Фонды. Часть третья

комментариев 59

Финал истории о том, я искал инвестиции в фондах.
Начало – здесь, здесь и здесь.

В середине декабря 2013 года у меня еще не было понимания, куда двигаться дальше. Я еще не потерял энтузиазма по отношению к фондам, но и не имел никакого конкретного результата. В этом время интерес к нашему предложению проявил фонд Blue Wire Capital. Этот фонд базировался в Великобритании. Он был основан финансистами, выходцами из крупных компаний. Blue Wire Capital рассматривал инвестиции в совершенно разные бизнесы, технологичные и “традиционные”, лейтмотивом которых является принцип “life changing solutions”. Инвестиций в российские компании у фонда еще не было.

Подход Blue Wire Capital к работе разительно отличался от того, что я уже привык ожидать от венчурных фондов. Они были активны, делали все быстро и четко. Для меня это было удивительно. Они даже отвечали на почту в выходные. Переговоры вели управляющие партнеры фонда. Я выслал команде Blue Wire Capital основную информацию о проекте. Буквально через два дня мы уже договорились о скайп-колле. Все проходило очень динамично. 

Предварительно я получил от Blue Wire Capital список вопросов. В нашем общении по скайпу участвовали все ключевые лица фонда — Андрей Третьяков, Беккожа Муслимов и Николай Третьяков. Я в очередной раз с самого начала рассказал о “Додо Пицце”. Я отметил, что мы активно думаем над альтернативным вариантом привлечения инвестиций — инвестиционным краудфандингом, если не найдем понимания в фондах. Инвесторы выразили сомнение, что этот путь может быть эффективным вариантом финансирования развития бизнеса.

После скайп-колла Blue Wire Capital подтвердил свой интерес и попросили представить их фондам Genezis Capital и ru-Net, чтобы обсудить возможности соинвестирования (от Almaz Capital я в то время уже получил отказ). Как я понял, фонды любят выступать единым фронтом, чтобы снизить стоимость процедуры due diligence, которая всегда является самым большим “костом” в сделке. 

Я сделал introduction. Фонды познакомились и провели переговоры в скайпе. Blue Wire Capital выступал драйвером всего процесса. Genezis Capital представлял Александр Журба. Переговоры фондов, конечно, проходили без моего участия. Все эти события происходили во второй половине декабря. 26 декабря я получил вот такое письмо от Blue Wire Capital:

Федор, приветствуем!

Информирую, что мы, Blue Wire Capital, Genezis Capital и ru-Net, нашли общее понимание по вопросам возможного со-инвестирования.

Как минимум, на данном этапе мы договорились о том, что проведем совместный анализ Dodo Pizza по всем направлениям и придём к какому-то консолидированному мнению / предложению.

Мы предварительно договорились провести совместную встречу в середине января, после которой у нас будет более детальное понимание по дальнейшим шагам.

До этого момента мы занимаемся изучением вопроса, поэтому по возможности прошу сформировать папку с материалами для анализа, если есть то, что не выложено в блоге. В любом случае смотреть упорядоченные материалы в папке (dropbox) было бы удобнее. Ключевые области для анализа: команда, рынок и конкуренция, IT-система, финансовые показатели, бизнес-экспансия, ключевые риски, а также прочая существенная информация, по мнению менеджмента, которая позволит глубже понять уникальность бизнеса и его специфику.

Мы в “Додо Пицца” стали активно готовить информацию. Blue Wire Capital предложили встретиться в Москве 17 января, сначала в формате “додо + фонды”, затем “фонды + фонды”. Genezis Capital в лице Александра Журбы предложение принял, от ru-Net ответа не было. Blue Wire Capital написали несколько писем c просьбой подтвердить встречу, но от ru-Net не было никакой реакции. Я подумал, может у менеджеров фонда начались новогодние каникулы и они не проверяют почту, но ответа не было и после 10 января. Только 14 января я получил от Екатерины Зайцевой из ru-Net три вопроса, касательно наших финансовых показателей. Я ответил и больше ru-Net на связь не выходил. А 15 января пришло письмо-автоответчик от Александра Журбы:

Я более не являюсь членом команды Genezis Capital. По всем вопросам, относящимся к Genezis Capital, обращайтесь к Максиму Шеховцову. Это автоответчик, не нужно отвечать на это письмо.

У меня уже были куплены билеты на 17 января в Москву. Ru-Net не отвечал, а Журбу мы потеряли, но команда Blue Wire Capital подтвердила встречу. Мне нравился про-активный, предпринимательский, подход Blue Wire Capital, но я уже давно не рассчитывал только на фонды. Все январские праздники я думал над альтернативной схемой — возможно ли привлечь инвестиций от множества небольших частных инвесторов? 

Встреча с инвесторами должны была состояться в пиццерии Bocconcino на Страстном бульваре. Утром 17 января я пил чай в “Шоколаднице” с Семеном Белоусовым, юристом нашей компании. Мы обсуждали главный вопрос — альтернативный вариант финансирования. У нас была одна рабочая схема, но она мне очень не нравилась. Там было много сложностей и подводных камней. Нужно было придумать что-то простое. Мы думали над этим последние четыре месяца, но так получилось, что за два часа до последней “живой” встречи с фондами, мы “родили” именно то, что было нужно — простую и работоспособную схему инвестиционного краудфандинга. В ресторан Bocconcino я шел в хорошем настроении, несмотря на то, что прошлые встречи с фондами не приносили ничего кроме разочарования. 

Я пришел на встречу раньше времени. Вся команда Blue Wire Capital уже была на месте. Мы символически заказали пиццу. Затем подъехал Максим Шеховцов из Genezis. Андрей Третьяков (BWC) объявил, что к нашей встрече присоединятся представители инвестиционной группы “Спутник” — им также интересно послушать и “посмотреть” наш проект; возможно, подъедет и президент группы Борис Йордан.

Участие “Спутника” по приглашению Blue Wire Capital для меня было сюрпризом. Но еще больше удивился Максим Шеховцов, который переспросил: “Неужели Борис Йордан приедет лично?”. Действительно через десять минут появился вице-президент группы “Спутник” Константин Черкасов, а затем к нам присоединился и сам Борис Йордан. 

Встреча заняла около двух часов и, с моей точки зрения, прошла весьма хорошо. Меня удивило то, что Борис Йордан, президент инвестиционной группы “Спутник” и “Ренессанс Страхования”, был “в теме” — он хорошо разбирался именно в логике фастфуд-бизнеса. Я подумал, что, возможно, это связано с американским происхождением Бориса, хорошим знанием американского бизнеса и рынка. Он вел себя очень просто и демократично. Я опять же подумал про американскую культуру.

Мы обсудили рынок, нашу модель, уникальность Dodo IS и планы компании. Я старался ответить на главный вопрос — за счет чего мы совершим прорыв? В конце встречи Андрей Третьяков из BWC попросил озвучить моя оценку “Додо Пиццы”. Я сказал, что ничего не изменилось — мы предлагаем 10% компании за 3 млн. долларов инвестиций. Эти деньги нужны нам для разработки Dodo IS и создания инфраструктуры для масштабирования сети. Оценка строится на моей уверенности в том, что мы сможем реализовать наши большие планы. Это оценка не нашего настоящего, а нашего вероятного будущего. Чтобы оценить вероятность, я предложил глубже изучить нашу компанию — приехать в Сыктывкар, познакомиться с командой, культурой, производством, посмотреть на Dodo IS в действии, и, конечно, изучить наши финансовые отчеты.

Вечером у меня был самолет в Сыктывкар. В этот раз я уже был уверен, что встреча принесет какие-то конкретные результаты. Blue Wire Capital не заставили себя долго ждать, уже 20 января я получил ответ:

Федор, привет!

Готовность к дальнейшему анализу инвестиционной возможности проявили Группа “Спутник” и Blue Wire Capital. Остальные участники отказались.

Как мы видим дальнейшее взаимодействие:

1. Нам требуется дополнительное время на более глубокую проработку всех вопросов (до конца января) на уровне desktop research. Далее мы выйдем с какой-либо позицией / предложением.

2. В кратчайшие сроки мы направим вопросники и ожидаем оперативного ответа с вашей стороны. В конце недели предлагаем провести совместный звонок в т.ч. с менеджментом Dodo.

В этот же день я получил список вопросов от фондов. Их было очень много. Например:

  • Планы по развитию сети: распределение новых пиццерий на собственные и франчайзинговые по регионам, а также по форматам заведений; целевые условия франчайзинга;
  • Допущения по целевым затратам и рентабельности: обоснование, сравнение с аналогами;
  • Предполагаемые маркетинговые мероприятия (по типу и географии) и оценка затрат на маркетинг;
  • Допущения по капитальным затратам;
  • Исторический и прогнозный отчет о прибылях и убытках;
  • Исторический и прогнозный отчет о движении денежных средств;
  • Прогноз оборотного капитала;
  • Прогноз инвестиций в собственный капитал, а также привлечения и погашения кредитов и займов;
  • Сценарии темпов роста сети (консервативный / базовый / оптимистичный);
  • Я очень не люблю тормозить. Я уже планировал поставить жесткие “дедлайны” для себя и команды для подготовки отчетов, но тут во мне что-то переключилось. Год назад, получив похожие вопросы от Ольги Маслиховой, которая представляла венчурного капиталиста Сергея Белоусова, я в буквальном смысле слова бросался готовить ответы. Я делал максимальный приоритет, не ложился спать, пока не завершу работу, заставлял себя делать то, что даже считал бессмысленным. А в этот раз я чувствовал, что никак уже не могу себя заставить. Я понимал, что многие отчеты это бессмысленная трата времени, которое может быть потрачено на создание реальных ценностей. Казалось бы, история с фондами, на которую я потратил столько времени и сил, может получить успешный финал, фонды просто делают свою работу, но я не мог внутренне принять этого решения. Я представил будущее и для меня все стало очевидным. Вот такое письмо я написал Blue Wire Capital:

    Николай, Андрей, Беккожа, Константин, господа!

    Спасибо за встречу и уделенное время! Личный интерес Бориса Йордана — большая честь для меня и нашей компании. Однако, взвесив все за и против я принял решение отказаться от работы с фондами на данном этапе. Мы пойдем новым путем — будем привлекать капитал у большого количества небольших частных инвесторов. Это более рискованный нестандартный путь, но у меня есть уверенность в том, что мы сможем найти таким образом необходимые нам деньги.

    Николай, Андрей, Беккожа, хочу сказать, что вы — отличные ребята, мне было очень приятно и легко с вами общаться. Возможно, кто-то из команды захочет участвовать в нашем проекте лично как частный инвестор.

    В двух словах схема будет выглядеть так… [далее идет описание нашей схемы инвестиционного краудфандинга]

    В качестве обратной связи от меня. 

    Я бы не смог ответить на многие вопросы, которые получил (все, что у меня есть — есть в блоге). Например, сценарии развития, оценки маркетинговых расходов. Точнее я бы смог красиво придумать, но это был бы просто фантазия и трата времени. Ни один бизнес-план не работает) Любой бизнес-план можно развалить, получив деньги от инвесторов. Поэтому я уверен, что важны только конкретные люди, их цели и бизнес-идея. 

    Успехов!

    С уважением, Федор 

    Команда Blue Wire Capital была удивлена моим ответом. Может быть они и посчитали, что связались с бизнес-фриком, но удачи мне пожелали.

    Итак, мы пойдем другим путем. Уже в понедельник я расскажу об изменении среднесрочной стратегии Компании, а в среду я опубликую схему, в рамках которой инвестором “Додо Пиццы” сможет стать любой, кто найдет наше предложение выгодным.

    Продолжение следует.

    Комментарии (59)

    1. Неужели и в нашем городе пора запустить Додо?!!

    2. Это жесть! Тут вообще что-то сложно спрогнозировать. Но в любом случае желаю успехов! Возможно с мелкими инвесторами проще “варить кашу”.
      Например, Геннадий Балашов (из Украины), просто пиарясь на фейсбуке смог найти инвестиции (вообще из народа мелкими частями) на строительство здания в элитном месте.

    3. Правильно, тише едешь — дальше будешь.
      Хоть я, простой спекулянт, никак не понимаю: зачем какие-то инвестиции, инвесторы, фонды, если есть хорошая прибыль. Или прибыль нехорошая? Тогда понятна волокита фондов. Повторюсь: я не финансист-экономист. В таких тонких материях не разбираюсь. А мыслю так: если у меня есть фирма, которая зарабатывает деньги-зачем мне партнёры-инвесторы??? Зачем обязательства перед другими людьми? Сам себе голова — это здорово.
      Или я в чём-то неправ и мне тоже стоит озаботиться поиском инвесторов???

    4. Роман Мусиенко
      10 февраля 2014 в 03:02

      Правильно, тише едешь — дальше будешь.
      Хоть я, простой спекулянт, никак не понимаю: зачем какие-то инвестиции, инвесторы, фонды, если есть хорошая прибыль. Или прибыль нехорошая? Тогда понятна волокита фондов. Повторюсь: я не финансист-экономист. В таких тонких материях не разбираюсь. А мыслю так: если у меня есть фирма, которая зарабатывает деньги-зачем мне партнёры-инвесторы??? Зачем обязательства перед другими людьми? Сам себе голова — это здорово.
      Или я в чём-то неправ и мне тоже стоит озаботиться поиском инвесторов???

      Например — Вы голодны.
      Вы начинаете искать кусок хлеба. Находите его и утоляете чувство голода. Завтра Вы опять будете голодны и снова возобновите поиски хлеба.

      Второй вариант — вы начинаете искать семена пшеницы и поле, где их можно посеять. Находите все это и решаете проблему с голодом раз и навсегда.

      Понятно, что для решения первой задачи вам потребуется минимум денег и времени и если у Вас есть стабильный небольшой доход, то, скорее всего, хлеб вы будете иметь всегда. 

      Для решения второй задачи Вам потребуется найти того, кто даст Вам зерно взаймы до осени и предоставит в аренду поле с расчетом по факту продажи урожая.

      В случае с поиском инвесторов деньги выступают универсальным обменным средством на которое Вы меняете свое время для наиболее быстрого достижения целей. Вы берете взаймы деньги и меняете их на время.

      Главное отличие в постановке целей: конечно, если Вы ставите себе целью быть сытым здесь и сейчас — то Вас удовлетворит “кусок хлеба”. Если Вы ставите себе задачей быть сытым всегда и жить не думая об этой проблеме — то Вы ищете того, кто займет зерна и отдаст в аренду землю.

      С наилучшими пожеланиями,
      Андрей Попов

    5. Ай, Федор, молодца! Значит, когда фонды запросили прогноз по цифрам, чтобы понять: обладает ли Додо в принципе возможностью возвращать вложенные средства, Вы их технично послали, потому что когда показывали эти цифры другим инвесторам, они отказались по одной из 2-х возможных причин: либо показатели потоков были сильно преувеличены — настолько, что фонды в них не поверили, либо (при более-менее правдивой оценке кэш флау) наборот — говорили о том, что Додо не сможет обслуживать текущую задолженность перед инвесторами. Другое дело — восторженные читатели блога, которым вместо возврата долгов можно дать “акции”, которые в будущем можно будет продать за 100500 миллионов. Федор — молодец. Он понял ‚что бурно растущая в федеральном масштабе сеть будет требовать все больше и больше денег, и если на развитие брать в честный долг, то он будет сжирать прибыль сети, что потенциально может привести ее вообще к банкротству. Единственный путь — взять безвозвратные инвестиции через краудфандинг, т.е. фактически собрать у многих людей много денежек, а взамен им дать бумажки (как в свое время сделал сережа мавроди). Федор, Вы же должны понимать, что фактически строите пирамиду “обещания взамен на деньги”.

    6. Дело в том, что после неудачи с книжным бизнесом, у Фёдора нет права на ошибку, морального, перед восторженными читателями. Видимо, при всех миллионных доходах чистогана оседает не особо. Тут говорится про суперэкспансию, какие-то институты по исследованию теста, офисы в подмосковье и тд.….. А мне кажется, просто не всё так шоколадно идёт. Весь бизнес в России лихорадит, а у Фёдора всё хорошо, прекрасная маркиза…
      Я вот, как потенциальный инвестор, в очередной раз спрашиваю: сколько денег чистоганом производит Додо, и сколько копеек на вложенный рубль я получу в конце рассчётного периода.
      Всё. Остальное эмоционирование — как бы не было разрыва ))) ни единого разрыва.

    7. Роман, вот же есть данные сколько “денег чистоганом производит Додо”:

      /2013/10/09/rs-finance-data

      Управленческий Отчет о прибылях и убытках по всей группе (три вкладки!)
      https://docs.google.com/a/sila-uma.ru/spreadsheet/ccc?key=0Ar66qBOB1m61dGNBVk5acEFpRU8zNGFCMWEwbXp0Y3c#gid=1

      Управленческий Баланс по всей группе
      https://docs.google.com/a/sila-uma.ru/spreadsheet/ccc?key=0Ar66qBOB1m61dHkwMnpuei1kNlN1OE5qWDQ5RmVoWnc#gid=1

    8. Роман, видно у Федора проект поект помасштабней чем у тебя и у меня и рост динамичней. Без внешнего финансирования тут никак. Федор конечно человек удивительной работоспособности, были даже мысли что ему нужен кто-то, чтобы немного его притормаживал, т.к. компания за ним не успевает, но по итогу вроде все нормально) Тут нет правых и непавых, каждый решает сам, как ему комфортней)
      Раз уж пишу, могу кратко изложить 2 последних поста, заодно перевести их с ботанически-идиалистического на предпринимательски-циничный язык. Когда обращаешься в фонд, обращаешься всетаки ты к ним, и они диктуют свои условия, не говоря уже про то, что это команда акул, со всеми вытекающими, а если найти множество агнцев и собрать с них деньги, с ними будет как-то проще, в виду их непрофессионализма, разрозненности да и вообще у миноритариев не много возможностей влиять на ход дела итд. Таким образом профита будет несравненно больше. Есть даже некоторый шанс, что выиграть могут обе стороны… Но с др. стороны есть истории с помещением под книжный склад, с Ванеевым(хотя я там хз как и о чем они договаривались, свечку не держал), реально интересно, какое предложение выкатит Федор.

    9. Федор, это плохо для кармы :)
      Нельзя так “кидать” людей, которые уделили Вам время и приложили существенные усилия, чтобы организовать инвест группу под Ваш проект.

    10. Вот только что, открыл отчет о прибылях и убытках за 2013 год, посчитал процент ebitda от всей выручки, получилось 5%. Возникает вопрос, ведь ebitda это прибыль до вычета налогов, а значит, что если у Додо УСН доходы-расходы по ставке 15%, то чистая прибыль составит 4,29% от всей выручки, но ведь это катастрофически мало. Это по сути балансирование на уровне 0. Достаточно измениться незначительно какой либо статье расходов и все, “на вашем счету не достаточно средств”))
      Или я чего то не понимаю, или все это очень не хорошо. А насколько мне известно средняя чистая прибыль в фаст-фуд сегменте составляет от 25 до 40% от выручки компании. Получается инвестиции Федору нужны несколько для развития, сколько для поддержания штанов или для развития сети до масштабов, когда 4% от выручки это от 100 млн. Но прежде чем брать инвестиции особенно у наименее социально защищенных слоев населения, может сперва увеличить чистую прибыль после всех вычетов до каких то приемлемых 25–30% от выручки. Федя, вы случайно не большой любитель мультфильмов “Гадкий Я”))) А если серьезно Федор почему всего 4%, ведь это реально мало??

    11. Да все правильно Федор сделал, а в итоге сказали бы, дайте нам время подумать, или предложили бы в 5 раз меньше. В итоге и разочарование, и время потраченное.

      А по поводу инвестирования, ИМХО в рублях не очень будет людям интересно с такими курсами и перспективами, все проценты скушает девальвация, если делать, то в валюте.

    12. Erik “А если серьезно Федор почему всего 4%, ведь это реально мало??”

      Вы блог то почитайте, они всю прибыль тратят на развитие, центр теста, коллцентр, разработка ДоДо ИС, новые точки, обслуживание заемов первых и тд . Естественно все туда и уходит, поэтому и показатели такие. Да и смысл показывать прибыль, чтоб с нее еще налоги платить, лучше пустить в развитие.

    13. 4–5% от оборота прибыли это очень хорошо. Учитывая расходы которые идут на развитие это ооочень хорошо.

    14. Мансур, в отчете за 2013 год есть вкладка “Инвестиции” вот там, “тратят на развитие, центр теста, коллцентр, разработка ДоДо ИС, новые точки, обслуживание заемов первых и тд”, как раз и сидит. В самом отчете во вкладке, все доходы и расходы, строка расходов “инвестиции” отсутствует, а зная из блога, о любви Федора к точности и деталям, это не случайность и наверное поэтому Федор ее вынес отдельно. Поэтому вопрос 4% более чем актуален. Федор конечно имеет полное право не отвечать, он никому тут ничем не обязан, хотя именно читателей блога рассматривает, как потенциальных инвесторов, и было бы позновательно услышать его мнение почему так мала чистая прибыль, считает ли он ее нормальной и что делает, если делает конечно, чтобы ее увеличить, опять же цена пиццы и так уже не маленькая. По идее оптимизационная Додо ис должна бороться с издержками, но пока это не заметно.

    15. Федор, разнеси финотчетность. У тебя в затратах не понятно где инвестиции в развитие, а где существующие бизнес-процессы. Судя по затратам на DodoIS, там уже вполне серьезный процесс, но я не нашел ни Technology Roadmap ни экспириенса команды разработки.

    16. Erik “в отчете за 2013 год есть вкладка «Инвестиции» ..вот там как раз и сидит”

      Ну мы то этого не знаем, что там точно сидит, и как оптимизируются и идут траты на развитие и инвестиции.

      Лично я считаю, что любые отчеты Федор при желании мог бы нарисовать и обосновать,где была бы супер прибыль
      (Пример Тинькова у которого просрочки 40% и убыточный банк ТКС с низкосортными кредитками с лимитом 4000 руб под скрытых 79% годовых,но который якобы успешно размещается в Лондоне,сам у себя покупая акции через подставные фонды за счет вкладчиков,тем самым выводя хозяину из пузыря реальный профит и вся эта красивая история “предпринимателя” для людей, которые не углубляются в структуру бизнеса ТКС Банка, и суть личности Олега Тинькова,даже Владимир Горецкий подвергся этой чудовищной лжи пиара Тинькова)

      Сейчас С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%
      Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

      Наверное в этом и есть ответ, зачем показывать и еще платить за это, когда деньги нужны на развитие.

      Мы не знаем всей структуры, сейчас к примеру много может уходить на командировки менеджеров по франчайзингу, на “согласование проведения газа” и тд, все это может обналичиваться к примеру как некие услуги и траты компании, вот и выходит что всего 4% ‚а в статье “Инвестиции” не все показано.( ну это как пример)

    17. У меня ещё вопрос по балансу. В блоке Капитал указано — займы учредителей. Не логичнее было бы их отнести всё же к обязательствам…долгосрочным или краткосрочным. Явно это не капитал. Также вопрос Добавочный капитал. Я вообще не совсем понимаю, что это такое?! Либо это что-то было передано безвозмездно, или это как раз связано с привлечением средств. Ну да ладно, эту крупную сумму оставим здесь, а вот займы перенесём в обязательства.
      Дальше. Посмотрим на один из ключевых показателей Долг/Ebitda. 16 206.9/3 027.7=5.35. Да, у динамично развивающейся компании допускаются увеличение, но, думаю, не на столько. Думаю, это могло сильно смутить фонды. Кроме того, это ответ на вопрос, почему ДоДо не идёт в банк за кредитом. Очень вероятно, что потратят кучу времени, но кредитную линию им не откроют, ибо долговая нагрузка и так сумасшедшая.
      Ну и в целом EBITDA полностью не учитывает инвестиции. Поэтому, если смотреть лишь не него, то это обманывать себя. Если же учесть инвестиции в оборудование и производство, то вероятно, что компания не будет в состоянии ни погасить обязательства, к чему уже имеются предпосылки (5,35!!!), ни “сгенерировать кэш” даже на собственные нужды. Если я где-то ошибаюсь в расчётах, поправьте более опытные и знающие.

    18. Федор, как Вы прокомментируете то, что рассказывая детали переговоров с фондами, раскрывая конкретные фамилии, вы нарушаете некую деловую этику, ведь после этой выходки с вами не захотят иметь дела серьезные люди. NDA вы, наверное, не подписывали, но все же есть нормы в деловом мире.

    19. Федор, рад, то вы шаг за шагом двигаетесь к намеченной цели, но все таки хочется услышать Ваши ответы на вопрос об операционной прибыли по результатам 2013 года.
      В случае, если вы считаете это неприемлемым, для понимания общего финансового состояния компании такие данные можно представить в процентах от оборота за какой-либо характерный период (скажем, горячий декабрь, или январский провал в конце праздников) В любом случае, желаю Вам успехов и высоких результатов!

    20. Максим, а что тут конфиденциального?
      У Фёдора открыта инфа, фонды это знали.
      Если бы они хотели, чтобы Фёдор не раскрывал сути переговоров — они бы попросили его.
      Видимо, не просили )))

      …тут всякие ебитда, и пооч. умные слова говорили. Я увидел только 5%…
      Маловато как-то, на мой взгляд, хотя Сергей из Омска говорит: много…
      Короче, инвесторы напряглись.…

    21. Ох уж эта извечная тяга к ХАЛЯВЕ… Людям так и мечтается: сейчас я сто штук вложу, а черезбдесять лет стараниями Фёдора и Ко я стану миллионером.……

    22. Роман, а как это должно выглядеть, по Вашему мнению? Сейчас я 10 миллионов вложу, пару лет курьером поработаю за зп ниже средней по отрасли и потом мне 5 миллионов вернут? Венчурное инвестирование так и работает — один из N проектов увеличивает первоначальные вложения в десятки раз, остальные отрабатывают в 0 или в минус. Но это для фондов работает, для частного инвестора, имеющего один проект картина будет выглядеть несколько иначе :)

    23. Подсчитывая прибыль, все забывают такую вещь :Если есть выбор: иметь нулевую прибыль и расти быстрее, или иметь ненулевую прибыль и расти медленнее, надо выбирать первый вариант.,т.к. с ростом “пользовательской базы” стоимость обслуживания каждого клиента ниже.

    24. Федор, если оценивать компанию Додо пицца методом ПРАВДА, какова ее стоимость? Многим было бы интересно видеть твои рассуждения в цифрах.

    25. Фёдор, извини за возможный оффтоп, но как ты теперь с высоты своего опыта относишься к утверждению, что первый бизнес нужно открывать без [больших] вложений и не влезая в “оригинальную” идею? Свои бизнесы (книжный магазин “для избранных” и фаст-фуд) ты начинал, вкладывая значительные средства. И насколько я помню, для книжного были в т.ч. использованы кредитные деньги.

      Конечно, человеку с твоей энергичностью всё по плечу, но для обычного человека, желающего начать свой бизнес — не лучше ли будет воспользоваться простой и безрисковой схемой открытия без вложений? Выбрать неоригинальную нишу, дать пробную рекламу, найти поставщиков и за процент передать им найденных клиентов. Если получается рентабельно, то масштабировать схему. Если нет — потери невелики.

      В Интернете полно подробностей, но мне нравится, как эта тема раскрыта у Сергея Граня — простые и понятные слова без воды, никаких “магических” формул, узнать которые можно заплатив энную сумму. У него есть бесплатный онлайн-семинар, где он подробно проходит по данной схеме.

      Если найдешь время, посмотри и оцени, насколько это подошло бы тебе N лет назад, когда ты только начинал :-). Интересно твоё мнение.

      Ссылка — https://bizfast.ru

    26. Сергей Зуев, я не профессиональный инвестор, у которого десятки проектов.
      Здесь люди хотят вложить свои сбережения — а это уже напоминает пирамиды 90-х.
      Та же надежда на чудо. Но я вижу, что экономика, рынок в жопе. Малый бизнес давят.
      Поэтому и хочется видеть честные и правдивые цифры. 

      Вот и Иван задаёт вопрос: сколько по ПРАВДЕ ?

    27. В развитых экономиках намечается тенденция на приведение в порядок стихийной предпринимательской инициативы по привлечению частных заемных средств. В апреле 2012 года президент США, Барак Обама, подписал новый закон под названием JOBS Act (Jumpstart Our Business Startups Act). До этого момента предприниматели активно привлекали частные инвестиции на основе договоров гражданско-правового характера. Так, например, франчайзинговая сеть Subway в России, развившаяся с 15 точек в 2006 году до семи сотен предприятий в начале 2014 была основана тремя американским акционерами, которые привлеки частные инвестиции своих американских друзей, знакомых, родственников (всего около пяти десятков участников). Так получилось, что я был в 2011 году в Пасадине на собрании этих акционеров, когда им впервые с 1996 года (год когда был объявлен сбор средств) сообщили о начале выплаты дивидендов. Не знаю коммерческих условий сделки, но люди были чертовски счастливы… не знаю, может по тому, что уже перестали ждать за 15 лет :о))

      В России цивилизованный рынок краудфандинга наступит, судя по-всему, очень не скоро. Нам предстоит пройти через все эти лже-народные займы, обманы, пирамиды и т.п.. Ситуация схожа с положением франчайзинга, который в России законодательно очень плохо отрегулирован: не более 20% франчайзинговых предложений в России по сути и по содержанию являются таковыми, а 80% — псевдо-франшизы. Не редкость кода под франшизой скрываются откровенно мошеннические схемы. Но ничто не мешает даже на этом фоне создавать здоровые полноценные партнерства, создавать и развивать полноценные франшизы… и примеры есть.
      “Перспективы краудфандинга: в США – закон, в России – мошенничество”

      Многое будет зависеть от того, какая компания выступит “народным заемщиком”. Если Федор в качестве заемщика предложит регистрируемую сейчас компанию в Британской юрисдикции, то ей придется работать в достаточно жестких рамках ограниченных британским законодательством, что должно благоприятно сказаться на уровне доверия к такой схеме займа.
      Великобритания ужесточает регулирование Краудинвестинга

    28. Всем привет!

      Мои комментарии по поводу управленческого Отчета о Прибылях и Убытках на сентябрь 2013 года. Отчет был опубликован 9 октября 2013 года в рамках нашего инвестиционного предложения.

      1. Вкладка Вся группа. Здесь показана EBITDA (управленческий учет) по всей группе, которая включает в себя нашу Корпоративную сеть, Додо Франчайзинг и Додо Систем. Комментарии по структуре Группы — здесь.

      Прибыльным на сентябрь 2014 года было только одно подразделение — Корпоративная розничная сеть. Его показатели на следующей вкладке. Франчайзинг на тот момент был убыточным, в том числе убыточным был единый Колл-центр, который относится к Додо Франчайзинг. В данный момент единый Колл-центр безубыточный. Додо Франчайзинг до сих пор остается убыточным, планируем, что выйдет в плюс летом 2014 года. Чтобы создать систему Франчайзинга, необходимо инвестировать — нужно “вырастить” менеджеров, проектировщиков, дизайнеров, создать систему запуска пиццерий, систему поддержки, систему обучения, Учебный центр и многое другое, а главное запустить много пиццерий. Подробности можно прочитать здесь.

      Расходы Додо Систем в данной вкладке это моя заработная плата, заработная плата наших финансистов (финдиректор и аналитик), юристов (два человека). Их услугами пользуются все компании, но при этом они не создают какого-либо обособленного интеллектуального продукта, чтобы отнести эти расходы к “инвестициям”.

      2. Вкладка Корпоративная розничная сеть — это показатели нашей розничной компании. Средняя EBITDA по году 15% (на сентябрь 2013 года), но надо учитывать, что наша розничная компания развивается — мы инвестируем в команду, людей. Мы работаем на опережение. В конце октября 2013 года (а в отчете данные до сентября) мы открыли новую пиццерию в Орбите, понятно, что сотрудников необходимо было найти и обучить заранее, кто-то должен был заниматься развитием сети (поиском помещений, проектом). Сегодня выручка нашей розничной компании сильно выросла по сравнению с сентябрем 2013 года — мы открыли две новые пиццерии и вырастет еще, но при этом управленческий штат сети в целом остался таким же. В августе 2013 года мы запустили Производственно-распределительный центр для нашей розничной сети в Сыктывкаре. До октября 2013 года он работал на две пиццерии, а сейчас он обслуживает уже четыре пиццерии при сопоставимых издержках, а будет и пятая пиццерия в Сыктывкаре.

      3. Вкладка Инвестции — это наши Инвестиции в развитие Корпоративной розничной сети, разработку Dodo IS и создание бизнес-системы (стандарты, маркетинг, бренд и т.д. — все, что не относится в Dodo IS, но является “интеллектуальным продуктом” и используется как Корпоративной сетью, так и Франчайзингом). Эти инвестиции мы осуществляли за счет собственной прибыли (EBITDA по Группе), а также внешних инвестиций (второй раунд и клуб частных инвесторов).

      По другим вопросам чуть позже отвечу. Убегаю.

    29. Что касается нашей текущей прибыльности.

      Для меня главное слово это Баланс. Есть две крайности. Если мы будем нацелены только на краткосрочную текущую прибыльность, мы не сможем создать что-то долгосрочное. Если же мы вообще не будем думать о прибыльности, то, во-первых, будем на 100% зависеть от внешних инвестиций, инвесторов, фондов, которые смогут нам диктовать условия, во-вторых, мы расслабимся и потеряем тонус. Поэтому “Додо Пицца” будет по середине. У нас сейчас прибыльная розничная компания, скоро прибыльным станет Франчайзинг. Мы вкладываем сейчас всю свою прибыль в развитие (Dodo IS, система франчайзинга, розничная сеть) и мы привлекаем внешние инвестиции, чтобы форсировать развитие, при этом мы стремимся сохранить баланс, чтобы и не расслабиться от “инвестиционных денег” и не впасть зависимость от внешних инвестиций.

    30. Иван
      Пенза
      11 февраля 2014 в 10:11

      Федор, если оценивать компанию Додо пицца методом ПРАВДА, какова ее стоимость? Многим было бы интересно видеть твои рассуждения в цифрах.

      Свое мнение я уже озвучивал — справедливая стоимость Компании на текущий момент — 30 млн. долларов. Основание моей оценки — здесь.

      В процессе переговоров с фондами я получал даже такую оценку Dodo Pizza. Инвестор взял отчетность и рыночную стоимость 10-ти публичных компаний, которые работают на нашем рынке — Papa Johns, Domino’s Pizza, McDonalds и так далее. Разделил EBITDA и выручку этих компаний на текущую капитализацию — вывел средние коэффициенты по отрасли. Далее умножил эти коэффициенты на нашу EBITDA и выручку за 2013 год и прогнозируемую за 2014 год, накинул “процент риска за Россию” и получил как-бы варианты стоимости нашей компании. Только вот ни McDonalds, ни Papa Johns не растут по 200% в год. Эта оценка не учитывает нашу ИТ-составляющую — модель масштабирования с помощью Dodo IS и многое другое. 

      Если же мы, чтобы поднять по этому методу капитализацию (оценку) компании, начнем наращивать EBITDA или выручку любой ценой на данном этапе развития, то ни о каком строительстве большого бизнеса речи быть не может. В этом плане метод фонда совсем нелогичный, с одной стороны фонду интересен бизнес, так как он может вырасти, с другой стороны — он ставит “KPI”, который мотивирует текущих акционеров и менеджмент этот рост ограничивать.

      Revenue-Total-2011-2013-by-Years

    31. Макдоналдс и Ко некогда росли и более, чем на 200%, вы же наверняка знаете, о чем молчит Бигмак. Только любой рост конечен, следовательно у вас тоже наступит стагнация. Когда ее прогнозируете?

    32. Рост в 200% это из-за эффекта низкой базы, все стартапы так растут.

    33. Иван, по методу П.Р.А.В.Д.А. я задал вопрос его автору, Александру Журбе:

    34. Рост в 200% это из-за эффекта низкой базы, все стартапы так растут.

      Что вы хотели этим сказать?

    35. Николай

      Ну и что, что рост конечен, сейчас Додо по силам войти в любой город России и отожрать минимум 30% рынка. А на текущий момент они не заняли и 1% российского рынка.

    36. Николай
      11 февраля 2014 в 13:22

      Макдоналдс и Ко некогда росли и более, чем на 200%, вы же наверняка знаете, о чем молчит Бигмак. Только любой рост конечен, следовательно у вас тоже наступит стагнация. Когда ее прогнозируете?

      Не скоро) У нас огромный рынок. Пиццу любят не только в России, Италии и США, но и в Индии, Японии, Бразилии… С нашей моделью (через франчайзинг и Dodo IS) мы сможем выйти на любой рынок. Вот наши цели до 2020:

      Dodo-Pizza-03

      Подробнее здесь.

    37. Erik
      10 февраля 2014 в 14:22

      Вот только что, открыл отчет о прибылях и убытках за 2013 год, посчитал процент ebitda от всей выручки, получилось 5%. Возникает вопрос, ведь ebitda это прибыль до вычета налогов, а значит, что если у Додо УСН доходы-расходы по ставке 15%, то чистая прибыль составит 4,29% от всей выручки, но ведь это катастрофически мало. Это по сути балансирование на уровне 0. Достаточно измениться незначительно какой либо статье расходов и все, «на вашем счету не достаточно средств»))
      Или я чего то не понимаю, или все это очень не хорошо. А насколько мне известно средняя чистая прибыль в фаст-фуд сегменте составляет от 25 до 40% от выручки компании. Получается инвестиции Федору нужны несколько для развития, сколько для поддержания штанов или для развития сети до масштабов, когда 4% от выручки это от 100 млн. Но прежде чем брать инвестиции особенно у наименее социально защищенных слоев населения, может сперва увеличить чистую прибыль после всех вычетов до каких то приемлемых 25–30% от выручки. Федя, вы случайно не большой любитель мультфильмов «Гадкий Я»))) А если серьезно Федор почему всего 4%, ведь это реально мало??

      Мне кажется, что обсуждение уходит в ложном направлении…
      Пытаются оценить доходы-расходы разных операционных компаний для разных целей (для разных инвесторов).
      Что имеется (в рамках обсуждения):
      Имеется две операционные единицы
      1. Додо-франчайзинг и 2. Додо-пицца (собственная сеть).

      Есть еще третья Система — объединяющая в себе Франчайзинговую сеть, собственную сеть, колл-центр, Додо-информационные системы.

      Понятно, что колл-центр и информационные системы запланировано убыточные на начальной стадии (хотя колл-центр уже окупается). Наибольших инвестиций, конечно же требуют информационные системы, как наиболее ресурсоемкие и рассчитанные в развитии на длительную перспективу (именно под развитие этой ситемы требуются наибольшие инвестиции).
      Управленческий административный аппарат (не путать с оперативным управлением) сегодня у Федора (насколько я понимаю) так же учитывается в общих административных расходах.

      Та к вот, рассматривать доходность (прибыльность) всех этих систем объединено, или по раздельности, следует с разных точек зрения:
      А) С точки зрения потенциального франчайзи (покупателя франшизы)
      В) С точки зрения “народного акционера”

      Если Вы намереваетесь поучаствовать этом проекте, как франчайзи (открыть свою ДОДО-пиццерию по договору франчайзинга), то Вас должна интересовать операционная доходность отдельно взятой пиццерии, или комплекса пиццерий (если Вы не хотите ограничиваться одним форматом). При этом лучше смотреть на экономику франчайзинговых точек, или, если смотрите на экономику пиццерий Федора, то брать поправку на Общехозяйственные расходы, которые у Федора составляют 19% в среднем по 2013 году, а у франчайзи должны быть в пределах 5–10% (примерно +10% к EBITDA). Франчайзинговая схема как раз и предполагает снижение подобных расходов. Но при франчайзинге добавляются роялти (3–5%). Итого, если анализировать отчет Федора о работе собственных ресторанов, то ориентировочная операционная доходность (EBITDA) для инвестора-франчайзи должна быть в пределах 20%-25%. (Более наглядную картину должен дать анализ экономики франчайзингового предприятия).

      Если смотреть с точки зрения “народного инвестора” (участника краудфандинга), то нужно, конечно смотреть на эконому Системы ДОДО (объединяющая в себе Франчайзинговую сеть, собственную сеть, колл-центр, Додо-информационные системы) в целом. Обязательно нужно учитывать стадию развития и перспективы роста. Сейчас много финансовых вливаний в будущую инфраструктуру, которая в последующем не будет такой финансово емкой. Вместе с тем в будущем обязательно появится существенная (основная) статья доходов Системы — регулярные отчисления франчайзи (роялти).

    38. Каждый раз читаю и восхищаюсь! Человек все три года назад в макдоналдс работал, что бы прикинуть что и как в фаст-фуде. А сегодня речь идет о компании которая стоит X млн. долларов. По хорошему завидую.

    39. Для справки: Средняя операционная доходность по общепиту в различных форматах (экспертная оценка)

      fine dining (рестораны высокой кухни) — 5–10%
      casual dining (семейные, демократичные рестораны и кафе) — 10–15%
      delivery (доставка) — 10–15%
      fast food (быстрое питание) — 15–20%

    40. Максим
      Москва
      10 февраля 2014 в 17:20

      Федор, как Вы прокомментируете то, что рассказывая детали переговоров с фондами, раскрывая конкретные фамилии, вы нарушаете некую деловую этику, ведь после этой выходки с вами не захотят иметь дела серьезные люди. NDA вы, наверное, не подписывали, но все же есть нормы в деловом мире.

      Если бы я написал инвестор Х, инвестор Y, моей истории бы никто не поверил и тогда мои любимые комментаторы в блоге, сказали, что все фонды нам отказали и так далее. Я старался писать объективно. Думаю, что фонды и инвесторы получат от этого только плюсы. 

    41. Что вы хотели этим сказать?

      то что с 1 до 3 и с 100 до 300 пиццерий это рост в 200%, но дается этот рост с совершенно разными затратами.
      Кстати если говорить о dodois то на стороне клиента она дает функционал такой что проигрывает даже небольшим российским пиццериям.Нет онлайн оплаты, нет мобильного приложения и т.п.

    42. Андрей каким таким образом вы вывели опер. доходность для инвестора-франчайзи 20–25%??
      То что Федор по франшизной схеме берет на себя часть расходов на маркетинг никак не позволяет делать прибавку к EBITDA аж 10%. Расходы на общефедеральные рекламные проекты, федеральный сайт конечно уменьшат расходы франчайзи, но это не как не 10% и потом, листовки по подъездам, рекламу на местном телерадиоэфире, печатных изданиях, да и роялти в конце концов никто не отменял, так что с 10% вы погорячились, в любом случае это мое ИМХО. Анализируя 15% EBITDA собственной сети Додо нельзя сбрасывать со счетов дислокацию этой сети и влияние на нее этого блога и известности самого Федора. Столь стремительный и успешный рост собственной сети во многом обязан именно этим, тем более, что Федор никогда не скрывал о маркетинговой составляющей этого блога и его открытости. Никто не говорит, что это плохо, просто на показатели собственной сети нужно смотреть с поправкой на эти обстоятельства. Даже анализируя рост выручки собственной сети Додо по месяцам и годам складывается ощущение, что развитие происходило при полном отсутствии конкуренции и наличии дикого спроса. Но ведь конкуренция была, конечно глупо умалять значения подходов Федора к качеству продукта и сервису, но даже с учетом этого рост выручки не мог таким стремительным без этого блога и медийности самого Федора о этом кстати косвенно говорят показатели франчайзи. Можно предположить, что франчайзи какие то ни такие или не всю душу и сердце вкладывают в Додо, но думаю, что это не так. Все это я к тому, что конкуренция во многих рос. городах и даже в некрупных и маленьких вполне себе достойная, я даже уверен, что почти в каждом городе можно найти 1–2 доставки пиццы, которые обслуживают пол города на высоком уровне. А о народном инвесторе речи пока вообще не может идти ну либо это колоссальный риск.

    43. Кстати если говорить о dodois то на стороне клиента она дает функционал такой что проигрывает даже небольшим российским пиццериям.Нет онлайн оплаты, нет мобильного приложения и т.п.

      Полгода назад не было онлайн-заказа на сайте и что?) Уверен, что скоро все будет и наилучшим образом.

    44. Erik, я уже много раз раз писал в блоге, что моя известность в Сыктывкаре среди несыктывкарцев сильно преувеличена, а влияние блога на продажи пиццы вовсе не может быть. Люди покупают вкусную пиццу, а не историю Федора. 90% наших Клиентов не знают Федора Овчинникова. Посмотрите статистику посещений блога сыктывкарцами — 60–100 человек в день. О каком влиянии на массовый спрос может идти речь?

      Erik, дайте нам время и у нас будут примеры выдающихся достижений среди наших франчайзи, хотя они есть и сейчас, но вы почему-то их не замечаете — Сарапул, Ухта, Смоленск.

      Revenue-Sarapul-2012-2013-Monthly

      Снимок экрана 2014-01-09 в 21

      Я уверен, что наши франчайзи добьются таких же результатов как и мы в Сыктывкаре, и причиной будет этому не Федор, не блог, не Dodo IS по отдельности, а целый комплекс причин — и личности франчайзи (результат закона “подобное тянется к подобному”), и система обучение, и наша культура, подходы к работе, и маркетинг, и поддержка франчайзинговой команды, и Dodo IS и т.д.

    45. Erik
      11 февраля 2014 в 16:09

      Андрей каким таким образом вы вывели опер. доходность для инвестора-франчайзи 20–25%??

      Я постарался подробно это объяснить в предыдущем посте. Проанализируйте весь блок “Общехозяйственные расходы, который по итогам года равен 19%. Это как раз специфика конкретного проекта в Сыктывкаре не отражающего экономику франчайзингового бизнеса. От этих 19% по разным статьям я отобрал в сумме 15%, оставив 5%. Далее я вычел из 15% (EBIDTA по итогам года) — 5% роялти и прибавил 15% “сэкономленные” на Общехозяйственных расходах.

      Erik
      11 февраля 2014 в 16:09

      Анализируя 15% EBITDA собственной сети Додо нельзя сбрасывать со счетов дислокацию этой сети и влияние на нее этого блога и известности самого Федора. Столь стремительный и успешный рост собственной сети во многом обязан именно этим 

      Не Согласен в корне и, мне кажется в этом Ваша ошибка: публичность Федора и популярность блога к успехам продаж Додо-пицерии в Сыктывкаре на ул. Первомайская имеют весьма косвенную: как Вы думаете, сколько в процентном соотношении от всех посетителей Додо-пицерии в Сыктывкаре на ул. Первомайская знают вообще о существовании этого блога, или хотя бы связывают покупаемую ими пиццу с личностью Федора? …думаю не ошибусь, если скажу, что не более 1%.

      Но опять сделаю ударение, что если Вы все же рассматриваете экономику и привлекательность проекта как потенциальный инвестор-франчайзи, то лучше анализировать продажи не в заведениях Федора, а во франчайзинговых точках. Мне кажется там экономика может быть немного другой:
      — в Сыктывкаре почти все продукты завозные. Food cost (см. Расходы. Продукты) = 33%. Например в Московской области этот показатель реально может быть на 3–5% ниже (это +3–5% к EBITDA).
      — Статья “Оплата труда производства” — 28.8% от валового оборота. Тоже подлежит изучению. Это получается ни много ни мало у Федора должно было трудиться ежедневно по 40 сотрудников с фондом оплаты труда 50 тыс. руб. у каждого. Скорее всего Федор включил сюда оплату труда не только пиццамейкеров и курьеров, но и юристов, бухгалтеров, тренеров, маркетологов и т.п.. У франчайзи-партнера Labor cost (Расходы. Оплата труда производства) должна быть в пределах 20% (я даже считаю, что для фаст-фуда просто не должна превышать эту цифру).

      Из того что я вижу и могу проанализировать, и из того, что подсказывает опыт, я считаю, что франчайзи-партнер при расчете финансовой модели должен ориентироваться на 20–25% операционной прибыли.

    46. Developer Seva
      11 февраля 2014 в 16:23
      у нас будут примеры выдающихся достижений среди наших франчайзи, хотя они есть и сейчас, но вы почему-то их не замечаете — Сарапул, Ухта, Смоленск.

      Ну вот, что и требовалось доказать…
      Смотрите и сравнивайте:
      — Операционные расходы (общехозяйственные расходы) — Сыктывкар — 18.1% — Сарапул — 9.22% (+9% к EBITDA)
      — Food cost (Расходы. Продукты и Материалы) Сыктывкар — 37.2% — Сарапул — 30% (+7% к EBITDA).

      Вызывает вопрос по Labor Cost (Расходы. Оплата труда) которые в Сарапуле выше на 5%. Могу предположить, что это издержки первого года работы пиццерии в Сарапуле, когда еще не оптимально сформирован график выхода на работу и приходится платить за простой. Косвенно на это указывает то, что в начале года Labor Cost был 31% и снизился к концу года на 3% (28%)… но все равно много. Это реальный резерв для Сарапула.

      Как бы то ни было, Сарапул показал операционную доходность по году 19.62%, что больше похоже на П.Р.А.В.Д.У. :о)))

    47. Андрей это данные ухты а не сарапула.

    48. Я постарался подробно это объяснить в предыдущем посте. Проанализируйте весь блок «Общехозяйственные расходы», который по итогам года равен 19%. Это как раз специфика конкретного проекта в Сыктывкаре не отражающего экономику франчайзингового бизнеса. От этих 19% по разным статьям я отобрал в сумме 15%, оставив 5%. Далее я вычел из 15% (EBIDTA по итогам года) — 5% роялти и прибавил 15% «сэкономленные» на Общехозяйственных расходах.

      Андрей вы угораете??) Внимательно посмотрел блок “общехозяйственные расходы” не понял каким образом из 19% вы убрали 15%, что именно вы убрали? Из этого блока можно убрать только связь, прог. обеспечение и командировки, что уберет примерно 1, ну пусть 1,5%.
      1% можно убрать из рекламы за счет общефедеральных маркетинговых проектов и то не факт.
      Та же цена аренды в др. городах в Москве например может быть значительно выше Сыктывкара, так что выгода от покупки сырья в Москве нивелируется арендой для московских франчайзи, то же самое Питер и многие др. крупные города.
      С влиянием блога и медийностью Федора соглашусь, здесь я не прав.
      Вообще думаю, нужно больше критических комментариев и ответов Федора на них. Несмотря даже на свои сомнения относительно планов до конца 2020 года, всей душой более за то чтобы они сбылись. Именно на таких розничных проектах можно построить экономику России без нынешнего влияния при. ресурсов.

    49. Забавно вы тут развели подсчеты, проценты какие то) По моему скромному мнению, чтобы это не называлось “эмоциональные инвестиции”, Федор должен “урезать осетра” раза в 2. Например сколько компания будет стоить без Федора? А ведь он просто человек и в любой момент может сказать “Я устал!” Как потенциальный инвестор, считаю, что должна быть премия за риски. Но не для этого он идет “в народ”. К тому же вся сумма сразу ему не нужна, поэтому будет продавать дорого. Вангую IPO аналог ВТБ, как доолгосрочные инвестиции кому-то и подойдет)

    50. Илья, ну вот Дуров из ВК уходит и что мир рухнул, пользователи из ВК побежали? :) Личность руководителя имеет значение, но наивно с вашей стороны предполагать, что сейчас все держится на Федоре :) Что он графики сверяет или пиццамейкеров гоняет? :D

      ВТБ выходил на IPO будучи уже сформированной компанией и сам бизнес после IPO не сильно вырос. Еще при самом IPO ВТБ никто внятно не сказал для чего берут деньги, в итоге и результат оказался соответствующим. Здесь же есть конкретный бизнес-план, под который берутся деньги. Да вся соль в том, что деньги, в отличие от обычного IPO не идут в карман топ-менеджеров, а идут на развитие бизнеса, это тоже нужно учитывать ;)

    51. Не понимаю, зачем было так сразу отказываться от «умных денег» фондов, особенно если в планах есть IPO. Ладно в прошлый раз были срочно нужны деньги, а фонд все медленно делал, но сейчас вроде и фонд был шустрый, и деньги не прям завтра нужны были…

      Разве что с «частными инвесторами» возни меньше — они пост в блоге прочитают и уже будут спрашивать, куда нести деньги, а фонды всю отчетность внимательно проверять будут.

    52. Добрый день !

      Так я так понимаю сегодня будет опубликована схема ?
      И еще вопрос хотелось бы спросить, я так понимаю пока неудачных
      запусков ДоДо не было ? То есть везде где она открылась идет прирост ?
      Цифры конечно публикуются интересные, но они все таки свернутые и это
      не есть гуд.
      А вообще Федор конечно молодец и чем больше будет таких людей в нашей стране
      думаю тогда заживем.
      Ну и я думаю что Федор понимает что когда бизнес достигнет определенных размеров, к нему придут люди с которыми ему придется договариваться на самом высоком уровне ?

    53. А Фёдор по взяточникам — гласностью и публичным обличением!
      Они застыдятся и уйдут, посыпая голову пеплом.…

    54. О, Федор разместил свое предложение!
      правда, не понятно, ищет он всего 3 млн. долларов США (а раньше, вроде речь шла о 30 млн. долларов за 10% компании?)
      Ну и текущая оценка компании почти в миллиард рублей…