Отвращение

комментария 4


Отвращение / Repulsion
Фильма Романа Полански, в главной роли — Катрин Каденев 

Кароль (Денев), бельгийка, живущая с сестрой в Лондоне и работающая маникюршей, испытывает отвращение к еде и вообще всему плотскому. Когда сестра уезжает в отпуск и Кароль остается одна, квартира начинает наполняться звуковыми и оптическими галлюцинациями, а также вполне реальными мужскими трупами.

Первый кадр фильма вырастает из темного зрачка Кароль, увеличенного во весь экран, и так на все оставшееся время мы погружаемся “внутрь” героини, в обволакивающий мрак ее подсознания. Поляк Полански сделал из своего первого западного фильма пособие по кинорежиссуре: применив систему подвижных разнокалиберных декораций и широкоугольных объективов, он блестяще расправился с экранным временем и пространством. Но выстроенный по всем правилам жанра психотриллер не стал бы ничем большим, если бы на главную роль режиссер не нашел идеальную исполнительницу — девушку с лицом ангела, способную зарезать мужчину бритвой. Денев в этой роли навсегда рассталась с имиджем хрупкой мечтательной добродетели. Хрупкость превратилась в болезненную худобу добровольной жертвы Освенцима, а романтическая мечта оказалась вытеснена в шизофрению и паранойю. Полански, чья мать действительно погибла в Освенциме, снял одну из самых пронзительных картин об отчуждении и страхе перед жизнью.

Андрей Плахов
Афиша

Отвращение
Repulsion
Великобритания, 1965
Режиссер Роман Поланский
В ролях Джеймс Виллирс, Рене Хьюстон, Джон Фрэзер, Иэн Хендри, Катрин Денев
104 мин.

Комментарии (4)

  1. Что-то ты Федор, все о каких-то ужасах пишешь. Нормального кино у тебя нет-что ли? Г…о какое-то! Трупы, убийства, насилие (изощренное)! Фу!!! Этого г…а в жизни и так — выше крыши, достаточно новости посмотреть! Столько хорошего кино в мире, а ты…

  2. Фильмы то интересные, тока у себя в городе взять посмотреть негде.((

  3. Шизофрения, паранойя и человеконенависничество (в т.ч. аутоненавистничество) нынче в почете и искусство про это хорошо оплачиваемо. :) Одно радует — таких авторов можно не замечать. :) Аналогия про Освенцим — это сильно…жаль не к месту. Судя по описанию, тут показано культурное уродство, а не жертва насилия. Впрочем Освенцим — это тоже культурное уродство, но нацистов… Для других — это трагедия.

    (последний фильм который я принципиально не досмотрел — Парфюмер, так что вы, надеюсь, понимаете о чем я :) Не люблю, когда оправдывают уродство искусством.