В этом году мы хотим увеличить количество заказов в пиццериях. Для этого мы существенно доработали мобильный сайт и научили систему работать с компаниями-агрегаторами. А показатель скорости теперь точнее отражает текущую ситуацию в пиццерии.
Показываем скорость работы каждой смены
Раньше управляющий видел скорость работы за весь день, но не знал скорость текущей смены. Скорость — главный показатель качества сервиса пиццерии. Если клиенты вечером ждут заказы по 30 минут, а на экране скорость 90% — это заслуга утренней смены.
Теперь после пересменки показатель обнуляется. Управляющему важно знать качество работы здесь и сейчас. Если сотрудники не справляются — вызвать подмогу или самому выйти на кухню.
Скорость работы за прошлую смену — не оперативный показатель. Его управляющий узнаёт из отчётов.
Сравниваем финансовые показатели пиццерий
Партнёры часто общаются между собой: обмениваются рекламными макетами, интересуются расходами и выручкой.
«Отчёт по прибыли и убыткам» помогает партнёрам узнать, сколько денег тратят похожие пиццерии на рекламу, оплату труда, закупку ингредиентов, и сравнить эти цифры со своими расходами.
Например, таким образом Колпино может попросить совет у Гатчины, как снизить затраты на оплату труда, а у Всеволожска выудить секреты низкой себестоимости продуктов.
Чтобы легко найти нужную пиццерию, список фильтруется по форматам пиццерий и их возрасту.
Легко находим причину больших потерь
Благодаря отзывам и идеям наших партнёров, мы смогли улучшить блок «Учёт и ревизия» и сфокусироваться на других важных функциях «Додо ИС». Поэтому сегодня в этой теме только одна новость.
Если в сводке учёта нажать на заголовок таблицы, то автоматически строится отчёт «Потери и избыток». Таким образом мы можем узнать подробную информацию по расходу, списаниям, приходам и потерям каждого ингредиента в эти дни.
Открываем сводку и видим огромный избыток по моцарелле. Чтобы узнать причину, изучим отчёт.
Видим, что у нас в пиццерии было 42 кг моцареллы. Мы израсходовали почти 47 кг, но по данным ревизии у нас осталось 38 кг. Это невозможно. Очевидно, что в «Додо ИС» не оформили приход моцареллы. Благодаря новой функции мы быстро нашли причину проблемы, отредактировали данные по приходу сырья и в итоге получили правильный расход.
Ставим цели по производительности
График подсказывает оптимальное количество курьеров, которое нужно выводить на смену и рассчитывает эффективность работы. Но эта функция работает, только если указать цель по производительности. Чтобы быстро перейти к настройкам цели, добавили ссылку на странице графика. Мелочь, но вопросов «Где указать цель?» стало меньше.
Мобильный сайт принимает додо-рубли и оплату по карте
В этом месяце мы вплотную занялись мобильной версией сайта и добавили много полезных функций. Представьте, что вы заказываете пиццу по дороге домой после работы.
Всегда актуальное меню. После добавления продукта в корзину сразу предлагаем указать адрес доставки. Система определяет пиццерию, проверяет её стоп-лист и сразу сообщает о продуктах, которые сейчас нельзя заказать.
Описание акций. Если при заказе сработала автоматическая акция, то вы сразу увидите её описание. Сразу понятно, почему сумма заказа уменьшилась или появился подарок.
Система лояльности. Оплачивайте додо-рублями всю сумму заказа или её часть.
Оплата заказа по карте. Вы может оплатить заказ по карте через эквайринг «Яндекс.Кассы» или «РСБ».
Онлайн-трансляция с кухни. А потом следить за тем, как готовят вашу пиццу с экрана мобильного телефона.
Отмена заказа. Если вдруг возникнут неотложные дела, то вы можете отменить заказ.
Изменилась логика списания додо-рублей
Для удобства практически все цены в Додо оканчиваются на 5 или 0. Когда мы запустили систему лояльности, то разрешили клиенту потратить сумму додо-рублей, кратную 5. Но столкнулись с проблемой. Например, из-за акций итоговая сумма заказа не всегда оканчивалась на 0 или 5.
Вы заказали на 773 рубля и использовали 20 додо-рублей. В итоге вам осталось оплатить 753 рубля. Сумма неудобная как для вас, так и для курьера — возиться с мелочью никто не любит.
Сейчас мы изменили логику списания додо-рублей. Теперь итоговая сумма должна быть кратна 5 рублям. В описанном случае предложим списать 3, 8, 13, …. додо-рублей. Вы заплатите 770, 765, 760, … рублей.
«Додо ИС» даёт советы
В базе знаний мы собираем советы, как увеличить эффективность бизнеса: снизить себестоимость продуктов, правильно вести учёт, составлять оптимальные графики смен. А «Додо ИС» показывает нам, насколько хорошо мы умеем это делать — она считает себестоимость, расход ингредиентов, затраты на оплату труда.
На прошлой неделе мы подружили «Додо ИС» и базу знаний. Когда «Додо ИС» видит низкую производительность или эффективность графика, то предлагает прочитать совет, который поможет её увеличить.
В будущем мы внедрим такие подсказки для других бизнес-показателей.
Работаем с агрегаторами
Компании-агрегаторы пользуются сейчас большой популярностью. Мы научили «Додо ИС» распознавать заказы, оплаченные таким образом. Для этого добавили новый способ оплаты — «Оплата банковской картой через агрегатор». Это поможет управляющим контролировать выручку. Итак, как это происходит.
Контакт-центр
При оформлении заказа оператор указывает, что заказ оплачен у агрегатора.
Такой заказ нельзя отменить, но можно редактировать. В информации о заказе указываем тип оплаты — «Оплачено через агрегатор». Если возникнут какие-то проблемы с заказом, его легко найти.
Накладная
Для таких заказов в поле «Сумма заказа» выводим «Оплачено», как в случае оплаты картой через сайт. Это значит, что курьер не будет требовать деньги у клиента.
Менеджер смены
Чтобы правильно вести статистику заказов, на главной странице показываем количество и сумму заказов, оплаченных через агрегатор. В столбце «Наличные» сумма всегда равна 0.
Отчёты
В отчёте «Выручка» показываем сумму, оплаченную через агрегатор.
Профиль пользователя можно редактировать
В прошлом релизе писали о новом профиле пользователя. Мы хотим создать справочник контактов в «Додо ИС», чтобы быстро решать проблемы и всегда оставаться на связи. Небольшими шагами движемся к цели.
Раньше профили мог редактировать только администратор. Теперь каждый сотрудник может редактировать свой профиль: изменить пароль, загружать фото, рассказать о себе.
Проверяем фотографии и ориентиры
По плану 2020 мы откроем к концу 2016 года 178 пиццерий. Перед запуском каждая пиццерия настраивает информационную систему: создаёт сектора доставки и меню, указывает цены, заводит личные карточки сотрудников. «Додо ИС» следит за тем, чтобы партнёр ничего не забыл сделать.
В этом месяце мы ввели новые требования.
В личной карточке работника кухни должна быть фотография. Клиенты видят, кто готовит для них пиццу на сайте и на мониторе «Сотрудники» в пиццерии. Видеть заглушку, вместо фотографии, неприятно.
У пиццерии должны быть ориентиры. Единый Контакт-центр обслуживает города по всей России и благодаря ориентирам: достопримечательностям, магазинам, паркам операторы Контакт-центра, не зная чужой город, помогают клиентам найти пиццерию.
Международная сеть: размер пиццы в дюймах
Сейчас в России и в других странах, где работает «Додо Пицца», мы предлагаем клиентам пиццы трёх размеров: 25, 30, 35 см. Эти значения были жестоко зашиты в код «Додо ИС». Так как в Китае и США другие единицы измерения — дюймы, то систему адаптировали. Каждая страна может указывать свои размеры пицц в соответствии с принятыми единицами измерения.
Команда Dodo IS:
ИТ-директор: Галия Давлетова.
Системные аналитики:
- Александра Балан,
- Алиса Отева,
- Валентина Титаренко,
- Николай Товеровский.
Бизнес-аналитики:
- Марсель Зиганшин,
- Кирилл Коржов,
- Павел Коровников.
Арт-директор: Артём Скворцов.
Программисты:
- Вадим Аминов,
- Антон Бевзюк,
- Татьяна Епифанова,
- Андрей Лифантьев,
- Андрей Миронов,
- Александр Муравлюк,
- Дмитрий Новосёлов,
- Иван Обухов,
- Дмитрий Пирязев,
- Павел Притчин,
- Анна Рябушева,
- Дмитрий Хромов,
- Андрей Филипьев,
- Иван Зверев.
Архитектор Dodo IS: Андрей Моревский.
Тестировщики:
- Георгий Удоратин,
- Николай Ткачёв.
Фронтэнд-разработчики:
- Илья Каштанов,
- Яна Мишко,
- Наталья Ногиева.
Системные администраторы:
- Арсений Кравченко,
- Глеб Лесников.
Редактор: Екатерина Игушева.
Почитать больше про Dodo IS:
- Путь Додо
- Наша бизнес-идея
- Подход к разработке Dodo IS
- Dodo IS — общая информация, структура
- Трекинг заказов — концепт
- Модуль Персонал и Учет
- Трекинг — dodo-эффект
- Две компетенции — как ИТ-система может влиять на вкус пиццы?
- Прием заказа, трекинг, маркетинг
- Время изготовления продуктов
- Кассовый модуль
- Сайт
Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS
Что сегодня умеет Dodo IS?
А вот такая бизнес идея для мобильного приложения. Я транзитный пассажир на Ж/Д транспорте. Я подъезжаю к вокзалу где бабушки продают пирожки и котлеты в тесте. Но я их не хочу. Есть возможность заказать пиццу к вокзалу, к транзитному поезду, к точно определенному времени, и что бы курьер к вагону подошел? Если идею раскрутить то наверняка будет спрос. Тем более такой услуги ни у одной сети доставки нет.
Соргон,
Аудитория такая много не даст. Если построить гипотезу что 50% пассажиров еси когда-либо пиццу, из них 5% знают о предложении у них есть смартфон и установлено приложение + есть кредитка которая вбита в приложение. Плюс они хотят есть в данный момент и покрыты станции со временем стоянки более 1 минуты и где есть присутствие точки сбыта. Воронка все сужается и сужается. Очень много переменных. Для маркетингового хода идея отличная. Прирост фактического оборота по данной услуге, ну, процентов 1–2%.
Ну расписание поездов, время стоянки, наличие точки сбыта, таймлайн для самого заказа (допустим строго за час до станции), это всё можно запрограммировать. То есть обслуживать только те поезда и маршруты где есть додо и стоянка более 1 минуты. И наличный расчет никто не отменял. Тут много подготовительной работы для программистов. Но никаких принципиальных сложностей нет.
Да,тоже думал над этой темой в Вельске ‚возможно эта идея имеет место быть.
Возможность заказать свежую пиццу с доставкой прямо к вагону, что может быть лучше после 2–3 дней в пути. В начале это отличный маркетинговый ход как с доставкой пиццы дронами, только в данном случае это реально можно реализовать, а в перспективе может приносить далеко не 1–2% когда люди привыкнут, думаю проинформировать клиентов о такой возможности не проблема.
Мысль про поезда мне тоже не даёт покоя!Я думаю что вы увидите чуть позже,как это можно реализовать в небольшом городке Вельске.
Самая большая проблема — это опоздания поездов, т.к. доставщику ждать на вокзале не вариант, а там где стоянка не большая не удастся уложить в правило 60 минут. Тут нужно репу почесать :) В остальном все более менее реализуемо.
Здравствуйте! Вопрос 1. Тот у кого есть айфон за 700 долл, вряд ли будет трястись на поезде 3 суток, за это время он на 3 айфона заработает. 2 Интересную перспективу вы прогнозируете на будущее, когда в европе за 60 евро можно пролететь 4000 км, вы планируете поезд на 3 суток. Лучше пишите о человеке, который возвращается с работы на авто и через 30 минут планирует быть дома и вот тут он включает Айфон и оплачивает карточкой. Ужин ждет его дома во время. Тренеруйтесь, эксперементируйте, готовьтесь выходить на мировые рынки с максимальным конкурентным преимуществом. Сделайте ваш велосипед лучшим в мире и на долго. Удачи нам. Дмитрий.
Как раз в этом и нет никакой проблемы — поезда идут строго по расписанию и задержки в пути обычно является форсмажором, чем правилом.
Проблема в незнании (иногда даже информационным бюро вокзала) сколько вагонов идёт и откуда начинается нумерация. Бывает, что есть все вагоны, а бывает, что идут вагоны с 5-го или 6-го. Ещё хуже, если говорят, что “нумерация с хвоста”, а на самом деле нумерация идёт с головы состава. Это уменьшает шансы оперативно состыковаться курьеру с заказчиком во время короткой остановки. Но в небольших городах кол-во поездов, производящих остановку обычно ограничено и, соответственно, в местной ДОдо могут знать как обычно (не всегда) бывает нумерация.
Знаю кучу людей у которых есть айфоны, но при этом их доход далек от того что вы написали, скорее это больше понты. Да и не обязательно иметь айфон чтобы пользоваться тем же мобильным приложением, можно и скромнее телефончик купить.
В данном случае целевой аудиторией будут скорее студенты, с одной стороны у них есть нужные телефоны (читайте возможности) для заказа, они с большей вероятностью будут делать заказ пиццы, донести до них данную информацию не сложно + они открыты для ее применения в отличии от более старшего поколения, с другой стороны они еще не зарабатывают столько (многие вообще могут еще не зарабатывать) чтобы летать от места учебы до дома и обратно. У нас кстати за 60 евро вы врядли пролетите 4к км, тарифы не те, хотя это зависит от направления, в Сибири покрайней мере будет дороже, да и доходы тут не сопастовимы с европой. Средняя зп 20–30к месяц при цене билета не меньше 10к.
Много зависит от охвата территории страны франчайзи. На начальном этапе это больше пиар акция, с развитием сети дальше на восток можно уже реально запускать сервис.
Может быть с задержками поезда не так все и страшно (нужно проверять), тогда и с нумерацией нет проблем. Курьер приезжает за пару минут до прибытия и стоит на перроне, когда поезд подходит, то может сам отследить в какую сторону бежать к вагону. Клиент-то номер вагона легко может указать, а на вокзале всегда можно узнать к какому пути подъезжает состав.
В общем вполне реализуемая идея, вопрос в другом, нужно ли на это сейчас тратить силы или лучше сфокусироваться на более важных задачах, а данную фишку приберечь на будущее.
Можно и в аэропортах такое сделать. Заказать пиццу до вылета или при пересадке, когда несколько часов торчишь в аэропорту, оплатить заказ через электронные кошельки. Еще за доставку 100 рублей докинуть можно до аэропорта.
Тема с возможностью подсказок развития бизнеса и уменьшения затрат актуальный тренд всех времён. В реалиях сегодняшнего положения рынка, кто грамотнее умеет распоряжаться ресурсами — добивается высоких показателей в прибыльности.
И пожалуйста почините картинки в начале поста, а то они не хотят работать)))