Эффективность

комментариев 16

Просто и сложно писать о своих недостатках. Просто, потому что недостатки выделить в себе проще, чем достоинства. Не придумать, а действительно выделить. Сложно, потому что разрушается некий образ.

Меня беспокоит личная эффективность, есть много вещей, которые я хочу исправить в себе. Могут ли люди меняться? Менять черты характера? Я могу проверить это только на себе. Если получится у меня, значит — я могу требовать это от других. 

Личная эффективность. У меня есть определенный набор “врожденных” способностей и такой же набор “минусов”. Всех результатов я добился благодаря этим способностям и энергии, но не технологиям. 

Я понимаю теорию, но многие вещи не получается внедрить на практике по-настоящему. Читаю умную книгу. Начинаю что-то внедрять, через некоторое время все возвращается к привычному стилю работы. Я отношусь к такому типу людей, которые каждый месяц начинают вести планирование, и каждые две недели постепенно забрасывают это занятие под давлением текучки или чего-либо еще. А мне нужно, чтобы это реально работало. Постоянно. Это вопрос в первую очередь дисциплины. Я требую этого от других, но сам еще не научился этому по-настоящему.

Я отношусь к такому типу людей, которые всегда стремятся к организации, но никогда не довольны собой. Я думал — зачем менять себя, не лучше ли принять себя таким какой есть, выделить свои лучшие качества, а “минусы” спрятать? Но это неправильно! Потому что если ты уберешь минусы, то плюсы не станут от этого слабее. Если ты к врожденным качествам, добавишь технологию, то станешь только сильнее, неправда ли?

Теперь о том, что мне в себе не нравится. Я пишу это для себя. Для того, чтобы зафиксировать, проанализировать и исправить. В произвольном порядке, без приоритетов и корректуры, не перечитывая.

1. Я не умею отдыхать. Я постоянно на работе. Суббота и воскресенье у меня проходят в постоянной полуработе-полуотдыхе. В результате я не получаю ни полноценный отдых, ни удовлетворения от проделанной работы. Как правило, на выходных я планирую какие-нибудь интересные проектные дела по бизнесу, которые сложно делать в будни. Но практически всегда я отвлекаюсь на полуотдых, и не доделываю интересные дела, что приносит мне сильное неудовлетворение.

2. Сколько бы я не пытался — я не научился четко планировать день. День выстраивается в большинстве случаев спонтанно, по ситуации. Безусловно, я выделаю приоритеты, настраиваю оптимальную “логистику” дня, но это происходит не-технологично, а интуитивно. Именно поэтому многое из того, что я планирую — не успеваю. Дела и проекты накапливаются и наезжают друг на друга. Я пытаюсь все успеть, работаю вечером, ночью, ранним утром — успеваю, но какой ценой? Усталость = неэффективность.

3. Случается, я забываю о встречах, звонках. Я могу пообещать и забыть что-либо сделать. Нельзя и не нужно все помнить, поэтому для напоминаний я использую мой iPhone и Google Calendar. Но иногда я просто не успеваю или забываю создать такое напоминание. Пример: едешь на машине, звонок, назначаешь встречу, не записываешь в iPhone, забываешь. Встреча пропущена. Но какого бы ранга не была встреча, необходимо всегда делать то, что обещаешь! Если сказал, что перезвонишь — перезвони. Если не уверен, что сделаешь — не обещай. Дел, встреч, людей становится все больше, поэтому это очень актуальная проблема для меня. Я еще не осознал, что время это один из самых ценных ресурсов. Его надо ценить и беречь.

Это начало списка :)

Я продаю книги, но не знаю такой книги, которая бы реально помогла повысить эффективность. Теория не нужна, я ее знаю. Нужна практика — методика улучшения личной организации. Если вы знаете такую книгу, она реально помогла вам, как, например, Аллен Карр для курильщиков — пишите. 

С чего я начну, ведь надо действовать?

Я буду делать все постепенно. Я буду брать один “минус” и целенаправленно делать его плюсом. Я сконцентрируюсь на одной проблеме, чтобы довести то, что у меня не получается по-природе, до автоматизма, до привычки. Хорошей привычки. Если я возьмусь за всё сразу — думаю, получится все как обычно. Всё сразу и ничего :)

Начнем с проблемы №3. Как действовать?

sila-uma’s twitter

Комментарии (16)

  1. Привет.

    Из теории мне больше всего подошло “Искусство продуктивности без стресса”, Дэвида Аллена.
    Нетрадиционный подход к тайм-менеджменту, который гибкий и реалный.

    Проблема №3: Если я не могу записать событие в календарь (я в машине, или на встрече), то я прошу собеседника перезвонить на следующий день (через пару часов) и напомнить о встрече.
    “Так и объясняю — я в машине, боюсь что забуду, напомни, пожалуйста завтра, чтобы я точно записал. Спасибо огромное.”

  2. … или кинуть мне приглашение в электронную почту

  3. читали Дэвида Алена Getting Things Done?
    если да, то какое Ваше мнение, на чем споткнулись?

  4. Федор,на много было бы интересней узнать,как Вы создавали
    свой самый крупный проект-медиамаркет.Как раньше.Сперва как пришла идея,потом сколько пришлось вложить,рентабельность и тд.Думаю Вам не стоит бояться конкурентов,чтобы все открыто рассказать,тк Вы же уверенный человек.И знаите,что всегда идете на несколько шагов впереди их.Мы много уже знаем о книгах и канцтоварах,а как с видео продукцией.Вы же лидер,у Вас есть последователи и единомышленики.Поэтому поменьше нытья.Удачи!

  5. своб. полет мысли
    1 — вспоминаются стругацкие — понедельник начинается в субботу..
    2 — http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/65783/
    3 — во-первых разотождествить себя с проблемой и заменить образ проблемы на другой, более позитивный. само это слово здесь лишнее…

    ништяк доктор Синельников — психоэнерг. айкидо ;)

  6. Херня, Федор, нойте на здоровье :) У вас, на самом деле, отличный трудоголический распорядок дня.

    Все, что нужно сделать — устранить эмоции из бизнес-сферы. То есть, если в выходные что-то наполовину доделалось — отнестись к этому равнодушно, максимум сделав заметку “выполнено на XX%”. Жизнь не такая длинная штука, чтобы тратить выходные на разного рода переживания.

    А так — да, GTD Аллена хорошая книга.

  7. Мне кажется, эффективным в полной мере в НАШЕМ обществе быть можно с трудом. Критика общественной формации может кому-то не нравится, но фактор “неказистости” общества не должен упускаться из вида. Человек — социальное существо и поведение окружающих так или иначе влияет на него. Соответственно, если в обществе царит некая апатия к работе, подспудная леность в надежде урвать халяву, гламурные па-распальцовки, и т.д. и т.п., то надеятся на плодотворный рабчий настрой — такой, какой царит, например, в Южной Корее — трудно.

    В субботу и воскресенье вообще работается трудно — сонная вибрация города подсознательно ощущается. А заставить кого-то еще работать — это вообще дохлый номер.

    Так что не переусердствуй с самокопанием. Впрочем, спихивать все грехи на общество тоже не стоит, хотя этот фактор и довольно важен.

  8. Как Б. Франклин постепенно прививал себе добродетели — http://old.sellme.ru/2006/09/28/lichnostnyi_rost_po_metodu_franklina

    Костяков систем планирования существует не очень много, попробуйте перебрать их, определить, какая вам больше всего подходит, а потом измените ее под свои нужды. Возможно, вам понравиться система автофокуса Марка Фостера: 1-ая версия http://ifiremember.blogspot.com/2009/02/blog-post_20.html ; 2-ая версия http://ifiremember.blogspot.com/2009/07/2.html
    Вот отзывы Армена Петросяна о системе: http://petrosian.ru/article/mark_forster__gtd_i_moya_raboc/

  9. Пора секретаршу заводить..или помощника и скидывать часть работы на него(неё)

  10. “Пора секретаршу заводить..или помощника и скидывать часть работы на него(неё)”

    Не рекомендую. Можно разлениться, потерять предпринимательский тонус.И потом –это потенциальное звено “испорченного телефона”. Зачем давать распоряжение бухгалтерии через помощника,когда можно это распоряжение дать напрямую?

    Я бы мог порекомендовать программу типа voice-2-text. Наверное, для iPhone и русского языка должна быть такая. С помощью нее можно записывать “мысли вслух”, задания самому себе и другим,вовлеченным в процесс, людям.

  11. И вообще,нужно понимать, что человек имеет совершенно определенный “управленческий лимит”, после которого нужно уже начинать делегировать другим людям целые области полномочий, иначе можно нарваться на проблему “недорешенных” задач-когда нужно обдумать и разрулить конкретную задачу в условиях наличия еще пары-тройки аналогичных задач — что-то всё равно вывалится из рук.

    На то “пирамида власти/контроля” и существует. Чем крупнее предприятие, тем дальше главный руководитель находится от решения задач на месте и тем более стратегическо-статистическими становятся его задачи по своей сути.

  12. Как же меня тут давненько не было!… =))

    Федя, мой нынешний начальник отличается от тебя только возрастом. =) Спит (спит ли??..) в сутки часа по 3–4, на работе уже в 6 утра. Максималист до мозга костей!.. “Если мы не лучшие, то лучше уж совсем никто!” — как-то так.

    Важные встречи он записывает либо в свой ежедневник, либо крупными буквами на листе формата А4.. Скорее всего, тут играют роль склад человека, опыт, память и самоорганизация. Но успевает всё успевать. =) 

    Из недочитанного мной GTD пока взяла идею писать всё на этих маленьких клейких листочках. =) Просто пишу всё, что надо сделать, чтобы в голове не болталось. Клею на ноут, постепенно вычёркивая пункты. Стараюсь не использовать глаголы, типа “позвонить, написать”, ибо они носят характер принуждения и, от части, нежелания и заставления (мозг сам поймёт, что от него хотят). 

    Хорошо помогает слоган “не откладывай на сегодня то, что можешь сделать сейчас”. =) В противном случае, точно знаю, что буду как ужаленная носиться по офису/городу, выполняя всё необходимое. =))

    Ещё коллектив отличный! Это очень помогает расслабиться и чувствовать себя как дома (даже поздние рабочие посиделки приносят спокойствие). Много улыбок, поддержки, совместного пережёвывания проблем и расстройств (искренне так.. душевно..). 

    Ну а самое главное — это позитив. Так, чтобы каждый день идти и подставлять миру улыбающуюся мордуленцию!.. Знал бы ты, как повысилась моя работоспособность, когда шеф успокоился и стал чуть меньше работать!.. Даже похудел! =) Щас вот в горы отдыхать собирается, т.к. реально понял, что без его отдыха никому тут пользы не будет. 

    В общем, расслабься, Федь!.. Всё хорошо! Всё всегда у всех хорошо, просто мы часто об этом забываем (с). =)

    зы. примите мои сорри за галопом по Европе.. =) удачи!

  13. попробуйте сделать так
    1) прямо сейчас. подумайте о том, насколько важно записывать все встречи, доведите осознание этого факта до совершенно четкого состояния ощущения, что это действительно очень важно, такое ощущение “в моменте” можно даже чувствовать в определённой точке головы или внутренней памяти.
    2) каждый раз после того как вы договорились о встрече, старайтесь вспомнить и почувствовать ощущение важности зафиксировать это где-либо.
    3) каждый раз когда договариваетесь о встрече, если чувствуете что не можете сейчас зафиксировать это, старайтесь попросить
    человека напомнить вам о встрече чуть позже.

    Удачи!

  14. А что верно, развивать плюсы или пытаться подтянуть минусы?
    Есть версия, что заниматься надо исключительно плюсами и довести их до совершенства. Раз к ни есть предрасположенность.

  15. Книга повышающая эффективность
    Возможно банально, но мне очень помогла заняться ВАЖНЫМИ вещами книга
    Стивен Р. Кови
    “7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности”
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/4749424/
    Хорошая проекция таких инструментов корпоративного менеджмента как миссия, долгосрочное видение, целеполагание на отдельную личность и семью. Кое-что об общение и переговорах.
    Минус — местами мысли “растянуты”, не лишена теории
    В общем очень интересная и полезная книга

    Однако есть подозрение что Вы её читали) матрица дел (Важные/срочные) оттуда?