серия заметок

В поисках идеи

В 2010 году Федор Овчинников вышел из своего первого бизнеса, продав за символическую сумму свою долю в книжной сети, которую он же и основал. Все предстояло начинать с нуля. В этой серии постов Федор рассказывает, как он искал новую идею для бизнеса, почему решил заняться едой и основать сеть «Додо Пицца».
перейти к первому посту

В поисках идеи. Part III

Я искал новый бизнес. Перебирал идеи. За лето я пробовал начать три проекта, но в итоге, по той или иной причине, отказался от всех.

Проект первый: магазин Fixprice

Fixprice — сеть магазинов, где все товары продаются по 35 рублей. В Америке магазины одной цены существуют с начала ХХ века. В России эту концепцию попытались внедрить основатели “Копейки”. Мне был очень интересен данный формат, так как он построен на низких ценах, небольшой наценке, импульсных покупках и покупательском ажиотаже. Я следил за развитием этой сети с самого начала, как прочитал о них в “Секрете Фирмы”.

Когда мы запускали “Карандаш” в Сыктывкаре, я написал письмо в Fixprice — предложил закупать у них товар оптом. Мне отказали в оптовых продажах, но обещали выслать предложение, как только будет запущена программа франчайзинга. Читать дальше “В поисках идеи. Part III”

22.03.2011

В поисках идеи. Part II

Как я провел лето? Я работал в журнале “Телесемь Коми”. У журнала был большой потенциал. Но этот проект всегда был на втором плане как для меня, так и для моего партнера. Теперь же у меня появилось время. И я решил, сосредоточится на проекте “Телесемь”, пока не завершил дела в книжном бизнесе, и не решил, что делать дальше. 

Журнал существовал с 2008 года, стал прибыльным, но при этом было много нерешенных задач в продажах, дистрибуции, финансах. В компании были проблемы с регулярным менеджментом и учетом. Я с удовольствием занялся этими вопросами. Осенью 2010 года я пригласил на должность директора “Телесемь” талантливого менеджера из моей команды “Бук-Трейда”. Сегодня журнал активно развивается — растет тираж и продажи рекламы.

Читать дальше “В поисках идеи. Part II”

21.03.2011

В поисках идеи. Part I

Почему я решил заняться общественным питанием? Как я пришел к этой идее? Какие проекты я рассматривал?

В начале прошлого лета моя история с книжным бизнесом закончилась. Фактически я продал свою долю в компании только в начале осени 2010 года. Но уже тогда я понимал, что меня в этом бизнесе уже нет. 1 июня 2010 года я стал безработным. Что я почувствовал в тот момент? Свободу. С меня упал огромный груз ответственности и проблем. Я почувствовал легкость. Небывалую легкость. 

Читать дальше “В поисках идеи. Part I”

14.03.2011