Возможно он ошибся…

комментариев 14

Лебедев на письма не отвечает, а топ-менеджеры “Топ-Книги” пишут в Сыктывкар сами. Сегодня получил вот такое письмо из Новосибирска.

Здравствуйте Фёдор.

Прочитал о Вашей победе над ТОП-КНИГой и удивился, почему Вы не написали, что должны проигравшей стороне некоторую сумму и при этом к Вам не применяются штрафные санкции, а?

Кроме того это был не менеджер ТК а обычный начинающий бизнесмен — Ваш земляк просто он решил не закупать книги и быть должником, как некоторые, а привлек проект франчайзинга вот и всё. Что касается решения Ваше бывшего шефа, возможно он ошибся — время покажет.

С уважением директор департамента по работе с партнерами, Козин Сергей Петрович.

“Топ-Книга” — огромная компания: опт, розничная сеть из 534 магазинов, партнерские программы, интернет-магазин. Но топ-менеджер из Новосибирска узнал, что у нашей компании есть незакрытые оптовые поставки (хотя он не занимается оптом) и решил написать мне письмо. Меня назвали должником и пригоризили штрафными санкциями. 

Но Сергей Петрович не уточнил, что у нас до сих пор нет с “Топ-Книгой” договора, а поставки “Топ-Книги” оплачиваются по утвержденному с оптовым отделом в Санкт-Петербурге графику! 

Если “Топ-Книга” использует подобные методы давления на будущих конкурентов в рознице, то я не советую небольшим независмым книжным магазинам работать с этой компанией. Но есть ли альтернатива? 

Также я думаю, что Сергей Петрович дал неверную информацию о том, что магазин в Сыктывкаре планировал открывать местный партнер “Топ-Книги”.

1) Ни один партнер не стал бы открывать магазины на партнерских условиях этой компании (бонус — 30–35% от оборота) при той стоимости аренды, которая есть в гипермаркете “Город Мастеров”. Это просто убыточно. Партнерская программа могла бы работать на собственных помещениях, но не в гипермаркете (ИМХО).

2) Через два дня после переговоров по “Городу Мастеров” к нам в гости прилетел директор регионального департамента “Топ-Книги”. Мы встречались и обсуждали возможность прихода собственной розницы в Сыктывкар. Я думаю, что он приехал не просто так, а по следам переговоров.

3) И самое главное… Менеджеры “Топ-Книги” сами активно предлагали нашей компании стать франчайзером “Топ-Книги” в это время. Получается “Топ-Книга” работала на два фронта? Но скорее всего, Сергей Петрович просто оправдывают свою корпорацию и противоречит сам себе.

Что касается решения Ваше бывшего шефа, возможно он ошибся — время покажет.

“Топ-Книга” объявляет мне войну? Почему “Шеф ошибся”? Может быть я зря написал эту заметку? Может быть я еще больше спровоцирую “монстра”?

“Топ-Книга” все равно рано или поздно придет в наш город. У нее нет эмоций, это сеть, машина. Мы ждем ее. Это дает нам еще больше сил и энергии бороться за свой рынок, становиться сильнее — улучшать ассортимент, сервис, качество работы магазинов. 

Комментарии (14)

  1. Не ругайте Серегу Козина, он хороший, не монстр. И, похоже, что конкурент на самом деле был по франчайзингу, иначе бы на форуме выступил бы не Серега, а, скажем, директор департамента “Книгомир”. А “Топ-книга” действительно работает на много фронтов — это такая внутренняя конкуренция.
    “Топ-книга” вряд ли так уж объявит войну “Силе Ума”. У нее есть и поближе конкуренты

  2. Ой! Читаю и диву даюсь. Объясню почему:

    1. Есть тайна переписки или культура общения, как хотите называйте, но без согласия другой стороны переписки публиковать письма, заметки не хорошо, не вежливо
    2. Все мы переживаем, эмоционируем, но давайте справляться с эмоциями, что Вам Федор письмо, что оно Вас так сильно задело?
    Есть мнение человека — он имеет право его иметь.

    Вступая в подобные перепалки Вы тратите время, силы, энергию на всякую ерунду. Не позволяйте никому сбивать себя с цели.

  3. Открытый бизнесс… открытые решения.

  4. Антон, вы как всегда правы. Возможно, я перегнул палку. Но слово не воробей. Уже написал.

    What doesn’t kill me makes me stronger.

  5. aristotel
    26 марта в 19:03:

    Не ругайте Серегу Козина, он хороший, не монстр. И, похоже, что конкурент на самом деле был по франчайзингу, иначе бы на форуме выступил бы не Серега, а, скажем, директор департамента “Книгомир”. А “Топ-книга” действительно работает на много фронтов — это такая внутренняя конкуренция.
    “Топ-книга” вряд ли так уж объявит войну “Силе Ума”. У нее есть и поближе конкуренты

    Михаил, я очень рад “виртуальному” знакомству с Вами. Ощущение открытости. Только недавно читал про Вас в “Ведомостях”. С Ляминым познакомился на выставке (только он, наверное, не понял ничего :), теперь с Вами заочно. Круто, блин.

    Сегодня прочитал весь Ваш блог! Для вас книги — это больше, чем просто товар или единица номенклатуры. Искренне: успехов, успехов, успехов.

    Я против Сергея Петровича, лично ничего не имею. Я очень люблю книги, но так получилось, что это бизнес. Есть жесткая реальность. Для нас “Топ-Книга” — сильный конкурент, и в отличии от “Топ-Книги” у нас нет лучших условий у издательств (до 75% книг на реализации! я до сих пор в шоке от этой цифры), ERP-системы, оптовых складов, большой наценки за счет низких входных цен и т.д…

    Поэтому мы используем наши преимущества — знание местного рынка, мобильность, личные отношения, даже определенную дерзость, свойственную небольшим компаниям. Мы сделали оптовым “топам” из Спб хорошие продажи, лучшие за все время из нашего региона. Оптовики “Топ-Книги” хотели больших продаж, они вытеснили на определенном этапе других московских оптовых поставщиков (не издательства, а оптовиков!) из наших закупок. Они получили продажи. Но когда я понял, что мы можем стать “филиалом” “Топ-Книги” — сказал: стоп! Это было стратегическое решение: мы не можем закупаться оптом у поставщика, который параллельно осваивает регион розницой. Это противоречие! Мы могли стать зависимыми и уязвимыми. Это результат двойственности “Топ-Книги” — опт должен работать в интересах оптовых клиентов, а розница — конкурент этих оптовых клиентов. 

  6. 75% — это условная цифра для примера. Реально такого никогда не было — это если создавать ассортимент именно под покупателей. 50% — совершенно реальная цифра, учитывая еще, что сколько-то процентов дают отсрочку до 6 месяцев, возникает побольше. В общем-то сам (и моя команда) эти реализации и отсрочки от издателей и получали.
    А вот если создавать ассортимент не под покупателей, а под потребности собственной структуры, тогда можно положить в магазин только тот товар, который взят на реал, хоть все 100%. И сказать, что покупатель все равно купит, раз он уже пришел.

  7. Какая война?… Всегда от этого сайта разило нереально завышенным самомнением. Чего с Вами то воевать… Не того Вы калибра..

  8. Вопрос не в войне, а в противовесе. ТК уже пережила себя и ушла от книг в бизнес. Сейчас это просто полигон по осуществлению хозяйственных операция (товар деньги-товар-деньги…). Покупатель — никто, на него не смотрят. Оттого и продавцы такие “мертвые” и ассортимент в соответствии с системой управления ТЗ. Сейчас поставят Оракл и станет еще хуже.
    Федор, все правильно! Не останавливайтесь, только вперед. Читатель все видит, он плохого не желает. Успехов!

  9. Совесть то имей=) Ты мне лично печати ставил на договоры.
    По “Бук –Трейду” и ИП “Овчинникову”. у меня в столе лежат.в январе это было,когда я приезжал.

  10. Но когда я понял, что мы можем стать “филиалом” “Топ-Книги” — сказал: стоп! — :) :) :) :)

  11. Совесть то имей=) Ты мне лично печати ставил на договоры.
    По “Бук –Трейду” и ИП “Овчинникову”. у меня в столе лежат. в январе это было,когда я приезжал.

    Это было летом 2007. У меня этих договоров нет. Они так к нам, кстати, и не пришли. Договоров с московской “Топ-Книгой” вообще нет. А задолженность, кстати, уже давно погашена ;) 

  12. Короче, Федя, умничка ты и молодец. Весь блог писает кипятком от тебя, пусть дальше писает. Тем кто глубже чуть-чуть вопрос знает мягко говоря “не приятно”. И деловую переписку выкладывать не тактично. Я могу всю нашу аську выложить, вот посещаемость подпрыгнет;)

  13. Дима, я уже написал по поводу “деловой переписки”:

    Возможно, я перегнул палку. Но слово не воробей. Уже написал.

    Выкладывай аську :) Я принципиально ни один комментарий не удаляю. По поводу “не приятно” — бизнес это война. Вы — большие и сильные, мы — маленькие… В чем тебе “не приятно”? Я задержал платеж, но у меня не было выбора. Такое бывает, это не личные вещи — просто по-другомe объективно было нельзя, к сожалению.