Криминальные любовники

1 комментарий


Криминальные любовники / Les amants criminels
Фильм Франсуа Озона.

Подростки Люк и Алиса давно вместе, но у них ещё ни разу не получилось заняться сексом. С этим, видимо, нет никаких проблем у их одноклассника Саида, которого они решают убить. С успехом осуществив задуманное, юные преступники отправляются в ближайший лес избавляться от трупа, но спрятав тело, они понимают, что заблудились. 

Не найдя обратной дороги, Люк и Алиса случайно набредают на домик лесника. Вернувшийся хозяин домика запирает своих непрошенных гостей в подвал, где их некоторое время спустя ждёт страшная находка — расчленённый труп Саида, которого, судя по всему, лесник скармливал своим пленникам. Виды лесника на Алису и Люка остаются неясными: Алису он предпочитает держать в подвале, Люка же сажает на цепь и заставляет себе прислуживать. Отношения пленника и тюремщика принимают странную форму, в итоге лесник пенетрирует Люка не без удовольствия для последнего, что не остаётся незамеченным Алисой. Наконец, ребятам удаётся бежать, они упоённо занимаются сексом среди копошащейся лесной живности, но тут их настигает полиция. В последних кадрах фильма Люк пытается остановить полицейских, которые избивают задержанного ими лесника.

Вот такой фильм от Франсуа Озона :) 

Интересные факты

Мировая премьера картины «Криминальные любовники» состоялась 3 сентября 1999 года в рамках Венецианского кинофестиваля.

Алиса цитирует в фильме главу «Ночь в аду» (Nuit de l’enfer) из прозаической книги Артюра Рембо «Сквозь ад» (Une saison en enfer, 1873).

Сюжет «Криминальных любовников» отдалённо напоминает сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель». Интересно, что в 2003 году к этой же сказке обратится другой известный европейский артхаусный кинорежиссёр Алекс ван Вармердам в своей ленте «Новые сказки братьев Гримм» (Grimm).

Критика увидела в картине Франсуа Озона влияние работ многих признанных классиков мирового кино. Например, сцена убийства Саида отсылает к фильму Райнера Вернера Фасбиндера «Страх съедает душу» (нем. Angst essen Seele auf, 1974), а резкий поворот сюжета — преступник сам оказывается жертвой — в своё время блестяще использовал Альфред Хичкок в ленте «Психо» (англ. Psycho, 1960).

Криминальные любовники

Les amants criminels
Франция, 1999
Режиссер Франсуа Озон
В ролях Бернар Мом, Жереми Ренье, Мики Манойлович, Наташа Ренье
96 мин.

1 комментарий

  1. Жуть!!! Такие фильмы затягивают зрителя, их, как правило трудно не досмостреть. Но это же страшно, безысходно… Мне кажется в жизни и без того очень много тяжелых сюжетов. Что дают такие фильмы? Это не риторический вопрос. Один из моих знакомых сказал, что смотрит триллеры и фильмы подобного рода, чтобы быть готовым к неожиданным жизненным ситуациям: “Случилась трагедия, все в истерике, а ты готов нормально все воспринимать”. А если несчастье с близким? И уж навряд ли такие фильмы можно смотреть психически не зрелым людям…