Dodo IS: март 2016

комментария 2

В марте мы запустили интересный продукт — Комбо, научились прогнозировать производительность работы в праздники, анализировать клиентскую базу, начислять работникам премии за стаж и принимать заказы на адреса без улиц.

Запустили Комбо

В середине марта стартовали продажи Комбо. Сейчас это три набора из уникальных пицц и напитка.

Благодаря появлению Комбо в «Додо ИС» появились интересные «фишки».

Мы хотели показать клиентам уникальность предложения, обратить их внимание на низкую цену, поэтому решили разместить её на самом видном месте — баннере главной страницы сайта.

Впервые мы показали цену на баннере
Впервые мы показали цену на баннере

Однако цена на наборы в городах отличается, а баннер, наоборот, у всех одинаковый. Мы нашли решение — подгружать цены автоматически. Теперь мы можем выбирать положение цены на макете и добавлять надпись.

На трекинге Комбо появляется так же, как и обычные пиццы. Как будто клиент сделал большой заказ.

Анализировать продажи и популярность Комбо нам помогают отчёты.

Комбо чаще заказывают на обед и ужин
Комбо чаще заказывают на обед и ужин
Доля прибыли от продажи «Комбо № 1» в два раза выше остальных за счёт его популярности
Доля прибыли от продажи «Комбо № 1» в два раза выше остальных за счёт его популярности
За весь период продаж в марте неправильно приготовили только шесть наборов Комбо
За весь период продаж в марте неправильно приготовили только шесть наборов Комбо

Даём премию за стаж

Мы поставили цель — снизить текучесть работников в пиццериях до 80%. Один из способов удержать сотрудника — повысить ему зарплату. Но гораздо лучше, если сотрудник будет знать, что его зарплата будет расти каждые полгода. Он увидит перспективу роста, будет знать, к чему стремиться. Это увеличит его лояльность.

Раньше партнёры могли назначать премии за отличные показатели работы, а теперь ещё и за стаж. Премию могут получить сотрудники, которые работают более полугода.

Конечно, партнёры могли делать так и раньше, но теперь «Додо ИС» будет показывать реальные расходы на оплату персонала с учётом всех премий.

А каждый сотрудник кухни может видеть зарплату и премию в Личном кабинете.

Прогнозируем нагрузку в праздники

Раньше «Додо ИС» рекомендовала количество сотрудников на смене, учитывая средние продажи за последние три недели. Прогноз производительности для праздничных дней считался неверно, так как «Додо ИС» не учитывала рост продаж.

Первого января с 16:00 до 17:00 продажи были выше в два раза, чем в обычный день
Первого января с 16:00 до 17:00 продажи были выше в два раза, чем в обычный день

Теперь мы можем видеть реальную нагрузку в праздничные дни.

Мы создали календарь праздничных дней для администраторов и управляющих. Центральный администратор настраивает праздники для всех городов сети: Новый год, 8 марта, 1 сентября.

Администратор может добавить к этому списку праздники, которые проходят в его городе: День города. Локальные события, например, праздник «День Пиццы», когда «Пепперони» продают по 99 рублей, добавляет в календарь уже управляющий в календарь своей пиццерии.

Как прогнозируем нагрузку:

  1. «Додо ИС» сравнивает результаты прогноза и фактических показателей для каждого часа за аналогичный день в прошлом году — получает коэффициент. Он показывает, насколько выше были продажи, чем в обычный день.
  2. Чтобы рассчитать прогноз на этот год, «Додо ИС» считает прогноз продаж по результатам последних трёх недель, как обычно. Затем умножает на полученный коэффициент. В итоге мы получаем примерную нагрузку в праздник.

Если пиццерия работает первый год, то прогноз будет формироваться только на основе текущих продаж.

Управляем доставкой

Адрес пиццерии вводим по-новому

Адрес пиццерии клиенты видят на сайте, будущие работники на «Работе в Додо», операторы в Контакт-центре. Поэтому перед открытием пиццерии обязательно проверяем наличие адреса в чек-листе автоматической проверки настроек «Додо ИС».

Чтобы адреса всех пиццерий отображались на сайте красиво, изменили механизм ввода адреса пиццерии. Теперь надо заполнить три поля. Населённые пункты и улицы подгружаются из справочника.

Добавили поиск улиц в секторах доставки

Мы постепенно дорабатываем существующие интерфейсы. Чтобы быстро находить улицу в секторе доставки, мы добавили поиск.

Акции

Акцию «День рождения» настраивать не надо

Партнёры, которые открывают пиццерию, не будут настраивать акцию «День рождения». Это обязательная акция, поэтому будет появляться в списке автоматически. Таким образом мы избежим ошибок и сэкономим время партнёров на настройку перед открытием.

Добавили новые условия для акций

На день рождения мы дарим клиентам «Пиццу-пирог». Акция срабатывает автоматически, главное, чтобы клиент указал дату рождения в личном кабинете на сайте. Но партнёры могут подарить клиенту дополнительный подарок. Для этого появилось условие «У клиента день рождения».

«Додо ИС» проверит дату рождения клиента, и 3 дня до, во время и 10 дней после дня рождения, акция сработает.

Для партнёров, которые хотят ограничить сумму заказа, добавили условие «Минимальная допустимая цена».

Акция сработает, если клиент добавит в корзину продуктов на сумму выше или равную минимальной сумме заказа. Минимальная сумма заказа устанавливается отдельно для каждого города.

Отчёты

Показываем расход теста за каждый день недели

Наш основной продукт — это пицца. Наша задача — избежать ситуаций, когда в пиццерии закончились плюшки или что клиент получил пиццу из перезревшего, некачественного теста.

Чтобы правильно планировать запасы, в отчёт добавили средний расход плюшек за каждый день недели. «Додо ИС» рассчитывает данные на основе продаж для выбранного периода времени.

Ищем причины стоп-продаж

«Додо ИС» уже сейчас может сообщить о запасах цыплёнка, томатов, соуса и других ингредиентов, чтобы управляющий успел вовремя заказать их у поставщика и не останавливать продажи. Сейчас мы можем контролировать, какой ингредиент был в стопе, кто и когда его туда добавил, кто и когда убрал. Таким образом мы можем выяснять причины остановки продаж.

Улучшили отчёты по клиентской базе

Уже сейчас мы можем узнать:

  • сколько новых клиентов сделали заказ,
  • сколько в среднем заказывают клиенты,
  • какой маркетинговый канал более привлекателен: система лояльности или акции,
  • сколько клиенты готовы тратить денег.

Эти данные помогают нам в рекламе и ценообразовании.

Публичные экраны

Благодаря телевизорам в ресторане и на кассе мы рассказываем гостям о меню, готовности заказа, скорости работы и работниках кухни. Однако работать с телевизорами неудобно, особенно если скорость интернета низкая. В этом месяце мы придумали решение, как сэкономить время партнёров при работе с телевизорами.

Легко переходим в полноэкранный режим

Перевести ТВ-борды, табло мотивации и выдачи заказов в полноэкранный режим очень просто. Весь экран — это большая кнопка, по которой он разворачивается и сворачивается.

Ускорили ТВ-борды

Раньше ТВ-борды каждый раз скачивали макеты, чем нагружали интернет-канал. Теперь изображения сохраняются прямо на устройствах — это снижает нагрузку и ускоряет работу.

Сайт

Не разрешаем оплачивать заказы с алкоголем по карте

Если в заказе на доставку есть алкоголь, который клиент получил в подарок, то «Додо ИС» не разрешает оплатить его по карте.

Чтобы провести заказ, нужно оплатить наличными курьеру или удалить пиво из корзины.

Напоминаем клиенту о сроках действия акции

Если клиент делает отложенный заказ на сайте и использует промо-код, который уже не действует в это время, то говорим ему, что акция не сработала. Чтобы использовать промо-код, клиент должен заказать до окончания действия акции.

Контакт-центр

Сообщаем о браке

По всем вопросам клиент звонит в контакт-центр и оператор должен видеть полную историю заказа. Если заказ забраковали после того, как курьер уехал, то сообщаем об этом в информации о заказе и указываем номер изменённого заказа.

Принимаем заказы на адрес без улицы

Теперь операторы Контакт-центра могут принимать заказы на адреса без улицы. С тем, что у адреса может и не быть улицы, мы столкнулись, когда Зеленоград настраивал зону доставки.

Такие адреса есть во многих городах России, и теперь нет проблемы доставлять заказы на такие адреса хоть в Зеленограде, хоть в Сыктывкаре.

В сектор доставки добавили улицу «Без улицы».

При оформлении заказа оператор отметит галочкой, что улицы нет.

В информации о заказе появится только город и номер дома.

Скоро такая возможность появится для клиентов, которые заказывают на сайте.

Партнёры сами «включают» пиццерии

Перед тем, как открыть пиццерию, партнёр присылает подробный фотоотчёт интерьера пиццерии, согласовывает качество пицц и закусок, настраивает «Додо ИС». Раньше пиццерия открывалась сразу после согласования. Это строго контролировала управляющая компания.

Теперь партнёры сами решают, когда запустить пиццерию. Если открытие согласовано, то активируется параметр «Статус».

Команда Dodo IS:

ИТ-директор: Галия Давлетова.

Системные аналитики:

  • Александра Балан,
  • Алиса Отева,
  • Валентина Титаренко,
  • Николай Товеровский.

Бизнес-аналитики:

  • Марсель Зиганшин,
  • Кирилл Коржов,
  • Павел Коровников,
  • Полина Мищенко.

Арт-директор: Артём Скворцов.

Программисты:

  • Вадим Аминов,
  • Антон Бевзюк,
  • Татьяна Епифанова,
  • Андрей Лифантьев,
  • Андрей Миронов,
  • Александр Муравлюк,
  • Дмитрий Новосёлов,
  • Иван Обухов,
  • Дмитрий Пирязев,
  • Павел Притчин,
  • Анна Рябушева,
  • Дмитрий Хромов,
  • Андрей Филипьев,
  • Иван Зверев.

Архитектор Dodo IS: Андрей Моревский.

Тестировщики:

  • Георгий Удоратин,
  • Николай Ткачёв.

Фронтэнд-разработчики:

  • Илья Каштанов,
  • Яна Мишко,
  • Наталья Ногиева.

Системные администраторы:

  • Арсений Кравченко,
  • Глеб Лесников.

Редактор: Екатерина Игушева.

Почитать больше про Dodo IS:

Стратегия развития компании и место продукта Dodo IS

Что сегодня умеет Dodo IS?

Комментарии (2)

  1. Хде главный по сайту ? Кто счастливчик ?

  2. Добрый день, подскажите пожалуйста, на какой промежуток времени программа считает “прогноз нагрузки”? Спасибо