В торговле я стремился всегда снижать цены настолько, насколько это было возможно и необходимо. Изначально я планировал сделать самые низкие цены на пиццу и зарабатывать на обороте за счет эффективной организации производства, доставки и управления запасами. Но буквально в первый же вечер после первого тест-драйва, когда я сам развозил пиццу, понял, что это неправильный путь. Цена — не может быть ценностью в данном случае! Долго думал, считал, и в итоге поднял цены. Почему? Причин несколько. Все они взаимосвязаны.
Бутылочное горлышко
Наша система имеет узкое “бутылочное горлышко” — это доставка. Наши производственные мощности позволяют изготовить около 40 пицц в час. Однако доставить за час 40 пицц в разные концы города мы не сможем. Для этого надо одновременно иметь как минимум 20 водителей. Наши объемы ограничены пропускной способностью службы доставки. Поэтому мы целенаправленно снижаем возможный спрос для того, чтобы он соответствовал нашему “бутылочному горлышку”. Если цены будут слишком низкие, мы просто не справимся с объемом.
Читать дальше “Цена, ценность и бутылочное горлышко”
12.05.2011