Продолжение моей заметки о Dodo IS. Начало здесь:
Эта заключительная заметка о Dodo IS будет посвящена цифровому будущему и будущим цифрам.
В первой части мы будем ломать стереотипы, узнаем выручку пиццерии за октябрь, выясним, что общего у Dodo IS и автомобиля. А во второй части я покажу вам то, что ещё никто и никогда не видел. Вперёд!
Отчёты и метрики
Каждый день в пиццерии протекает множество процессов, но Dodo IS держит всё под контролем.
Менеджер смены: сводка за смену
Ежедневно менеджер смены открывает и закрывает смену пиццерии. Смена пиццерии — период времени от начала до завершения продаж. Для круглосуточных пиццерий смена длится сутки.
5 октября 2011 года в Сыктывкаре менеджер впервые открыл смену в Dodo IS. И… закрыл её только через 2 дня. А вот и показатели продаж за это время.
С тех пор прошло больше 3 лет. Объемы продаж значительно возросли. Посмотрите динамику продаж за один день в пиццерии на Первомайской в городе Сыктывкаре.
В 11 утра кто-то ещё завтракает, а кто-то уже пришёл на обед. На кухне готовятся к большому количеству заказов:
К 18 часам более 300 заказов, и это только начало вечера!
В 23 часа всё успокоилось. Ночью пиццу едят меньше, но кухня всё равно начеку.
А что в итоге? Свыше 600 заказов к концу смены.
И в системе можно найти данные по каждому заказу. Начиная с 2011 года.
В конце смены менеджер сводит кассы с данными из системы. Если по-простому, считает “наличку” и количество выданных сертификатов на бесплатную пиццу :-) В 4 утра! Считать! Да, ошибки не редкость. Тут калькулятор не поможет. Поможет Dodo IS. Менеджер видит данные по возвратам и не напечатанным чекам. Это две главные причины того, почему касса не сходится.
В итоге менеджеру ничего не остаётся, как уйти домой вовремя ;-)
Управляющий пиццерией: сводка за день
Управляющий пиццерией не всегда может лично присутствовать в пиццерии. Но он всегда в курсе того, что происходит на кухне — в данный момент времени, секунда в секунду. В Dodo IS сводка показателей для управляющего похожа на приборную панель автомобиля, все в онлайне.
Сводка управляющего в 23 часа:
Показатели Выручка и Доставка можно сравнить с пробегом автомобиля. Система подскажет, сколько заработала пиццерия за текущие сутки и сколько заказов было доставлено клиентам.
Dodo IS позволяет посмотреть динамику продаж и сравнить текущие показатели с данными за прошлую неделю и за месяц.
11 утра:
Сотрудники на смене — уровень топлива в баке. Если в машине мало бензина, она далеко не уедет. Если на кухне мало работников, то пиццерия “уйдёт в стоп”.
Заказы и продукты в производстве, как показатель числа оборотов двигателя. Чем больше заказов сейчас изготавливается на кухне, тем мощнее производство.
Если водитель стремится снизить расход топлива в своём автомобиле, то управляющий, наоборот, хочет добиться максимальной Производительности труда.
А как ему это удаётся, видно по данным за прошлый месяц.
Когда на приборной панели загорится аварийная лампочка, значит, в автомобиле появилась неисправность. Если скорость приготовления пиццы снизилась, необходимо срочно искать причину.
Нормы скорости устанавливаются для всей сети.
Метрики
Еженедельно Dodo IS пересчитывает ключевые показатели всех пиццерий сети: выручку и производительность. По этим показателям выстраивается рейтинг пиццерий.
Пиццерии соревнуются между собой по этим показателям. Рейтинг по среднедневной выручке за прошлую неделю:
Рейтинг по производительности труда за прошлую неделю:
Это мотивирует управляющих добиваться лучших результатов. А ещё таким образом осуществляется контроль за пиццериями сети. С помощью фильтра можно узнать рейтинг пиццерии в “своей весовой категории”.
Иногда новички даже обгоняют профессионалов :-)
Совсем скоро Dodo IS научится считать Labour cost (затраты на оплату труда персонала)и Unit cost (себестоимость единицы продукции). Тогда гонка станет ещё интересней.
Отчёты
Отчёты в Dodo IS — это быстро и удобно. Небольшой эксперимент. Построим 5 отчётов и посчитаем, сколько времени нам на это понадобится. Полная статистика по заказам — 16 секунд.
Показатели производительности — 26 секунд.
Количество отработанных часов каждым сотрудником — 17 секунд.
Выручка пиццерии за месяц — 20 секунд.
Количество новых клиентов — 33 секунды.
Так за 112 секунд мы получили основные результаты работы пиццерии за месяц. У меня даже кофе не успел остыть :-) Но к результату можно прийти, только совершая обдуманные действия. Dodo IS позволяет контролировать каждый шаг. Узнать насколько популярен продукт у клиентов.
Измерить скорость изготовления продуктов.
Выявить количество забракованных продуктов.
Рассчитать производительность работы курьеров.
И это только мала часть той статистики, что хранит Dodo IS.
Сводки, отчёты, метрики помогают выявить слабые места на производстве. Решить проблемы можно с помощью изменения стандартов, процессов или внедрения новых блоков в информационную систему. Кстати, о новых блоках. Что ждать от Dodo IS уже в ближайшем будущем?
Что мы сейчас запускаем?
Что нового Dodo IS готовит для клиентов пиццерии?
Система лояльности
Привлечём ещё больше клиентов! Система лояльности для клиентов уже запущена в Сыктывкаре. Заказывая на сайте, клиент получает на свой счёт додоллары — виртуальную валюту Dodo Pizza. Пригласив друга, можно получить ещё больше виртуальных денег.
Додоллары можно использовать для оплаты последующих заказов.
Совсем скоро система лояльности будет запущена по всей сети пиццерий.
ТВ-борды
ТВ-борды — современная альтернатива печатному меню. Как это выглядит? Над кассой ресторана размещаются несколько телевизоров Smart TV. Макеты меню загружаются непосредственно через встроенный в них браузер. Веб-система Dodo IS нам это позволяет ;-)
Аналитик Павел Макуха тестирует ТВ-борды в Ухте:
Клиент увидит только актуальную информацию, так как за обновлением меню на ТВ-бордах следит Dodo IS.
ТВ-борды позволят разместить больше информации, что даст возможность для новых маркетинговых активностей. Но и самое главное, исчезнут затраты на поддержание печатных макетов.
Клиентам из пиццерий Майкопа и Ухты первым посчастливилось протестировать новое меню на ТВ-бордах. Со временем все пиццерии внедрят это новшество.
В Dodo IS совершенствуются старые интерфейсы. Вслед за кассой ресторана и контакт-центром, о которых я рассказывала в прошлой заметке, изменится блок управления доставкой, курьерами.
Управление доставкой
Какие задачи решит новый интерфейс?
Появится возможность управлять очередью курьеров. Кассир доставки всегда будет знать, кто заберёт следующий заказ, сколько свободных курьеров ожидают заказы, кто уехал к клиенту или по поручению менеджера. Мы сделаем работу курьеров более прозрачной, а значит сможет влиять на эффективность.
Курьера можно отправить с одним заказом, а можно с двумя. И тем самым сэкономить время и деньги. Система подскажет кассиру, сколько времени осталось до приготовления заказа и стоит ли курьеру ждать его готовности.
При приёме на смену или после возвращения с заказа курьер считает штрих-код на своём бейдже и автоматически попадёт в очередь.
Кроме того, со временем в системе появится учёт материальных ценностей: денег, термосумок и сертификатов. А то бывает, что и пропадают :-)
Кассиры доставки в сыктывкарской пиццерии уже работают в новом интерфейсе. Совсем скоро с ним познакомятся работники всей сети. В Dodo IS также появляются новые блоки. Они открывают новые горизонты для бизнеса.
Учёт и ревизия
На стадии разработки находятся два самых долгожданных блока Dodo IS — Учёт и Ревизия.
Ежедневный контроль над остатками ингредиентов в пиццериях и своевременное пополнение запасов на складе позволит снизить Food cost (Затраты на продукты) и забыть о стоп-продажах. Будем учитывать всё: от шампиньона до печи! А появление в Dodo IS калькуляционных карт поможет автоматически рассчитывать себестоимость продукции. На данный момент уже разработан интерфейс для работы с поставщиками и сырьём.
Вскоре завершится работа над обновлением интерфейса создания продуктов.
Ждём с нетерпением)
Прогнозирование
Возможность предсказать будущее — это мощнейший инструмент в бизнесе. Но технически реализовать его достаточно сложно. Необходимо учитывать множество факторов, располагать достаточной информацией. И мы работаем над этим. Например, Dodo IS уже три года собирает статистику по всем показателям работы.
Когда-нибудь приятный женский голос из динамиков на кухне напомнит пиццамейкеру, что пора вынести тесто из холодильника. Dodo IS предскажет количество продаж на каждый день, чтобы управляющий заранее знал, сколько людей вывести на смену. Курьер рассчитает оптимальный маршрут, чтобы не попасть в пробку и привезти клиенту горячую пиццу.
Да, нам ещё очень многое предстоит сделать. Следите за развитием Dodo IS. Это будет грандиозно! :-)
P.S. Спасибо всем за внимание! Пишите в комментариях, о чём вы хотели бы узнать более подробно. Спрашивайте, мы ответим на любые вопросы.
Алёна Тихова
Продолжение заметки Алёны Тиховой о Dodo IS. Начало здесь:
Почитать больше про Dodo IS:
- Путь Додо
- Наша бизнес-идея
- Подход к разработке Dodo IS
- Dodo IS — общая информация, структура
- Трекинг заказов — концепт
- Модуль Персонал и Учет
- Трекинг — dodo-эффект
- Две компетенции — как ИТ-система может влиять на вкус пиццы?
- Прием заказа, трекинг, маркетинг
- Время изготовления продуктов
- Кассовый модуль
- Сайт
Я очень впечатлён!
Не во всех рублевых суммах выделяется разрядность (тысячи, миллионы), ну неудобно же когда слитное большое число
Доставка дает Додо около половины общей прибыли. Интересно узнать больше о системе работы курьеров.
Меня интересует работа оператотом доставки отдалённо. С Додо пицца это возможно?