серия заметок

Инвестиции в Dodo

перейти к первому посту

Сожгите свой бизнес-план

В сентябре 2012 года я составил бизнес-план до конца 2014 года. Это была огромная таблица, в которой я попытался уложить нашу стратегию в цифрах. Вообще я уже давно не верил в большие долгосрочные бизнес-планы. Но тогда я постарался, ведь от этой таблицы зависело очень многое. Меня попросил сделать эту таблицу менеджер потенциального инвестора. К цифрам указанным в бизнес-плане могли быть привязаны инвестиционные транши. Я потратил несколько дней, чтобы детально представить будущее, расходы, заработные платы, доходы. С одной стороны я не верил в то, что делаю. Мой опыт говорил, что через месяц все может поменяться. Я трачу время на бесполезную вещь. С другой стороны я говорил себе, что так надо. Скажу честно, я очень хотел получить этого инвестора, ведь это был один из самых крутых российских венчурных капиталистов — Сергей Белоусов. Я считал, что для развития нашей компании это будет очень полезно. И я заставил себе поверить в необходимость бизнес-плана до 2014 года и сделал его. 

Вчера я нашел в почте то, что отправлял более года назад Ольге Маслиховой, занимавшейся тогда нашей сделкой со стороны Сергея, и улыбнулся. Более неправдоподобного документа сложно представить :) Изменилось почти все. Бизнес на нашей стадии напоминает поход конкистадоров. У тебя есть направление, но нет карты. Ты можешь идти на юг, потому что думаешь, что там Эльдорадо. Ты можешь держать направление по компасу, но ты никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом. 

Читать дальше “Сожгите свой бизнес-план”

03.02.2014

Оценки

В начале 2011 года питерский франчайзи Papa Johns, управляющий в тот момент 4-мя ресторанами в Санкт-Петербурге, успешно провел IPO на Франкфуртской бирже. Компания из 4-х франчайзинговых ресторанов была оценена в 40 млн евро. Компания без новой прорывной бизнес-идеи, с невнятным для российского рынка маркетингом, слабой корпоративной культурой и всего лишь мастер-франчайзи американского бренда в северо-западном регионе (в Москве работает другой франчайзи Papa Johns). Но западные инвесторы так оценили перспективы роста российского рынка. Перспективы рынка видит и известный инвестор Август Мейер, только что запустивший в Санкт-Петербурге новую сеть пиццерий с федеральными амбициями. 

В 2013 году компания “Додо Пицца”, имея 4 собственных ресторана, 8 франчайзинговых пиццерий (+4 в стадии запуска), прорывную бизнес-идею Dodo IS, стабильный спрос на франшизу, яркий нестандартный маркетинг, впечатляющую эффективность конкретных пиццерий, первую международную франшизу в Румынии, сильную внутреннюю культуру и команду, оценила свои перспективы в 22 млн евро (1 млрд. рублей). Это к вопросу об адекватности нашей оценки. 

Какие у нас новости? Мы продолжаем переговоры с тремя инвестиционными фондами, а также готовим юридическую основу и схему для работы с небольшими частными инвесторами. Stay tuned :)

Читать дальше “Оценки”

18.12.2013

Как я искал инвестиции в третий раз

“Новому Facebook” найти сегодня венчурные деньги в России, с моей точки зрения, было бы очень сложно. Под “новым Facebook’ом” я понимаю какую-то совершенно новую для рынка бизнес-парадигму. Это я понял на собственном опыте. Забегая вперед, скажу, что инвестиции мы привлекли. Пока меньше, чем планировали — от частного инвестора, а не профессионального венчурного фонда. При этом мы продолжаем в данный момент переговоры с тремя известными российскими фондами. Полученный опыт поменял мое представление о венчурном рынке. В результате сегодня мы изменили нашу стратегию работы с инвесторами. Я расскажу об этом в этой заметке. Итак, история о том, как я в третий раз искал деньги. 

Летом 2013 мы определили общую стратегию развития компании до 2020 года и приняли среднесрочный план на 2014–2016 года. Как я тогда размышлял? “Наша Идея работает. Мы нашли “золотую жилу”. Мы сейчас обгоняем тренды. Необходимо как можно быстрее найти сильных партнеров. Они дадут доступ ресурсам, с помощью которых мы уйдем далеко вперед от конкурентов, пока они ничего не видят. Пришло время для большого рывка”. Я считал, что у нас уже достаточно опыта, цифр и достижений, чтобы убедить крупных инвесторов в наших перспективах. Я рассчитал необходимую сумму. Безусловно, на таком уровне планирования это очень грубые цифры. Сумма получилась не маленькая — три миллиона долларов. Но эти деньги нужны были компании не сразу. Это должна была быть длинная инвестиционная программа. 

Читать дальше “Как я искал инвестиции в третий раз”

06.12.2013

Инвестиции в Додо Пиццу

«Додо Пицца» — российская компания на рынке массового общественного питания. Компания ищет стратегического инвестора. Инвестиции необходимы для дальнейшего развития и масштабирования бизнеса.

Компания развивает сеть пиццерий в «нижнем среднем» ценовом сегменте. Бизнес-модель сочетает фокус на доставке со стационарным рестораном в формате фастфуд. Основную ставка в развитии делается на франчайзинг. Компания разрабатывает собственную «облачную» информационную систему, которая позволяет добиться большей, чем у конкурентов, производительности, эффективности и прозрачности в операционном бизнесе. Совмещая две компетенции, информационные технологии и фастфуд, компания создает более эффективную производственную модель. В данный момент на рынке фастфуда нет аналогов аналогов подобному подходу. Цель компании — выход на глобальный рынок.

Читать дальше “Инвестиции в Додо Пиццу”

20.10.2013

RS. Схема владения

Мы создаем прозрачную компанию. Мы выбрали такой путь с самого начала. Это не маркетинговый ход для привлечения внимания. Это сознательный выбор. Например, мы платим 100% “белую” заработную плату всем сотрудникам, включая работников кухни. Для компании нашего размера из нашей отрасли это весьма необычно. Мы не планируем “дробить” розничный бизнес, чтобы сохранить “упрощенную систему налогообложения”. В 2014 году мы перейдем на “общую систему”. Мы изначально ориентированы на создание большого бизнеса. Мы считаем, что в долгосрочной перспективе компания получит от этого больше плюсов, а акционеры меньше рисков. 

Читать дальше “RS. Схема владения”

13.10.2013