серия заметок

Инвестиции в Dodo

перейти к первому посту

FAQ. Инвестиции в Dodo Pizza

Чуть больше недели назад, 13 февраля, мы сделали предложение частным инвесторам. На данный момент мы получили 94 заявки на инвестиции в Dodo Pizza на сумму 47 миллионов 767 тысяч рублей. Для развития в 2014–2017 году нам требуется 80 миллионов рублей. В период с 10 по 20 марта мы начнем проводить сделки с частными инвесторами. Мы продолжим принимать заявки до тех пор пока не соберем требуемую нам сумму. В этой заметке я и мои коллеги подготовили ответы на вопросы, которые задавали конкретные частные инвесторы в почте, блоге, социальных сетях. Если вы не найдете ваш ответ, задавайте вопросы в комментариях — мы обязательно ответим (прочие комментарии к этой заметке будут удаляться).

Читать дальше “FAQ. Инвестиции в Dodo Pizza”

24.02.2014

Наши планы 2014–2017. Часть II

Как построить сеть пиццерий с выручкой 1 миллиард долларов? Мы совместим компетенции в ИТ и операционном бизнесе и создадим более совершенную, чем у конкурентов, модель. Затем масштабируем бизнес, используя энергию и капитал тысяч предпринимателей и частных инвесторов сначала в России, а затем и во всем мире.

Наша собственная розничная сеть – это сердце «Додо Пиццы», источник опыта, компетенций, идей, корпоративной культуры, но не точка для экстенсивного роста. Наш бизнес сделает глобальным франчайзинг. Мы построим сеть из пиццерий и компаний, принадлежащих разным собственникам, но объединенных одной культурой, одними принципами, одной системой и брендом. «Сила всей цепи — в силе самого слабого звена». В нашем бизнесе частные собственники будут всегда эффективней наемных менеджеров. Мы создадим цепь из сильных звеньев, а наша “облачная” ИТ-система сделает эту цепь очень прочной.

В развитии франчайзинга мы сделаем ставку на людей, а не на капитал. Наличие больших денег никогда не будет для нас главным фактором в выборе партнера. Деньги всегда можно найти тому, кто умеет генерировать прибыль. Главное в нашем бизнесе – люди. Но мы соединим вместе энтузиазм и капитал. Мы сведем предпринимателей и инвесторов в рамках системы «Додо Пицца». Объединив систему, предпринимательский энтузиазм и частный капитал мы совершим прорыв на рынке.

Мысли глобально – действуй локально. 

Читать дальше “Наши планы 2014–2017. Часть II”

22.02.2014

Наши планы 2014–2017. Часть I

Прежде чем говорить о будущем, необходимо сделать обзор того, что у нас есть сегодня. За три года мы добились неплохих результатов. Весной 2011 года наша компания представляла из себя маленькую delivery-пиццерию в подвальном помещении в Сыктывкаре. Сегодня “Додо Пицца” — федеральная сеть пиццерий. 

Как мы этого добились? Возможен ли вообще такой быстрый рост без потери качества? Да. И мой секрет прост. Я работаю не один. Часто за «Додо Пиццей» видят только Федора Овчинникова. Но это не так. Моя личность на виду, но наши результаты это работа большой разноплановой команды.

Моя главная миссия – привлекать «правильных» людей, вдохновлять, объединять идеей и создавать возможности. Сегодня в нашей компании на каждом направлении работают неординарные талантливые люди, которые вкладывают в свою работу душу. И это не только сотрудники, но и наши партнеры – дизайнеры, строители, поставщики, с которыми мы вместе создаем будущую «Додо Пиццу». 

Читать дальше “Наши планы 2014–2017. Часть I”

21.02.2014

Стратегия масштабирования

Наша цель – создание глобальной компании на потребительском рынке. В течении последующих десяти лет мы планируем построить международную сеть пиццерий в формате фастфуд с выручкой более 1 млрд. долларов в год. Как же мы этого добьемся? 

Фастфуд это сетевой розничный бизнес, который предлагает потребителям стандартизированный массовый продукт. Фастфуд с точки зрения логики бизнеса ближе к ритейлу, чем к ресторанному бизнесу. Однако в отличии от ритейла продукция в фастфуде не только реализуется, но и производится в точках продаж. 

Что бы понять специфику этого бизнеса, представьте, что iPhone собирают не на фабрике в Китае, а в каждом магазине непосредственно перед продажей. Собрать iPhone необходимо за определенное время, например, за 5 минут с момента заказа. Хранить готовые iPhone на складе нельзя более 10 минут. Срок годности комплектующих ограничен часами и сутками. Спрос распределен неравномерно в течение дня, при этом на несколько пиковых часов приходиться 70% продаж. Сами операции по сборке достаточно простые и рутинные, поэтому в магазине работают студенты, которые могут подходить к работе не всегда ответственно, ошибаться и не соблюдать стандарты. При всех этих условиях вам необходимо произвести iPhone стандартного качества, именно такой, как его задумал перфекционист Стив Джобс, и не только в одном магазине, а во всех тысячах магазинах розничной сети. Теперь замените iPhone на «Биг Мак» и получится бизнес под названием «фастфуд».

Читать дальше “Стратегия масштабирования”

20.02.2014

Василий Филиппов о Dodo Pizza

spbsoftwarevasiliy

Комментарий нашего первого инвестора, Василия Филиппова, об инвестициях в Dodo Pizza в 2011 году:

Инвестиция в “Додо Пицца” в 2011 году была инвестицией в компанию на достаточно ранней стадии. По моему опыту на этой стадии самой большой составляющей успеха является личность основателя. На том этапе я инвестировал в Федора, его целеустремленность и “правильный”, с моей точки зрения, подход к бизнесу. Важной составляющей решения была открытость компании, которая давала мне прозрачность и дополнительные гарантии — вещи очень полезные, если ты являешься просто финансовым инвестором и не принимаешь активного участия в бизнесе компании. Не скрою, была и нематериальная составляющая в принятии решения об инвестировании — мне хотелось быть причастным к Додо — мне очень нравилось *как* они все делают, я все равно следил за их судьбой и переживал за них, а с инвестициями это делать намного интереснее ;)

Читать дальше “Василий Филиппов о Dodo Pizza”

18.02.2014