Россия — родина не только слонов, но и бургеров. Говорят, наши предки узнали о них от кочевников, потом просветили американцев насчет булочек с мясом, а те уже сделали это блюдо своим национальным достоянием. В общем, сами понимаете, «Додо Экспедиция» не могла начать исследование американского рынка никак иначе: с утра пораньше мы отправились в White Castle. Это сеть, с которой по сути началось увлечение американцев бутербродами с котлеткой.
Нашим взорам предстало печальное зрелище упадка. Почти пустое заведение. Неуютная обстановка. Не самая чистая кухня. Зато каждый бургер — не дороже доллара. Кроме нас в то утро польстились на завтрак там только несколько человек, явно не самого большого достатка. Некоторые из них были в спецодежде строителей.
При этом слайдеры White Castle понравились всем участникам экспедиции намного больше бигмаков «Макдоналдса». В общем, хороший продукт в плохой упаковке — вот к чему пришла компания с почти столетней историей.
После White Castle мы двинулись в Shake Shak, чтобы увидеть новую эру на рынке бургеров. Бутерброды там раз в восемь дороже, и за ними стоят очереди продвинутых горожан. И это несмотря на то, что ожидание может длится до получаса — сначала четверть часа потопчешься у кассы, потом еще столько же, чтобы получить заказ. И все это на холоде — чтобы потом есть бургер, сидя на ледяных железных стульях. Вот она, магия бренда.
Фишка в том, что Shake Shak готовит бургеры из свежего фарша. Так же когда-то поступал и White Castle — но потом перешел на заморозку. В общем, как известно, цивилизация развивается по спирали. И на каждом новом ветке бургеры, судя по всему, должны становиться дороже.
По ходу дела мы еще заглянули в гигантский супермаркет электроники, чтобы купить квадрокоптер для съемок с воздуха, а также обсудили, может ли компания, которая развивается по франчайзингу, контролировать качество продукции — и каким образом McDonald’s удалось покорить мир, несмотря на то, что на рынок бургеров сеть вышла далеко не первой.
Бронируя машину в прокатном бюро, мы мечтали, чтобы нам достался «Додж». На «Доджах» ездят наши в Оксфорде — и эти тачки зовутся там «Дододжами». Ну что сказать. Дуракам везет. Hertz выдал нам Dodge Journey. Мы погрузились вещи и покатили в Бруклин на встречу c основателем международной компании iVideon Владимиром Еремеевым.
Интервью с российским IT-предпринимателем, уже покоряющим мир, смотрите в следующей серии.
Все серии «Додо Экспедиции»:
- День первый: какой толк от секса и путешествий
- День второй: история булки и котлеты
- День второй: интервью с Владимиром Еремеевым
- День третий: четыре белых парня в гетто
- День третий: рискуя жизнью в Chipotle
- День четвертый: что мы забыли в Америке
- День четвертый: пицца лего
- День пятый: как сделать бизнес в Южной Корее
- День пятый: как задавить перфекциониста
- День пятый: куриные истории
- День пятый: заморозка мозга
- День шестой: утро в Пенсаколе
- День шестой: сладкая жизнь
- День шестой: как делают деньги в Америке
- День седьмой: хлеб и зрелища
- День седьмой: чем отличается «Макдоналдс» в Америке
- День восьмой: экскурсия по Dodo Pizza в Оксфорде
- День восьмой: урны для книг и поющие регулировщики
- День девятый: ты рискуешь, если ты не рискуешь
- День девятый: интервью с Аленой Тиховой
- День девятый: все, финал
- День девятый: интервью со Стивом Грином