True history

комментариев 26

Вы хотели правды о бизнесе?
Хотели реальной истории без глянца?
Получайте.

У нас часто бывает — чем хуже дела в компании, тем дороже машины покупает владелец бизнеса, тем больше и круче он потребляет. Причин несколько. 

1. Показать, что все нормально. Себе, партнерам, банку и подчиненным. Если человек ездил на Toyota Land Cruiser 200 и вдруг пересел на Lancer, значит фортуна отвернулась от него. Акелла промахнулся?

2. Так как все в мире, а особенно в бизнесе, временно и непостоянно, надо брать пока есть возможность больше для себя лично. Если бизнес достанется банку за долги, то останется хотя бы “крузак” и коттедж.

3. Мистическая иррациональная уверенность в том, что деньги привлекают деньги. Если бизнес падает, не надо ныть, ужиматься, надо брать Cayenne в новый кредит и это даст сил, уверенность, успех и мотивацию.

В мире бизнеса все хотят быть только успешными. Здесь никто не говорит о своих проблемах. До последнего. Готовы заниматься самообманом. 

Кто такой Федор Овчинников сегодня?
Есть парадная версия, но ведь вы хотите правды, да? 

Три года назад я затеял эксперимент — бизнес-блог. Так вот, три года назад я сидел за тем же столом, в той же однокомнатной квартире, что и сейчас. Ноутбук правда сейчас получше, а за окном был ВАЗ вместо Toyota. Оборот и капитализация моей компании за три года увеличились в десятки раз, но моя семья пока это не почувствовала. Может быть делаю что-то неправильно, но это мой путь, и не смейте меня учить жить. 

Может быть если бы я был наемным менеджером, давно сидел в ипотечной квартире, а проблемы работы заканчивались с окончанием рабочего дня. Но я не наемный менеджер по определению.

Хотите правды? Может вы думаете, что предпринимателем быть легко и просто :)?

Месяц назад я был в доступной Турции. На поездку ушло около 100.000 рублей. Это были мои официальные отпускные за 2,5 года. Я не хотел сегодня вытаскивать из оборота даже эти небольшие деньги, но этот отпуск был просто необходим мне и моей семье. 

Сегодня я продаю машину, потому что бизнесу сейчас очень нужны оборотные средства. В последнее время когда мы выдаем зарплату, я получаю ее последний, потому что денег, чтобы выдать всем сразу не хватает. Иногда у меня не оказывается наличных на бензин или на обед. Visa давно пустая. Бывают и такие дырки. 

Все, что у меня есть и было — все в моем бизнесе — сбережения, силы, время, часть жизни. Без остатка. Я все вложил в будущее. В перспективу. Я ничего не взял из бизнеса. Наоборот, все поставлено на одну карту.

Я выбрал сложный путь. Но я его уже выбрал. И спасибо тем, кто со мной и верит в меня. Мы победим ;)

Продолжение следует: 2008: шаги в сторону

Комментарии (26)

  1. Не сомневаюсь, это очень сильный шаг. Вперед!

  2. Американская статистика такова, что 85% малых бизнесов (стартапов) закрываются в течение первых 3х лет. Можно вывести простое правило — если компании больше трех лет, то маловероятно, что она принципиально убыточна (принципиальную убыточность из-за неверной оценки рынка сбыта можно не заметить — но со временем эта оценка производится в реальном масштабе времени и вынуждает закрывать бизнес). Временная убыточность не должна восприниматься депрессивно.

  3. Может вы и станете Волтоном российским, не знаю.
    Но имхо вы именно делаете что-то не так.
    Оглянитесь, столько труда, вроде бы крупная компания, а денег нет.

    Почему? Времени прошло достаточно.
    Или расчитываете продать компанию рано или поздно?
    Но книжный рынок не на подъеме, будет только хуже.

    Вы явно не лох, все у вас получится.
    Только может поменять отношение к бизнесу?
    Вы как жена декабриста, как будто ждете и хотите трудностей, доказать что-то, бороться. Попробуйте делать деньги.

    У меня пока не получается, тоже вкалываю, делаю что-то не так, а вокруг люди делают большие деньги в той же области.

  4. Еще раз я. Тоже как лох херачу, денег не видно, тоже на перспективу.

    Так вот я к чему, уметь надо и видеть. Вероятно я туплю. Возможно надо посмотреть по сторонам, что-то изменить. Подход, направление бизнеса, еще что-то. Вы видите перспективы именно этого направления? Начали бы вы сейчас этот бизнес зная, что будет сегодня? Может стоит продать что есть и создать что-то новое, вы явно в силах это сделать.

    Мне всегда обидно смотреть на серьезный бизнес который не приносит достаточного дохода. Я знаю сколько там труда, сколько людей там работает, знаю, что это уже бренд. А оценивается он ниже чем какие-то новые выскочки в новой нише.

    А какой-то зашибатель денег, мани мейкер зарабатывает своей деятельностью больше денег чем серьезная бизнес структура. Все дело в точке приложения силы.

  5. “В последнее время когда мы выдаем зарплату, я получаю ее последний, потому что денег, чтобы выдать всем сразу не хватает. Иногда у меня не оказывается наличных на бензин или на обед. Visa давно пустая. Бывают и такие дырки.”

    Такая же ситуация Федор. Выкарабкаемся!

  6. о будущем могут думать только Датчане и Китайцы, в россии все живут одним днём, тут ни у кого нет будущего :(

  7. А на чем теперь на переговоры ездить? На трамвае?

  8. Месяц назад я был в доступной Турции. На поездку ушло около 100.000 рублей. 

    Не много ли для Турции?

  9. Федор, посмотри на затраты, выдели 3 группы затрат по мере уменьшения. Может от 3-й можно избавиться? А может первую сократить (вероятно это кадры)? У мнгоих из нас (я имею ввиду предпринимателей и я вих числе) есть одна человеческая особенность — нам жалко: жалко того что сделано, жалко людей (ведь у них же семьи, жалко … ) И таких “жалко” набирается столь много, что себе ничего не остается. Еще дядюшка Р. Киосаки в одном из постулатов говорит: “Заплати себе первому!”. А ты себе платишь…?! Я сам был в таком положении. И скажу одно — пока себя будешь забывать, будет все прямолинейно! Жми педаль! Все получится, вот увидишь! А машину не продавай!

  10. Ты молодец, верю, что все получится, читаю блог уже года два и вижу что ты в любом случае вырос! Все будет норм!

  11. Федор, влияние человеческого фактора следует укротить. Перед тобой стоит дилемма, либо хорошие человеческие отношения с подчиненными, жалость и тд. Либо смерть бизнеса. Я полагаю, что второе, гораздо важнее первого. Ведь уволив несколько человек, ты спасаешь большинство. 

    Из строк про зарплату. первым приходит на ум, что с большим количеством персонала, стоит расстаться. Твоя структура становится не поворотливой, а шестеренки в организме структуры, начинают стираться друг об друга.

    Машина, это конечно выход на какое то время, а дальше? Что пойдет с молотка следом?

    Бизнес, это не философия. Это не благотворительная помощь. Бизнес создается ради денег. Денег на благополучие, себя и твоей семьи. Думать нужно о себе и о защите бизнеса.

  12. Вопрос не в сокращении издержек или падении продаж. Наоборот, продажи растут. Они больше, чем в прошлом году по тем же магазинам. Все лишние расходы сокращены до минимума. Убыточные магазины закрыты. Остались только хорошие рентабельные магазины. Бизнес сегодня прибыльный.

    Проблема в нехватке ликвидности. Нам просто не хватило денег на развитие. Мы затеяли слишком большой проект перед самым началом кризиса. Мы не достроили склад-дискаунтер, не-довложились в товарный запас. Процесс постоянного развития был все 3 года. Раньше можно было “перехватиться” у банка — сейчас нет, были овердрафты. Денег нет нигде.

    Поэтому продажа машины — это поиск ресурсов для оборотных средств. Машина — это железка, которая ездит. Cash — это ресурс, который будет работать.

    Расскажу об этом сегодня.

  13. Зима впереди, зима…

    Я вон тоже на девятке своей катаюсь, и не ломается она что-то долго, тепло, сверху не льет, и ухабы не страшны — ремонт настолько копеечный.
    Правда у меня еще две раритетных Мицубиси есть (На военные Willis похожи). Все мечтаю их доделать. Но руки не доходят, так и стоят себе в гаражах.

  14. Так, может, проще поступить — расширить уставный капитал? Кстати, это для бизнеса лучше, чем продажа долей. Когда собственники друг другу продают доли, бизнес не видит этих денег.

  15. Не обращайте внимания на пессимистов и злыдней. Это они от зависти, сами и такого не достигли.
    Вы за три года такого достигли, к чему многие из нас и за десять лет не приблизились. И уровень жизни не слишком-то лучше вашего.
    Вы умнее, смелее и перспективнее многих и многих из нас. Вы придумываете такие ходы и принимаете такие решения, которые еще не были у нас.
    Год выдался тяжелым для всех. Но он скоро закончится. И кризис не вечен. Банки уже начинают поворачиваться лицом к предпринимателям.
    Я лично знаю несколько бизнесов, которые первые пять лет жили на жестком самоограничении для сохранения самого бизнеса, но затем был такой прорыв, что сейчас им ничего не страшно.
    Вы знаете лучше всех, что нужно лично Вам и для вашего бизнеса, для жизни и для развития.
    И удачи Вам!

  16. ZEDA, еще бы это жены понимали… современными женами декабристов, знаете ли, далеко не все желают быть.

  17. “У нас часто бывает — чем хуже дела в компании, тем дороже машины покупает владелец бизнеса, тем больше и круче он потребляет.”

    Точно, так бывает. Например, когда владелец развивающегося и живущего в кредит бизнеса покупает автомобиль Toyota Camry представительского “Е” класса, стоимостью под миллион рублей… Не знаю с чем это связано, но о покупке камри вы в блоге почему-то не писали, а о продаже трубите как последний герой нашего времени. Хотя всё в этом мире покупается и продается. Ничего особенного не происходит. 

    “Проблема в нехватке ликвидности. Нам просто не хватило денег на развитие. Мы затеяли слишком большой проект перед самым началом кризиса. ”

    Кто-то считал сколько надо ликвидности на развитие? Кто-то наверно создавал резервы под это дело? Если источников не стало — вполне логично продать часть активов того, кто принял решение о запуске проекта. Это вопрос ответственности за свои решения, а не идеология самопожертвования.

    В этом плане вы конечно молодец, от ответственности не убегаете. Хотя я бы попробовал получить таки кредит под ту же камри. Не всё так плохо с банками счас, особенно если есть что заложить. Даже товар в обороте в залог опять начали брать. Как дополнение к основному залогу. Камри плюс на какую-то сумму товар в обороте – кэша больше может получится. И машина ваша останется. Правда проценты надо будет уплатить — это да. Но ктож их считает, когда бизнес прибыльный)))

  18. Федор, Вы справитесь! Все это мелочи, пусть и не очень приятные. Оглянитесь на то, что Вы сделали! Поверьте, это стоит и самоограничений, и преодоленных проблем.

    Есть “данность” в виде реальных условий, в которых Вы действовали. Из этой “данности”, как мне кажется, Вы выжали максимум. Вам не за что переживать. Только радоваться своему успеху и идти дальше.

  19. Слетал туда, сьездил сюда , купил Камри вместо Ланцера, а потом где же взять деньги на бизнес.

  20. Хотя не буду кривить душой сам такой.

  21. Гораздо хуже когда личные материальные и духовные потребности намного ниже материальных возможностей. Вот известный инвестор Баффет дошел до такого бреда, что личный капитал считает “общественными ресурсами”, и не планирует передавать его потомкам. Т.е. капиталист наступает на горло собственной песне. Возможно, это естественная диалектика — она родила и многие бредовые идеи К.Маркса, который, как известно, тоже был человек далеко не бедный.

  22. На мой взгляд есть что-то неправильное в том, что вы “все вложили в будущее”. Напомню банальную вещь, что плохо лежащий кирпич на краю крыши в любой момент может лишить вас этого самого будущего за долю секунды… На мой взгляд, будущее не должно влиять на настоящее настолько, чтобы не хватало денег на бензин или обед.

    P.S. Я верю, что у вас все получится, но помните, что жизнь – это всегда “сейчас”.

  23. Федь, ты крут! Самое главное, мыслить позитивно! Я сам понял недавно, что отдых нужен. А если это еще и Франция…

    Онлайн путешествие по Европе всё от начала до конца тут

    http://agsever.ru/blog/46/

  24. Главное это правда и открытость!
    Многие наёмные сотрудники живут намного проще.