серия заметок

Dodo Pizza. Начало

перейти к первому посту

Планы развития Додо

Средняя выручка Додо в августе на 27 число составила 30 320 рублей в день. Рост по отношению к июлю +23%. Окончательные итоги последнего летнего месяца я подведу в начале сентября. Такими темпами мы вернем первоначальные инвестиции в пиццерию менее, чем за 10 месяцев, возможно, даже быстрее. Мы ждем дальнейшего роста — готовимся и перепланируем кухню. Почему мы растем? Все очень просто. 

Читать дальше “Планы развития Додо”

28.08.2011

Не нанотехнологии

Все очень просто и очень сложно одновременно. Наш бизнес построен на простейших операциях. Это не нанотехнологии. Мы всего лишь выпекаем пиццу и доставляем ее клиентам. Казалось бы, что может быть проще? И что может быть скучнее? Но обеспечить стабильное тиражируемое качество и искренний сервис на самом деле — сложнейшие задачи. А чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. И мы еще только в самом начале. Оставайтесь на линии.

В июле наша выручка составила — 715 тысяч рублей. Средние продажи в день — 23 тыс. рублей. Рост 16% по сравнению с июнем (616 тысяч). Общий оборот “Додо Пицца” с начала работы — 1,747 млн. рублей. Вы не поверите, но чистую прибыль мы пока не считали. Это не улучшит нашу работу, а значит сегодня не является приоритетом. Но ждать цифр осталось не долго.

Читать дальше “Не нанотехнологии”

31.07.2011

Новости Додо

В этой заметке: наша выручка в мае; первый бизнес-план; додстеры — зачем мы ввели новый продукт; клиенты — лучшие контроллеры; поездка в Лондон к Евгению Чичваркину.

Мне задают один и тот же вопрос: что случилось с Додо? Почему я ничего не пишу в своем дневнике? У нас все хорошо, просто времени на блог совсем не было. Следите за актуальными новостями здесь. Времени нет и сейчас, поэтому пишу быстро и кратко. 

Читать дальше “Новости Додо”

09.06.2011

Цена, ценность и бутылочное горлышко

В торговле я стремился всегда снижать цены настолько, насколько это было возможно и необходимо. Изначально я планировал сделать самые низкие цены на пиццу и зарабатывать на обороте за счет эффективной организации производства, доставки и управления запасами. Но буквально в первый же вечер после первого тест-драйва, когда я сам развозил пиццу, понял, что это неправильный путь. Цена — не может быть ценностью в данном случае! Долго думал, считал, и в итоге поднял цены. Почему? Причин несколько. Все они взаимосвязаны.

Бутылочное горлышко

Наша система имеет узкое “бутылочное горлышко” — это доставка. Наши производственные мощности позволяют изготовить около 40 пицц в час. Однако доставить за час 40 пицц в разные концы города мы не сможем. Для этого надо одновременно иметь как минимум 20 водителей. Наши объемы ограничены пропускной способностью службы доставки. Поэтому мы целенаправленно снижаем возможный спрос для того, чтобы он соответствовал нашему “бутылочному горлышку”. Если цены будут слишком низкие, мы просто не справимся с объемом. 

Читать дальше “Цена, ценность и бутылочное горлышко”

12.05.2011

Первые продажи

Сколько мы заработали за первые дни работы? Оправдывает ли ожидания “Додо Пицца”?

Живу сейчас в рабочем нон-стопе. Неделю назад заработала наша служба доставки пиццы. Сначала в тестовом режиме, а затем и в реальном. Через три дня после старта я уехал в Москву на презентацию книги. Я оставил новорожденный бизнес потому, что рядом есть надежные люди, на которых можно положиться. 

Итоги поездки. Наелся пиццы — еще раз распробовал тесто различных сетей. Нашел идеи новых продуктов. Встречался с поставщиками ингредиентов. Голова кипит от горячих задач и планов.

Читать дальше “Первые продажи”

04.05.2011