История «Додо Пицца»: от нуля до миллиарда

Привет, меня зовут Федор Овчинников. Я предприниматель и один из авторов этого блога.

В 2011 году я основал в Сыктывкаре компанию «Додо Пицца», и теперь это — международная сеть, которая объединяет больше 230 пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, Китае и США.

У нас необычный подход к бизнесу и большие планы на будущее. К 2020 году мы откроем в Америке больше 400 пиццерий. Всего же к этому моменту сеть будет насчитывать более 2500 точек — по всему миру.

Не верите, что это возможно?

Этот план развития был представлен инвесторам в 2013 году, когда сеть насчитывала всего 9 пиццерий. В соответствии с тем же графиком к концу 2015 года под брендом «Додо Пицца» планировалось открыть 61 пиццерию. Этот показатель был перевыполнен, хотя два года назад многие тоже считали замысел нереалистичным.

Высокие темпы роста нашей сети обеспечивает франчайзинг — и инновационная бизнес-модель. Она основана на нашей облачной информационной системе Додо ИС. Эта система управляет всем нашим бизнесом и повышает эффективность как каждой отдельной пиццерии, так и всей сети в целом.

Заказы мы принимаем через единый кол-центр, сайт или мобильное приложение — а система моментально передает их на планшеты, установленные на кухнях. Сотрудники отмечают время начала и окончания работы над пиццей. Это позволяет оптимизировать работу и отслеживать время приготовления каждого заказа.

Распределение заказов по курьерам, планирование смен, анализ производительности, складской учет — все это тоже мы делаем с помощью системы. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме.

Революционность нашего подхода заключается в том, что система глубоко интегрирована с нашим бизнесом, она специально разработана именно для управления пицца-бизнесом. Кроме того, это веб-приложение, как почта Gmail или Facebook.

Такое решение дает компании гибкость при внедрении новых функций. Обновления системы происходит моментально по всей сети. А подключение новых пиццерий не требует установки специализированного программного обеспечения — нужно только устройство с браузером и выходом в интернет.

Мы верим в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом мы понимаем, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.

Мы верим в то, что можем сами создать для себя такой мир, какой нам захочется. Следуя идеалам предпринимательства, многие вещи мы делаем по-своему, не так, как принято на рынке. Открыто публикуем выручку всех наших пиццерий. Не боимся делиться опытом и признавать ошибки. Успех каждого франчайзи оцениваем с помощью открытого рейтинга, основанного на отзывах клиентов. В общем, строим бизнес на принципах открытости и честной конкуренции.

А еще мы любим работать и хорошо отдыхать, но не любим бюрократию, формализм и заносчивость. Стараемся привлекать в компанию дружелюбных и талантливых людей, тех, кому хочется развиваться и учиться чему-то новому, кому нравится ставить себе интересные задачи — и решать их.

Наши цели кто-то считает слишком амбициозными. Мы ведь планируем добиться глобального успеха и к 2020 году вывести компанию на IPO. Однако 150 частных инвесторов уже поверили в нас. В ходе нашей программы привлечения инвестиций с помощью краудинвестинга они вложили в компанию в общей сложности 106 миллионов рублей.

По прогнозу Григория Фингера, одного из основателей Mail.ru Group и фонда Digital Sky Technologies (DST), к 2020 году капитализация «Додо Пицца» может составить $2,5 миллиарда. Мы понимаем, что придется еще много работать, чтобы оправдать этот прогноз.

В 2015 году мы поставили цель — увеличить выручку до 1 миллиарда рублей и выполнили ее. Также мы достроили необычный и комфортный офис в Сыктывкаре, который объединен с нашим современным учебным центром. Ежемесячно мы получаем десятки заявок на франшизу. В 2016 году «Додо Пицца» начала работать в США и Китае. В 2017 году мы открыли офис в Москве.

Если вам близки идеалы предпринимательства и вы верите в то, что российская компания может добиться успеха по всему миру, следите за нашими историями. Где еще вы прочитаете про Ыб-meetup или венчурного инвестора, работающего простым кассиром.

Если вы же хотите не просто читать, а что-нибудь и делать, становитесь нашим франчайзи или участником нашей команды — и приближайте будущее вместе с нами.

Продолжение нашей истории — в англоязычном блоге Dodo Pizza Story.