Максим Котин в Сыктывкаре

комментариев 20


“Сила Ума” в “Секрете фирмы”.

Один из моих лучших друзей только начал заниматься развитием бизнеса по продаже лицензионных DVD дисков в Сыктывкаре*. 

Так вот, он с большим воодушевлением рассказывал мне, что его поставщик уехал на встречу с компанией Walt Disney. Он влюблен в кино.

Представляешь, с самим Walt Disney, а завтра с 20th century FOX!

Связь с мировым кинобизнесом даже через поставщика, соприкосновение с ним, цепляет.

Похожие ощущения были у меня после приезда журналиста “Секрета фирмы” Максима Котина в Сыктывкар. 

“Секрет фирмы” — мой самый любимый бизнес-журнал. Он входит в top лучших бизнес зданий страны. Не буду скрывать, что для меня это было настоящим событием. Мне было интересен не только сам факт интервью, но и общение с человеком из мира большой бизнес-прессы. “Секрет фирмы” хотел посмотреть на “Силу Ума” изнутри, а я наоборот…

Максим Котин прилетел в Сыктывкар на один день. В Сыктывкаре как на зло уже третий день шел моросящий дождь. Я ждал Максима в офисе, до которого он добирался пешком по карте, выданной в гостинце “Югор”.

Оказывается у холдинга “Коммерсанта”, в который входит “Секрет фирмы”, есть свое служебное “туристическое агентство”, которое занимается размещением сотрудников по всему миру. И только у “Югора” есть договор с этим “агентством”.

На улице перед офисом я сразу узнал Максима по одежде. Почему-то в моем представлении журналист так и должен выглядеть — свободный casual, потертые джинсы, огромная сумка через плечо, явно сделанная из настоящей кожи. Он сразу предложил разговаривать “на ты”. Переход прошел очень естественно. 

Мы осмотрели наш офис, затем беседовали в Lounge.

Максим сам очень много рассказывал. Не знаю, является ли это специальным приемом, чтобы “раскрыть” собеседника, но это сработало. Разговаривать было комфортно. Я узнал, что сам Максим из Питера, бабушка его была блокадницей и что она очень эффектно курила… 

Я рассказал, что занимался археологией, открыл одну стоянку эпохи неолита и чуть не замерз в горах. Разговор был двухсторонний, я даже спросил — использует ли он диктофон при интервью. Оказалось, что небольшой гаджет, лежавший на столе и похожий на телефон, — это и есть диктофон и он уже включен. 

Мы посетили магазин. Максим гонялся за мной с большим фотоаппаратом по “Торговому Двору”. Фото опубликованное в “Секрете фирмы” было сделано у красно-синей стены “Копи-центра” на 4 этаже торгового центра. 

В магазине я сразу спросил у Котина — есть ли у нас книга, написанная им? Журнал “Секрет фирмы” занимается в том числе изданием книг, многие из которых являются настоящими бизнес-бестселерами. 

Он сказал, что книга, в которой вышло много его статей, скорее всего у нас еще нет, так как она вышла всего месяц назад. К удивлению Котина я достал эту книгу с полки бизнес-литературы и попросил подписать ее для меня.

Он долго не мог придумать, что мне написать, так как “еще не привык подписывать книги”. В ближайшее время в издательстве “Коммерсантъ” выйдет первая российская бизнес-биография, написанная Максимом Котиным. Это книга о Евгении Чичваркине. Он несколько месяцев чуть ли не жил с этим великим бизнесменом. Я уверен, что она станет настоящим хитом. 

Потом мы беседовали в “Зебре”, небольшом кафе рядом с “Силой Ума”. Котин не курит. Он с подозрением смотрел как я выпил две кружки кофе подряд. Он пил чай, причем в Lounge и “Зебре” официантки не знали, что такое чай Earl Grey, что вызвало неподдельное удивление журналиста. 

В разговоре я не заметил московского акцента. Я сам очень много спрашивал. От общения с такими людьми получаешь здоровую энергетику. Столичная целеустремленность, профессионализм, успешность. Он спрашивал гораздо больше, чем написал в статье — о психологических аспектах бизнес-блоггинга, является ли это потребностью, неким видом психологического эксгибиционизма или прагматическим расчетом. 

Мне в свою очередь была интересна работа федерального бизнес-журнала. 

Меня поразило то, что в крупных бизнес-изданиях нет заказных статей. Бывают случаи, что рекламный отдел издания “хватается за голову” после того, как в журнале выходит не совсем удобная для их рекламодателя статья. 

Меня поразил подход к делу, когда журналист для того, чтобы написать небольшую статью, летит в командировку за тысячи километров от Москвы, погружается в тему. Компромиссы в виде интервью по телефону не принимаются. 

Я узнал, что “журналист-писатель” может перейти на телевидение, а вот переход телевизионщика в печатное издание вызывает сомнения. 

В Москве не хватате кадров в хороших изданиях, хороших журналистов “покупают” конкурирующие издания. Сам Максим приехал в Москву из Петербурга. Он уверен, что настоящая серьезная бизнес-журналистика существует только в Москве. 

В конце рабочего дня я отвез Максима Котина в “Югор”. На следующее утро он улетел в Москву.

У меня осталось ощущение, что я целый день ехал с интересным человеком в поезде, в одном купе, и мы весь день разговаривали. Как будто это был не журналист, а знакомый, с которым было очень приятно общаться. 

Конечно мы очень разные. Это проявляется деталях. Когда официантка принесла нам общий счет, Максим стал скурпулезно по-деловому считать стоимость своих блюд. Это нормально и правильно, но сыктывкарец бы делал вид, что ему это не интересно, старался бы не акцентировать на этом внимание, как-будто в этом есть что-то недостойное. 

Я знаю людей, которым нравится жить в Воркуте, но Котин не мог это понять, потому есть города, где теплее. Он не говорил об этом, но мне показалось, что в голове его был вопрос: “Федор, что ты делаешь в этом городе с двумя буквами Ы, на краю мира? как можно здесь жить и что-то делать? как вообще в этом городе появляются интересные проекты?”. Хотя, может я и не прав.

*TOP100 (продажа лицензионных дисков оптом).

КНИГА

Я с удовольствием прочитал новую книгу от издательства “Секрет фирмы”. Большинство статей я читал в журнальном варианте, но перечитал их все заново. Очень много статей написаны Максимом Котиным. Рекомендую всем, увлеченным бизнесом, маркетингом и нестандартными идеями. 

Здесь вы можете прочитать хорошее интервью с Максимом Котиным. Рекомендую.

СТАТЬЯ

Статья про бизнес-блоггинг выйдет в понедельник в свежем номере “Секрета фирмы” 21 мая, в продаже в Сыктывакаре появиться чуть позже. В онлайне с ней можно ознакомиться здесь.

Комментарии (20)

  1. О! здорово! Слава каждую неделю покупает этот журнал! будет интересно посмотреть :)
    и отдельное спасибо за обстоятельный рассказ, было очень интересно.

  2. Прочитала статью. Какое-то не однозначное впечатление осталось…
    посмотрю его другие статьи, чтобы понять — это стиль у него такой или конкретно в данном случае такое отношение?
    потому как создалось впечатление, что он и правда город наш… недооценил что-ли.
    Я недавно беседовала с коммерческим отделом DHL, когда они узнали, что я из Сыктывкара, то спросили — и как город? Я с гордостью ответила, что прогрессивнее многих :) Просто скоро их руководитель к нам в город прилетит посмотреть как работает местное отделение. Хотя конечно выговорить “город с двумя “ы” так и не получилось. 

    Но размах твоей известности просто поражает! Буду очень ждать франчайзинговых точек (зы. может одну сама хочу держать ;)

  3. Another Brick, Сыктывкар это:
    — 15–20 минут, что бы собрать друзей…
    — Полчаса на то, что бы быть с ними на берегу речки с шашлыками и пивом,
    — Полдня на то, что бы быть в охотничьем домике, закусывая водку, остуженную в лесном озере, наваристой шурпой…
    Да, пару кликов мыши, что бы быть в любой точке земного шара…

  4. каждая лягушка свое болото хвалит.

  5. Федор, ты такими темпами станешь самым известным бизнесменом из Республики. Главное, чтобы ты бизнес не забывал, и не превратил все в большой пиар проект себя любимого.

  6. “каждая лягушка свое болото хвалит”
    Почему то был уверен, что притча о двух лягушках в банке с молоком — уже классика. Судя по некоторым постам — еще нет :)).

  7. Да, очень приятно, что в нашей Республике есть такие проекты, о которых пишет федеральная пресса.

  8. Я давно слежу за проектом, но рассматривал его как-то не серьезно. 

    Может быть по принципу: не ищи пророка в своем отечестве. Точнее сказать, я не думал, что проект может вызвать интерес в масштабах России, в Коми — да, дальше Коми — нет. “Секрет фирмы” — тоже один из моих любимых журналов. Обязательно куплю номер. Я постоянный и старый читатель СФ, могу сказать, что про Коми бизнес в СФ пишут не часто. Один раз попалась компания “ЛИКОР” (читатели придумывали для нее идеи — как привлечь корпоративных клиентов), тут:

    http://sf-online.ru/article.asp?OID=AE1A8ECA-C4F6-47E1-9B2C-AD9F43694B55&magOID=0B41A1ED-8E7A-44F4-86BE-4A032F728ACC

    http://sf-online.ru/article.asp?OID=6B4D5005-CFE8-4193-9EFB-FC2904959A64&magOID=E9DDBCF6-12E1-48C0-BFF3-5C4FF65880EA

    Периодически проскакивает инфа про нефтянку, газ и другие ресурсы из Коми. И все.

  9. Всем привет.

    Федор, спасибо за пост. Необычно чувствовать себя героем публикации ))

    Ultramarin, город я ваш оценил, даже с удовольствием (несмотря на дождь) походил-пофотографировал (парочка фотографий есть на сайте, хотя вы может быть снова скажете, что это… предвзято)

    Attkins, интернет ведь не имеет границ

  10. Makcим, приятно слышать :) у нас в городе много еще всего хорошего — а Федор просто выдающееся (конечно же все в сравнении) :)

  11. Ура! Наши в Москве не выезжая за пределы Сыктывкара.
    Фёдор искренне желаю видеть твое интервью ещё и в “Эксперте”.

  12. Здравствуйте, Федор!

    Узнал о Вас и о Вашем проекте как раз из этой статьи журнала “Секрет фирмы” — зашел к Вам в гости. Классно всё сделано! Настоящее восхищение испытал! Супер!

    Привет Вам из Москвы! Буду в Сыктывкаре — обязательно зайду… а лучше Вы к нам, расширяйтесь в Москву!..

  13. московский акцент — это миф*))))

    поздравляю с попаданием в солидное издание. заслужил.