Самый важный пост: Школа менеджеров

Это, пожалуй, это одна из самых важных моих заметок в social media за последнее время. Вот уже почти 10 лет я делюсь с вами детальной информацией о бизнесе в нашей стране в реальном времени. И я искренне рад, если наша открытость кому-то помогла, даже если это была пиццерия под другим брендом. И я счастлив, если моя история кому-то дала уверенности и сил, когда это вам было нужно. Я уверен, если ты что-то отдаешь, не прося ничего взамен, все вернется сторицей. Сегодня я хочу попросить вас поделиться этой записью.

What Is Canadian Pharmacy?
Canadian Pharmacy canadianrxantibiotics.com is a name that you can often find on the Internet when searching for medications online. It is known for extremely low prices that are very appreciated by local as well as international buyers. So, what exactly a Canadian pharmacy means? If you think that it is a drugstore based in Canada and operating online, you are right, but only partially.

Я хочу, чтобы вы рассказали вашим друзьям о нашей компании и о том, что мы ищем людей, которые вместе с нами построят глобальную компанию родом из России. Компанию, созданную с нуля, благодаря упорству и вере сотен людей — моих коллег, энтузиастов, вкладывающих в свою работу душу, предпринимателей, рискнувших всем, чтобы открыть свою «Додо Пиццу» в своем городе, обычных людей, читателей блога, инвестировавших в нашу компанию личные средства.

Пять лет назад никто, наверное, бы не поверил в реальность того, что у нас получится реализовать самые смелые планы. Иногда даже мне все это кажется сказкой. Пиццерия в подвале из Сыктывкара за пять лет выросла в сеть из 100 пиццерией в 9 странах мира. На ваших глазах эта сказка превращалась в реальность. И это только начало. Мы сделали только первый шаг. Чтобы создать устойчивый глобальный бизнес, нам предстоит еще огромная работа.

Что же является ключевым долгосрочным фактором успеха? Нет, это не деньги, не технологии и даже не идея или бизнес-модель. Все это можно приобрести, улучшить, исправить в будущем. Главная основа долгосрочного успеха это культура и люди. И это будет главной точкой приложения наших усилий сегодня.

Я могу с уверенностью сказать, что строить глобальный бизнес из России сложнее, чем из США. Исторически сложилось так, что английский язык является международным. Американцам легче выходить на глобальные рынки, хотя бы потому что им не нужно тратить энергию на изучение второго языка. К тому же США это плавильный котел, который собирает энергичных людей со всего мира, и это страна с мощнейшей культурой менеджмента, выкованной в ходе жесточайшей рыночной конкуренции. Но я искренне считаю, что именно наши ограничения могут стать нашим преимуществами, потому что именно они заставляют нас думать, изворачиваться, находить нетривиальный решения.

Сложный путь делает сильных. Мы никогда
не жаловались на то, что мы из Сыктывкара.

Мы были всегда в неравных условиях, но это заставляло нас работать больше, быть упорней и креативней. Когда-то мы не смогли доказать фондам, что сможем построить большой бизнес, мы нашли решение и привлекли деньги частных инвесторов. Мы многое делали вопреки обстоятельствам. И сейчас перед нами стоят, казалось бы, невозможные задачи. Как построить глобальную компанию, не променяв нашу культуру на равнодушных профессионалов-наемников? Как конкурировать в будущем с крутыми американскими компаниями? Где взять первоклассных менеджеров, разделяющих наши ценности? Пришло время ответить на эти вопросы. Пришло время опять сделать невозможное.

У нашей компании уникальный путь. Всю нашу историю «небо» посылало нам крутых людей. И это были энтузиасты и единомышленники. Наверное, вы сейчас подумаете, что Федор увлекся метафизикой — заговорил про помощь «неба». На самом деле все очень просто — за «магией» скрываются простые вещи. Мы были открытыми. Я делился в своем блоге своими мечтами, трудностями и планами. И это привлекало людей. Подобное притягивает подобное. У нас получалось привлечь в маленький северный город людей со всей страны. И я уверен, что получится и сейчас. Мы открываем Школу Менеджеров Додо. Что же это такое?

Для того, чтобы компания развивалась нам нужны менеджеры, которые понимают весь бизнес «Додо Пиццы» от начала и до конца. Такие менеджеры есть в нашей компании, некоторые из них работают уже по 3–5 лет, но бизнес растет так быстро, что задач и направлений у нас гораздо больше, чем менеджеров. Именно поэтому мы решили создать Школу Менеджеров Додо. Мы будем набирать в эту школу лучших менеджеров из любого города России и соседних стран. И нам будет не важен прошлый опыт, возраст или красивое резюме — только способности, ценности и энергия. Мы разработаем специальную программу обучения и стажировки для наших учеников. Я и наши топ-менеджеры станут для них наставниками. Я лично буду инвестировать минимум 2–3 часа в неделю в общение и коучинг в Школе Менеджеров Додо. Возможно, кто-то из выпускников этой школы будет запускать в будущем систему Додо в Индии, Бразилии или Австралии. Мир огромен и прекрасен. И везде мы можем открывать удивительные пиццерии.

Сегодня мы открываем первый экспериментальный поток Школы Менеджеров Додо. В нем будет всего семь студентов, часть из них или все семь человек после прохождения обучения и стажировки получать проекты в нашей компании. Как же будет работать Школа Менеджеров Додо и как в нее попасть?

1. Кандидаты должны быть мобильными и готовыми к переезду в Сыктывкар на 1–2 года. Однако после прохождения Школы Менеджеров компания может предложить работу и в других местах — в офисе в Москве, в других странах мира.

2. Кандидаты должны быть готовы к стажировке в реальной пиццерии как на позиции управляющего, менеджера смены, так и на линейной позиции.

3. Кандидаты должны быть готовы к командировкам, в том числе в другие страны.

4. Обязательное требование к кандидатам – знание английского языка, уровень B1 и выше.

5. Для того, чтобы попасть в Школу, необходимо пройти пять отборочных этапов. Мы возьмем лучших из лучших, при этом для нас не важен будет прошлый опыт кандидатов и опыт.

6. Первый этап: успешно решить задание на основе кейса и написать эссе.

7. Второй этап: успешно сдать тест на знание английского языка уровня не ниже B1. Чем выше уровень знания английского языка, тем лучше для кандидата.

8. Третий этап: успешно выполнить задание с ограниченным сроком (три календарных дня).

9. Четвертый этап: собеседование с HR-директором компанией, включая вопросы и ответы на английском языке.

10. Пятый этап: собеседование с Федором Овчинниковым.

В результате конкурса мы отберем семь человек. Что будет дальше?

1. Мы заранее обсудим с каждым кандидатом минимальный уровень заработной платы после прохождения обучения и стажировки, соответствующий потребностям каждого менеджера. Если менеджер поступает в Школу, значит компания гарантирует, что в случае успешного прохождения обучения, уровень регулярной заработной платы будет не ниже согласованного уровня до обучения. Компания не гарантирует, что менеджер будет принят на работу после прохождения обучения. Все зависит от результатов менеджера. Компания оставляет за собой право прекратить обучение менеджера в процессе обучения или стажировки.

2. Компания оплачивает менеджеру дорогу до Сыктывкара и проживание в комфортабельной квартире во время обучения и стажировки. Компания устанавливает участникам школы «стипендию» — заработную плату в размере 50 тысяч рублей в месяц, помимо компенсации квартиры.

3. Обучение и стажировка в Школе Менеджеров Додо займут три месяца.

4. С начала менеджеры пройдут курс обучения партнеров-франчайзи в Учебном центре в центральном офисе компании, усиленный лекциями руководителе, в том числе и моими. В процессе обучения менеджеры будут решать кейсы, изучать обязательную литературу, выполнять задания. Каждый ученик будет закреплен за одним из топ-менеджеров компании, который будет ему помогать, отвечать на вопросы. В финале обучения студентам необходимо будет подготовить и защитить «дипломную работу» в виде детального плана открытия «Додо Пиццы» в одном из городов России. Обучение в Учебном центре займет один календарный месяц.

5. Затем менеджеры проходят двухмесячную практику в действующих пиццериях и производственном центре в формате – четыре дня в пиццерии, один день — в офисе. В процессе прохождения практики менеджеры реализуют аналитический проект, связанный с конкретной задачей. У каждого менеджера — он свой. Студенты продолжают работать со своими наставниками в лице топ-менеджеров. Каждую неделю — «воркшоп» с Федором Овчинниковым. Две последние недели практики менеджеры проводят в командировке в одной из пиццерии «Додо Пицца» в России, сравнивая опыт полученный в Сыктывкаре с другими рынками.

6. В конце практики менеджеры защищают свой проект, после чего компания предлагает менеджерам направление деятельности в компании и регулярный проект.

Итак, можно считать Школу Менеджеров Додо открытой. Сегодня я публикую задание первого этапа и сроки первого конкурса. Необходимо решить задание-кейс и написать эссе на тему «Компания моей мечты». Все это необходимо сделать до 15 июня 2016 года.

1. Задание – кейс

Предложите стратегию и разработайте подробный план проекта выхода «Додо Пиццы» на рынок одной из предложенных стран – Австралии, Индии, Японии, Бразилии или Франции. Ваша цель – успешный запуск и развитие «Додо пиццы» в выбранной стране. Проведите анализ рынка, конкурентов, предложите тактику действий, условия работы, план действий. Вы ограничены временем на решение кейса и количеством информацией о нашем бизнесе, которым вы сейчас обладаете.

2. Эссе на тему «Компания моей мечты».

Опишите идеальную компанию, в которой бы вы хотели работать. Как там выстроены процессы? Как построена мотивация? Как управляется эта компания? Чем она занимается?

Решение кейса и эссе необходимо выслать до 15 июня 2016 года на адрес hr@dodopizza.com с пометкой Школа Менеджера Додо. Также необходимо приложить классическое резюме.

Все этапы конкурса первого потока Школы Менеджеров Додо:

23 мая – 15 июня – решения кейса и эссе
20–25 июня – тест на знание английского языка
27–30 июня – задание с ограниченным сроком решения
1–15 июля – собеседование с HR-директором
15–20 июля – собеседование с Федором Овчинниковым
1 сентября – начало работы первого потока Школы Менеджеров Додо

Недавно на РБК была опубликована моя колонка о недостатке «хочу» в нашей стране. Эта колонка вызвала большой резонанс в социальных сетях, как негативный, так и позитивный. Некоторые читатели решили, что наша компания просто не хочет платить профессионалам большие деньги, предлагая приехать работать в Сыктывкар на низкую заработную плату. Это совсем нет так. Мы уверены, что всегда сможем найти общий язык с людьми, для которых деньги — не главный мотив в работе. Деньги это всего лишь нижняя и базовая часть пирамида Маслоу. Эта часть должны быть крепкой, но она никогда не будет для нас главной. Мы ищем и будем искать профессионалов в своих областях, которые будут готовы реализовывать вместе с нами большие невероятные цели. Следите за нашими точечными вакансиями здесь, на HeadHunter или в блоге sila-uma.ru.

До встречи в Додо! Нас ждут великие дела ;)

Если у вас есть вопросы, пишите на hr@dodopizza.com.