконометрике сделать на основании ваших данных.

      Спасибо!

    5. Английские именования выбраны сразу с учётом международной экспансии? ;)

    6. Чистая прибыль (без уплаты налогов и других расходов) 1 345 085 — 700 545 = 644 540 р
      Рентабельность продаж: 644540/1345085 = 47,9%

      Вычтем другие расходы и налоги, ну процентов 35% наверно останется. Может чуть больше. В любом случае, для производственного бизнеса очень даже высокий показатель.

      Максим, в отчете отражены только ключевые показатели, которые показывают эффективность розничных операций в разрезе недели. Это не полный финансовый отчет, нет очень многих расходов — аренды, коммунальных платежей (электричество, вода…) и многих накладных расходов (расходные материалы (бывовая химия, полотенца…), транспорт и так далее), нет услуг нашего колл-центра, рекламы. 

      То, что вы написали далеко не чистая прибыль) Сейчас в нашей компании объединено несколько направлений (франчайзинг, создание инфорамционной системы и стандатров, собственно розничная сеть). В ближайшее время мы рассчитаем операционную рентабельность именно розничного подразделения отдельно.

    7. Максим, в отчете отражены только ключевые показатели, которые показывают эффективность розничных операций в разрезе недели. Это не полный финансовый отчет, нет очень многих расходов — аренды, коммунальных платежей (электричество, вода…) и многих накладных расходов (расходные материалы (бывовая химия, полотенца…), транспорт и так далее), нет услуг нашего колл-центра, рекламы.

      То, что вы написали далеко не чистая прибыль) Сейчас в нашей компании объединено несколько направлений (франчайзинг, создание инфорамционной системы и стандатров, собственно розничная сеть). В ближайшее время мы рассчитаем операционную рентабельность именно розничного подразделения отдельно.

      Спасибо за ответ. Я понял, что “грязно” очень вышло, чистая прибыль я думаю будет ниже. Но я хоть правильно рассуждал? Высчитал правильно? 

      Кстати, по финансам, где прочитать о том, как правильно учитывать все расходы в компании и каким категориями их относить, у нас в компании их пока не так много, у вас, вообще караул, запутаться элементарно. 

      Наверно, для финансиста это просто, а вот для самоучки, придется попыхтеть над хорошим финансовым отчетом.

    8. pekin66
      только Pickup замените-), правильно take-away написать 

      Не совсем верно. Take-away — пришел-расплатился по принципу предоплаты-взял-унес.
      Pickup — позвонил — постоплатный принцип — пришел — заплатил — унес.

    9. Delivery — курьеры (+ГСМ и аренда транспорта)

      Вот этот момент не совсем понятен. Курьеры работают на своём а/т и Вы оплачиваете амортизацию автомобиля?

    10. В порядке мини-критики, обычно считается более удобно располагать данные чтобы они росли в таблицах вниз, а не вправо.
      Заголовки можно сгруппировать, а по надобности разворачивать для детального просмотра.

    11. Сам сейчас нахожусь в выборе. Либо франшиза, либо собственная идея.
      С интересом читаю этот блог, такой открытости я еще не видел.

      В Сыктывкаре по показателям все шикарно, но смущают другие города, уж очень большая разница, на порядок. Неужели конкуренция так мешает, в моем городе ее нет слава богу)

      Буду следить за динамикой в франшизных ДОДО.
      И назрел пока небольшой вопрос, раз уж я свой город рассматриваю. Как сказал конкуренции у нас нет, в городе есть единственный ресторан который готовит пиццу, не доставляет ее, возможен только самовывоз. И мягко говоря пиццой то не назовешь, не дотягивает, но это нормально для этого ресторана, они больше специализируются на алкоголе и закусках к нему.
      Город не бедный и не богатый, середнячок с перспективой развития при грамотном подходе местной администрации, но не в этом суть.
      Как образуется цена для клиента на пиццу с учетом того что сеть будет расти в разных городах с разным достатком жителей этих городов? Т.к в примере моего города, пицца 32см — почти за 500 рублей, будет все же дорогим удовольствием.

    12. Airat такая же тема, с выбором, но Думаю у Федора много уже желающих купить франшизу, тем-более у них уже есть бизнес доставки, остается только поменять вывеску и ввести стандарты ДоДо,в 2013 году Федор писал что собирается открывать если не изменяет память 13 доставок из них 3 свои.

      У меня вариант с продажей своей свободной недвижимости которую планировал продать летом, но продаю сейчас,т.к. по глупости не знал 220 статью Налогового кодекса (думал что надо платить налоги не реальные),которую и не знал мой риэлтор у которого опыт десятки лет. Федору я на почту писал, но он не ответил, думаю таких писем у него полно, все хотят продать имущество и открыть успешный бизнес, а через пару лет вернуть деньги. Поэтому остановился на своей первоначальной консервативной идее,меньше прибыли,но стабильно.

    13. Федор, добрый день. 

      Хотел уточнить, а каковы ваши прогнозы по изменению прибыли в связи с открытием мака? Первый ли он в Сыктывкаре или просто первый поблизости к вам? Будет ли у вас специальный план противодействия ему, или все в стандартном режиме? Спасибо — и удачи вам.

    14. В Сыктывкаре по показателям все шикарно, но смущают другие города, уж очень большая разница, на порядок. Неужели конкуренция так мешает, в моем городе ее нет слава богу)

      Айрат, в Сыктывкаре относительная высокая конкуренция на рынке пиццы. Все наши франчайзи работают не так долго. Делать выводы еще совсем рано. Мы к нашему обороту шли два года.

    15. Как образуется цена для клиента на пиццу с учетом того что сеть будет расти в разных городах с разным достатком жителей этих городов? Т.к в примере моего города, пицца 32см — почти за 500 рублей, будет все же дорогим удовольствием.

      Наши цены:
      Пицца 500 гр — 25 см — 295 руб.
      Пицца 700–800 гр — 31 см — 395 руб.
      Пицца 1000 г — 35 см — 495 руб.

      1. Пицца — не должна быть очень дешевой. Пицца — это праздник. Праздник нельзя испортить. Лучше продавать на 50 рублей выше рынка, но гарантировать качество, безопасность, сервис. Стратегия Додо — это ценность, а не цена. Что вы выберите? Заказать дороже на 50 рублей, но гарантированно в 99% получить точно в срок, безопасно и вкусно или найти самую низкую цену, но при этом получить плохой продукт и фактически потерять все деньги, время и ваш праздник?

      2. Пицца — и так не дорогой продукт для компании. Сравните, например, с суши. Пиццей 35 см весом 1000 г за 495 рублей вполне может сытно перекусить 4 взрослых человека. Это всего лишь — 123 рубля на человека! Сколько людей смогут перекусить суши за 495 рублей?

      Не надо бояться, что не купят и снижать цены. Надо думать о качестве!

    16. Хотел уточнить, а каковы ваши прогнозы по изменению прибыли в связи с открытием мака? Первый ли он в Сыктывкаре или просто первый поблизости к вам? Будет ли у вас специальный план противодействия ему, или все в стандартном режиме? Спасибо — и удачи вам.

      Юрий, а что прогнозировать? Надо работать) Мы сильно не переживаем. На самом деле очень интересно, как открытие и работа Мака отразиться на рынке. Я об этом расскажу. Это интереснейший кейс будет. Наш ответ мы тоже готовим, хотя мы не прямые конкуренты с Макдоналдсом — около 60% процентов нашего оборота составляет доставка, да продукт у нас другой.

    17. Kristina Egorova
      10 февраля 2013 в 15:17

      Пардон, открытие Mc Donalds?

      Мой прогноз: июнь 2013. Ресторан сейчас в стадии строительства, недалеко от нашей пиццерии.

    18. Федор, спасибо за ответ. Кейс интересный) если бы снизить процент доставки, был бы еще интереснее) в любом случае, я верю в ваш проект, удачи.